Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Всем привет, с вами Йозора и сегодня у нас обзор необычной смеси из визуальной новеллы и файтинга - Melty Blood. Появилась эта игра в 2002 году и разрабатывалась совместными усилиями Type-Moon и Watanabe Seisakujo. Первая игра выходила когда обе студии всё ещё считались чем-то вроде донзинси кружков и продавалась она на комикете.

Можете прочитать статью, а можете посмотреть видео.

В 2003 году Type-Moon уже вышла на официальный рынок и стала компанией, а Watanabe Seisakujo сменила название на French-Bread. А в 2004 году уже вышла расширенная версия этой игры, которая получила название Melty Blood Re-ACT, а получив финальный патч игра обзавелась ещё более длинным названием Melty Blood Re-ACT Final Tuned.

Эту версию игры я и буду рассматривать в этом обзоре. Потому что именно её в 2016 году перевела на русский команда Энтузиасты Team. А обозревать именно эту версию нужно потому что это последняя версия Melty Blood, в которой осталась отдельная от аркады сюжетная линия. В последующих частях её почему-то вырезали. Впрочем сюжет в Re-ACT Final Tuned остался такой-же как в оригинальной игре 2002 года.

Ну а сам сюжет написал Киноко Насу, хотя в титрах самой игры эта история числится как история по мотивам Tsukihime тут все много о чём можно рассказать. Сюжет начинается спустя год после события Tsukihime, правда сложно сказать после какой ветки. Кто-то пишет что после несуществующей ветки Юмизуки, но я не нашел каких-либо подтверждений этого. Видимо тогда ещё не придумали оправдания как у всех фейтов, что каждый фейт в своей вселенной.

По большей части сюжет тут повествуется от лица нового персонажа — Сион Эльтнем, но также можно сказать что вторым главным героем является наш старый знакомый Шики. И так кто же такая Сион. Она занимает довольно высокий пост в академии Атлас, академии которая играет большую роль во всей вселенной Насуверса, включая и Фейт. Её звание кандидат в директора Академии Атлас, то есть Атласия. Правда в этой игре она находится в некоторых бегах, что возможно способно поставить её звание под сомнение. А в бегах она находится из-за того что хочет найти лекарство от вампиризма, в которое никто в Академии и не верит. Также она преследует вампира Ночь Валахии. В этом всём нам и предстоит разобраться.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Начинаем наш первый бой мы за Шики на которого и нападает Сион, чтобы попросить или же потребовать у нас помощи в зависимости от того проиграем мы или выиграем.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Вот именно так работают все 8 рутов этой визуальной новеллы. Проигрывая или выигрывая бой против определённых противников мы попадаем на определенные руты. Но так как тут нет возможности сохраниться, а продолжения ограниченны, то возможно стоит в какой-то момент вооружиться прохождением. Ведь 2 рута из восьми ещё и нужно проходить после того как прошёл все доступные изначально.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Вообще стоит отметить что сама Сион и её противник Ночь Валахии довольно имбовые даже по меркам вселенной Tsukihime, но тем не менее наши старые герои вполне способны справиться с ними. Сион заставляет Шики работать на себя, привязывая разум Шики к себе некими нитями, которыми можно не только читать мысли, но и убить человека, по крайней мере по её словам. Правда наш Шики настолько добрый, что готов помочь ей за просто так в любом случае, но Сион поначалу предпочла напасть и перестраховаться. Также она способна читать мысли всех окружающих и запускать много потоков мыслей в своей голове одновременно, что в какой-то степени и с ума может свести.

Ночь Валахии же вампир, который не имеет сущности, из-за чего даже Шики не способен взять и убить его. Он способен взять и воплотить любые страхи в реальность так он заспавнит нам старых знакомых вроде Неро Хаоса, например.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Что же касается сюжета в целом, то его интересно читать. Интересно узнавать о прошлом Сион, кто она такая, почему ищет лекарство от вампиризма и так далее. В разных рутах мы видим её с других сторон и естественно, что наиболее полно она раскрывается когда проходишь все руты, включая финальный скрытый рут. Также способности главного злодея создают абсолютно разные ситуации, с которыми нам предстоит разбираться.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Все старые любимые героини вроде Арквейд, Сиэль, Акихи, Кохаку и Хисуи также на месте. Всем им выделена какая-то роль. Правда вот тут стоит сказать о рутах. Дело в том, что да, в игре есть серьёзные руты, которые раскрывают персонажей и все такое, которые я не хочу вам спойлерить. Но есть тут и 2 в какой-то степени шуточных рута, когда мы проигрываем Сион, сражаемся со своей сестрой, она обижается, бежит в особняк и начинается полный юмор. Валахия решил предать Кохаку немного безумия, уверенности и имбовых способностей. В итоге она становится ведьмой, строит подземелье-ловушку, строит меха-хисуи, а также делает Акиху гигантской, во время чего ломается четвертая стена и нам предстоит битва с этой Акихой. И вот вы знаете. Вроде бы игра не особо заставляет тебя напрягаться в плане прохождения, можно просто выставить легкий уровень сложности и драться в своё удовольствие. Но большая Акиха это противник, который просто спамит в тебя имбовыми атаками и победить её для меня было настоящим испытанием. И если мы проиграем несколько раз, то придется проходить рут заново, чтобы дойти до неё. В общем, этот босс просто мучение, серьёзно. Также в этом руте есть другая сестра Шики из семьи Арима, с которой нам также придется драться.

Отходя от сюжета стоит отменить другие аспекты этой игры. Аркадный режим. Вот он уже претерпел изменения в Melty Blood Re-Act. Нам добавили двух играбельных персонажей Лен и Юмизуку, а также четырёх скрытых боссов, выбрать которых нельзя (хотя с модифицированным экзешником можно и у них даже свои концовки внезапно есть). Сюжет в аркаде, если его можно так назвать вращается вокруг Белой и Черной Лен, а также Аозаки Аоко. Но возможно стоило читать Kagetsu Tohya продолжение Tsukihime 2001 выпуска, где персонаж Лен появился впервые. Потому что сам Melty Blood Re-Act в своей аркаде толком не объясняет ничего о ней, а сама заставка с участием Лен в этой версии игры похоже на какое-то философствование ни о чём. (Но скажу вам честно, мне тяжело читать новеллы на английском, я за многими словами вынужден залезать в словарь, а новелла обьемная, поэтому её обзор отложен в долгий ящик. Хотя идей связанных с обзорами насуверса у меня ещё достаточно. Скорее всего раньше выйдет обзор на Fate/Hollow Ataraxia.) Также стоит отметить что Melty Blood Re-Act Final Tuned все персонажи в аркаде отрыты изначально, тогда как в обычном Re-Act и оригинале они открываются постепенно.

Также стоит сказать о том что Melty Blood это первая игра где мы услышали голоса всех этих персонажей. Так что если вы хотели узнать как разговаривают Арквейд, Сион, Акиха, Некоарк и прочие, то можете попробовать эту игру. Хотя есть и другие способы.

Музыка тут также на высоте, мне она нравится. Мирную часть музыки для части с визуальной новеллой писал знакомый нам по Tsukihime Kate, а музыку для битв писал новый для нас композитор Raito. И я даже не заметил это во время игры, насколько хорошо музыкальный стиль сочетается.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Ну и стиль персонажей, арты, фоны также отличные. Персонажи выполнены в виде спрайтов, что возможно тогда было техническим решением, но сейчас это выглядит как стильный пиксельарт, который и не портится, когда растягиваешь игру на весь экран. Так что я считаю что зря в поздних версиях игры ввели возможность замылить персонажей, так вся красота пиксельарта умирает.

Что касается технической части. Мой геймпад Logitech f310 просто работал в этой игре из коробки в режиме xinput, хотя его и не существовало когда эта игра выходила. Правда я боюсь что в других подобных геймпадах это может не сработать, так как мне удавалось переключиться на крестовину лишь нажатием кнопки mode на самом геймпаде, настройки кнопок направления в игре почему-то нет. Но что ещё более странно в MELTY BLOOD Actress Again Current Code купленном в стиме геймпад вообще никак не работает из коробки, чудом я нашёл в интернете сторонний ланчер, который исправляет данную проблему.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Что же касается боевой системы Melty Blood, то в Re-ACT Final Tuned она ещё не имеет того вида к которому мы привыкли в Melty Blood сейчас. Тут у каждого персонажа свой единственный стиль боя, а не 3 стиля боя как в Actress Again. Но тем не менее для многих игроков именно боевая система Melty Blood является причиной играть в эту серию, по ней даже проводятся турниры.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Melty Blood Actress Again также получил новый сюжет, который происходит спустя год после оригинала, а также событий сюжетов аркады re-act и Act Cadenza. Но к сожалению весь сюжет раскидан по аркадному режиму, что уже не так прикольно, как полноценный режим визуальной новеллы c рутами как в оригинальном Melty Blood. Последняя же версия игры на данный момент носит название Melty Blood Actress Again Current Code.

И стоит отметить что сами механики, процесс игры и выполнения комбо в этой игре выполнены ещё лучше чем в Re-Act, играется она приятнее, хотя и Re-Act играется достаточно хорошо. Ну и смена разрешения все же фишка не лишняя, так как в оригинале доступно лишь разрешение 640x480.

Обзор Melty Blood Re-Act / Визуальная новелла и файтинг?

Ну и что я могу сказать с Melty Blood Re-ACT Final Tuned ознакомиться было весьма интересно. Это такой необычный опыт, когда визуальная новелла разбавляется геймплеем файтинга. Возможно большее количество геймплея вполне способно разнообразить визуальную новеллу, но не все разработчики на это решаются и не у всех получается. Да и как файтинг игра зашла многим людям и превратилась в целую серию файтингов. Так что Melty Blood это в какой-то степени феномен и вам определенно стоит ознакомиться с оригинальной историей, если вы считаете себя фанатом Тайпмуна.

Можете также ознакомиться с моей статьёй по Tsukihime:

Ну а с вами был Йозора. Всем спасибо за прочтение и до новых встреч.

2525
13 комментариев

Спасибо за статью. Однако  Melty blood в первую очередь файтинг. Сюжет здесь вторичен.

Ответить

Ну этот обзор делался как продолжение роликов по FSN и Tsukihime, поэтому и такой упор в сюжет.

1
Ответить

До сих пор лежит Acd Cadenza 2b (с 2008 года). Пора "обновляться")

Ответить

Это в ней по праздникам на главном меню Лен появляется? Или это в какой-то другой части было...

Ответить

В свое время на файтинг.ру даже коммунити по MB было, эх, ностальжи

Ответить

Melty Blood для меня до сих пор самый охуенный файтинг из всех, что я играл (в Street Fighter, KoF, Guilty Gear, BlazBlue я тоже играл, если что). Тут самая резвая и живая движуха, нет рефлексии - чистое мочилово.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить