Феминизм, смерть и лестница. Размышления об одной из тысячи

Netflix выпустил трейлер адаптации «One Piece», и я решил ознакомиться с оригиналом. На момент изложения этих мыслей я посмотрел пятьдесят эпизодов. Смотрелось легко и увлекательно, в итоге серии пролистнулись быстрее первой страницы интересной книги. Только вот поговорить хотелось не об аниме в целом, а об одной серии, в частности.

Феминизм, смерть и лестница. Размышления об одной из тысячи

(спойлеры к 19 серии)

Это предыстория одного из персонажей по имени Зоро, в которой он, будучи ребенком, приходит в додзё, чтобы овладеть искусством фехтования. Сразу получает палкой по голове от девочки по имени Куина, по совместительству дочь владельца додзё, которая чуть старше и опытнее протагониста. Дальше Зоро много тренируется и получает палкой по голове ещё 1999 раз, все от неё же. И пока герой решается на 2001-е противостояние, героиня, подслушивая разговор отца о том, что додзё к ней не перейдёт, потому что она девушка, возмущается и получает в ответ грубые, тяжелые слова, что-то вроде:

«Женщина никогда и ни в чем не будет первой».

Феминизм, смерть и лестница. Размышления об одной из тысячи

Она грустит, снова побеждает Зоро, потом герои обещают друг другу, что обязательно кто-то из них станет лучшим в фехтовании. После чего, немного погодя, Куина падает с лестницы и умирает, ударяясь головой о главный косяк этой серии. Зоро вырастает и отправляется в долгий путь, чтобы выполнить своё обещание, данное покойной подруге.

Сильнее всего меня зацепил момент после финального две тысячи первого противостояния между главными героями, в котором Куина, после слов отца, высказывает Зоро своё разочарование в невозможности притязания на звание лучшей во владении орудием расчленения. Мы видим сцену, где героиня говорит, что понимает, что девушки, когда вырастают, становятся слабее мужчин, и с этим ничего нельзя сделать. Режущая больнее любой катаны правда, что в будущем Зоро её превзойдёт просто в силу физиологических обстоятельств, заставляет её жалеть о том, что она родилась девочкой.

Проблему «слабого» пола и предопределённого до рождения положения женщины в обществе мы наблюдаем с точки зрения героини, смотря на окружающую историю ситуацию невинными детскими глазами, что видят перед собой мечту, которая неосуществима из-за независящих от неё обстоятельств. Это действительно пробирает и выносит тему за рамки одного лишь феминизма, в суровое рассуждение о том, что не всем нашим мечтам суждено сбыться, как бы рьяно мы к ним не стремились.

По итогу Зоро замечает, что её заявление о поражении ему из-за пола обесценивает все его долгие часы тренировок. Транслируя мысль, что уж если героиня будет повержена, то не как девушка в физиологии, но как воин в искусстве.

Феминизм, смерть и лестница. Размышления об одной из тысячи

Это все было настолько драйвово, круто и интересно, что ничего иного, как хлопать в ладоши от радости, мне не оставалось, ровно до того момента, как героиня резко умирает где-то за кадром, упав с лестницы. Из-за этого великолепная серия превращается в просто неплохую историю со странным концом. Каким образом она умудрилась умереть, упав с лестницы в мире, где бросок твоей головы в бетонную стену оставляет небольшой кровоподтёк?

А если серьезно, позже Зоро даже встречает девушку, которая очень похожа на Куину. Она выглядит как она, владеет катаной как она и говорит те же слова. Могла быть она, но она не она. Тем самым мы видим, что место в истории для неё есть, но почему-то занято её копией. Самое логичное, наверное, предположить, что Зоро не хватало трагичной ноты в его предыстории. В любом случае, можно было придумать что-то поизобретательнее, чем падение с лестницы.

Обязательно оцените эту 19 серию. Она самодостаточна и не требует просмотра ничего ни до, ни после.

Феминизм, смерть и лестница. Размышления об одной из тысячи
2121
18 комментариев
[]