Маразматические идеи Рютаро Накамуры | Первоапрельский текст про аниме Colorful (1999)

Сегодня особенный день – день шуток, глумлений и издевательств, причем не с целью кого-то обидеть, а как раз-таки наоборот – взбодрить и развеселить. Заниматься такими приятными вещами я ,конечно же, не буду. Ведь «Colorful» – это небольшой аниме-сериал, выросший из одноименной манги и транслировавшийся на телеэкранах Японского телевидения где-то в 1999 году.

Постер аниме-сериала Colorful
Постер аниме-сериала Colorful

Почему меня вообще заинтересовало это нечто? Ну, я мог бы сказать, что после просмотров «Экспериментов Лэйн», я стал прочесывать работы Рютаро Накамуры, в результате чего наткнулся на какую-то неизвестную поделку 1999 года выпуска с вызывающим постером, неплохим названием и интригующим описанием. Но это всё конечно же ложь, на самом деле мне хотелось примерно 100 минут своей жизни потратить на то, как какие-то японские мужчины пытаются заглянуть под юбку не одному десятку японских женщин... Да!

«Coloful» (или «Многоцветье», кстати, не путать с одноименном аниме 2010 года) создан в рамках пяти эпизодов продолжительностью примерно 20 минут. Каждый эпизод разбит на три небольших подэпизода длительностью около семи минут. В каждой такой семиминутке мы с завидной регулярностью наблюдаем за тем, как несколько незадачливых японцев, то ли в порыве похоти, то ли в порыве внезапного приступа эстетики, бросают все свои дела и идут смотреть на женское белье (обязательно то, которое лишь слегка видно, иначе не интересно).

Это не то
Это не то

Причем этому внезапному недугу подвержены все социальные слои без исключения – от подростков и студентов, до серьезных дядек, примерных семьянинов и директоров крупных компаний. Все они в припадке совершенно неудержимого желания "смотреть" бредут куда глаза глядят, врезаются в фонарные столбы, топятся в реках, гробят служебные автомобили и не единожды падают в грязь лицом.

Спектр женских персонажей также огромен – от школьниц и студенток, до зрелых офисных работниц. Доводя поведение мужских персонажей до животной абсурдности, режиссер показывает женских персонажей на их фоне верхом приличия и достоинства, хотя они просто молчат и стараются не обращать внимания на очередного придурка, пытающегося выбрать ракурс получше.

Дядь, а может дашь мне зашнуровать свои кросовки?

«Colorful» – это, конечно же, стеб чистой воды, завернутый в обертку небольших коротеньких скетчей. Все ситуации – безумно гиперболизированы (добавьте сюда еще и чисто японские кривляния) и наглядно показывают всю глупость подобных личностей. Всех без исключения любителей взглянуть за «кружевную ширму» ждет неудача – либо публичное унижение, либо пара-тройка сломанных зубов. Юмор сериала как бы низок, но, в то же время, задавая такую низкую планку, создатели довольно ловко играют на контрастах. Например, резко смещают фокус в сторону серьезности или нагнетания жути, а затем добивают зрителя панчлайном в стиле «шуток про говно».

Более того, создатели не единожды пытаются испытать грань дозволенного и умудряются шутить даже над, например, трапами или людьми, которые имеют странную привязанность к женским туалетам. Причем всё показано без жести или чернухи, а довольно завуалированно (на сколько это вообще возможно).

Режиссер также решил дать волю своей фантазии (правда скорее к последним эпизодам), в результате чего можно найти самые настоящие брильянты. Например, один из эпизодов повествует об огромной девочке школьнице, которая поднялась со дна океана (привет «Евангелион») для того… чтобы встретить в Сибуе с подругой.

И, конечно же, она носит миниюбку, и конечно же весь город ходит за ней попятам, завороженный и не в силах оторваться. В результате мы имеем следующую ситуацию: гигантская школьница сидит на самой многолюдной улице города, при этом светя своим нижнем бельем, а несколько сотен машин устроили что-то вроде смотровой площадки для того, что смотреть на всё это чудо в лучшем ракурсе. Потрясающе.

Или, например, эпизод, который давит слезу и от грусти, и от смеха. Какой-то паренек, увидев рекламный буклет, пытается выиграть в качестве приза настоящую женщину. Выиграть ему в конечном итоге удается, но вместо полноценной 3D женщины ему приходит бумажная 2D лоля, которая, на удивление, говорит и умеет готовить (а потому, что нужно было читать условия конкурса мелким шрифтом). Эта 2D лоля заботится о своем новом хозяине, всячески пытается ему угодить, но, как оказывается, у 2D невозможно задрать юбку, поэтому эта несчастная отправляется в ящик, а главный герой пытается снова выиграть желанную 3D женщину.

План срабатывает со второй попытки и женщина действительно приходит – настоящая, теплая и даже податливая. Только вот он не учел, что женщина будет требовать с него дорогих покупок, вечного внимания и черт знает что еще, в результате чего бедный парень остается один и с долгами. И тут он вспоминает свою старую 2-д подругу, которая, на удивление, всё также его любит и заставляет его расплакаться от счастья. Очередное доказательство того, что 2д>3д.

Визуальный стиль сериала может как оттолкнуть, так и притянуть. Описать всё это буйство красок и стилей можно было бы двумя словами: студенческий проект. Да, именно на студенческий проект и похож «Colorful»: он резкий, он неоднородный, иногда жутко динамичный, а порой и вовсе маниакально одинаковый (что, наверно, можно было бы объяснить малым бюджетом).

В сериале можно увидеть сочетание разных стилей – от типичной «анимешной» рисовки, до штриховки карандашом и какого-то подобия американских комиксов (этот стиль имеет странные вайбы «Детей против волшебников», меня это пугает). Всё это, конечно же, вечно выбивается, скачет и замыливает впечатление (хотя о каком впечатлении тут вообще можно говорить?).

Так или иначе, можно, при определенной доле отбитости и мазохизма, можно попробовать смотреть дальше этот шедевр японской анимации. В этом случае можно обнаружить, что сериал какой-то странный. Но не в том плане, в котором может показаться на первый взгляд: между скетчами постоянно мелькают какие-то резкие и пугающие кадры, микс фраз из старых американских передач, психоделические нарезки и пр. Всё это несколько выбивает тебя из общего ритма повествования (РИТМА ПОВЕСТВОВАНИЯ, АХАХАХАХАХАХ) и ты начинаешь ощущать себя некомфортно. Что же это такое и что всё это значит?

Ответ, на самом деле, достаточно прост: скорее всего, Рютаро Накамура имел полную творческую свободу и решил оторваться. Например, вставить разных звуков и картинок из «Экспериментов Лэйн», сделать пару-другую шакальных 3D анимаций, убить в ноль несколько звуковых дорожек, соединить это всё и получить… черт его знает, психодел, наверно. Вся эта напускная мрачность и странность каким-то образом цепляет, и ты начинаешь ждать очередного финта ушами в перерывах между эпизодами. И именно в такие моменты и проявляется вся режиссура Рютаро Накамуры.

По итогу, «Colorful» - это очень странная вещь, рассчитанная черт знает на кого. Какого же было мое удивление, когда оказалось, что сериал даже локализировали для США, Австралии и Новой Зеландии (зачеееем?). Эта штука может понравится только искушенным любителям необычных образов и идей, остальным смотреть на свой страх и риск.

И вот вы спросите: ты что серьезно написал текст по какому-то забытому старью, которое посмотрело три с половиной человека, вся суть которого в том, чтобы показывать, что там под юбкой у японских школьниц?

А я вам отвечу…

.

.

.

.

.

.

Ну да

5454
9 комментариев

могу ещё старья подкинуть, причем интересного

2
Ответить

Давай, только рад буду

1
Ответить

ты что серьезно написал текст по какому-то забытому старью, которое посмотрело три с половиной человека

Я так все свои блоги пишу....

2
Ответить

База, получается

1
Ответить

Смотрел его ещё в начале нулевых. Это треш, конечно, но сделанный с душой :3

2
Ответить

Сабж - лютейший топище.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить