«Gunnm» или же «Battle Angel» - это экранизация манги Юкито Кисиро, выходившей с 1990 по 1995. Полнометражка создана студией «Madhouse», а за ее режиссуру отвечал Хироси Фукутоми, известный работой с культовой франшизой «Doraemon», для которой он создал фильм еще в 1980 году.
Действия манги разворачиваются в мире футуристичной антиутопии, что отражает подзаголовок названия «Gunnm: Hyper Future Vision». Главные герои - это отбросы общества, которые все же располагают технологиями, считающиеся высокими по нашим меркам. Эта особенность позволяет причислить историю Юкито Кисиро к жанру киберпанк. Основано это на критерии Гарднера Дозуа, американского писателя-фантаста и редактора: «high tech, low life».
Учитывая монументальность манги, странно что у неё до сих пор нет нормальной аниме-адаптации
Согласна. Того же Призрака в доспехах уже несколько раз перевыпускали, а Gunnm обходят стороной
Хорошо отрисовать состязания по мотоболу было бы сложно. Тем более любовная линия в обрывается в конце полнометражки, далее идет скорее "существование" героев.
Хорошее произведение в многосторонних аспектах. Особенно понравилась преподнесение темы полного расслоение населения богатых и бедных (верхний и нижний города), с мнимой надеждой когда либо подняться снизу вверх, хорошо иллюстрирующие рамки иерархии в данном сеттинге. Почему то именно в Алите понравилось, как это преподнесли.
Плюсую. Мне еще из современного зашел ваншот Lawless Kid от Юто Сано. Он по общему сеттингу и социальному разделению как раз напомнил Gunnm. В культ произведение Сано не возвожу, но за +- старый и любимый концепт в новой обертке лайк ставлю
Спойлер
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
..
.
.
.
..
По факту свалка оказывается лучше Залема.
Эта особенность позволяет причислить историю Юкито Кисиро к жанру киберпанкНу тогда и современную нигерию можно отнести в жанру киберпанк - там автомобили, мотоциклы, телефоны, компьютеры, а живут люди как крысы.
Под Небесным и утопическим городом Салем располагается Нижний городА над "небесным" Залемом есть ещё более небесный и утопический Джеру.
Жирный плюс тебе за использование оригинальных названий вместо амерских высеров. Мы ведь тут людим японский креатив, а не убогие западные интерпретации.
Из Нижнего города нет выхода, так как по периметру его окружает огромный железный заборПогоди, вроде же в манге они спокойно могли оттуда выезжать?
ему ясно дают понять, что Нижний город - мерзкий, грязный и недружелюбный мирКстати, по манге у меня сложилось впечатление, что грязный, но не мерзкий. Тамошние люди не шикуют, но живут сравнительно счастливо - там нет атмосферы тотальной разрухи, гнёта, тлена.
Шедевром адаптацию «Gunnm» назвать сложноТут легко можно поспорить. Этот 60-тиминутный тайтл кажется на порядок глубже, ёмче и душевнее откровенно мусорной говноэкранизации вдвое большего объёма, где американцы начали вертеть сюжет на болту, "улучшать" то, что их менять не просили и вообще всячески вносить свой убогий вклад в бастардизацию исходника. Читаешь комменты - там все текут от восторга и требуют продолжение. Вроде смотришь - ну да, авторы старались и повторили в кенце все сцены из первой экранизации, но все изображённые эмоции совершенно другие, какие-то кринжовые, неубедительные, карикатурные и шаблонные. Её богу, жалкий мультик смотрится на порядок более взрослым произведением, чем кинец, сведший всё к очередной подросткой драмке.
____
И, да, всё это закончилось лазерными каратистами.