«Дальше, чем космос» и «Пляски с феей». Уютные повседневки Madhouse

Две разные мотивирующие истории о достижении необычных мечт.

Студия-автор: Madhouse
Оригинальные названия: Sora yori mo Tooi Basho (Дальше, чем космос) и Hanayamata (Пляски с феей)
Годы выхода: 2014 (Пляски с феей), 2018 (Дальше, чем космос)

Введение/мои ожидания

Как вы можете знать, я просто обожаю повседневности. Особенно мне нравится, когда в них дают проникнуться каким-то необычным увлечением, хобби, или вообще дают дозу мотивации для того, чтобы встать с дивана и куда-то отправиться. Поэтому путешествие в Антарктиду и загадочный «ёсакой» были для меня интересными. Получилось ли хоть у одного из тайтлов мотивировать меня, или всё же повседневки студии Madhouse не об этом? Попробуем разобраться в этой экспериментальной статье!

Примечание по структуре: статья будет состоять из классических блоков (сюжет, герои, техническая часть), но каждый из них будет поделён на три части — про «Дальше, чем космос», про «Пляски с феей» и их сравнение. Ничего не поняли? Не страшно, я постараюсь максимально прозрачно указать, где о каком тайтле идёт речь.

Путь на край Земли

Сюжет «Дальше, чем космос» довольно прост. Есть школьница по имени Мари Тамаки, которая хочет сделать что-то крупное до выпуска из школы. И есть Ширасэ из параллельного класса, которая мечтает побывать в Антарктиде. Разумеется, в какой-то момент они знакомятся и, поняв, что их мечты не противоречат друг другу, решают во что бы то ни стало отправиться в Антарктиду.

Дневник Мари
Дневник Мари

Однако рассказывает аниме в основном не о самой поездке, а о длительной и сложной подготовке к ней. А его повествование почти полностью построено на разнообразных диалогах героинь. Это даёт зрителю куда больше проникнуться персонажами и понять, что каждый из них оказался в экспедиции не просто так. В данном месте будет очень удобно сравнить тайтл с «Лагерем на свежем воздухе», выходившим в тот же сезон. Потому что в «Дальше, чем космос» диалоги являются основой, а поездка в Антарктиду их производной. В «Лагере» же всё с точностью наоборот — там диалоги происходят из-за хобби/походов в горы. Несмотря на это, Антарктида в рассматриваемом аниме не является чем-то лишним. Да, вы вряд ли захотите туда отправиться после просмотра, но вам будет предельно понятно, из-за чего героини так стараются. То есть сам факт мечты о чём-то крупном является в аниме ориентиром.

Один из диалогов
Один из диалогов

Сама концепция мечты и её достижение в аниме показаны довольно приятно. В неё можно поверить, ибо интересно же побывать где-то за пределами родной страны, да и у одной из героинь это личная драма. При этом достижение этой мечты находится в этакой «серой» зоне сложности, то есть теоретически она достижима, но практически требует невероятной подготовки и какой-никакой удачи. Собственно, именно это и делает просмотр тайтла интересным, ибо позволяет генерировать необычные ситуации.

Если задуматься о самой мечте, то легко можно прийти к выводу, что она довольно скучная. Ну, вот достигнете вы Антарктиды, ну, потискаете пингвинов, а что дальше? Поездка ведь не на один и даже не на два дня, а на целый месяц. Поэтому растягивание самой поездки, которая здесь тянется чуть ли не 10 серий, мне кажется вполне логичным решением. Поэтому и для героинь достижение мечты вызвало лишь вторичное удовлетворение, а сам процесс они точно запомнили на всю жизнь. Так что в этом плане аниме как бы говорит: «Главное не цель, а друзья, которых мы встретили на пути». Именно эта мысль и даёт хорошую дозу мотивации для зрителя. Но, разумеется, не для каждого, ибо кто-то уже давно мог утомиться от такой морали.

Чем ещё заниматься в Антарктиде?
Чем ещё заниматься в Антарктиде?

Кстати, само название «Дальше, чем космос» внутри аниме обыгрывается, как книга матери Ширасэ про Антарктиду. К самому путешествию она относится довольно косвенно, но зато отлично передаёт цель Ширасэ и плавно подводит зрителей к концовке. Я такое люблю, поэтому мне и было приятно подметить такую небольшую деталь.

«Дальше, чем космос»
«Дальше, чем космос»

Самое начало аниме может показаться довольно нереалистичным, потому что первая встреча главных героинь, а также тот факт, что они оказались ученицами одной школы, выглядят сомнительно. Но какое-то время назад я подметил, что многие подобные тайтлы строятся на таких встречах. И уже среди остальных здешнее столкновение около станции вызывает меньше всего вопросов. Оно вполне себе сопоставимо со знакомством Рин и Надэшико из «Лагеря на свежем воздухе». Но помимо первой встречи, в его сюжете присутствует ещё несколько слишком уж удачных совпадений, однако они ощущаются необходимыми из-за сложности мечты. Именно поэтому в том же «Лагере» таких совпадений больше практически и не было.

Причина общения Ширасэ и Мари
Причина общения Ширасэ и Мари

Помимо самого желания героинь поехать в Антарктиду авторы придумали и историю самой экспедиции, которая оказалась регулярной, но со своими проблемами. Такой ход помог добавить живости и в третьестепенных персонажей (остальных членов экспедиции), однако для душнил определённо стал раздольем. Всё же финансовые трудности и кустарность корабля и его оборудования в рамках серьёзной научной экспедиции выглядят слишком уж надуманно.

План экспедиции
План экспедиции

В тайтле зачем-то присутствует невероятное нагнетание обстановки, которое вы могли подметить ещё в предыдущем абзаце. И, разумеется, оно приводит лишь к тезису: аниме зачем-то пытается быть драмой, но есть ощущение, что ему это не очень-то и нужно. Серьёзно, тайтл рассказывает о милых девушках, которые подружились ради доброй поездки в Антарктиду. Однако эта поездка постоянно перебивается паникёрством в духе «корабль потонет» или «нам не хватит провизии», а также жестоким прошлым Ширасы. Это первый парадокс тайтла, второй же заключается в том, что «Дальше, чем космос» пытается быть реалистичным аниме, но совпадения в нём фантастические, а поступки и поведение героинь гипертрофированные.

В общем, сюжетно тайтл очень похож на западный мульт под названием «Далеко на север», но просмотр их подряд чётко показывает разницу культур и клише. Ибо «Далеко на север» — это интенсивное полуторачасовое приключение с драмой, трагедией и упором на плаванье. А «Дальше, чем космос» — милый неспешный слайс, драма которого ощущается лишней.

Путь на «Разноцветье»

Сюжет «Плясок с феей» начинается с приезда дерзкой американской девушки по имени Хана Н. Фонтейнстенд в Японию. Там она, танцуя ёсакой на крыше храма, сталкивается с тихоней Нару. И эта встреча стала роковой, потому что Нару всегда мечтала, что однажды за ней придёт фея и поможет ей начать блистать. Именно эту фею девушка и увидела в лице Ханы, так что для неё настало время «догонять» свою мечту.

Первая встреча Нару и Ханы
Первая встреча Нару и Ханы

Для понимания контекста произошедшей выше ситуации, а также многих внутренних аспектов аниме, нам необходимо понять, что вообще такое ёсакой. Ёсакой — это такой японский танец, который обычно исполняется большой группой людей на фестивалях. Сам танец сочетает в себе элементы классических японских танцев и современной музыки. Его фишкой являются так называемые трещотки «наруко», а придумывание танца считается чуть ли не самой важной его частью. Ведь для того, чтобы исполнить ёсакой, необходимо не только выучить движения, но ещё и синхронизировать их с другими, самостоятельно подготовить костюмы и написать музыку. В общем, полная свобода творчества, ограниченная лишь тематикой конкретного фестиваля.

