Ницше, принимая во внимание критику своей философии и сближение с Достоевским, уже хорошо известным в Германии и Франции, считал, что мировоззрение литератора одинаково родственно его позициям, сколь и чуждо, оставляя за героями его произведений надежду на искупление и духовное обновление и оставляя тем самым место гуманизму. "Бог мертв", – говорит Ницше. И не потому мертв, что допускает войны, голод, смерть и несправедливость жизни, а потому, что все христианство – лишь наркотик. "Возобладайте над завистью" и будьте теми, кем вы не являетесь, но теми, кем вы можете быть. Вы завидуете тем, кем сами хотели бы стать, но религия подавляет ваши желания и вашу зависть. "Признайте свои желания и стремитесь к их достижению". По мнению Ницше, зависть – не негативное, а позитивное начало, с которым необходимо работать, а не подавлять его. Теперь давайте взглянем на личность Гриффита через призму этих идей. Сначала может показаться, что Гриффит - это воплощение сверхчеловека в самом чистом своем виде. Но это далеко не так. Сверхчеловек подразумевается как новый этап Бога, как его не просто альтернатива, а улучшенная версия. Однако Гриффит не обладает должными Богу качествами. Несмотря на его изначальную и глубокую нарциссичность, он представляет из себя человека слабого. Тут вы можете задаться вполне логичным вопросом - почему? Дело в том, что Длань Господня умело манипулирует Гриффитом, внушая ему, что у него нет воли и он - просто ниточка в огромном полотне судьбы. Но выбор все-таки оставался за ним, ибо предрешено не все. Можно было заметить, что бехелитами пользуются люди слабые, сломленные и жестокие, жалкие по своей натуре, находящиеся на пороге смерти и панически ее боящиеся. Гатс своим, казалось бы, абсурдным сопротивлением доказывает наличие человеческой воли. Духовно он сильнее всех демонов и всей Длани, включая Гриффита. Гриффит продал свою волю. Он сам не понял, что именно сотворил. Отказавшись от своей свободы и личности, Гриффит слепо выбрал более простой путь, его победила собственная гордыня. Перерожденный он, называемый Фемто - это часть Идеи Зла уже воплощённая физически, это не Гриффит, а его порок. В христианстве гордыня символизируется соколом, кем и стал в итоге Гриффит. Да, вопрос на сколько Гриффит отошел от начальной формы сверхчеловека весьма непростой, ведь на это влияет множество фактов. Тем не менее я убеждён, что Гриффит с самого своего начала вбырал путь не Сверхчеловека, а человека порочного, гордого, нарциссичного и слабого. Можно также вспомнить то, как он отреагировал на уход Гатса. Гриффит относился к Гатсу, как к своей собственности, поэтому не мог смириться с тем, что тот выбрал свой собственный путь. Дабы восстановить своё внутреннее напускное величие и вновь почувствовать контроль над ситуацией Гриффит спит с королевской дочкой. Он желает снова занять позицию доминанта, чтобы насытить свою гордыню. Но мы уже знаем, к чему приводит такое необдуманное эмоциональное решение. Гриффит - раб своей гордыни, раб Длани Господни, он человек, не способный самостоятельно строить свою мечту.
Ебала жаба гадюку - а ей как раз.
Краткий перескраз берсерка.
Это Дима и Апанасик на превью?
Комментарий недоступен
Странный текст. Отсутствует какая-то внутренняя логика. Вот идёт рассуждение о зле в христианстве и тут бац. "В этом искаженном варианте Длань Господня - это изнанка бога, а Гриффит является мессией и антимессией в одном лице, предвещая начало и конец." Что значит изнанка, откуда берётся понятие миссии, непонятно.
душновато стало как-то.......
Главное в чем различаются Гриффит и Гатс - наличие некоего вектора.
Гриффит с самого начала знал чего хочет и куда идёт. На минуточку, это сословное средневековое общество и сделать такую карьеру какую сделал Гриффит по факту - на грани с невозможным. Блондинчик вместо того, чтобы покоряться обстоятельствам хватается за любую возможность чтобы переломить ход событий в свою пользу. И бехелит оказался как раз такой возможностью снова стать полноценным и исправить свою промашку. Тем более, что свободы в мире Берсерка все равно нету - все пляшут под дудку Идеи, так или иначе (потому что других богов нету), Апостолы просто знают об этом и имеют больше возможностей, т.е. больше условной свободы. Ничего удивительного что Гриффит ухватился за этот шанс обеими руками и как оказалось - не прогадал. Особенно с учётом нашествия кушан и нечеловеческой сущности Ганишки. Останься он человеком, даже здоровым - скоре всего сгинул бы бесславно вместе с остальной армией.
К слову, сволочизм Гриффита тоже заметен только для человека нашего времени. Для своего времени, равно как и для Средневековья в реальной истории (и не только Средневековья) он банальнейший карьерист идущий по трупам своих и чужих. Даже то, что он скормил отряд демонам не сильно отличается от того, как много раз за историю командиры клали сотни солдат чтобы блеснуть перед вышестоящими командирами.
Гатс же... Как плыл изначально по течению, куда судьба занесет - так и плывёт. Занесло к Гриффиту в отряд - так и будет, повезло не сдохнуть в затмении - ну ладно. Ни малейшей мысли что делать дальше, как теперь жить - просто бродит с места на место, крошит монстров. Из имущества - то, что на нём, из перспектив - сдохнуть от клыков очередной твари... Как там у Макаревича: "Он по течению плыл и вот он приплыл - ни дома, ни друзей ни врагов". Охранительная свобода дерьма в проруби. Нет, улучшения в последней трети наметились, но только потому что он хотя бы начал целенаправленно шевелиться в направлении нужной цели - вылечить Каску.
Вот вопрос - кто свободнее - Гриффит, ломающий обстоятельства в свою пользу или Гатс которым судьба играет как течение щепкой?