Как китайцы флексят своими опенингами
Последние годы донхуа (китайское аниме) становится все заметнее для западного зрителя, да и в Японии тоже.
В прошлом году выстрелил Link Click (послушайте наш эпизод подкаста про этот сериал, если еще не успели), а в этом, судя по оценкам и отзывам, себя уже неплохо показало донхуа «Пощади меня, великий господин!».
И я заметил интересную деталь — китайские студии вкладывают очень много сил в создание опенингов. В Link Click они буквально флексили умелой анимацией движений рук:
А в «Пощади меня, великий господин!» решили показать, как умеют работать с цветами, CGI и 3D-элементами. Для этого опенинга китайская студия BigFireBird даже привлекла японского аниматора — Хиромацу Сю. Он работал над ключевой анимацией, например, «Виви: Песнь флюоритового глаза», прошлогоднего сериала с диким экшеном.
Еще он работал над «Боруто», «Фури-кури», «Приоритетом чудо-яйца» и вышедшей в этом сезоне «Девушкой-целителем». То есть, очень опытный автор, хоть и не режиссировавший целое аниме пока.
Хиромацу еще интересен тем, что выкладывает некоторые свои работы в личный Youtube, вот например его видео за 2021 год:
При этом, насколько я успел оценить анимацию в самом сериале «Пощади меня, великий господин!» — несмотря на отличную рисовку, местами чувствуется нехваток бюджета на прорисовку задников и дополнительных кадров.
То есть, китайцы вкладываются в опенинги, как в маркетинговый инструмент. И судя по всему, это работает. Благодаря опенингу Хиромацу, им удалось как минимум привлечь к сериалу дополнительное внимание — под миллион просмотров в сумме на двух видео, плюс новости на всех аниме-ресурсах.
Так что советую приглядеться если не к самому донхуа, то к их опенингам точно.
Больше интересного про аниме в телеграм-канале подкаста