Почему Hunter x Hunter 1999 мне понравился больше ремейка?

Hunter x Hunter знаменитая работа Ёшихиро Тогаши, которая уверенно заняла место в списке лучших сёненов за всю историю аниме. Но так ли хорошо вы знакомы с этой вселенной?

Я расскажу о том, почему вам стоит обратить внимание на версию 1999 года, в чём она опережает адаптацию от студии Mad House. Чем отличаются эти сериалы, а также как различия в видениях студий на одну и ту же мангу показали нам два совершенно разных произведения, использующих одинаковый сюжет.

Не буду лукавить, Hunter x Hunter был и остаётся для меня эталоном многосерийного сёнена. И именно по этой причине я начал погружаться в творчество Тогаши глубже и глубже. Так я добрался до его первой крупной адаптации – Отчёт о буйстве духов, а услышав немало мнений о том, что именно в версии 1999 года Hunter x Hunter раскрывается во всей красе — познакомился и с ней.

Почему Hunter x Hunter 1999 мне понравился больше ремейка?

По сюжету главный герой двенадцатилетний мальчик по имени Гон Фрикс хочет найти своего отца. Тот ушёл из семьи выбрав жизнь охотника, так в аниме называют искателей приключений, своеобразных профессионалов в самых разных областях. Для того чтобы встретиться с отцом, а также понять так ли интересно быть охотником, молодой Гон решает встать на тот же путь, так начинается его история.

Но раз уж сюжет у обеих работ одинаковый, персонажи совершают те же действия, а адаптации позволяют себе ну очень незначительные отступления от манги, что же делает произведения такими разными?

Глава первая: Визуальный стиль

Как бы банально это не прозвучало, но за 10 с небольшим лет визуальный стиль произведений стал отличаться, и я сейчас говорю не только о рисовке. Всё дело в акцентах, которые казались более удачные в конкретном временном периоде и для конкретной студии, ответственной за адаптацию.

Так например, Hunter x Hunter 2011 года предпочёл постоянно играть на контрастах. Используя светлый стиль, как раз под стать мальчиковому духу приключений, студия MadHouse раз за разом разбивала все накопленные впечатления, переворачивая настроения работы тогда, когда это было необходимо. Сюжет первоисточника отлично этому способствовал, ведь именно в Hunter x Hunter Тогаши отточил свои навыки, после Отчёта о буйстве духов, сделав эталонное детское приключение посреди взрослого мира.

Подобный приём отлично удался Акихито Цукуши в своём произведении «Созданный в бездне»

Какое милое аниме про девочку...
Какое милое аниме про девочку...

В противовес этому в адаптации хантера 99-го года студия Nippon Animation считала с манги немного другой стиль. Всё произведение выполнено в более мрачных тонах, которые опутывают работу по ходу повествования. В ней почти нет отвлечений на более радостные и беззаботные моменты, а даже такие передышки в ходе повествования обыгрываются меланхолично. Они ощущаются не так резко, как в адаптации 2011 года, где мы постоянно переключаемся между линзами розовых и тёмных очков. Тут это скорее маленькая передышка, во время которой герои и зритель не забывают о настоящей картине мира.

По этой причине, для меня визуальный стиль в Hunter x Hunter 1999 года кажется более целостным и последовательным.

Не стоит забывать и о цензуре, которая была вклинена в версию 2011 года. Обе адаптации имеют рейтинг PG-13, что на самом деле уже абсурд, но все мы знаем, что возрастной рейтинг в Японии работает весьма странно. Старый Hunter x Hunter подавно не стесняется демонстрировать нам очевидно более жестокие кадры. Как пример, можем взять сцену с экзамена охотника, противостояние Киллуа и Джонесса Потрошителя.

В обеих адаптациях Киллуа демонстрирует свою сущность убийцы, создавая противоречивый контраст для зрителя и всей команды, за исключением Гона. Однако, если в версии 2011 года, Киллуа вырывает сердце оппонента, удобно обернув его в оторванный кусок ткани с одежды, Киллуа из версии 99-года не стесняется показать нам ещё бьющееся сердце противника таким, какое оно есть.

Подобный момент мы можем наблюдать в противостоянии Гона и Ханзо, и нескольких других сценах. Все эти сцены невольно заставляют нас относится к работе иным образом. Наш мозг может представлять и додумывать то, о чём нам рассказывают или показывают завуалированно. Однако, когда дело доходит до максимально близкой и достоверной демонстрации чего-то, что способно вызвать шок — это обретает уже совершенно другой по влиянию эффект.

Глава вторая: Атмосфера и погружение.

Собственно визуальный стиль, о котором я говорил, также является частью, которая значительно влияет на атмосферу в произведении, однако я выделил отдельный пункт, чтобы затронуть ещё пару интересных моментов.

Первым из них будет «живость» мира. Думаю ни для кого не секрет, что когда ты веришь в окружающий героев мир, это крайне положительно сказывается на общем впечатлении от работы. А что у нас хорошо раскрывает вселенную в произведении? Правильно, его логика, живость и мелкие детали, которые способствуют двум первым пунктам. И на самом деле обе адаптации отлично справляются с этим аспектом. Хантер за это и ценится, что персонажи именно что являются частью мира, а не его ключевой точкой, вокруг которой этот самый мир и вращается.

Однако, есть парочка небольших плюсов в копилку старой адаптации, о который я не могу не упомянуть.

Например, сцена из второго эпизода, ещё до встречи Гона и Курапики, наверное, при первом просмотре это даже не особо бросается в глаза, но увидев паука, глаза Курапики краснеют и он швыряет паука подальше от себя. Такие мелочи, могут даже не восприниматься нами как что-то важное, мы можем даже не вспомнить об этом, когда сюжет Курапики начнёт раскрываться, однако всё это весомо влияет на раскрытие персонажей и мира, и оставляет такие маленькие вкусные детали. И таких моментов, на самом деле тоже немало, однако о более значимых отличиях в сюжете я поговорю в отдельном пункте.

А теперь считайте меня сумасшедшим, но я хочу поговорить об одежде героев. Потому что именно в адаптации 99-го года её на порядок больше. Ну и что, спросите вы? Одежда и одежда, чего о ней говорить?

Вот только спешу напомнить, что одежда — это часть образов персонажей, в которых также сокрыто описание героев, как личностей. Более того, наличие разной одежды у персонажей, очевидно, делает их более живыми. Об этом нечасто задумываешься, но ведь как правило героям и правда придумывают запоминающийся и подходящий образ, и персонажи носят его будто супергеройские костюмы. Но перед нами не супергерои, а обычные люди. От чего такой ход смотрится, слегка нелепо.

Тут же мы можем увидеть большее количество образов для Киллуа, а также новые наряды получают и другие члены команды.

Да у меня самого столько нет...
Да у меня самого столько нет...

Также причина, по которой я решил акцентировать ваше внимание на этом моменте стал тот факт, что сам Тогаши — большой любитель нарядить своих персонажей в разнообразные стильные наряды. Что в Отчёте о буйстве духов, что в Hunter x Hunter мы видим стильные образы, а также путём пары кликов легко отыщем артбуки с любимыми героями в нестандартных образах. При чём в позах, полностью копирующих моделей с обложек журналов.

Глава третья: Отличия в сюжете.

Хоть я и сказал, что обе адаптации работают с одинаковым сюжетом оригинала, все же некоторые отличия в сюжете есть. Некоторые моменты из манги было решено опустить или же перенести, что-то студии добавили от себя, а какие-то сюжеты просто были поданы по-другому.

Например, первые же два эпизода адаптаций отличаются друг от друга довольно весомо. В Hunter x Hunter 1999 знакомство Гона и Кайто происходит в первой же серии, как это и было подано в манге.

Кайто спасает Гона от зверя в лесу и говорит прикончить его детёныша, потому что ему не выжить одному. Тут же мы сразу формируем первое впечатление о Гоне, как о герое из-за одной, казалось бы незаметной детали. Даже в своём юном возрасте, а Гону на тот момент было 9 лет. Он осознаёт вину за гибель животного. Сам выкапывает могилу, а также берёт на себя ответственность за детёныша.

И именно от него ещё маленький Гон узнаёт, кто такие охотники, и что его отец жив. До этого момента тётя Гона Мито-сан скрывала от него, что его отец ушёл из семьи. Она заверяла, что Джин жил и работал на Китовьем острове до самой своей смерти.

И ведь посудите сами, цель Гона осталась одинаковой в обеих работах — пройти экзамен, чтобы попытаться найти своего отца. НО подано это совсем по-разному. В версии 2011 года для Гона не было сюрпризом куда делся его отец, он уже принял это и терпеливо ждал, пока Мито-сан отпустит его на экзамен. И когда он, наконец, выловил рыбу — это дало отмашку его приключениям. Работа начинается именно как весёлое приключение, подобно Ван-пису.

В версии же 1999 года Гон внезапно узнаёт о настоящей жизни своего отца, о том, что его ближайшие родственники скрыли от него правду. Он не может понять почему отец ушёл. И так он принимает решение готовиться к своему 12-летию, чтобы отправиться на экзамен. Он лично видит силу Кайто и признаёт работу охотников, как нечто важное и впечатляющее. Гон также ловит огромную рыбу, чтобы выполнить задание Мито-сан, однако, если в истории 2011 года — это задание выглядит как невыполнимое условие, чтобы не отпускать Гона, в старом хантере, после его неудачных попыток она сама вручает Гону ту самую удочку, которой его отец поймал эту же рыбу.

Все эти маленькие моменты создают другое настроение работы, она более не воспринимается как легкое и интересное путешествие. Акценты больше стоят на личной драме героя и на том, что путь, который для себя выбрал Гон не будет таким простым.

Во второй серии нас также ждут отличия, потому что Гон не сразу попадает на корабль. Для начала ему предстоит отыскать путь до него, и по ходу этих поисков он уже знакомится с Леорио. Не то чтобы это принципиально что-то меняет, но создаёт какое-то более реалистичное и приземлённое знакомство между троицей героевТак сначала Гон и Леорио действуют сообща потому, что им так удобно. А затем уже знакомятся и с Курапикой.

Их дальнейшее взаимодействие построено на взаимовыгодном сотрудничестве, в то время как в версии 2011 года они стали работать вместе постольку-поскольку. И опять же не то чтобы это всё сказывается на работе, или версия 2011 года кажется плохой. Нет, почему же… Просто такие маленькие детали выглядят более продуманными и нативными, а значит куда лучше погружают нас во вселенную.

Почему Hunter x Hunter 1999 мне понравился больше ремейка?

Пойдём дальше, знали ли вы, что в Hunter x Hunter 1999 года есть филлеры? А что, если я скажу, что в этой адаптации есть целая филлерная арка, и она очень уместно вписалась в сюжет? Речь пойдёт о целом этапа экзамена на охотника.

После Трик тауэра героев привозят на остров, где они должны дождаться следующего этапа экзамена. На том месте присутствует гостиница, однако, чтобы расплатиться за неё, необходимо найти сокровища на острове. По сути, ничего безумно интересного мы тут не видим, разве что занимательно понаблюдать за взаимоотношениями между персонажами в отеле. Вот только спустя пару дней организаторы экзамена покидают остров, а будущие охотники быстро понимают, что оказались в ловушку. Они одни на необитаемом острове, который вот-вот пойдёт на дно.

Арка получилась по-настоящему мрачной и напряжённой, зритель и герои остаются в неведении и могут погибнуть все разом, так и не дойдя до следующего этапа. Если говорить о ней подробнее, то героями предстоит поработать сообща, чтобы починить старый корабль и покинуть остров.

В это время им придётся подавить неприязнь между друг другом и прийти к общему мнению как им правильнее поступить. Молодые охотники научатся распределять обязанности и использовать свои сильные стороны.

Но есть один куда более важный момент. Напоминаю, что после этого экзамена следующий на очереди был четвертый этап. Именно в нём героям предстояло охотиться друг на друга, чтобы отобрать значки. И какой же замечательный контраст создала Nippon Animation. Герои, которые только что работали как единый механизм вынуждена бороться друг с другом. Особенно показательно это сработало, когда Гон спасает вот этого доходягу с трубкой, а уже в следующем этапе он же отбирает значки у Гона. Ведь такие ситуации — тоже отличная проверка качеств охотника.

Что мы получаем в итоге? Расширенную историю, часть которой не была раскрыта в новой адаптации. Просто сногсшибательную атмосферу арки Ёркшина и её божественный опенинг. Лично от себя добавлю в плюс арку острова жадности, которая мне в адаптации 99-го года понравилась больше. А также отличный повод пересмотреть любимую историю под другим углом.

Один из лучших опенингов на моей памяти в принципе!

Ну и, конечно, стоит пару слов сказать о финале работы. На момент выхода сериала манга активно выходила, так что к моменту новой экранизации Тогаши уже дописал ещё две арки — это арки муравьёв-химер и арку выборов. То есть оригинальный сериал и три овы заканчиваются на том, как Гон и Киллуа прошли остров жадности и использую карту перемещения к джину. Именно этим заканчиваются 92 эпизода оригинального сериала. И пусть он и оставляет недосказанность встретит ли Гон своего отца — он всё равно получается очень душевным и приятным. Ведь всё же, мы смотрим эту работу ради приключений Гона, а не конечного итога.

Так, фанаты франшизы смогли посмотреть две новых арки в следующей адаптации, а некоторые ознакомились в ними в манге, которая, к слову, выходит и по сей день. Тем более какие эмоции все испытали, когда Тогаши нагнал интриги про тёмный континент и показал известный героям мир в сравнении с новыми землями. Несмотря на то, что Тогаши постоянно то уходит, то возвращается в хиатус, за последний год у фанатов серии появилась надежда, что работа вновь будет выходить более стабильно, и когда-нибудь все мы узнаем чем закончилась история этого парня…

Видео-версия как всегда прилагается:

6969
41 комментарий

Один из лучших опенингов на моей памяти в принципе!

Бью тем, что в адаптации 2011 года один из лучших эндингов в принципе😁 Познакомил меня с шикарной группой Galneryus.

10

И вообще, ост Хантера 2011 - один из лучших в принципе. Хотя после Тетрадки от Ёсихиса Хирано другого и не ожидали.

6

Слушал их даже без аниме, крутые)

1

тут не поспорить, я так на coldrain подсел после радуги

А после просмотра хочется идти в тц и лупить гопников?

9

После просмотра сам становишься гопником из ТЦ...стоп, это получается Курапика - гопник?

1

99 года не смотрел, но 11 года одно из любимых аниме в принципе. Очень крутые персонажи и истории, где нет добра и зла, плохих и хороших. Хисока любимый персонаж. Так же понравился Меруем, очень круто прописали, а финальная сцена с Комуги и Мируем как они за руки держаться очень мощная. Очень надеюсь, что снимать продолжение начнут.

8