И эта тематика подобрана действительно хорошо. Если вы вдруг не поняли, то ёсакой подразумевает слаженную командную работу, построенную на дружбе и доверии, а также позволяет использовать практически любой талант. Именно эти темы и являются в тайтле ключевыми. А танцевать ёсакой с подругами — заветная мечта Ханы.

Рассказывает же аниме не об абстрактном танце, а о вполне конкретном клубе ёсакоя средней школы: о проблемах поиска участников, куратора, а также о репетициях и фестивалях. При этом если так задуматься, то прямо значимых событий в тайтле мало. Таковыми я могу назвать лишь пару диалогов, напрямую влияющих на главную героиню, да два фестиваля, один из которых и то не ощущается полноценным. Но это не мешает тайтлу рассказать хоть и небольшую, но полноценную историю.

«Не хотите вступить в клуб ёсакоя?»
«Не хотите вступить в клуб ёсакоя?»

Однако аниме вообще не похоже на те ияшикеи про хобби, которые я так люблю. Безусловно, тематика интересная, а для меня ещё и несколько личная, ибо в моей школе танцы были главным мероприятием. Мне они тем не менее никогда не нравились, поэтому мне и хотелось взглянуть на них со стороны заинтересованных людей. Но получил тайтл, построенный на мотивирующих диалогах о жизни, которые почти всегда завязаны на мечтах, а не на хобби. Да, мне было интересно узнавать, под каким же предлогом очередная героиня попадёт в клуб, но ещё более интересно мне было бы узнать про само хобби. Но этого здесь, к сожалению, мало.

Главная фишка тайтла (не считая самого ёсакоя) — иностранка ГГ. Изначально это кажется крутым, потому что её характер сильно отличается от обычных персонажей подобных аниме, а безумная любовь к японской культуре добавляет какого-то шарма. Но в итоге оказывается, что она и по-японски говорит отлично, и уже бывала в стране в детстве, а её мечта строится на одном коротком, хоть и ярком воспоминании. И именно это короткое воспоминание подарило девушке любовь к культуре. Такое, разумеется, бывает, но мне кажется странным. Так что эта фишка оказывается пустой, а используют её только для надуманно-странного сюжетного поворота ближе к концу.

Прошлое Ханы
Прошлое Ханы

Помимо вышеупомянутого сюжетного поворота с Ханой, в тайтле есть ещё несколько невероятных твистов. В эти моменты авторы будто бы морально давят на зрителя, пытаясь силой выжать из него эмоции. Что ж, один раз они своего добились — в концовке у меня навернулись слёзы радости, перемешанные с кринжом. Да, вся финальная арка крайне напоминает «Чу-бра», но если в «Чу-бре» она была логичной и к ней нас готовили, то здесь ситуация иная. Для непонимающих спойлер(но сюжет в этом аниме вторичен, так что не вижу в нём особой проблемы):

в концовке Хана узнаёт, что должна ехать обратно в США, из-за чего её планы выступить на фестивале с подругами летят коту под хвост.

Так вот, это берётся просто из воздуха. Нам никогда не говорилось, что есть вообще возможность этого события, а оправдано это отсутствие информации было трусливостью героини. Поэтому у меня и возникло ощущение, что авторам хэппи энд показался скучным, и из-за этого они решили накинуть драмы. Получилось плохо.

Сюжетный поворот
Сюжетный поворот

Аниме довольно хорошо показывает репетиции. На них видны и проблемы героинь, как, например, не получающиеся повороты у Нару, и командная работа, и развитие навыков. Ибо в самом начале у девушек чувствуется рассинхрон, а дизайн костюмов попросту отсутствует. Зато в конце получается отличное выступление. Однако дружба персонажей в тайтле выглядит как-то неестественно. Да, все героини ходят в один клуб и вместе репетируют, однако это разве всё, чем занимаются друзья? Даже в «Одиноком рокере» поднималась похожая проблема, но там это проговаривалось, а здесь просто игнорируется. Из-за чего зрителю самому приходится додумывать, и это, безусловно, плохо.

Проблема Нару
Проблема Нару

В тайтле через события и героев чётко прослеживается проблема поиска себя. Что заметно и во второстепенной арке героини по имени Яя, которая до вступления в клуб играла в своей музыкальной группе. Там она себя спокойно нашла, и ей там нравилось, но в этом и проблема арки. Из-за её существования мы не ощущаем развития девушки, ведь у неё всегда есть подушка безопасности за спиной. Да и в целом авторы уделяют арке очень много времени, а влияет на сюжет она так же, как и закадровые тренировки клуба ёсакоя — практически никак.

Группа Яи
Группа Яи

Некоторые возникающие в аниме проблемы просто решаются за кадром, из-за чего у меня два раза возникло ощущение, что я что-то пропустил. В такие моменты я думал, что упустил сцену после титров, но домотав до конца серии, оба раза убедился, что никакой сцены там нет. К тому же один из тех немногих важных диалогов, который мне было бы невероятно интересно услышать вживую, просто остаётся за кадром. С одной стороны, такое решение логично для ияшикея, ибо таким образом авторы оставляют грузящие проблемы за кадром. Но с другой, это сильно влияет на восприятие развития клуба ёсакоя, потому что перестаёшь верить в то, что героини справляются со всем сами.

В общем, с сюжетной точки зрения тайтл не представляет особого интереса, ибо для аниме про хобби здесь слишком мало хобби, а для аниме а-ля психотерапия здесь слишком простые мысли. Вот и получается, что он пытался усидеть на двух стульях, но упал с обоих.

Ёсакой или Антарктида?

Думаю, вы уже могли уловить, что «Дальше, чем космос» мне показалось куда более правильно сделанным аниме, но всё же довольно интересно сравнить их сюжеты тезисно.

Обе истории начинаются с рандомного случая, который является допущением. Обе пытаются рассказать зрителю о чём-то новом, но в итоге просто рассказывают истории разных людей. В «Дальше, чем космос» эти истории следуют теме достижения мечты и говорят об этом с разных сторон, в «Плясках с феей» же тем много, но основная — поиск себя. При этом в обоих тайтлах сеттинг чувствуется вторичным, но как-никак добавляет контекста в диалоги. Оба тайтла искусственно пытаются нагнать драмы, и если «Дальше, чем космос» оставляет это просто на словах, то «Пляски с феей» строит вокруг этого концовку. И, наконец, оба аниме не являются откровением, ибо рассказывают о довольно базовых, но важных вещах.

В общем, с сюжетной точки зрения эти аниме вполне похожи, что удивительно, ибо у них нет пересечений по жанрам.

Девочки-путешественницы

Героинь в «Дальше, чем космос» ровно 4, и каждая из них как-то да важна для истории. Так что давайте коротко пробежимся по ним.

Мари Тамаки — главная героиня истории. По своей натуре она довольно трусливая, но при этом очень хочет жить на полную катушку, а также совершить что-то грандиозное до окончания школы. Разумеется, решиться ей на это сложно, и аниме как раз начинается с первых её попыток. Этим героиня, в какой-то степени, напоминает меня, ведь мне тоже хочется творить, пробовать что-то новое, но я нередко ленюсь, ибо боюсь последствий. Поэтому мне кажется, что Мари — отличный протагонист для такой истории, ведь на её примере авторы легко и непринуждённо показывают, как можно и нужно следовать за своей мечтой, даже если ты ленивая жопа.

Мари
Мари

Ширасэ Кобучизава — красивая тихоня, имеющая в школе прозвище «Антарктида», которое пошло от её мечты. И сама-то мечта нормальная, но из-за зацикленности девушки на ней, а также того, что она кажется недостижимой, другие дети над Ширасэ насмехаются и стараются избегать. Да, эта проблема в Японии до сих пор актуальна, и я не устаю об этом говорить, но вам не кажется, что здесь она выглядит немного наигранно? Ну, кто вообще станет насмехаться над мечтой, так ещё и зная то, что мать Ширасэ пропала в Антарктиде? Зато для сюжета такой ход крайне удобен, ведь даёт добродушной Мари подружиться с девушкой и начать их совместное приключение.

Ширасэ
Ширасэ

Юзуки Шираиши — девушка, которая с самого детства, по наитию матери, вынуждена работать актрисой/блогером. Из-за этого, а также из-за постоянных переездов у неё никогда не было друзей. Однако она всю свою жизнь мечтала о том, чтобы гулять с подругами, болтать с ними о всяких мелочах, делиться переживаниями и так далее. А ещё у неё был способ попасть в Антарктиду. Удобно, не правда ли? Именно на этой почве ГГ и подружились с Юзуки, что выглядит очень даже корыстно. Сами же её проблемы мне кажутся немного странными, потому что выглядят слишком уж жестоко. Но даже так она не ощущается в сюжете лишней, а к концу тайтла и вовсе меняет отношение других к себе.

Юзуки
Юзуки

Хината Миякэ — социально развитая девушка, решившая бросить школу и устроившаяся работать в магазин. Её характер описать мне сложно, потому что она сама, да и авторы, его старательно скрывают. Можно лишь понять, что она добрая и общительная, а все свои проблемы старается держать внутри. Мне такие персонажи всегда казались странными, ибо по её истории нельзя сказать, что она разочаровалась в людях, да и с общением у неё всё хорошо. Также мне не очень была понятна причина, по которой Хината вообще решила поехать. Есть ощущение, что чисто по-приколу, однако в команде лишней она не казалась.

Хината
Хината

Через проблемы и предыстории героинь авторы пытаются поднимать разные проблемы общества. Буллинг, плохое воспитание детей, апатию и «самопоедание». Все эти проблемы выбраны не просто так, ведь они не только являются насущными бедами общества, но и позволяют людям увидеть мечту с разных точек зрения. Для кого-то мечта — это что-то грандиозное из детства, для другого — спонтанность, а для третьего базовая потребность.

Второстепенные героини имеют свои арки раскрытия. Причём получают они их ровно тогда, когда ты этого ждёшь. Лично я ловил себя на такой мысли: «вот про всех героинь рассказали, а что с этой?». В этот момент ей и дали свою арку. Правда, мне показалось минусом то, что сами арки очень уж разные по степени проработанности. У кого-то это аж целая семейная драма, когда у другой характер растеряши. Непонятно какого настроения авторы пытались добиться. Возможно, они так хотели показать разнообразие героинь, но вышло слабовато.

Арка Мари
Арка Мари

Дружба в этом аниме мне показалась немного наигранной. Всё же нет у героинь какой-то слаженности, своих коллективных фишечек, да и химия между ними не наблюдается. Зато чётко видно, что у каждой из них своя цель, и хоть и достигают они эти цели вместе, всё равно ощущаются порознь. При этом они всё равно отлично умудряются друг друга поддерживать, то и дело мотивируя друг друга на новые поступки.

Есть в этом тайтле одна третьестепенная героиня, арку которой авторы всеми силами пытались привязать к Мари. Для меня это выглядело скорее так, что они привязали эту героиню скотчем и заставили разбираться в себе. Поначалу это выглядело интересно, потому что поднимало проблему взросления и конца дружбы. Но в итоге закончилось всё одномоментно и сухо, так ещё и почти в самой концовке. И по мне это было крайне странным решением, ибо заканчивать следует на высокой ноте, которая у авторов и без этой арки была.

Мари и её подруга (тот самый персонаж)
Мари и её подруга (тот самый персонаж)

В общем, героини здесь довольно занимательные, хоть и выглядят полуискусственными. Да, их отношения местами прописаны так себе, а личные арки вызывают вопросы, но в целом они делают историю такой, какой она и должна быть — дружелюбной и позитивной.

Девочки-танцовщицы

Вообще, в «Плясках с феей» Shikimori выделяет целых 5 персонажей, но лично я главными могу назвать только двух или двух с половиной. О них мы и поговорим.

Нару Сэкия — девушка-социофобка, любящая читать сказки. И это, пожалуй, единственное её хобби, и её это раздражает. Нару всегда мечтала вступить в какой-нибудь клуб, найти себе больше подруг, но именно что мечтала, потому что на самом деле что-то делать ей было страшно. Разумеется, с ней происходят события, которые я уже описал выше, и она внезапно находит для себя хобби в лице ёсакоя. Это довольно символично, ведь трещотки называются «наруко», что очень близко к имени девушки, но всё ещё очень странно. В этом моменте авторы будто бы говорят: «Долго жди,и однажды всё станет хорошо». Конечно, это можно трактовать и как : «У каждого в жизни появятся люди, которые помогут», но всё же первая трактовка больше напоминает правду. Потому что нам прямым текстом говорят, что Нару ждала фею, и в первой же серии она пришла.

За события тайтла она перестаёт быть такой социофобкой и обретает друзей, но меня не покидало ощущение, что Нару никак не изменилась. Да, она якобы стала больше разговаривать с людьми, однако если окунуться в её прошлое, то легко можно увидеть, как свободно она общалась с другими девушками. Это легко сравнить с «Одиноким рокером», в котором нам очень быстро и изящно давали понять, что Хитори (главная героиня) никогда с людьми не разговаривала и у неё есть на то причины. Всё же она буквально сидела целыми днями дома, играя на гитаре. А единственная причина/проблемное воспоминание Нару — воспоминание о падении перед толпой людей. Выглядит это наигранно, да и решают эту травму никак. Она будто бы сама собой отпадает, но события тайтла этому не способствуют.

Хана Н. Фонтейнстенд — гиперактивная американка, безумно обожающая японскую культуру и, в частности, ёсакой. И она довольно-таки раздражает своим поведением, ибо постоянно ко всем пристаёт, много шумит и легко сдруживается с новыми людьми. Ну, как сдруживается, создаётся ощущение, что заставляет общаться с собой силой. Заметно это и в их общении с Нару, которую Хана донимала вступлением в клуб ёсакоя примерно неделю. Само по себе это не проблема, ибо автор имеет права сделать героя любым, и я это уважаю. Проблема в том, что она не ощущается живой, потому что у неё буквально есть одно увлечение, пара черт характера и невероятный навык общения, но на этом всё. Даже со взрослым мужиком (владельцем магазина «Всё для ёсакоя») Хана подружилась за 1 диалог. Возможно, японцы так видят американцев, но получилось слишком уж карикатурно.

Остальные же героини для сюжета являются второстепенными, а той самой героиней-половинкой я могу назвать Яю, про группу которой я уже рассказывал. Причём все героини тайтла являются шаблонными: Нару — социофобка, Хана — бака генки, Яя — цундере, Тами — дочь богатой семьи, а Мачи — усердная отличница и глава ученического совета. В общем-то, у них у всех действительно есть причины находиться в клубе ёсакоя, кроме Мачи. Она и так постоянно занята учёбой, руководством над ученическим советом, и первые ¾ тайтла постоянно об этом говорит. А потом просто вступает в клуб ёсакоя, потому что её подруга Тами тоже вступила. Выглядит такое максимально абсурдно. Да и решаются все проблемы простым диалогом с Нару о важности дружбы. Причём сама его суть никогда не меняется, изменяется лишь контекст их знакомства.

Арки других героинь же куда интереснее, а в пример можно привести Тами. Её история строится на ограничениях строгих родителей, но на самом деле по ходу сюжета девушка меняет отношение не только к ним, но и к жизни в целом. На её примере нам показывают, как бессмысленно преследовать некоторые идеалы и почему иногда нужно быть настойчивее. Это довольно любопытная мысль.

Тами с отцом
Тами с отцом

Также в аниме присутствует довольно интересная метафора, формирующая клуб ёсакоя, как таковой. Все его девушки сопоставляются с различными цветами. Так получается, например, что Нару — ещё не расцветшая сакура, а Тами — прекрасная лилия. Эта метафора ещё и крута тем, что отлично вписывается в классические костюмы для ёсакоя и помогает подчёркнуть уникальность героинь. А сама по себе индивидуальность в рамках команды тоже является одной из тем тайтла.

Героини в индивидуальных костюмах
Героини в индивидуальных костюмах

В общем, персонажи данного аниме получились неоднозначными. У них есть интересные и разнообразные предыстории, но нет каких-то многогранных характеров и искорки в глазах.

Танцовщицы или путешественницы?

Героини тайтлов всё же получились довольно разными, хотя и сходств у них не мало.

Лично мне показалось, что их плюсы противоположны — в «Дальше, чем космос» во главе стола всё-таки стоят их характеры и поступки дня сегодняшнего, а в «Плясках с феей» куда более проработаны предыстории. Проявляется это даже в их мечтах, ибо в первом тайтле у каждой девушки она своя, а во втором все просто стремятся станцевать ёсакой. При этом проблемы героинь в «Дальше, чем космос» разрешаются разными способами, в отличии от «Плясок с феей».

Также любопытно то, что дружба в обоих аниме не выглядит живой, но по-разному. В первом девушки будто стремятся к своим мечтам отдельно друг от друга, а во втором Хана всех «заставляет» с ней дружить. Третьестепенные персонажи тоже прописаны похоже: и там, и там они имеют свои фоновые арки, которые странно используются в концовках.

В общем, ответить на титульный вопрос раздела мне сложно. Всё же в обоих аниме героини вышли довольно уникальными.

Снежные красоты и звуки океана

Рисовка в «Дальше, чем космос» довольно приятная. Да, в нём иногда проскакивает дешёвое 3D (заметно ещё по кораблю в опенинге), некоторые локации очень уж «коробочные», а лица героинь довольно схожи между собой. Но всё же тайтл про путешествия, так что количество разных локаций с лихвой компенсирует все перечисленные недостатки. Хотя мне и показалось забавным, что в опенинге нам демонстрируют буквально все красоты Антарктиды, которое аниме способно выдать. Тут вам и красивый снег, и милые пингвины, и современная техника, а вдобавок к этому дурачащиеся девушки в оранжевых костюмах. Но когда этому выделяют куда больше времени в самом аниме — появляется и больше эмоций.

Саундтрек аниме пианинно-приятный, а опенинг бодро заряжает на добрую и позитивную историю. Не зря же там в припеве поётся «We alright», да и сама песня называется «The girls are alright». Из-за этой песни вдвойне странно выглядят попытки нагнать в тайтл драмы. Эндингов у аниме несколько, но лично мне ни один из них не запомнился, хотя и своим чилловым звучанием а-ля «Лагерь на свежем воздухе» они отлично ложатся на аниме. Особенно круто выглядит таймлапс в одном из эндингов.

Опенинг
Эндинг

В общем, техническое исполнение у тайтла вышло добротным, хоть и относительно бюджетным.

Старые костюмы и современная мелодия

Рисовка «Плясок с феей» очень яркая и цветастая, но при этом моему глазу была приятна. Героини, которых сложно перепутать, стильные костюмы для ёсакоя, а также относительно минималистичная визуализация воспоминаний — именно это является преимуществами рисовки. А её минусом мне хочется выделить то, что сам ёсакой в аниме в основном показан статичными кадрами. Как бы, если вы хотите заинтересовать зрителя каким-то хобби, так потратьте деньги на его визуализацию. Возможно, что сам танец авторы решили оставить на опенинг и концовку, потому что именно там они его анимировали полностью. Всё равно получилось странно.

Саундтрек же довольно обычный для такого рода аниме. Выделяет его лишь то, что здешний опенинг, как музыкально, так и визуально, является результатом тренировок героинь. Звучит он отлично, а его текст рассказывает о том, что девочкам всё по плечу. Также он спойлерит, если к такому тайтлу применим данный термин, вообще всё, что только можно. Причём это не так изящно, как в «ДжоДжо», например, а прямо в лоб. Но это не сильно портит впечатления от просмотра, ведь ты и так ждёшь, что все показанные персонажи будут задействованы в ёсакое.

Опенинг
Эндинг

В общем, техническое исполнение аниме явно на любителя. Кого-то оттолкнёт его яркость, а кто-то не согласится с моим тезисом насчёт героинь. Но это и не проблема, ибо означает, что свой стиль у тайтла есть. Примерно это же применимо к музыке.

Танцы или путешествия?

Забавно, что и в этих аспектах плюсы тайтла противоположны. Если «Дальше, чем космос» даёт зрителю кучу задников и много анимированных действий, то «Пляски с феей» довольно уютно из-за малого количества локаций и более статичной картинкой. При этом героини в «Плясках» выглядят куда интереснее, чем в «Дальше, чем космос». А в чём «Дальше, чем космос» точно выигрывает, так это в визуализации хобби: Антарктида в тайтле показана замечательно, в отличие от ёсакоя в «Плясках».

Также хочется подметить, что опенинги обоих аниме рассказывают об одном и том же — героиням всё по плечу, если они в команде. При этом я не могу сказать, что оба аниме ставят эту тему во главу стола.

Итоги

В итоге «Дальше, чем космос» ощущается добротной повседневкой, в которой акцент решили сместить не на хобби, а на людей. В целом для жанра такое типично, но редко это получается реализовать хорошо. Здесь же авторам, как я считаю, удалось.

«Пляски с феей» же ощущаются довольно странными. Они будто бы рассказывает о мечтах, а будто бы пытается сделать упор на показ нового хобби. Но пытаясь усидеть на обоих стульях, с треском проваливается на обоих, что особенно заметно на странных сюжетных дырах.

В целом оба аниме довольно похожи в своей реализации, из-за чего просмотр одного из них позволит понять, нужно ли смотреть второй. Хотя лично я считаю «Дальше, чем космос» куда более удачной реализацией заложенных идей.

Похожие аниме

Эти аниме не являются чем-то прямо уникальным, поэтому и аналогов у них много. Но стоит учитывать, что далеко не все из них также основаны на диалогах. От себя рекомендую: «Лагерь на свежем воздухе», «Одинокий рокер», «Богиня-школьница». Эти тайтлы похожи почти всем, поэтому предлагаю ещё список схожих по каким-то элементам: «Руки прочь от кинокружка» — такая же мотивирующая история про хобби, «Вечно ленивый Танака» — такая же спокойная комедия с милым юмором, «Насколько тяжёлые гантели ты сможешь поднять?» — такая же доза мотивации, направленная на более важные и реальные вещи.

Ну, а вас я поздравляю с тем, что осилили этот текст. За такое вам определённо полагается медаль. Спасибо за прочтение!

Больше текстов в моём паблике ВК

13K13K показов
796796 открытий
11 репост
26 комментариев

@Виабу буду благодарен за репост!

Ответить
Ответить

Сорайори не повседневность

Ответить

Что же тогда?
Поведай мне, неучу

Ответить

А я пожалуй, соглашусь, "космос" не повседневка.

Ответить

в один ряд поставить шедевральный «Дальше, чем космос» и сугубо средние «Пляски с феей» ну такое.

Ответить

Я и не ставлю их на одну ступень, а наоборот в основном показываю как пляски с феей можно было сделать лучше на примере дальше, чем космос
К тому же хорошие аспекты и в плясках с феей имеются

Ответить