Потратив 2000 часов на Евангелион я осознал его полностью. (Обзор оригинального Евангелиона 1995 года)

Как моя жизнь скатилась до просмотра Евы

Потратив 2000 часов на Евангелион я осознал его полностью. (Обзор оригинального Евангелиона 1995 года)

В 2020 году я впервые окунулся в аниме культуру. Изначально это были весьма популярные и не особо философские тайтлы (Джо Джо, Садистская смесь, Оверлорд и тп.). Под конец того же года мой список просмотренного перевалил за 50+, но все из просмотренного было выпущено не раньше 2011 года.

В середине 21 года я решился на просмотр одного старого, не менее культового чем Ева, тайтла — Ковбой Бибоп. Потратив год на просмотр оного был изумлен: музыка, сюжет, персонажи все это дало осознание именно того вайба аниме 90-х годов. Рассказав другу о просмотренном я получил совет посмотреть Евангелион. На следующий же вечер открыв страницу с нужным тайтлом, я охренел от количества всевозможных ребилдов, фильмов и прочего, что не позволяло осознать с чего именно смотреть данное аниме. Просматривать все подряд я не хотел, да и вообще разбираться в хронологии тоже — очень сильно не люблю меха жанр, поэтому даже идея просмотра казалась сомнительной.

Божественный Ковбой Бибоп!
Божественный Ковбой Бибоп!

Забив на идею просмотра Евы, я поклялся никогда не смотреть этот оверхайп конвеер! И только пройдя Nier Replicant и Nier Automata стал задаваться вопросом — "Откуда Йоко Таро взял идею для такой вселенной?". В начале 23 года я получил ответ на этот вопрос из этого видео:

Там еще миллиард частей.

Узнав что вдохновение для своих шедевров Йоко Таро черпал из Евы, я нарушил свою клятву и в тот же вечер посмотрел 1 серию оригинального Евангелиона. Спустя полтора месяца сериал был мною закончен. И вот мой вывод-

Обзор Евангелиона с точки зрения современности:

Начать стоит с графики, спустя почти 30 лет оригинальное аниме смотрится хорошо, картинка не утратила своей красоты и визуал смотрится прекрасно. Выразительное освещение в некоторых сценах вызывает дикий восторг.

Сцена в поезде пожалуй самое красивое что можно было вспомнить.
Сцена в поезде пожалуй самое красивое что можно было вспомнить.

Персонажи — в Еве они крайне не однозначны. К примеру у нас есть Кадзи — арбузный магнат, которого я при первом же его появлении возненавидел, но Еве удалось сделать то, что практически не возможно ни в одном тайтле — полностью поменять мнение о персонаже. К серии 17 я был в восторге от Кадзи. Через его образ раскрывается одна из важнейших тем сериала — проблема маленького человека. Из за неспособности повлиять на что то в 19 серии, когда все люди убегают в попытках спастись от очередного ангела, Кадзи стоит и поливает арбузы из за того что на данный момент он бесполезен — он не сможет спасти остальных — он не сможет убить ангела — он не может изменить что либо, он способен лишь наблюдать за происходящим со стороны.

А с другой стороны у нас есть Рэй Аянами — максимально скучный персонаж не раскрывшийся до самого конца. Единственное что узнает зритель это то что Рэй — репликант.

Поэтому персонажи Евы крайне не однозначны, но в своем большинстве они сделаны хорошо.

Потратив 2000 часов на Евангелион я осознал его полностью. (Обзор оригинального Евангелиона 1995 года)

Основной сюжет

Он дырявый.

Есть куча моментов где если задуматься хотя бы 1/10 мозга можно найти дыры в сюжете. То же выделение бюджета на проект Ева с условием что сама организация справляется крайне плохо с задачей избежать 3 удар.

Музыка

Изначально я был доволен аудио сопровождением в аниме, опенинг звучал прикольно, а различные эндинги на песню Fly me to the moon (ее в свое время пели практически все и многие думают что ее автор - Френк Синатра, но это не так). Но вот к серии 10 я стал осознавать, что между опинингом и эндингом либо нет вообще ничего, либо это что то звучит максимально тускло.

Ракурсы и задержка кадра

Здесь будет максимальное сравнение с Ковбоем Бибопом - оба эти параметра были очень сильно присущи Бибопу. И в Евангелионе тоже есть попытки в остановку кадра, но начинаются эти попытки с 16 серии из 26, следовательно в большей части у зрителя есть красивый (ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ) ракурс, но создатели не дают посмотреть на него быстро сменяя кадр. А когда задержка кадра вводится, то ее временные рамки нарушены абсолютно. Из за чего поначалу зритель проникается кадром но из за лишних 10 секунд задержки остается раздражен. В Бибопе этот момент смогли довести до идеала и тамошние кадры достойны воспеваний. Но к сожалению у Евы этот момент получается крайне не очень.

Смысл сюжета

Где то я читал что Евангелион у каждого про что то свое - но как по мне это не верно. Ева только об одном - об одиночестве, но не социальном, а внутреннем - о чувстве которое не возможно изъять, но возможно заглушить. В конце каждый персонаж Евы доходит до границы одиночества - дальше уже некуда. Взять в пример Мисато - сама по себе она представляет интерес только во взаимодействии с другими персонажами. И в концовке она доходит до того что все те с кем Мисато резонировала погибают, либо отворачиваются от нее, тем самым девушка теряет последний смысл своего существования и достигает встречи с границей одиночества.

Можно сказать что оригинальная Ева не завершена, но это очень спорная тема раскрыть которую нам поможет Ковбой Бибоп (я знаю что уже за***л). В Бибопе каждый из 4 основных персонажей уходит в пустоту. Фэйт - возвращается туда откуда началась ее история. Джет - уходит к семье. Спайк - завершает, то что когда то начал и от чего убегал на протяжении многих лет, в связи с чем погибает(или же нет). Эд - находит отца. Каждый из них не имеет прям какой то окончательной точки. Также и персонажи Евангелиона заканчивают на моменте ухода в пустоту (Ангелы убиты - цель существования потеряна).

Черешня
Черешня

Вывод

На момент 2023 года можно сделать вывод, что Ева в свое время была очень знаковым произведением. Даже сейчас смотреть ее интересно, но есть проблема - на текущий промежуток времени зритель будет видеть кучу упущенных мелких возможностей (где то кадр задержать нужно, где то музыку добавить). И спустя 3 года после выхода Евы появился Ковбой Бибоп - который устранил эти мелкие замечания.

В целом 8+/10

Ева ХОРОШИЙ тайтл, но далеко не идеальный!

Потратив 2000 часов на Евангелион я осознал его полностью. (Обзор оригинального Евангелиона 1995 года)
42
146 комментариев

Я изучал Евангелион на протяжении многих лет. Пересмотрел каждый кадр, смотрел задом наперед, смотрел без звука, без видео, смотрел на двух экранах одновременно, смотрел с максимальным контрастом, смотрел в Японии, у знакомого японца, смотрел ночью, днем, утром, вечером.
На все ушло 2000 часов. Но я разобрался.
Евангелион - очередной меха-гаремник без сюжета.

69
Ответить

Я делал это с оглядкой на эту пасту!

5
Ответить

У меня это есть даже в сохраненном, ахах

5
Ответить

А почему гаремник то? Кто там хочет поиметь Синдзи? Он же там нахуй никому не нужен, ну кроме сладкого пацана в конце. Или это про Кадзи?

1
Ответить

А в каком возрасте посмотрели в 1 раз и в каком возрасте последний ?

Ответить

я осознал его полностьюOh my sweet summer child

18
Ответить

я осознал его полностьюПонял, что он говно

11
Ответить