Kikou Ryouhei Mellowlink 1988 года

Отступление

Kikou Ryouhei Mellowlink - это фантастический боевик с элементами тропа "real robot", выпускавшийся с 1988 по 1989 год в виде двенадцатисерийной OVA студией Sunrise, настоящим светочем мехи.

Kikou Ryouhei Mellowlink 1988 года

Тайтл является спин-оффом вселенной Votoms за авторством Takahashi Ryousuke. Помимо сабжа в неё входят сериал Soukou Kihei Votoms на 52 серии и невменяемое количество мелких ОВ длиной от 1 до 12 эпизодов.

Такахаши выступал сценаристом или режиссёром в целой куче известных тайтлов, например: Cyborg 009 79 года, Ozuma, Tetsu no Ryuukihei (Cockpit), Konpeki no Kantai, Kikou Senki Dragonar, Gundam 0083 Stardust Memory. Помимо этого данный замечательный фантаст подарил нам целую кучу оригинальных аниме, набитых до отвала колоритными персонажами, необычными роботами и очень ярким сеттингом:

От коллег по real robot цикл Votoms отличает высокая приземлённость повествования, концентрация на штампованной военной технике и полный отказ от всякого рода суперпрототипов. Этот подход в той или иной степени характерен для большей части работ Такахаши: Taiyou no Kiba Dougram, Kikou Kai Galient, Aoki Ryuusei SPT Layzner, Blue Gender, Flag - влияние "сверхтехнологий" сведено к минимуму, а применяемая врагом боевая техника не подавляется абсолютным технологическим превосходством робота ГГ.

Мехи в Votoms весьма колоритные: их дизайн совершенно не производит впечатление дорогой боевой машины, как это подаётся в том же Гандаме; напротив, это массовый штампованный расходник. Машины, используемые главными героями серии - точно такие же, как у их врагов; хигх-теч прототипов нет совсем. Хоть машины и оснащены ногами, для сколь-нибудь быстрого передвижения используются встроенные в ноги колёса. Этот элемент можно увидеть и в других тайтлах Такахаши - Galient, Blue Gender; как пить дать, отсюда его скопипастили авторы Code Geass.

Выносятся эти роботы только в путь, причём и те, в которых катается ГГ. Кто-то даже подсчитал, сколько роботов за весь первый сериал сменил резидентный терминатор Кирико Кюви: если мне не изменяет склероз, цифра вышла 37. Тридцать семь машин!
Дизайн роботов выполнен Oukawara Kunio.

В статейке по Blue Gender кто-то задавал вопрос, с какого места лучше вкатиться во вселенную Votoms? Мне думается, что подходящей точкой выступит как раз Kikou Ryouhei Mellowlink, оваха, как нельзя лучше передающая дух вселенной. Сейчас самое время хотя бы отчасти ознакомиться с циклом, т.к. уже 9 лет по нему ничего не выходило, а общая известность серии всегда была на уровне "что-то слышал, но не смотрел".

Вотомовский Übermensch.

По слухам из интернета, исходников KRM не осталось, поэтому его переиздание мы вряд ли когда-нибудь увидим. Сеть и, в особенности, рунет, также довольно наплевательски относятся к сабжу, поэтому инфы на него раз, два и обчёлся, хотя у тайтла как минимум есть жирная фишка: это уникальная меха, где у главного героя... нет мехи.

Затравка

Идут последние месяцы крупномасштабной войны между государствами Gilgamesh и Balarant. Понимая, что близится перемирие, шайка Гильгамешских военных решает воспользоваться удачной ситуаций и нажиться на военных трофеях. Под шумок крупной операции по отступлению, кодла планирует разворовать склад с дорогим минералом, отобранным ранее у врага. Пока злодеи будут вывозить добычу, кто-то должен послужить им живым щитом, поэтому в качестве суицидного отряда назначают механизированный взвод, в котором служит главный герой, Mellowlink Ariti. Его командир со звучной фамилией Shwepps с таким явно противоречащим местному уставу решением не согласен и отправляется в штаб оспаривать приказ.

Kikou Ryouhei Mellowlink 1988 года

Разумеется, руководство, также участвующее в сговоре, к мольбам Швеппса не прислушивается и, угрожая трибуналом, переформирует его взвод из механизированного чисто в пехотный. Суицидникам дают в руки противотанковые ружья и мины, после чего отправляют подыхать, отражая наступление десятков роботов Баларанта. Операция проходит для заговорщиков успешно, а взвод бронебойщиков враги предсказуемым образом превращают в фарш, после чего родина объявляет павших героями.

Общество в курсе, что под эгидой операции происходили какие-то мутные вещи, но найти доказательства и привлечь кого-то еще ни разу не удавалось. Тем не менее, справедливость готов восстановить чудом выживший и жаждущий мести Меллоулинк.

Меллоулинк Арити.
Меллоулинк Арити.

