Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Аниме
Николай Позин
1626

Где японские девушки-шаманки, Линтало? Впечатления от Steins;Gate 0

В закладки
Слушать

В тексте есть спойлеры к Steins;Gate. Если вы только хотите ознакомиться с «Вратами», рекомендую сначала прочитать новеллы или посмотреть аниме.

Оригинальная Steins;Gate получилась вполне самодостаточным продуктом: яркие персонажи, интересная история и счастливая концовка без заделов на сиквелы. Статус такого произведения закрепила также и отличная аниме адаптация от студии White Fox, успешно перенесшая похождения безумного ученого на экраны телевизоров. Последовавшая за ней полнометражка была приятным фансервисом, но все же уже не чувствовалась органичной частью истории. Когда MAGES. анонсировала настоящее продолжение, Steins;Gate 0, несмотря на возможность еще раз увидеть любимых героев, меня все же терзали сомнения по поводу необходимости возвращения к этой вселенной.

Пожалуй, слово сиквел можно в отношении Steins;Gate 0 можно использовать с натяжкой. Новелла (и ее аниме-адаптация) рассказывает о мировой линии β, в которой Окабе Ринтаро не удалось спасти Курису Макисе. Страдающий посттравматическим синдромом герой ведет обычную жизнь, оставив лабораторный халат собирать пыль в шкафу вместе со своим безумным альтер-эго. События начинают закручиваться в тот момент, когда он случайно знакомится с коллегами Курису и их изобретением: искусственным интеллектом «Амадеусом», обладающим ее воспоминаниями. Получив от них предложение поучаствовать в тестировании коммуникативных возможностей ИИ, Окабе не смог отказаться от возможности пообщаться с любимым человеком еще раз.

Одной из вещей, которые я ожидал увидеть в новелле с такой завязкой, было раскрытие взаимоотношений машины с чужой личностью и живого человека. Однако этой стороне авторы уделяют мало внимания. Воспоминания о Курису доставляют Окабе почти физическую боль и потому общество ее призрака дается ему нелегко. Настолько нелегко, что игра напоминает об этом гораздо чаще, чем нужно. Благодаря отсутствию каких-либо действительно важных событий первая половина превращается в марафон остановок на «вьетнамские флэшбэки» главного героя.

Один из тех самых флэшбэков

Повествование сместилось в более депрессивные тона. Несмотря на наличие комедийных моментов со старыми и новыми героями, читатель каждые 10-15 минут будет получать напоминание или о жертвах, на которые пришлось пойти кому-либо до начала событий сиквела, или о неизбежности Третьей мировой войны. Также Steins;Gate 0 наконец показывает ужасы мрачного будущего, о которых так много рассказывалось в оригинале. К сожалению, шок-контент хорошо сработает только на особо впечатлительных личностей. Там, где оригинал использовал сухие цифры статистики, оставляя остальное на откуп богатому воображению читателя, продолжение описывает происходящее через призму чувствительного Окабе, что зачастую выглядит неинтересно.

Новые лица (за исключением Кагари), несмотря на легко угадываемую роль в сюжете, органично вписываются в компанию к старичкам, получившим свою порцию раскрытия характеров. Но все же не обошлось и без странных решений. Когда второстепенный персонаж не получает должного внимания, обычно не возникает каких-либо вопросов. Однако подобное отношение к важному, влияющему на сюжет герою сложно разумно объяснить. Кагари, являясь краеугольным камнем в нескольких роутах, меняется в почти в каждом из них, причем зачастую настолько радикально, что хочется просто засмеяться от абсурдности происходящего. Кроме того, создавая персонажа, очень похожего на Курису, авторы почему-то забывают о том, что стоило бы хоть немного объяснить его происхождение, не оставляя фанатов строить безумные теории. Тем более когда речь идет об истории о путешествиях во времени, которые позволяют сделать возможными самые невероятные вещи.

Важнейший для… сюжета кадр

Роуты на этот раз устроены иначе, нежели чем в оригинале. Игра имеет одну развилку после вступительной части, от которой сюжет расходится или в направлении настоящей концовки, или в сторону остальных, также обязательных путей. Подобная структура сделала создание адекватной аниме-адаптации нетривиальной задачей. Если первый сериал (с которого и началось мое знакомство с «Вратами») фактически полностью соответствовал первоисточнику, то в случае c продолжением создателям пришлось пойти по пути смешивания компонентов из разных линий в единую солянку. При таком запихивании содержимого в 23-х серийный формат не обошлось без выбрасывания деталей за борт (той же Кагари досталось еще сильнее, чем в новелле). Справедливости ради, попадаются и отличные эксклюзивные для аниме моменты. Например, шикарная 8-ая серия.

С самого начала новеллы знакомый с оригиналом читатель уже знает, куда все в итоге приведет. Вся суть Steins;Gate 0 сводится к тому, чтобы достойно расширить оригинал. В такой ситуации самой важной частью должно было стать само путешествие к конечной точке. К сожалению, авторы явно не дотянули до своей высокой планки. Часть новых сюжетных линий не получает полноценного раскрытия, а самые эмоциональные моменты сильно опираются в своих темах на первую часть. Однако для тех, кому хочется снова оказаться в компании любимых героев, это не столь важно. Сиквел не портит оригинал, что в современных реалиях само по себе неплохо, и позволяет почувствовать атмосферу тех самых «Врат». Жаль, что не так часто, как того хотелось бы.

{ "author_name": "Николай Позин", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0440\u0430\u0442\u0430\u0448\u0442\u0435\u0439\u043d\u0430","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u044b","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u0430","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","visualnovel","thisisfineru","steinsgate0","steinsgate"], "comments": 38, "likes": 29, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 176570, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Jul 2020 09:19:04 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: освоить профессию системного аналитика и бизнес-аналитика на SkillFactory
Личный ментор, настоящие задачи, преподаватели из известных компаний и помощь в устройстве на работу.
Объявление на DTF
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Важнейший для… сюжета кадр

"Ой шо это, они посмели показать обнажённую девушку. Как отвратительно! Уууу." Чисто как муслимы уже ведёте себя. "Ещё и скрутила потенциального врага. Уууу"

Ответить
1

Я вообще в оригинальную новеллу не играл, но аниме так по мне сильнее оригинального вышло)0)

Ответить
9

А мне наоборот показалось очень скучным. Постоянно хотелось дропнуть

Ответить
5

Я до сих пор притворяюсь, будто кроме первого сезона ничего не выходило
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
3

К сожалению, авторы явно не дотянули до своей высокой планки

"Не дотянули" это мягко сказано про сериал, где 21 из 23 серий идёт тупая рефлексия, а в последних двух авторы судорожно пытаются показать, то, что должны были делать весь сериал. Причём самое смешное, что самый смак они так и не показали.
Плюс все эти идиотские визги и пафос, которые авторы лили в уши зрителям весь сериал ничего толком не были подкреплены. "Эмоции из ниоткуда". И это я ещё не начал про тонны персонажей, которых просто показывают без какого либо раскрытия. В оригинальном-то SG их было довольно много, так тут ещё целую кучу добавили.
С самого начала новеллы знакомый с оригиналом читатель уже знает, куда все в итоге приведет. Вся суть Steins;Gate 0 сводится к тому, чтобы достойно расширить оригинал.

Т.е. суть произведения в том, чтобы показать КАК они всё сделают. Это показали? Нет. 
Однако для тех, кому хочется снова оказаться в компании любимых героев, это не столь важно

Цимес не в том, чтобы просто "увидеть любимых героев" (для этого можно пересмотреть первый сериал), а в том, чтобы "увидеть их в качественном сиквеле". Увидеть их я могу и на данбору. Пример: чисто в вакууме я не против спин-офов по Мадоке и хотел бы увидеть персонажей оттуда ещё раз, но не в виде донного дерьмища под названием Magia Record. Аналогично и тут.
Сиквел не портит оригинал, что в современных реалиях само по себе неплохо, и позволяет почувствовать атмосферу тех самых «Врат»

Он в труху сливной и на нём написано Steins;Gate. Как он может что-то не портить? И нет, ничего он не позволяет прочувствовать, кроме, разве что, боли от убогости рисовки некоторых сцен.
____
А вообще, тема нихрена не раскрыта. Ты как-то в общих словах и на пальцах пояснил за довольно объёмное произведение без какой-то конкретики.

Ответить
0

А что еще ждать, когда даже ВН-ка Нулевки хуже оригинальной Штаги (и при жтом сильно объемнее), а тут еще все это выдали ноу-нейм команде под руководством ноу-нейм режиссёра вместо Хамасаки, который половину аниме индустрии затащил над тайтлом работать за спасибо, и присыпали бюджетом на 12 серий, который растянули на 23, чтобы хоть что-то уместить, закономерно проебав анимацию и стиль в труху. 

Ответить
0

а тут еще все это выдали ноу-нейм команде под руководством ноу-нейм режиссёра

Проблема в их реализации, а не в том, что они ноунейм.
который половину аниме индустрии затащил

Ну ладно, нахрена ты драматизируешь и рассказываешь, словно бы SG - это лучшее, что случилось с аниме? Это невежество.
закономерно проебав анимацию и стиль в труху.

Графика - это ерунда (в первом SG анимация движения тоже была говном); проблема в сценарии, который состоит из 21 серии убогой рефлексии ни о чём и 2 серий, где начинает что-то происходить, причём в конце последней серии оно "до сих пор начинает".

Ответить
0

Проблема в их реализации

Проистекают как раз из отсутствия бюджета, ограничений хронометража и опыта команды (которого нет) 
Ну ладно, нахрена ты драматизируешь и рассказываешь, словно бы SG - это лучшее, что случилось с аниме?

Где ты увидел это? Нацумэ тоже затащил половину индустрии работать над Ванпанчем за спасибо. Шедевром номер 1 тайтл от этого не стал. 
Графика - это ерунда

Да нет, она важна в анимации. И на многое влияет. Например тупые гэги и карикатурные рожи в Зеро проистекают как раз из ограничений бюджета на анимацию (и опыта режиссёра анимации тоже) 
(в первом SG анимация движения тоже была говном)

В паре раскадровок из пары десятков? В первом SG не самую дорогую динамику маскировали различными методами от редких ракурсов камеры до перехода а комиксный стиль и различных видов катов. В Нулевке же даже не пытались по вполне очевидным причинам - некому было пытаться да и не за что. 
проблема в сценарии

Я вроде этого не отрицал.
который состоит из 21 серии убогой рефлексии ни о чём и 2 серий, где начинает что-то происходить, причём в конце последней серии оно "до сих пор начинает".

Это проблема еще ВН-ки и экранизация ее по большей части усугубила (хотя вот концовка в ВН еще более обрывистая и никакая) 

Ответить
0

Проистекают как раз из отсутствия бюджета

Хороший сценарий можно сделать и без бюджета.
Нацумэ тоже затащил половину индустрии работать над Ванпанчем за спасибо

Неправильно прочитал, забей.
Да нет, она важна в анимации. И на многое влияет. Например тупые гэги и карикатурные рожи в Зеро проистекают как раз из ограничений бюджета на анимацию

Да понятно, что она важна; речь о том, что она вполне нормальная в зеро.
Это проблема еще ВН-ки и экранизация ее по большей части усугубила

Тогда вопрос снят - "шедевральная экранизация, верная букве источника".

Ответить
2

самые эмоциональные моменты сильно опираются в своих темах на первую часть

Как будто это что-то плохое

Ответить
1

После прохождения 0 и просмотра аниме, в  итоге  аниме сделали лучше и оно более цельное по сравнению с вн хоть и с меньшими деталями , но они постарались и очень много перенесли и связали с учетом того как ВН раздроблена.
Концовка в аниме гораздо лучше чем в вн, она сильнее бьет по эмоциям и тот реверанс  в самом конце когда Махо  повторяет слова из самого начала 1 серии 1 сезона,это бьет туда куда нужно .
В самой ВН есть  минус в том что он не ставит точку ,так как точки поставили еще в первой части и оно как то слишком к этому привязано,
например создается почва что бы заромансить Махо но нет такой концовки(( Или  когда он перемещается  в альфа линию(тот мир где курису жива а маюри нет), тебе не дают выбора остаться там или вернутся(а я хотел остаться :.( ).
Но все равно я снова окунулся в мир, снова мне подарили хорошие эмоции , я рад что есть нулевка.
P.s.  Я упоротый фанат S;G.
Оригинальное аниме смотрел более 40раз,
S;G0 Около 5-7, ВН оригинал проходил несколько раз .
SG0 спустя год переройду вместе с оригинальной ВН ,а так же снова пересмотрю  2 сезона аниме.

Ответить
0

По поводу альфа линии - имхо лучший момент сериала) Жалко, что таких мало)

Ответить
1

Просматривая второй сезон аниме сложилось впечатление что его писали лишь на волне успеха первого чтобы заработать еще денег, какой либо оригинальной идеей достойной первой части не увидел и ближе к концу это только усиливалось. Как замечено в тексте драма драмой драму погоняет, на моменте когда надо было совершить n+1 путешествий чтобы вернуться обратно приостановка неверия превысила все пределы и для меня сюжет уже сдулся окончательно, как будто цель всей истории была просто налить максимально больше драмы чтобы показать как у нас тут все серьезно на самом деле.
Спустя такое время уже тяжело припомнить детали, но по моему Ринтаро как персонаж толкового развития так и не получил, все просто болтались в рамках новых событий.

Оно не то чтобы плохое, но абсолютно лишнее и ненужное.

Ответить
1

При этом эти самые n+1 путешествий уже совершала Наэ в первой части.

Ответить
0

Это в аниме упоминалось? Запамятовал этот момент.

Ответить
4

Это момент из новеллы после того, как мистер Браун сделал Роскомнадзор. Насколько помню его можно даже пропустить. Наэ считает виноватым в его смерти Окабе, растет, тренируется, возвращается из будущего прыжками по 2ое суток, втыкает нож в Окабе и говорит ему, что знает что сейчас его не убить. И что она будет ждать.

Ответить
0

Нет, это вырезали. 

Ответить
0

Нет, оно как раз-таки очень плохое. Смотрел аниме сразу после прочтения вн и диву давался как им удалось просрать почти все, обрезать там, где обрезать не стоило и срежиссировать так, чтобы драма вызывала смех. 

Там разве что момент встречи с Курису расширили и это получилось неплохо. В остальном же, по аниме судить как всегда - плохая идея. 

Ответить
1

Ну аниме популярное, исхожу из этого. Большинству вон все таки зашло и это все еще лучше чем абсолютное большинство актуальной продукции на рынке.
Но да, я лично поплевался. Еще и акценты смещены довольно сильно.

Ответить
1

Не согласен на счет "лучше большинства продукции на рынке", все же слишком сильно угробили они данный им материал и даже рандомный исекай, который хотя бы является является тем, чем обещал - лучше. Но возможно во мне это фанат говорит. 

Ответить
0

на моменте когда надо было совершить n+1 путешествий чтобы вернуться обратно приостановка неверия превысила все пределы

Особенно в месте, где эти путешествия не показали.

Ответить
1

Кто шарит, объясните суть концовки всех врат, получается существует всего одна линия из миллионов, где все из команды живы, при этом на остальных линиях так и происходит третья мировая)? Но при этом Окарин из врат 0 остаётся без Курису. Хэппи энда то нет по итогу.
А еще возникает такой философский вопрос, можно ли назвать всех персонажей теми же самыми, ведь Окарин не проводил с ними время и они с других линий будущего, а своих он давно потерял.

Ответить
1

Не факт, что одна (дойдут мои руки до My darling's embrace:D)) 0-ка по сути дела просто про то, как он нашел путь решения из 23-ей серии, хэппи энд там изначально с привкусом горечи. Своего рода как в фильме Дежавю)
На этот вопрос в целом и дается ответ и в оригинале и в 0: люди могут помнить события из других временных линий, потому можно сказать что те же.

Ответить
0

Но при этом Окарин из врат 0 остаётся без Курису

Да как бы он не только без Курису остается. Вся концовка SG0 это самовыпил Окабэ из бэта ворлд лайна, чтобы передать палочку наблюдателя Окабэ из альфа ворлд лайна, которому уже все приготовили для спасения Курисы и мира за компания. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Эта вся история с исчезновением из линии мне если честно показалась какой-то притянутой за уши. Хотя увидеть знакомые лица было очень приятно, не скрою)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это пожалуй чисто с точки зрения логики или назовем это так, закон сохранения энергии. Он же был в этой временной линии. Не появилось два Окабе, нет) Почему его тело пропало? Стерло бы воспоминания, но почему тело?)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вот в основания для перехода я-таки не поверил) На вкус и цвет)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я думаю мы сейчас немного о разных вещах начнем говорить) Исчезать же он оттуда явно не хотел) Просто это был для меня именно тот момент, где фантастичность и её объяснение плохо сработали) Хотя с поцелуем закрутили хорошо)

Ответить
0

Недели 2 назад тоже прошел 0 Врата. Я не понял момента в истинной концовке. Зачем Окарин отправился за Маюри, которая застряла между  параллельными мирами, если он отправил себе сообщение? Ведь, как я понял, в мировой линии есть несколько точек, после которых все разветвления соединяются в одну линию. И послав сообщение, он должен был изменить линию на Альфа и этот мир должен был исчезнуть. 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null