Реальные картины в манге «Голубой период»

Реальные картины в манге «Голубой период»

«Голубой период» — это сэйнен-манга Ямагучи Тсубасы, которая выиграла в 2020 году премию Тайсё за лучшую работу. А в прошлом году она получила неплохую экранизацию от студии Seven Arcs.

Помимо увлекательного сюжета про старшеклассника Ятору Яготи, который мечтает стать художником, манга привлекла читателей и своим визуальным стилем.

Ямагучи Тсубаса, прежде чем пойти в мангаки, сама отучилась в Токийском университете искусств, и это нашло отражение в панелях, которые она рисует. Многие из них не просто красивые, но и отсылают к каким-то реальным произведениям искусства.

Причём, как к японской классике XVI-XX века, так и к мировой: Кандинскому, Веласкесу, Курбе и другим гениальным художникам.

Все эти отсылки в одиночку я бы не собрал, поэтому большое спасибо американским и японским коллегам.

Глава I. Я познал прелесть рисования

Начинается все, конечно, с отсылки на Пикассо. Это логично, учитывая, что само название «Голубой период» — референс к одноименному периоду творчества испанского художника.

Работа: «Синяя комната», 1901 год

Глава II. Эффективное использование времени

Реальные картины в манге «Голубой период»

Во второй главе Ямагучи отсылается к другому художнику, учившемуся в ее вузе, Цугухару Фудзите. Интересно, что он считается не японским, а французским художником, потому что большую часть жизни работал и жил в Париже.

Работа: «Автопортрет в студии», 1929 год

Глава III. Не загорел, ни на йоту

Реальные картины в манге «Голубой период»

Ямагучи не только слепо копирует классические работы, вписывая туда своих героев, но часто и заигрывает с ними. Здесь, например, Рюдзи нагло есть яблоки с картины Поля Сезанна.

Работа: «Яблоки и апельсины», 1899 год

Глава IV. Недостижимый

Реальные картины в манге «Голубой период»

Продолжаем заигрывание с оригиналом. Смотрите: здесь Ямагучи заменила свечу на лампочку, потому что события манги происходят в современности. Но кресло Гогена, которое нарисовал Ван Гог, осталось вполне узнаваемым.

Работа: «Стул Гогена», 1888 год

Глава V. Дебют смерти в подготовительной школе

В пятой главе мы впервые отправляемся в более ранее искусство — к Диего Веласкесу. До этого все работы, на которые ссылалась Ямагучи, были из конца XIX — начала XX века.

Работа: «Пряхи (Миф об Арахне)», 1655—1660 годы

Глава VI. В самом деле наивен?

Реальные картины в манге «Голубой период»

Средневековая тема продолжается и здесь — но уже картиной Джузеппе Арчимбольдо. Это, кстати, любопытный художник, который еще в XVI веке стал предвосхитителем сюрреализма.

Работа: «Лето», 1563 год

Глава VII. Куда мы держим путь?

Интересно, что даже возвращаясь к любимому периоду, Ямагучи оставляет в картинах элементы, которых там изначально не было, но их можно найти в предыдущих референсах.

Вот тут в отсылке на Мане внезапно появилось яблоко, то ли из прошлой работы с фруктами, то ли еще из третьей главы.

Работа: «Бар в «Фоли-Бержер», 1882 год

Глава VIII. Экзаменационные картины

Реальные картины в манге «Голубой период»

И только к восьмой главе Ямагучи решает сделать референс не на европейское искусство, а на традиционную японскую живопись.

Это картина чернилами по бумаге монаха Сэссона Сюкэя.

Работа: 呂洞賓図, XVI век

Глава IX. Чувствую беспомощность, даже если знаю что делать

А это отсылка в манге на разворот самой первой манги! Правда, «Хокусай Манга» скорее коллекция эскизов, чем привычная нам манга. Тем не менее, это считается началом традиции манги.

Работа: «Порыв ветра», 1820 год

Глава X. Искусство не знает...

Интересно, что картина Кандинского, который очень любил объяснять свои произведения и свой подход, стала обложкой главы, озаглавленной «Искусство не знает...».

Работа: «Вокруг круга», 1940

Дальше я поделюсь еще десятью главами и картинами из них без описаний. Вообще же глав вышло уже больше сорока — и в каждой есть такая отсылка.

Глава XI

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер, 1508 год

Глава XII

Работа: Le Désespéré, Гюстав Курбе, 1843-1845 годы

Глава XIII

Работа: «Мальчишник», Луис Уильям Уэйн, 1939 год

Глава XIV

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Хотей и ребенок», Сэнгай Гибон, XVIII век

Глава XV

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Три танцовщицы в репетиционном зале», Эдгар Дега, 1873 год

Глава XVI

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Женщина, стоящая перед зеркалом», Кристоффер Вильхельм Эккерсберг, 1841 год

Глава XVII

Работа: «Скелет-художник», Джеймс Энсор, 1896 год

Глава XVIII

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Цветение», Пауль Клее, 1934 год

Глава XIX

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Созревание», Эдвард Мунк, 1894 год

Глава XX

Реальные картины в манге «Голубой период»

Работа: «Сидящая женщина с согнутым коленом», Эгон Шиле, 1917 год

К сожалению, у манги «Голубой период» нет официального издания на русском языке. Хотя это было бы идеальным дополнением в библиотеку не только для любителей манги, но и для всех, кто интересуется искусством.

Больше интересного и полезного в нашем телеграм-канале.

55 показов
5K5K открытий
22 репоста
15 комментариев

Добрая половина картин выглядит на несколько порядков лучше чем "отсылки" мангаки, а пикрелейтед так вообще позор какой-то.
И это притом что на том же pixiv порядочно художников в разы превосходящих старых мастеров засчёт современных инструментов.
Видать, я верно предположил ещё по PV, что эта манга и аниме - снобистко - позерская ерунда,

Ответить

Ты сейчас серьезно ругаешь автора за то что у него хуже чем в оригинальных картинах и артах на пиксиве которые хуй знает сколько рисовали? Тебе поебать что ему за месяц нужно выложить 40 листов манги +цветные страницы+ продумать сюжет и ещё соблюсти стиль всей манги во время этих остылочек?

Ответить

О душила какой-то пришел повонять. Знаток бля, старых мастеров. То есть ты реально считаешь, что мастерство достигается за счет инструментов? Уверен, что у тебя хватает компетенций о таких вещах судить?

Ответить

Спасибо, хороший материал по хорошему произведению.

Ответить

Напоминает, как Гарольд Сакуиси в BECK делал отсылки к обложкам музыкальных альбомов.

Ответить

Да, Ямагути великолепна конечно, как она руки рисует в своей манге, я такого нигде не видел. Жаль конечно аниме адаптации какая-то шляпа полная, вообще вайба манги не передаёт.

Ответить

Спасибо за этот комментарий. Теперь есть смысл читать мангу.

Ответить