Что тут хорошего:

1) Графика

Аниме нарисовано действительно красиво и на протяжении всего повествования не устаёт радовать зрителя детально прорисованной военной техникой, формой солдат, вооружением и атмосферно нарисованными локациями. В этом отношении можно смело заявить, что KRM - это Gundam Dai 08 MS Shoutai от мира Votoms. Хотели посмотреть, каким образом выглядят закрытые колёса в коробах на ногах робота - вам покажут. При помощи чего роботы так лихо останавливаются и крутятся на месте - детально изображённые тормозные механизмы будут фигурировать в сериале. Фирменная фишка цикла, крутящийся блок объективов на "голове" робота также в наличии.

Массу времени уделили ПТР главного героя: его разборке, перезарядке. В него заряжается ровно три патрона, и авторы этот пункт постоянно соблюдали.

Опять же здорово, что вниманием не были обделены другие боевые машины - грузовики, БТРы, джипы, вертолёты, да и сама пехота, в конце концов. Вроде кажется, что это фигня, но тому же позднему Гандаму сильно нехватало наличия полного спектра техники (как было вначале). Даже если представить, что робот = танк, мы ведь всё равно понимаем, что война не ведётся только танками.

Здесь же присутствует небольшая загвоздка: дело том, что качество доступных в интернете записей сериала просто днище. Дело даже не в низком разрешении, а в самом качестве видео. Не сказать, чтобы это сильно испортило впечатление, но мне скорбно понимать, что ремастер мы вряд ли когда-нибудь увидим.

2) Звук

Музыка тут хороша, но зачастую слабо выражена на фоне происходящего. Часть треков состоит из рандомной заглушки, а часть из вполне годного джаза, причём эту вторую половину можно легко не заметить из-за нежелания авторов выводить её на передний план. Не могу сказать, что это какой-то невероятный минус, т.к. от этой проблемы страдает вся кино- и анимешная индустрия (т.е. иметь музыку-заглушку нынче норма). Здесь хотя бы есть ОСТ, часть песен которого приятно слушать отдельно. Композитором выступил Inui Hiroki.

Например этот трек: под него хорошо развалиться в кресле перед камином и, покуривая трубку, слушать шум идущего за окном дождя. Трек бы больше подошёл для детектива, но точно не для боевика.

"Mellowlink Arity".
"Groovy soldier".
"Emotion".
"Endless way". 2:30 - единственный момент, где авторы не заочковали вытянуть музыку на передний план.

Озвучка хорошая, хоть каст и состоит на 90% из сплошных ноунеймов. Из известных VA могу отметить Wakamoto Norio, озвучившего Голфи (как раз самый атмосферный эпизод с самый классным злодеем). Вакамото мы знаем по ролям Оскара фон Роенталя (Ginga Eiyuu Densetsu), Селла (Dragon Ball), Вишеса (Cowboy Bebop), Хол Хорса (Jojo), тренера (Gunbuster) и т.д.

Кика озвучил Outsuka Akio, известный по следующим персонажам: Анавель Гато (Gundam 0083), Капитан (Fushigi no Umi no Nadia), Андрей Калинин (Fullmetal Panic), Бато (GitS), Блек Джек (Black Jack) и т.д. Очень годный голос у мужика.

В роли Руруши выступила Tamagawa Sakiko, в чей репертуар входят: Тачикома (GitS), Нацуми (Taiho Shichau zo), Аркметалия (Aika) и Пиротес (Lodoss-tou Senki).

Звук вертолёта кайфовейший.

Ансаб для этого тайтла - редкостная параша. Как я понял, всё, что мы имеем, основано на субтитрах от MQ, которые, мягко говоря, не отличаюся высоким качеством. Капрал Меллоулинк под конец сериала превращается в рядового, капитаны в лейтенантов, майоры в капитанов. Часть текста сабов просто не отображается в нужный момент. Чем дальше идёт сериал, тем сильнее упрощается перевод, порой пропуская целые предложения текста. На этом фоне довольно здорово себя показал... русик. Вот уж не ожидал...

Также у нас есть озвучка, в которой принимала участие целая кодла фандабберов под общей кличкой "SeM & Kо": Mirven, Оrff, Azazel, MaxDamage, Sergej80, Sergos, Анталия, Ranmaru, Tonyko, Стефан. Когда я врубил тестовую серию, кровища немедленно брызнула из моих неподготовленных ушей:

Сериал вроде бы кое-где "неплохо" озвучен (например Меллоулинк, Бойл, Хельмешион, Кик - слышно, что старались), но конечный результат я порекомендовать не могу по следующей причине: озвучка выполнена по ублюдочным русабам, которые являются безграмотным переводом кривого ансаба от MQ. Ну знаете, обычные фансабберские трудности перевода английского языка - незнание английского языка.

От некоторых голосов порой кровь фонтанировала аки Ниагарский водопад: Руруши озвучена так себе (когда спокойно говорит - норм, как нужно показывать эмоции - швах); голос Азазеля - как всегда (застрелите меня). Этот тип когда-нибудь вообще научится озвучивать? Если кто-то из фандабберов это когда-нибудь прочтёт, у меня к вам два пожелания:

а) Пусть озвучивает только один голос. Не надо ваших убогих попыток в многоголоску: 99% случаев у вас не получается. В то же время, когда озвучивает один хороший голос - продукт выходит качественным (Женечка Лурье, Hunter26, DobrySkazochnik, Алекс Килька, Куба77 - вы молодцы, продолжайте в том же духе).

б) Пресвятые угодники, Азазель, ты либо научись озвучивать как надо (как вышеперечисленные люди), либо перестань вообще этим заниматься. Невыносимо слушать твою речь, когда ты словно строем руководишь, а не мультфильм озвучиваешь. Азазель и Персона99 - вы главные ушеубиватели.

Ах да, сабы, по которым сделана озвучка: real_tankist (1-11 серии), radical_edvard (12 серия). Их качать не надо.

Смерть никогда не приходит одна, так что используй это!
Смерть никогда не приходит одна, так что используй это!

Всё вроде плохо с русиком, но не совсем. Дело в том, что помимо тех помоев существуют еще и сабы от Faddeich, выполненные действительно хорошо. Именно эти субтитры я всем советую использовать при просмотре. Именно русик от Faddeich, а не говноансаб.

3) Сценарий

Сюжет тайтла предельно прост и прямолинеен, в стиле годных американских боевиков 80х: в каждой серии Меллоулинк отыскивает очередного мерзавца, нажившегося на продаже ресурсов, позволяет ему появиться во всеоружии (порой даже на роботе), после чего умело расправляется с врагом используя только свою винтовку и целый ворох взрывчатки. Этот момент тем более необычен, т.к. а) ГГ мехи очевидным образом должен рассекать на крутой мехе и б) в Votoms герои всегда катаются на роботах. Здесь же тип демонстративно натягивает всех, не прикасаясь боевой технике. Несмотря на лёгкость подачи и незамысловатость сценария, в сериале есть несколько небольших, но жизненных и весьма логичных твистов, которые, в принципе, можно по ходу сюжета уловить самостоятельно.

Авторы явно понимали, что снимают чистый боевик, поэтому не стали разбавлять его целой гаммой фальшивых чувств, братаний, тонной скучных персонажей и прочей шелухой. Всё вышеперечисленное я обычно жалую (там, где оно уместно), но в рамках Votoms эти моменты выглядели бы вырвиглазно, ведь вселенная всегда была больше "боевик", чем "тяготы войны".

Серий всего лишь двенадцать; почти в каждой из них действие переносится в какую-то новую и довольно интересную локацию. Например: охотничьи угодья феодала, где он катается с дружками на роботе и убивает недовольных его политикой повстанцев; бронепоезд, на который совершают налёт бандиты. Тюрьма, в которой ГГ предстоит поквитаться с начальником; замок, где Меллоулинк устроит игру в кошки-мышки с роботом. Ну и самый топ из топа - огромный звездолёт, разбившийся о поверхность планеты и торчащий под углом словно колоссальная Пизанская башня. Идея, конечно, далека от реальности, но, чёрт, как же атмосферно выглядит!

Отдельно хочу отметить отсутствие морализаторства и всякой модной параши в стиле "убьёшь его и станет таким же как он". Меллоулинк не пытается доказать вину военных, заставить их предстать перед купленным судом и почилить в тюрячке, с бесплатной кормежкой и спортзалом. Ничего доказывать не нужно - герой знает, что они виновны, и за проступки наказывает эту шушеру смертью. Чем-то посыл напомнил известный шедевр Hokuto no Ken (очень рекомендую), где ГГ, Кенширо, тоже не церемонился со всякой швалью, которой тайтл изобиловал в диких количествах.

Сторонных персонажей немного, а те, что есть не перетягивают лямку повествования на себя, что я приветствую. Если не можете делать интересных сторонних персонажей (или они не подходят сценарию) - не делайте их вообще.

Послесловие

Kikou Ryouhei Mellowlink - замечательный фантастический боевик, который легко смотрится даже спустя 30 лет. Необычный дизайн и механика местных роботов придают ему нужного колорита, вселенная радует приземлённым взрослым сеттингом, а невистникам подростков должно прийти по вкусу их демонстративное отсутствие. Посмотрев сабж вы прикоснётесь к давно уже всеми забытой вселенной Votoms. Не упустите момент, пока KRM еще можно где-то достать.

Kikou Ryouhei Mellowlink 1988 года
8888
21 комментарий

Нравятся твои статьи. Как ты технику смакуешь.

2
Ответить

Стараюсь :)

3
Ответить

Итак. Я ознакомился выборочно с текстом
Статья заинтриговала.
С меха роботами но без фальшивого пафоса

Надо будет попробовать глянуть, спасибо

Может еще какие то аниме посоветуете без пафоса, с большим реализмом и заземлением пафоса 

2
Ответить

Пафос понятие растяжимое для каждого, но попробую:
Patlabor (фильмы)
Flag
Gundam Dai 08 MS Shoutai
Gundam Pocket no Naka no Sensou
Blue Gender
Gundam Thunderbolt - хз, понравится ли тебе
Gundam Victory - аналогично
Megazone 23 (первые 2 овы)
Первый сериал по Votoms
Еву еще посмотри - там, кстати, одна из самых реалистичных роботов в жанре (без шуток)

1
Ответить

gasaraki (на скрины не смотрим, если судить по ним то это сериал про обоссаных школьников)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить