Аниме Таня Рокси
8 136

Вселенная CLAMP: аниме-экранизации ключевых произведений

«Чобиты», «Сакура — собирательница карт» и другие важные произведения знаменитого коллектива.

В закладки

Создание манги — процесс непростой: автору необходимо не только придумывать интересные истории, но и хорошо рисовать. Кроме того, делать это приходится быстро, так как обычно главы выпускают каждую неделю. В одиночку мангака не справляется с таким объёмом работы, поэтому нанимает ассистентов, помогающих ему рисовать. Тем не менее, слава и популярность в таких случаях достаются только одному человеку. Простой пример — «Наруто». Масаси Кисимото рисовал мангу о ниндзя не в одиночку, но ассоциируют её обычно исключительно с ним.

Но бывают и исключения — например, японский коллектив CLAMP. В его состав входят четыре женщины: за сценарий отвечает Нанасэ Окава, а в роли иллюстраторов — Мокона Апапа, Цубаки Нэкой и Сацуки Игараси. И всех их воспринимают как одного «автора»: их манга — это именно «работа от CLAMP», а не чей-то единоличный проект.

Но коллектив прославился не только этим: на протяжении многих лет CLAMP остаются одними из наиболее востребованных и популярных авторов манги. Одна из причин такой популярности — разнообразие жанров, в котором каждый может найти что-то для себя. Вне зависимости от того, наивная ли это история про девочек-волшебниц или серьёзное произведение в жанре мистика, работы CLAMP всегда узнаваемы.

Впрочем, познакомиться со стилем коллектива можно не только благодаря манге, но и аниме. Многие экранизации их работ заслуженно считаются культовыми и занимают высокие позиции в рейтингах на различных сайтах. Разберёмся, как начался творческий путь CLAMP и какие аниме стоит посмотреть, если вы хотите иметь представление о фирменном стиле коллектива, но не любите читать мангу.

Путь к славе

Многие подростки мечтают о том, чтобы в будущем зарабатывать на жизнь своим хобби. С CLAMP была та же история: они начали рисовать фанатскую мангу (додзинси) ещё в старших классах. Их связывало не только общее увлечение, но и дружба, но тогда девушки даже не предполагали, что им суждено вписать свои имена в историю манги, а просто занимались тем, что им нравится.

Несмотря на то, что мангаки начали свою деятельность в середине 80-х, официально творческий коллектив был основан только в 1989 году. В состав CLAMP изначально входили 11 человек (не считая приглашённых авторов), но большинство из них довольно быстро покинуло группу.

Сацуки Игараси, Цубаки Нэкой, Нанасэ Окава, Мокона Апапа

В 1989 году девушки перебрались из Киото в Токио, где и начали работу над своей первой официальной мангой RG Veda. Жить им пришлось в не самых комфортных условиях: шесть человек делили квартиру, предназначенную для двоих. У каждой был свой стол — этим личное пространство и заканчивалось, даже спать было негде. Веры в успех и в свои силы будущим звёздам это не прибавляло.

Молодым талантам помогла поверить в себя Мото Хагио (мангака, заложившая основы сёздё-манги, а также сёнэн-ая), которой они восхищались: она поддержала их, поделилась опытом, дала некоторые советы. Сами CLAMP до сих пор очень сдержаны в оценке своих достижений и не хвастаются статусом профессиональных мангак, даже несмотря на успешные продажи работ и признание читателей.

Сейчас CLAMP — настоящие профессионалы своего дела. Творческий процесс давно отлажен: девушки работают каждый день примерно с одиннадцати утра до полуночи, отдыхая всего несколько дней в две недели. Кроме того, они всё делают сами, не привлекая ассистентов: Нанасэ пишет сценарий, потом Мокона рисует скетчи персонажей, а после они всё обсуждают и генерируют идеи.

Но полное взаимопонимание пришло не сразу, в начале карьеры у девушек часто возникали разногласия. Например, Нанасэ Окава не говорила другим участникам коллектива, как сложатся судьбы героев, потому что знала, насколько эмоционально отреагируют её коллеги. Это привело к тому, что Мокона не захотела рисовать смерть одного из персонажей в манге «Токио Вавилон», из-за чего пришлось даже временно приостановить выпуск глав.

Как и в любом творческом коллективе, в CLAMP бывает так, что видение одной и той же истории у авторов не совпадает, ведь они и сами очень разные. У всех мангак есть своё хобби: Нанасэ любит кино, особенно хорроры, Мокона шьёт кимоно, Сацуки играет в видеоигры (одной из любимых называет Shin Megami Tensei 2), а Цубаки нравятся фигурки медведей. И это идёт на пользу коллективу: каждая из участниц приносит в работу что-то своё.

Такой подход к работе не мог не найти отражение в произведениях авторов — вне зависимости от жанра, они всегда узнаваемы, равно как и их экранизации. Вспомним самые известные.

«Сакура — собирательница карт»

Лучшие произведения для детей характерны тем, что их можно смотреть в любом возрасте. И у CLAMP такая работа есть: как манга, так и аниме «Сакура — собирательница карт» считаются классикой.

В жанре махо-сёдзе (истории про девочек-волшебниц) очень трудно создать уникальную и неповторимую историю, выделяющуюся на фоне бесчисленных клонов «Сэйлор Мун». Но «Сакура» даже не копирует, а задаёт тренды. Работа собрала в себе всё лучшее, что есть в жанре, но при этом расширила его границы.

История повествует о десятилетней Сакуре, которая нашла и случайно открыла волшебную книгу — из той сразу же разлетелись магические карты. Каждая из них соответствовала определенному явлению, в честь чего и получила своё название: например, Тень (Shadow), Дождь (Rain) и так далее. Теперь Сакура должна найти их и вернуть на место. Помогает ей в этом забавный хранитель — похожий на маленького зверька Кэро-тян.

Как и в любом классическом махо-сёдзё, в каждой серии «Сакуры» — отдельная история сражения за одну или несколько карт. Но есть здесь и основная сюжетная линия, при чём такая, что интерес сохраняется до самого финала.

Нередко в экранизациях манги концовку оставляют открытой. Причины могут быть разные: может манга ещё не закончилась, а может экранизация оказалась финансово не выгодной, так что её решили не продолжать. Но насчёт «Сакуры» можно не волноваться: в последних сериях авторы раскрывают все тайны и дают ответы на вопросы (с некоторыми отличиями от манги). Правда, итог романтической линии так и не подводят — для этого придётся посмотреть второй полнометражный фильм.

Для махо-сёдзё аниме получилось почти идеальным: нескучная повседневность, красочно оформленная стильными костюмами, милыми предметами быта, вкусно нарисованной едой (всё в узнаваемом стиле CLAMP) c разнообразными и динамичными сражениями смотрится на одном дыхании.

CLAMP всегда уделяют много времени оформлению, решают, на чём лучше сделать акцент, чтобы подчеркнуть атмосферу произведения. В «Сакуре» выбор пал на цветы. Художницы рассказывали, что им ещё никогда не приходилось рисовать так много растений в одном произведении. Даже имена у персонажей говорящие: Сакура, Надэсико («гвоздика» на японском).

Но на этом визуальные особенности не закончились: мангаки посчитали очень скучным, что в обычных махо-сёдзё у главной героини один и тот же наряд, поэтому их Сакура каждый раз облачается во что-то новое. И даже здесь есть небольшая деталь, отличающая «Сакуру» от других произведений жанра: смена костюмов не связана с магией, как это обычно бывает — их для девочки шьёт подруга.

Как уже было сказано, по факту «Сакура» — детское аниме, но сделанное так, что его интересно смотреть в любом возрасте. Тут и позитивный саундтрек, и внимание к деталям, и отличный сюжет. Разве что серий целых 70 серий — кто-то может посчитать это за недостаток. Но если вы уже отсмотрели все эпизоды с полнометражками и хотите ещё — обратите внимание на «Детективы академии Кламп» и «Кобато», в которых авторы используют похожие приёмы

Ну а для тех, кто соскучился именно по Сакуре и её друзьям, сейчас выходит продолжение манги и аниме: «Сакура — собирательница карт: чистая глава» — последняя на данный момент работа CLAMP. И хотя авторы вернулись к истории спустя много лет, новые главы и серии выглядят не хуже старых: атмосфера ничуть не изменилась. Конечно, стиль из 90-х в аниме уже не вернётся, но не все считают это минусом.

«Чобиты»

Представители жанра «этти» славятся своей бессмысленностью: непристойные ракурсы, бесконечные «панцушоты», глупые шутки, клише и сюжет «для галочки». По сути, это примитивные эротические комедии, которые десятками выходят каждый год и сразу же забываются. Но CLAMP решили пойти против правил и изменить поднадоевшую всем формулу

«Чобиты» — это романтическая комедия для взрослых, сохранившая атмосферу и даже некоторую наивность «Сакуры». От жанра «этти» остались в основном шутки, но по большому счёту ничего вульгарного в аниме нет.

Сюжет рассказывает о человекоподобных роботах, созданных для помощи людям — «персокомах». Главный герой Хидэки находит одного такого на помойке: на вид тот ничем не отличается от миловидной девушки. Он называет её Чии (потому что это единственное слово, которое она произносит) и оставляет себе.

В дальнейшем Хидэки пытается выяснить её происхождение: Чии — очень дорогая модель, а такие на свалке обычно не валяются. Поискам ответа на этот вопрос и посвящён сюжет «Чобитов». Скучать в процессе не придётся: герои попадают во множество нелепых ситуаций, ведь Чии многое не понимает в устройстве нашего мира, а потому не всегда адекватно реагирует на то, что происходит вокруг.

Тема нестандартной любви часто встречается в произведениях CLAMP — в этот раз речь про чувства между человеком и роботом. Причем раскрывают тему настолько трогательно и невинно, что «Чобиты» легко дадут фору другим лав-стори. Это ещё одна характерная черта коллектива — показывать возвышенно самые разные отношения, причём с долей той наивности, которой порой не хватает в реальной жизни.

CLAMP создали универсальное произведение, которое может прийтись по вкусу разным людям. Это и прекрасная романтическая история, и действительно смешная комедия, и уютная повседневность. При этом фансервис и бытовые моменты идут не в ущерб сюжету: аниме хочется досмотреть до конца, чтобы узнать все тайны. Конечно, в манге эта история рассказана немного по-другому, но всё же экранизация получилась качественной и достойной внимания.

X («Икс»)

Кардинальная смена жанров — одна из ключевых особенностей творчества CLAMP. Поэтому даже если «Сакура» или «Чобиты» вам не понравились, совсем отчаиваться не стоит. Тем, кому интересны более серьёзные произведения, стоит обратить внимание на сериал Х, в котором переплетаются драма и мистика. X считается продолжением «Токио Вавилон» (здесь присутствуют общие персонажи), но в целом его можно смотреть и отдельно.

В произведении рассказывается о двух группах людей: одна должна уничтожить Землю во время грядущего Апокалипсиса, другая — защитить. Главный герой Камуй должен сделать выбор, к кому присоединиться: от его решения зависят судьбы других.

Главное достоинство сериала — персонажи: их очень много, все совершенно разные, но раскрыт практически каждый, причём за небольшое количество эпизодов, что редкость. Мангаки проявили фантазию, придумывая героев: от женщины-католика, работающей в увеселительном заведении до девочки, которая видит пса-призрака. Визуальная составляющая тоже на высоте: выразительный стиль CLAMP, подчеркивающий характер каждого персонажа, аккуратно перенесли и в аниме-экранизацию.

Повествование получилось очень мрачным: здесь и смерти персонажей, и давящая атмосфера, и тема судьбы, злого рока. Определённо не для тех, кто ждёт от CLAMP очередной «Сакуры». К сожалению, впечатление может подпортить тот факт, что многое в аниме не объяснено, остаются сюжетные дыры и нераскрытые тайны. Однако по-другому и быть не могло, так как манга не закончена: CLAMP приостановили её выпуск из-за разногласий с издательством.

Помимо сериала можно посмотреть полнометражку, рассказывающую о тех же самых событиях немного иначе. Но она еще сильнее отошла от оригинала по сюжету. Кроме того, в фильме почти не раскрываются характеры большинства персонажей. Сериал в данном случае будет наилучшим вариантом познакомиться со стилем CLAMP, который они используют в серьёзных произведениях.

«Хроника крыльев»

«Хроника крыльев» считается одной из самых значимых работ в творчестве CLAMP. Именно в ней они сделали ход, благодаря которому созданные мангаками миры называют «Вселенной CLAMP». Авторы и раньше использовали этот приём: одни и те же герои появлялись в нескольких произведениях коллектива. Однако это не было основной фишкой.

«Хроника крыльев» — это кроссовер с большинством предыдущих произведений: даже персонажи взяты из «Сакуры» — Сакура и Шаоран имеют те же имена и схожую внешность, но живут совсем в другом мире. А ещё произведение тесно связаны с параллельно выходящим «Триплексоголиком», о котором пойдёт речь позже.

Сюжет начинается с того, что девушка Сакура теряет душу — та материализуется в виде перьев, разлетевшихся по разным мирам. Героиня пытается собрать их вместе, а помогает ей группа почти случайных людей, у каждого из которых есть свои причины для этого. Вместе они путешествуют, чтобы найти кусочки души и воспоминаний Сакуры.

«Хроника крыльев» уникальна тем, что герои, собирающие перья Сакуры, встречают воплощения персонажей из большинства других работ CLAMP. Чем больше произведений CLAMP человек читал или смотрел до этого, тем интереснее ему будет «Хроника крыльев». Впрочем, порядок может быть и обратный: если запомнился какой-то персонаж, появившийся в истории на пару серий, то можно посмотреть с ним отдельное аниме.

Особого внимания достойны волшебные чёрно-белые создания по имени Мокона, ставшие символом CLAMP. Они уже появлялись в ранних произведениях коллектива, но не говорили на человеческом языке. В «Хронике крыльев» их можно воспринимать как полноценных героев. Мокона белого цвета присоединяется к группе путешественников и становится главным источником юмора в сериале.

К сожалению, «Хронику крыльев» выделяет ещё одна особенность — это единственный случай в истории CLAMP, когда экранизация совершенно не удалась. Из манги вырезали все хоть немного жестокие моменты, лишив историю динамичности. У «Хроники» вышло два сезона, около 50 эпизодов, только смотреть их неимоверно скучно: абсолютно поверхностные персонажи, затянутые серии, в которых ничего происходит, упрощённый стиль рисунка. Создаётся впечатление, что это не работа CLAMP, а детский посредственный мультфильм.

Продержаться до конца сериала можно только благодаря большой любви к творчеству коллектива, а также атмосферной и эпической фоновой музыке Юки Кадзюиры, которая тянет на себе весь сериал.

Зато после мучений двумя сезонами «Хроник Крыльев» фанатов ждёт настоящий подарок: кровавая и серьёзная OVA, в которой наконец раскрывают некоторые тайны сюжета — просто как небо и земля, если сравнивать с сериалом. Герои переживают нешуточные испытания и лишения — за них действительно волнуешься при просмотре.

Причина таких изменений очевидна: за «Хроники» взялась другая студия — Production I.G, известная такими аниме как Ghost in the Shell, FLCL, Shingeki no Kyojin и Psycho-Pass. Она справилась с экранизацией в разы лучше, чем BeeTrain (одна из самых популярных работ — Noir), в сторону которой не кинул камень только ленивый поклонник CLAMP.

«Триплексоголик»

«Триплексоголику» (он же xxxHolic) с экранизацией повезло значительно больше: перед зрителями взрослое и захватывающее произведение, среди жанров которого — мистика, комедия, драма.

Загадочная ведьма Юко владеет магазином, где исполняют желания. Разумеется, всё не так просто: если хочешь получить что-то, то должен заплатить чем-то соответствующим. В магазин однажды приходит паренёк по имени Ватануки, где и остается помогать в качестве платы за своё желание.

В большинстве серий «Триплексоголика» завершённый сюжет, это мрачные зарисовки о людских пороках и желаниях. В произведении много психологизма: Юко — настоящий специалист в тонкостях человеческих душ.

Сериал выделяется на фоне других аниме тем, что истории в нём не банальны, а темы, хоть и поднимаемые порой в комедийной форме, — серьёзны. Кроме того, CLAMP обыгрывают и японскую мифологию, откуда взято множество персонажей. Хотя за пределами Японии такой ход смогут оценить не все.

Что касается визуальной составляющей, то здесь «Триплексоголик» скромнее остальных работ — те же персонажи нарисованы слегка примитивно. Зато есть другая отличная визуальная фишка — главная героиня носит разнообразные кимоно и готические платья, которые точно не оставят поклонников стиля равнодушными. В качестве своеобразного бонуса к образу, мангаки подарили ей свою любовь к выпивке.

«Триплексоголик» заслуженно считается одним из лучших сериалов по манге CLAMP. Но есть и недостаток: сведённый к минимуму кроссовер с «Хроникой крыльев». Если обе манги практически необходимо читать вместе, то при просмотре аниме можно и не догадаться, насколько связаны эти произведения. Поэтому фанатам CLAMP в этом случае определённо стоит обратиться к оригиналу.

Впрочем, та часть сюжета, которую затронули в аниме, отлично воспринимается и без связи с «Хроникой Крыльев» — с сериала можно смело начинать знакомство с творчеством CLAMP. Кроме того, первым можно посмотреть более мрачный полнометражный фильм, в котором сконцентрированы все достоинства «Триплексоголика», а уж потом приниматься за остальное.

Популярность CLAMP вполне заслужена: редко какие авторы умеют так ловко менять жанры, при этом оставаясь верными своему стилю. В их произведениях каждый сумеет найти что-то для себя: тут и мистика, и романтика, и тема человеческих чувств и пороков, и юмор, конечно же. А ещё нельзя забывать про общую вселенную и любовь ко всяким визуальным мелочам — это тоже важно.

И CLAMP действительно могут найти ключик к любому сердцу. Главное — выбрать для себя подходящую работу. Благо, в них недостатка нет.

#аниме #истории

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Дикие, но симпатичные: почему стоит прочитать мангу Dorohedoro
Гламурный панк: правда жизни в манге Ай Ядзавы
{ "author_name": "Таня Рокси", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 80, "likes": 147, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 18472, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Apr 2018 17:57:39 +0300" }
{ "id": 18472, "author_id": 35072, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18472\/get","add":"\/comments\/18472\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18472"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "possessions": [] }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Ещё одна статья про Аниме.
Спасибо Костину за то, что открыл тот самый ящик
(Вообще, самая первая статья была у Котова, не означает ли это то, что он первым открыл этот ящик?)

Ответить
30

Пора бы заполнить полупустую шапку сайта

Ответить
12

ЛЮТО ПЛЮСУЮ, ЭТО ИМЕННО ТО, ЧТО НУЖНО

Ответить
8

И сделать, чтоб эта вкладка была выбрана по умолчанию!

Ответить
4

Скорее всего мы вместе
https://dtf.ru/5468-15-vizualnyh-novell-v-kotorye-stoit-poigrat
Началось-то всё с визуальных новелл.

Ответить
3

О господи, почему я сюда не пришел пару лет назад. Столько годных тем для обсуждения пропустил.
Как бы я не любил все то что судаль перечислил, самое огромнейшее спасибо за упоминание Policenauts. Первый скрин, я смотрю, с PC-98 версии взят. Скорее всего, это мое наиболее любимое произведение Кодзимы-сана. А какое волшебное интро в PS1/Saturn версиях Музыка просто великолепная. Я еще в Snatcher молился на музыку из интро, но на Policenauts это перешло все разумные пределы. Помню очень долго ругался из-за саундтрка в плохом качестве, и потратил полтора года на выпрашивание по форумам lossless рипа.
P.S. Надо освежить память, и поиграть в версию для Saturn, какраз перевод портировали на нее пару лет назад. Там, говорят, есть физика грудей!

https://youtu.be/njMK04xlSf4?t=190

Ответить

1

inernet. internet never change.

Ответить
1

с PC-98 версии взят

Мне больше нравится в нём визуальный стиль, но во всём остальном топлю за версию для Сатурна или PS1.

Ответить
0

Что ни говори, арты на PC-98 были просто волшебные. И не только в этой игре, а вообще.

Ответить
2

Более того, ещё до наших «дисков с приколами» у японцев было такое явление, как «дискеты с артами». Очень интересно нынче в таком копаться.

Ответить
0

Чем я успешно и занимаюсь. Спасибо людям из Tokugawa Forums за 40+гигабайтный пак игр, и archive.org за то, что н нем тонны добра под это дело можно найтию

Ответить
13

Чобиты — возможно, самое искреннее эччи из всех существующих. Покоряет, потому что главный герой там — это простой и честный работяга. Парень, который приехал из села без гроша в кармане, живёт на полу в пустой комнате и ходит в вечернюю школу, чтобы поступить на следующий год в университет (потому что в этом году он провалил экзамены=)). Работает в кафешке, а по вечерам грызёт неосвоенную школьную программу. И влюбляется в училку из своей вечерней школы. И при этом добрый и очень работящий. Не унывающий перед трудностями. Но — простой, как пробка. Реально Ваня. Этим и покоряет. Наблюдать за тем, как он заботится о Чии — сущее удовольствие.

Кстати, это ведь статья о CLAMP? Почему нет ни слова про Code Geass?

Ответить
2

потому что они только дизайном там занимались)

Ответить
11

А ещё потому, что он заслуживает отдельной статьи!

Ответить
2

Согласен.
Всё таки третий сезон не за горами.
Фанатская теория с Лелушем похоже была верна.

Ответить
0

Для тех, кто смотрел онгоингом, теории по сути не было. Самый последний кадр второго сезона - Лелуш в шляпе сидит за повозкой и улыбается. Эту сцену убрали из версии для двд.

Ответить
0

Это сцена была фейковой, на сколько я знаю.
Да и выглядела она таковой.

Ответить
0

Ой, паря, лучше бы ты не начинал всё это дерьмо)
Я смотрел сериал онгоингом, твшку. Последний кадр – улыбающийся Лелуш.
Почитай интервьюхи режиссёра – они специально убрали этот момент, чтобы в финале была "загадочность". А сейчас пилят продолжение.

Ответить
0

Плюсую, однозначно нужна статья.

Ответить
6

Если мне не изменяет память, то девушки работали у Араки-сенсея (автор JoJo) ассистентками. А на досуге нарисовали додзинси, где Джотаро и Какёин поженились, а потом отложили яйцо (я серьезно). ЖоЖо фанаты до сих пор не знают, как к этому относится! Вот такой у девушек получился Джотаро в музыкальном клипе.

Ответить
1

Если мне не изменяет память, то девушки работали у Араки-сенсея (автор JoJo) ассистентками. А на досуге нарисовали додзинси, где Джотаро и Какёин поженились, а потом отложили яйцо (я серьезно)

Не знаю почему но... Мне хочется это увидеть.
А потом съежится настолько сильно, насколько это вообще возможно

Ответить
2

http://www.mangago.me/read-manga/clamp_in_wonderland_jojos_bizarre_married_life/
Вот! Только там спойлеры к третьей арке.

Ответить
1

Это Джота - сын Джотаро и Какёина

Ответить
1

Аааа, точно, спасибо! Я уже забыл.

Ответить
9

Не, ну шо за люди. Берут и постят в статью опенинг Цубасы Резервуара, вместо того, чтоб запостить главный повод вообще к экранизации притрагиваться.

Ответить
1

У TRC офигенный саундтрек. Я в свое время весь Future Soundscape до дыр затёр.

Ответить
3

Поручать им работать над Blood было сценарной и дизайнерской ошибкой.

Ответить
10

Зато опенинг приятный. Но да, Blood который не C, в разы приятнее. А вот оригинальные работы CLAMP очень хороши.
Blood нужно было какому Нихею Цутому предлагать )

Ответить
0

А в чём ошибкой-то? В том, что анимушники горели, когда получили Шоу Трумана, вместо слащавого мистического боевичка? Лично мне, Blood-С понравился ГОРАЗДО больше мыльного Blood+. Как жаль, что всю историю похорнили в банальщине сюжета The Last Dark. Потенциал развития гримдарковой атмосферы был очень хороший.

Ответить
0

Ошибка в том, что они сделали Blood частью своей вселенной

Ответить
0

Ну может быть и так. С другой стороны, вампиры в их Юниверсе были давно. И, как Сая, далеко не все они на классических кровососов похожи.

Ответить
0

Мир оригинального Blood и мир CLAMP-а - совсем разные по атмосфере и стилистике.

Ответить
0

Оригинальный Blood остался в двухтысячном году, увы :/ Мамору Осии продал все права на франшизу каким-то странным людям задолго до Клампа.

Ответить
0

Ну, в новом сезоне что-то похожее по стилистике намечается (это я про вампиров).

Ответить
5

"Чобиты" в свое время были аниме-аналогом тактического ядерного оружия. Буквально с пары серий человек влипал просто намертво.

Ответить
4

Клапмы безусловно прекрасны, вся полка заставлена. Честно говоря, нельзя не упомянуть, что клампы любители рисовать разного рода отношения, что для некоторых может стать некоторй неожиданностью. Та же зеленая аптека, Токио Бабилон, которые переходит в икс, сам икс(официальные арты довольно красноречивы), Тоя и Юкито в Сакуре, там же Рика, которой лет 10 и учитель, Миюки в Вандерленде, две матери из Двадцатиликого, Виш, в Веде аж три пары, остальное под вопросом, но тоже есть предпосылки.

Ответить
3

Заглянул в комментарии в надежде найти тот самый старый клип по Cardcaptor Sakura с той самой клёвой японской песней.
Попробую поискать снова.

Ответить
0

На amvnews нет того клипа.
На ютубе тоже пока не нашел.

Ответить
0

Песню бы напел хотябы. На AMVNews с годами многое заменилось.

Ответить
2

Случаем не KOTOKO поет? *пошел гуглить трек*
А может и Ayumi Hamasaki

Ответить
2

Да, оно, нашел.
https://youtu.be/WKkmmP7JibY
была же раньше мода, не делать титры в АМВ, рождая в нас дух приключения, побуждая на интернет поиски.

Ответить
0

Припев вызывает мурашки.
Поёт девушка.
Клипу лет 10.
Ровесник клипу по аниме Евангелион с песней Рамшатайна.

Ответить
1

Так. Есть надежда, что я сохранил этот клип на харде..
Давно пора было эту папку разобрать.
Там сохранено много годноты.

Ответить
1

ДА-аа-аа!!!!!!!!!
НАШЕЛ!!!!!!!!!!
Я таки не удалил эту папку.
По названию клипа и в инете обнаружил.
В ютубе не было, зато было на рутубе:
https://rutube.ru/video/e58907b7801090574ad0db63307052a5/

Ответить
1

Вот поэтому - ютуб не панацея, как и amvnews. я не уержался, и некоторые вещи перезалил.
https://youtu.be/J1bDOxlVtjA
https://youtu.be/9OMvZxzbMYQ
https://youtu.be/Iox_6KAk5tE
https://youtu.be/sFiokMgREKM

блин, пролистываю старые АМВ,и все больше негодование растет на современную графику. CG понапихали, цветов ярких... но потеряли все детали

Ответить
0

Самая старая заначка полетела. Остался только пак гигов на 30+, который лет 10 почти не обновлял. Ибо АМВ нынче не такие веселые

Ответить
1

Пользуясь случаем, хотел спросить. Ни у кого не завалялось AMV полнометражного Fate UBW с песней OneRepublic - Secrets? Такое ощущение, что её выпилили из интернетов.

Ответить
0

Я многое тупо в гугле изу, с тех пор, как труба начала удалять и блокировать видео и/или звуковую дорожку.Многие старые AMV в итоге нахожу на vimeo, dailymotion и nico-nico

Ответить
1

Проблема в том, что большинство припевов с женским вокалом их вызывают...
Мммм... рамштайновскуму Engel уже 2 десятка почти...

Ответить
2

Вижу статью про аниме, думаю "Костин это или Котов? Хм-м-м--м..."
Таня Рокси

"Это что бунт?"

Ответить
1

придётся привыкать и ко мне хD

Ответить
0

Высираю своё очень важное мнение. Кламп говно. Плохо всё - сюжет, персонажи, дизайн. Сюжеты одномерные и ,в плохом смысле, детские, в особенности это относится к tsubsa chronicle. Персонажи - это просто образы, которые не меняются. Рисовка простая и не отличается, хоть какой-то проработанностью. Юмор такой же простой, не увидел в их работах хоть что-то, что могло бы удивить.

Ответить
1

простая рисовка и одномерный сюжет в цубасе, лол, мда
больше на вброс похоже, чем на аргументированное мнение

Ответить
0

и цубасу... разница на лицо. Что там такого в сюжете открывается, из-за чего сюжет там был не так прост? Просто я бросил на очередной победе над злым злодеем.

Ответить
1

Знаете, я могу сделать охрененно пафосный кадр из российского сериала и заскринить тупое выражение лиц в какой-нибудь Игре Престолов. Оценивать по вещам, вырванным из контекста - не лучшая идея.

Ответить
0

Я взял разворот и пафосный момент, специально открыл не на месте разговора или шутки. А в сравниваемых в случайном месте. Но так как ты решил, что я специально взял плохой момент, многое говорит о качестве рисовки. И мог бы сам найти качественный кадр, раз там всё так хорошо.

Ответить
0

Ещё раз повторяю.
"Оценивать по вещам, вырванным из контекста - не лучшая идея."
Если для иллюстрации этого утверждения Вам нужны отдельные странички - пожалуйста.

Ответить
0

ору с лиц на 1ом скрине, и это ведь даже не цубаса. Вы комментарии то прочтите. Да и не думаю, что можно назвать качественной ту рисовку, которая в свои лучшие моменты (раз в сколько там страниц?) нарисована хуже, чем рандомные скрины из нормальной манги.

Ответить
2

Не обижайтесь, но человек, которому нужен третий комментарий для понимания того, что "Оценивать качество истории по вырванным из контекста картинкам - занятие для людей с альтернативным мышлением", не может быть для меня адекватным собеседником.
Напоминаю Вам Вашу же цитату:
"Кламп говно. Плохо всё - сюжет, персонажи, дизайн."
Я привела Вам в качестве аргумента две страницы из других работ ТОЙ ЖЕ СТУДИИ - начинается нытьё в духе "Ну эта жи ни Цукаса!". Изначальное высказывание было про студию в целом, так что нехрен тут.
Обсуждать это дальше - всё равно, что спорить с графодрочерами, которые за НЕИСТОВОЙ красотой картинки не видят ничего более, так что оставляю это развлечение людям с большим количеством свободного времени. Всего доброго.

Ответить
0

Давайте вы не будете, выдумывать аргументы за меня, потому что это:
Оценивать качество истории по вырванным из контекста картинкам

Совершенно не понятно откуда взялось
Изначальное высказывание было про студию в целом, так что нехрен тут.

Ответили бы тогда в первоначальный комментарий, а не в ветку про цубасу. Это всё рано что прийти в другую новость и начать оспаривать моё мнение про кламп.
Обсуждать это дальше - всё равно, что спорить с графодрочерами, которые за НЕИСТОВОЙ красотой картинки не видят ничего.

Сами решили оспорить моё мнение о картинке, а не о сюжете, но графодрочер я. Вообщем я не увидел нормальной аргументации, но зато увидел оскорбления. Красиво слились, что сказать.

Ответить
0

Ахах, так ты даже до основной завязки не дочитал, а уже говоришь, что сюжет одномерный.
Сравнивать рисовку разных мангак вообще смешно. Асано Инио (если это он, конечно) стремится к реализму, а Кламп выбирают стиль под атмосферу манги. И в Цубасе он упрощенный не потому, что художницы не могут в детали, а потому что так_задумано.

Ответить
0

4 тома прочитал ,и до сих пор до завязки не дочитал... Что я читал тогда?
простая рисовка и одномерный сюжет в цубасе, лол, мда

вы уж определитесь простая там рисовка или нет.

Ответить
0

ну вот открыл случайные страницы из недавно прочитанного

Ответить
1

ты просто в 90х не начинал )
может тебе еще боку но пико "фу" вызывает?

p.s. отрицательное мнение - тоже мнение. а мнения нужны

Ответить
1

Токийские овы в свое время повергли в немалый шок после безобидных твшек.
Ост ня

Ответить
0

сценарист клампа: короч я одну серию придумала где одна тётка постоянно врёт и за это её сбивает машина, и типа мораль что врать не хорошо!

остальные хором: главное кровищи, кровищи побольше!

сценарист клампа: короч я придумала махосёдзе и ещё там маскот дающий силу будет п@добиром и в каждой серии мы будем об этом напоминать.

остальные хором: отличная идея!

Ответить
0

По сути, Сакура - моё первое аниме, хотя в том возрасте я еще этого не осознавал. До сих с теплом вспоминаю. Более того, тогда Сакура мне понравилась еще и как девочка, так сказать, первые чувства.

Ответить
0

У меня была только первая серия на диске.
Но даже так я очень удивился, что эта «девчачье» аниме мне зашло.

Ответить
0

У меня такое ощущение, что я единственный в середине 90х, собирал по коссетам с разными человеками-пауками, и черепашками, по сериям macross... а потом расставлял его в хронологическом порядке.
а вообще, оригинальные работы CLACP довольно добрые и душевные

Ответить
0

То же самое. Сколько лет прошло, а ощущения остались. Несколько раз думал пересмотреть, но останавливался - боюсь испортить ещё те впечатления.

Ответить

0

Офигеть. Статья про Кламп, но ни одного шикарного разворота из манги. А ведь визуал главная особенность этих авторов.

Ответить
0

Статья с акцентом на экранизации Кламп всё же) Ну и некоторые развороты из манги все-таки присутствуют.

Ответить
0

С Сакуры я начал смотреть аниме

Ответить
0

Коллектив как и произведения действительно достойный, смотрел почти все кроме кардкаптор сакуры.. Помню как было сложно искать в локальных сетях триплексголик..
Жаль что нет упоминания весьма достойной штуки - Fushigi no Kuni no Miyuki-chan которую можно связать с тем что коллектив полностью женский, ну и лучший чеширский кот на мой взгляд из всех адаптаций классического произведения. Хорошая статья, навеяла мне на то что пора пересматривать

Ответить
0

В первой версии статьи (ну, в черновом варианте) я писала и о Миюки, но потом сократила количество тайтлов до самых значимых. Вещь, конечно, забавная, хоть и фансервисная) Рисовка, саундтрек - всё на уровне.

Ответить
0

Ну хоть и фансервисная - но все же адаптация классики, стоило оставить =)

Ответить
0

Эх, почему я раньше не видел эту тему.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления