Аниме Владислав Михеев
5 896

Про «Fate/Stay Night» и франшизу в целом, часть первая

«Возрадуйся, сын мой. Твое желание, наконец, исполнилось
-Котомине Кирей, «Fate/Stay Night».

В закладки

Сегодня я наконец закончил чтение «Fate», самого первого рута «Fate/Stay Night». Изначально эта статья задумывалась как обычный поток разума, связанный с впечатлениями от прочтения части, пожалуй, самой лучшей новеллы, которую я прочитал за свою жизнь, но в процессе написания она превратилась в, по моему мнению, хорошую вводную во всю серию "Fate" в целом. На dtf уже есть статья, посвященная студии Type-Moon, но у меня есть некоторые претензии к её качеству, в частности, к содранной с lurkmore секции про мемесы, отношению автора к F/GO, и языку в целом. Это первый мой опыт, хоть сколько-то приближенный к журналистскому, и изначально статья была опубликована на моей странице Вконтакте 15 мая 2018 года. Эта версия статьи представляет собой незначительно исправленный и дополненный для экземпляр.

Твоё воображение — это твоя сила. Тебе не нужны внешние враги. Единственный, с кем ты должен драться — это твой собственный образ.

"Арчер"
Слуга класса Арчер

Начну с того, что расскажу про франшизу в целом. История серии началась с визуальной новеллы «Fate/Stay Night», выпущенной студией Type-Moon в 2004 году. Позже вышел её порт на консоль PlayStation 2, в котором была обновлена графика и диалоги, а также добавлена полная озвучка всех персонажей, но вырезаны постельные сцены (да, в «Fate» есть секс, причем каноничный и даже вполне оправданный сюжетом). Уже в последствии под знамёнами франшизы вышел замечательнейший приквел, множество спин-оффов, экранизаций, ранобэ, лайт-новелл, RPG и экшен игр, в которых очень просто запутаться. В конце статьи вас ждет несколько вариантов точек входа в серию.

Попробуй разберись. На самом деле, на этой картинке отсутствует аж два (как минимум) весьма известных спин-оффа.

Основа сюжета строится на Войне Святого Грааля — ритуала, проводимого древними семьями магов на земле японского города Фуюки раз в 60 лет. Святой Грааль — артефакт, способный исполнять желания, сам выбирает семь пар Мастер-Слуга, которые и будут сражаться между собой за право обладать легендарным предметом. «Мастер» — это маг, человек, живущий в наше время. «Слуга» — героический дух, живая или мифическая легенда из прошлого, которая после смерти была удостоена состоять в пантеоне величайших героев человечества. Среди Слуг есть и реально существующие персонажи (в расширенной вселенной франшизы есть Александр Македонский, Амадей Моцарт, Фрэнсис Дрейк, Гай Юлий Цезарь и Калигула), а также герои мифов и выдуманных произведений (Геракл, Шерлок Холмс, Гильгамеш и, конечно, Король Артур). Война продолжается до тех пор, пока не останется лишь одна команда. Мастеров уничтожать не обязательно, но так как это выгодный и простой способ избавиться от Слуги (Мастер питает своего Слугу магической энергией, поэтому после его смерти, практически в любом случае, Слуга исчезнет из нашего мира), большинство участников преследует эту цель.

Бокс-арт «Fate/Stay Night Realta Nua» — порта на PS2 и, уже позже, на PS Vita

В 2006 году вышел «Fate/Zero» — приквел к «Fate/Stay Nigh»t в формате лайт-новеллы. Война в «Zero» представляла из себя по-настоящему благородную королевскую битву, в которой умные и, самое главное, взрослые маги, сражались, плетя интриги и союзы. Да, из этого святого ритуала древних магов выбивались протагонист (расчетливый и хладнокровный киллер) и еще пара персонажей (маньяк, который участвует в войне от скуки и молодой, но очень самоуверенный маг), но остальные участники (аристократичный и умный маг, его таинственный протеже, еще один маг-аристократ, а также блудный сын одной из старейших династий колдунов) подходили под характеристику "хитроумные маги, для которых война просто ритуал, поддерживаемый поколениями». Глупых и необдуманных поступков в четвертой Войне практически не совершали, да и единственным комическим элементом была парочка из молодого и неопытного Мастера и его весьма решительного и самовольного Слуги, да и их история заканчивалась весьма поучительно (к тому же намного счастливей, чем любого другого участника тех событий).

Рекламный плакат первого сезона экранизации «Fate/Zero»

«Fate/Zero» это замечательный приквел, который, по моему мнению, во многом превосходит свой оригинал. Немудрено, ведь его писал человек, который уже собаку съел на сценариях визуальных новелл, главная цель в жизни которого доставить выдуманным им персонажам как можно больше боли, физической и моральной. Думаю, "Saya no Uta", "Mahou Shoujo Madoka Magica" и "Psycho-Pass" для многих читателей не пустой звук. Вглядитесь в это одухотворенное лицо.

«Я искренне презираю то, что лживые люди называют «счастьем», и не вижу для себя другого выбора, кроме как толкать своих персонажей, в которых я вкладываю своё сердце и душу, в бездну трагедии.»

Как вы уже поняли, первым моим произведением из столь богатой, и, как мне кажется, изначально задуманной с расчетом на то, чтобы продолжаться вечно, франшизой, как «Fate», стала экранизация «Fate/Zero» от студии Ufotable. В первую очередь меня поразила циничность и трагичность (те вещи, которые менее впечатлительные люди, чем я, с легкой руки могут окрестить термином «Edgieness») происходящих событий. Уже после мне очень понравился проработанный мир, его мифология и весьма подробно объясненная магия и метафизика. Воистину, Насу (сценарист оригинальной визуальной новеллы «Fate/Stay Night») весьма неглупый человек, и я практически уверен, что Fate создавался как франшиза, которая будет жить очень долго и обогатит своих создателей. И раз уж мы так нежданно вернулись к тебе «Stay Night», давайте продолжим говорить именно о нём.

Первый опенинг злосчастного сериала по «Fate/Stay Night». Если вы знакомы с сюжетом «Fate/Zero», то кадр из превью вызовет в вас, как минимум, сильные эмоции.

У «Fate/Stay Night» весьма грустная история, когда дело касается экранизаций. Все настолько плачевно, что некоторые фанаты отказываются признавать существование первой экранизации новеллы.

Такое отношение весьма оправдано, сериал «Fate/Stay Night» 2006 года от студии DEEN выдался весьма неудачным. Можно было бы простить бюджетную анимацию и даже непонятные мотивы многих поступков персонажей, но точно нельзя закрыть глаза на самую главную проблему — вместо того, чтобы просто экранизировать первый рут оригинальной новеллы (В «Fate» есть три независимых друг от друга сюжетных линии с кучей разветвлений и «Bad End-ов», которые открываются после прохождения предыдущего, и в котором на первый план выходят разные персонажи, а также меняется самое главное — мировоззрение главного героя. Порядок прохождения рутов — «Fate»=>»Unlimited Blade Works»=>»Heaven's Feel») сценаристы решили смешать все три сюжетных линии в одну. Стоит ли говорить, что подобный финт ушами не прошел успешно, и сильно повредил повествованию, столь выверенному в оригинале. Не помог и формат экранизации — тяжело полностью передать внутренние монологи персонажей, причины многих поступков которых заключены именно в них, всего лишь за 26 эпизодов, да еще и надёргав самых ярких сцен из всех трёх сюжетных линий.

Сериал даже породил уже почти позабытый из-за древности мем, выросший из кадра сериала, который безжалостно вырван из контекста

«Люди умирают из-за смертельных ран» — именно так эта строчка прозвучала в оригинальной новелле. Люди смертны, но протагонисту, Широ, очень сложно умереть по некоторой причине.

Тем не менее, всё не так печально, ведь в 2014 году вышел весьма качественный сериал по второй сюжетной линии новеллы, «Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works». Как минимум, качество анимации выгодно отличалось, а из сюжета не пытались сделать салат из мяса и фруктов.

А совсем недавно на Blue-Ray носителях вышел первый фильм из трилогии «Fate/Stay Night: Heaven's Feel» — экранизации третьего, и, по мнению многих, самого жестокого рута игры. Этот полнометражный фильм официально лицензирован и доступен к просмотру на сервисе WAKANIM

Ночь Схватки

Как я уже писал выше, сегодня я наконец закончил чтение первого рута оригинала и, пока писал всю простыню выше, почти забыл о том, что сей текст планировался как рецензия на него. Скажу прямо — после знакомства с «Fate/Zero» читать «Stay Night» было тяжеловато. Особенно поначалу, когда сюжет развивался очень неторопливо, и большей частью был посвящен школьному быту, пусть и далеко не самому ординарному. На главного героя сложно повесить столь популярный ярлык «обычного японского школьника», хоть он и подходит к нему по многим параметрам. Эмия Широ невероятно трудолюбив и эмпатия для него не пустой звук. От своего приёмного отца он перенял принципы, некоторые черты характера и, самое главное — мечту. Мечту о мире, в котором не будет слёз, и в котором все несчастья людей будут забыты. Широ перенял от своего воспитателя самую главную его составляющую — желание стать Героем Правосудия.

Эмия Широ и Эмия Кирицугу. Две одиноких души, которые свела трагедия, объединенные одним идеалом. Первого его убеждения привели к отчаянию, второй разделяет убеждения своего наставника

Кроме того, приемный отец Широ был магом. Пусть и не очень ординарным, если к магам вообще применимо слово «ординарный». И он даже обучил его части того немногого, что знал сам, хоть и не хотел этого до последних лет своей жизни. Ведь быть магом в мире «Fate» — значит привыкнуть к боли и быть всегда готовым умереть. Отец Широ знал это, как никто другой, и хотел уберечь сына от этого, подарив ему жизнь обыкновенного человека.

Другой центральный персонаж новеллы, Тосака Рин, наоборот, с малого детства готовилась продолжить магические традиции своей семьи. Её отец был весьма талантливым магом, и смог научить её многому, до того, как умер в предыдущей Войне Грааля. Несмотря на то, что Война должна проходить раз в 60 лет, из-за того, что предыдущая, четвертая битва закончилась непредсказуемым образом, пятая началась раньше срока — спустя десять лет.

Тоска Рин, Эмия Широ, а также другие персонажи «Stay Night» — Илия фон Айнцберт и Мато Синдзи

Думаю, мою основную претензию к «Stay Night» можно понять уже сейчас — возраст персонажей. Именно из-за того, что все персонажи «Fate/Zero» были взрослыми людьми, совершающими осмысленные, продуманные, и, зачастую, бессердечные поступки ради своей победы, сюжет приквела стал для меня столь захватывающим и интригующим. После столь «взрослого» и невероятно трагичного финала приквела мне было тяжело перестроиться и начать читать чуть ли не комедию о школьных буднях (напоминаю, что в приквеле юмора практически не было). Но ругать оригинал из-за сюжета вышедшего позже приквела было бы глупо (это прямо как жаловаться, что в 4-6 эпизодах «Звёздных Войн» не было политического триллера сцен в Сенате), я закрою эту тему раз и навсегда.

Тем более, сюжет «Stay Night» с определенного момента разгоняется до такой степени, что начинает захватывать дух. Главные герои все меньше вызывают испанский стыд своими поступками, ты начинаешь видеть в них действительно хорошо прописанных персонажей с сильными характерами. Особенно это касается Эмии Широ — из самоотверженного простака со временем он предстает перед читателем чуть ли не Шекспировским героем, не отступающим от своих максималистских идеалов даже перед кошмарным лицом неизбежной смерти.

Смертельная опасность с невинным лицом

Отдельное внимание стоит уделить боевым сценам. Они прописаны невероятно подробно и точно, всю силу ударов, боль и страдание, кровоточащие раны словно испытываешь на своей шкуре. Во многом это заслуга не только сценариста, но и звукорежиссера — что фоновая музыка, что звуковые эффекты просто замечательны, и позволяют ощутить себя в эпицентре сражения между героями разных времен.

В новелле есть развилки, «плохие концовки» и сцены секса. К счастью, все варианты ответов весьма предсказуемы, но все же я могу посоветовать сохраняться почаще — тут все же есть пара довольно таки неочевидных выборов, где риск может оправдать средства, а стратегическое отступление — к смерти главного героя. Что же касается постельных сцен, они производят смешанное впечатление. С одной стороны, они хорошо прописаны сюжетно, хоть и слегка натянуто. С другой, они написаны столь развратно и слабо сочетаемо с остальным повествованием, что даже мне, человеку, которого ни в коем разе нельзя назвать пуританином, кажется правильным решение вырезать эти сцены из консольной версии игры (хоть их отсутствие и было требованием издателей, так как иначе игру было бы просто невозможно продавать).

«Я никогда не забуду то, что чувствовал сегодня. Я хочу быть героем справедливости!»

***

Это моя краткая рецензия на всего лишь первый из трех рутов «Stay Night». По совместительству, эта статья стала еще и кратким обзором всей серии. Пришло время описать обещанные точки входа во франшизу. Я могу предложить две — ту, которую считаю правильной, и ту, которой воспользовался я сам. Решать, конечно, вам.

Точка входа True - Визуальная Новелла Fate/Stay Night

Несмотря на то, что «Fate/Zero» мне нравится намного больше оригинальной игры, положившей начало всей серии, я все же признаю, что был не прав, и начинать стоило именно с неё. Я уже приводил этот пример — начинать с приквела, как бы хорош он не был, это всё равно, что начать смотреть «Звездные Войны» с «Призрачной Угрозы». Вы лишите себя радостей узнавания мелочей и осознавания изящности и продуманности многих сюжетных ходов, которые можно понять, лишь знакомясь с серией в порядке выхода. Пожалуй, лучшим примером будет серия «Metal Gear Solid» — да, хронологически самой первой игрой будет третья часть, «Snake Eater», но вся красота сюжета эпопеи «MGS» состоит в том, как создатели постепенно раскрывают ответы на старые вопросы, не забывая при этом подкинуть игрокам новых. В этом главная прелесть сюжета серии, и, по моему мнению, главная слабость «The Phantom Pain». Статью, посвященную «MGS», я напишу в какую-нибудь другую бессонную ночь, поэтому теперь речь пойдет о

Точка входа Fake — Начинать с приквела Fate/Zero

Да, я могу порекомендовать и такой вариант развития, хоть первый и предпочтительней. «Fate/Zero» невероятно умён, трагичен, красив и просто хорош, но после него, скорее всего, у вас выработается синдром утёнка — вы будете сравнивать все последующие франшизы с вашим любимой историей про грустного курящего киллера, и сравнения, к сожалению, почти всегда будут не в пользу первого. Знакомство с «Fate/Zero» портит, скорее, не впечатление от «Stay Night», а радость от узнавания деталей сюжета, связанных с самим «Zero». Это сложно объяснить, но когда вы все же начнете знакомиться с серией по одному из предложенных путей развития (или же выберете свой, начав, например, с спин-оффов (видеоигры «Fate/Extra» или сериала «Fate/Apocrypha»), то после сами поймете почему я так советую не повторять моих ошибок и начинать с визуальной новеллы.

***

Промо-арт мобильной RPG «Fate/Grand Order» — замечательной стратегической игры кроссовера, объединяющей персонажей всех основных игр и спин-оффов, а также добавляя множество новых. Для меня лично эта игра стала стимулом ознакомиться с серией и преодолеть некоторые персональные предубеждения, отталкивающие меня от этой франшизы

На сегодня все. Следующую статью я напишу лишь тогда, когда прочитаю второй рут новеллы, «Unlimited Blade Works». В этой статье я расскажу про некоторые другие спин-оффы этой столь масштабной франшизы, такие как «Fate/Prototype», «Fate/Extra» и очень любимый (и ненавистный, по понятной многим игрокам причине) мобильный симулятор долбанного казино «Fate/Grand Order».

Будьте молодцами, и помните:

TRACE, ON

True End

Напоследок, мне хотелось бы устроить небольшой опрос. Так как до выхода следующей статьи пройдет определенное время, я вполне успею собрать обширный материал на тему следующего спин-оффа, о котором хочу вам рассказать. Именно вы сможете определить, о чем, кроме "UBW" будет следующая статья

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

О каком именно спин-оффе мне рассказать в следующей статье?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

#аниме #fate #визуальные #новеллы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владислав Михеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u044b","\u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435","fate","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 302, "likes": 89, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 19681, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 May 2018 04:03:46 +0300" }
{ "id": 19681, "author_id": 35937, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19681\/get","add":"\/comments\/19681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "possessions": [] }

302 комментария 302 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

 >«Fate/Stay Night» 2006 года от студии DEEN выдался весьма неудачным.
Экранизация ВН от Studio Deen - ну что может пойти не так? Я по Цикадам знаю, что просто всё, кроме опенингов (хотя скорее им просто повезло). Серьёзно, я когда увидел, что за студия занялась Fate, заржал пополам с фейспалмом, настолько это эпично.
Сам я пока прочитал только первую "часть" Stay/Night, и как то дальше читать не тянуло, но наверное попробую, после такой-то статьи. Там мне не понравилось, что враг прям всемогущий, но ГГ классической силой "Я должен победить" превозмогает и побеждает вразрез с вроде-как установленными правилами игры. Много где так, конечно, но тут прям в глаза бросилось.

Ответить
3

А чего с цикадами не так? ВН не читал, но экранизация очень понравилась, вот уже лет 10 жду, когда наконец их забуду, чтобы пересмотреть и снова бояться.

Ответить
5

Всё не так. По десять-двенадцать часов утрамбовывали в 3-4 серии, и настолько преуспели в этом, что оторопь берёт. Если вкратце - вырезали всё мало-мальски важное, как и простую повседневность так и ключевые факты истории. Сделали некоторые замены, какие-то просто пустое место, а одна несколько противоречит логике в ключевое моменте. Персонажи окартонились, события приобрели ненужный сумбур, а рисовка (ну это уже субъективно, но Fate то, судя по скниншотам, близко к оригиналу нарисовали) довершает впечатление.
Я смотрел сразу после прочтения новеллы, параллельно читал мангу. В мангах (художники разные) вырезали нормально, логика соблюдалась, вопросы у меня возникали нечасто, а аниме я досмотрел просто чтобы оценить размах кромсания. Оценил, там где-то половину потеряли, а остальное не смогли сделать нормально.
Советую не ждать пока забудется адаптация (и так 10 лет, куда уж больше), а прочитать новеллу.

Ответить
1 комментарий
4

Ну и да, насчет установки ГГ. Мне нравится в Широ именно то, что эта установка в нём возведена в абсолют. То есть это просто Unlimited Guts Works, на уровне с тем же, простите за каламбур, Гатсом из Басаки.

Ответить
3

Там мне не понравилось, что враг прям всемогущий, но ГГ классической силой "Я должен победить" превозмогает и побеждает вразрез с вроде-как установленными правилами игры

Во втором руте превозмоганий еще больше.

Ответить
2

Ух блин, Цикады. Вот ведь вспомнили. Да, смотрел его лет в 13, но так и не дошли руки до вн, даже 11 лет спустя. Хоть две главы куплены в стиме.

Ответить
2

Да, смотрел его лет в 13,

Эх, добрый мультик про тихую японскую деревеньку, самое то, чтобы посмотреть в 13 лет)
Хоть две главы куплены в стиме.

В Стиме какая то специфическикая версия с старыми фонами и новой рисовой персонажей. В сети есть разные сборки с комбинациями фонов, персонажей и музыки из оригинала и PS2 версии, лично я советую консольную графику и оригинальную музыку.
Если поискать что-то типа "Сравнение версий, Higurashi", то в картинках обязательно будет несколько сравнительных компиляций версий.

Ответить
1 комментарий
0

Советую прочитать и остальные два рута. Так и "всемогущесть" очертится, и правила игры станут понятнее. Заодно немного скилетов в шкафу покажут.

Ответить
9

и сравнения, к сожалению, почти всегда будут не в пользу первого.

И именно поэтому лучше ознакомиться с Fate/Zero, а остальную фейтоту потреблять по мере терпимости к чунятине. Если человек начнёт с F/SN, особенно с графоманской визуальной новеллы, то до Fate/Zero рискует не добраться.

Ответить
2

Ну, начинающему стоит приготовиться к тому, что при том, что действие происходит в одном сеттинге, Зеро и FSN совсем разные настроения.

Ответить
1

Боюсь, тут разница не только в настроениях, но и в уровне исполнения. F/SN даже ufotable не вывезли со своей экранизацией: разница в качестве сценария драматична. Их Unlimited Blade Works умудряется быть скучным и затянутым. Хотя казалось бы: история про аутичного школьника-превозмогателя-победюна должна быть динамичной и развлекательной. Не чета F/Z с его разбросом по аркам персонажей с хитрожопыми сюжетными переплетениями. Ан нет же. F/Z смотрится на одном дыхании, я оба сезона осилил в один присест, а F/SN подчас хочется мотать, если не выключить совсем. Для сёнэна про драчки он умудряется тратить слишком много времени на пустой трёп за экспозицию.

Про визуальную новеллу, опять же, вообще молчу: я удивлён, как столько человек продрались через всю эту графоманию и так полюбили сабж.

Ответить
4

Смотрите Fate/Zero и больше ничего не трогайте

Ответить
4

Должен признать, сразу после просмотра Zero у меня была точно такая же мысль. Я по натуре очень сентиментальный человек, и во мне родилась мысль - "Я хочу сохранить свои впечатления от этого Шидевера нетронутыми, и поэтому не буду портить их оригиналом и спин-оффами". Через некоторое время еще и Искандер с Кирицугу в Fate/Grand Order выпали, практически любимые персонажи серии на тот момент.
Но потом все таки дал шанс новелле - и, знаете, зацепило, пусть и не сразу. Приятно видеть, что идеи любимого персонажа все же живут. Финал первого рута поразил до глубины души.

Ответить
0

Вы до третьей ветки дочитайте всё таки, думаю, вот там действительно отличный финал (в одной из концовок)

Ответить
2

Ну-у-у, вот у меня Stay Night было одним из первых аниме (в пятерку первых входит точно).
И, в немалой степени, ему так же благодарен за любовь к аниме.
Хотя Зеро всё равно, даже с "синдромом утёнка", считаю очень годным.

Ответить
1

видел я его ещё до выхода Зеро - проходняк какой-то, нафиг его сейчас смотреть не надо, даже вы юный зритель какой почти не знакомый с аниме.
И Unlimited Blade Works тоже смотреть не надо, там большую часть времени Широ тупит и превозмогает, хочется его саму грохнуть уже.
Я вообще между этими двумя разницы особой не вижу.

Ответить
13 комментариев
0

хреново, если так, с трудом её осилил и не дропнул, несколько серий было интересных, но что-то не зашло

Ответить
6

Я не могу понять фейта, ну в смысле эти бесконечные продолжения с одними и теми же персонажами (плюс пачка новых), которые почти ни как не связаны, поэтому у меня нет желания смотреть всё тоже самое, но в другой обёртке.
(смотрел полностью Night и Zero)( новеллу так и не прочитал так как не понял принципа разделения на руты там и ну сухой-текст как по мне )

Ответить
0

А что там непонятного? Проходишь один рут, открывается следующий.
Истории кардинально разные и связаны только общими персонажами, завязкой и правилами. Здесь наоборот, обертка одна - конфеты разные.

Ответить
1

Ок. Ситуацию с рутом понял.( а выборы в новелле особо ни на что не влияют?)
Вот это мне и не нравится что каждый раз, одна и та же битва за грааль, одни и те же персонажи и одна и та же вселенная, но альтернативная история, по началу у меня было ощущение что франшизу просто доят, ну это мои закидоны.

Ответить
16 комментариев
7

и изначально статья была опубликована на моей странице Вконтакте 15 мая 2018 года

Марти, ты спалился

Ответить
4

Оригинальная визуалка, с которой всё началось, хороша и примечательна тем, что вся её суть раскрывается только после 100% прочтения, включая тупики (бэд-энды). На первый взгляд может показаться, что три ветки никак друг с другом не связаны, но это не так. Тут кто-то выше не понял этого момента, поэтому поясню: смысл в том, чтобы через перезапуск повествования показать трансформацию мышления протага с одного на совершенно противоположное. Насу здесь показал себя гениальным сценаристом. Мне кажется, что оригинальная Фэйтота достойна стать одним из эталонов сценарного искусства.

Ответить
2

Разве это новое явление в ВНках? Или до FSN такого не встречалось?
Я заинтригован.

Ответить
2

Лично я не знаю больше ни одной визуалки ни до СтэйНоты, ни после, в том числе и от самого Насу, которая бы так насиловала протага.

Ответить
3

Дизайн персонажей отличный (стоит отдать должное художнику), Зеро хорош (стоит отдать должное сценаристу), всё остальное пошло в угоду коммерциализации. Насу писал крутую эроге, которая зашла бы не самой взыскательной публике, и она, безусловно, зашла. Как говорят мои знакомые, «зато порнуха по фейту вообще одна из самых лучших».

действительно хорошо прописанных персонажей с сильными характерами

со временем он предстает перед читателем чуть ли не Шекспировским героем, не отступающим от своих максималистских идеалов

Вы считаете, что такое полено с одной идеей реально тяжело прописать?

Ответить
3

Насу писал крутую эроге

Нет, Насу писал крутое городское фэнтези. И хентайщина там вполне себе в контексте. Да и многие спорные решения относительно содержания Насу принимал под давлением Такеучи.

Ответить
1

А, его ведь даже за эроге-часть подвергали критике.
А часть городской фентези характеризовали словами «чунибьё-райтинг». Школьники с суперсилами сражаются на ночных улицах, все дела.

Ответить
2 комментария
0

Сложно или нет - я точно сказать не могу. По моему мнению, прописать интересного персонажа не так уж и сложно, если уметь правильно использовать и смешивать архетипы. Взять того же "трикстера", которого так активно (серьезно, это какой-то внутренний мем уже, он его упоминает каждую вторую лекцию) продвигает Дмитрий Быков, да не оскудеют его усы и жир. Десятки персонажей из книг разных эпох, от Библии до Гарри Поттера объединены одним архетипом и восемью признаками - и все же не каждый догадается сравнить Иисуса с Остапом Бендером или Дон Кихота с Бравым Солдатом Швейком.
Так что да, сугубо по моему мнению, бревно прописать, может и не сложно, но сделать это бревно интересным и достоверным вполне возможно. Та же Рин, к примеру - хоть и типичнейшая цун-дере, но все же обладает рядом других черт характера, из-за которых в достоверность и даже существование такого персонажа начинаешь верить.

Ответить
3

Несправедливо неупомянутой осталась полнометражка по UBW. Она слегка скомкана сюжетно, поэтому её стоит смотреть после прочтения рута, но сражения и саундтрек там великолепны.
К слову о музыке, она и в новелле хороша, но в экранизациях получила достойное развитие. Тот же Fate от Deen стоит смотреть только ради саундтрека, одна La Sola чего стоит. Ну а в UBW и Zero - это эпик. Kenji Kawai, да-да.
https://youtu.be/RIf9kCg5_2E

Ответить
1

Мой минус, и с умолчанием про полнометражку, и с саундтреком. В следующей статье уделю большое внимание звуковому сопровождению всей серии.

Ответить
4

Насколько бы все не ненавидели Эмию Широ, уверен, многие меня поддержат. Его музыкальная тема - лучшая во франшизе.

Ответить
5

Классно написано.

Жду следующих статеек.

Ответить

2

Я б почитал подобную статью про своё любимое аниме. : )

Ответить
4

А какое у Вас любимое, Code Geass, судя по аватару? Его я как раз и не смотрел. Начинал пару раз ещё в детстве, но забрасывал. Если будет время и захочу ознакомиться - вполне возможно, что напишу.

Ответить
4 комментария
2

что писать о гиасе, если аниме это оригинальная история? и остальные продукты достаточно низкого качества

Ответить
3

Отличная статья про отличную серию. Продолжай писать, буду ждать следующую.

Ответить
3

Главный минус входа через ВН: до ужаса скучный первый рут (Fate). Я потратил на него полтора года, реально засыпая при прочтении. Для сравнения, на другие 2 рута я потратил 2 недели. По сути, Fate в основном нужен для раскрытия Сейбы, а со знанием сюжета Зеро, практически теряет свою значимость. Но без его прохождения не начать UBW, поэтому нужно перетерпеть. Да и вообще, если планируете плотно погрузиться в мир FSN, готовьте просто гору свободного времени, это вам даже не ведьмак, от которого не оторвёшься, тут довольно трудно проходить всё без перерывов. В ином случае просто советую ограничиться аниме.

Ответить
–1

Не стал знакомиться из-за описания: семь магов призывают исторических и вымышленных персонажей для войны святого грааля.

У японцев довольно извращенное представление о христианстве, граале и исторических персонах, потому было бы гораздо приятней смотреть на оригинальный артефакт вместо грааля, тоже самое с персонажами, даже если это лишь оболочка, не влияющая на сюжет.

Да что там, всегда бесило смотреть, как Линкольн топором рубит вампиров а Жанна Д'арк использует магию огня. Это на грани, все же это люди, которые когда-то жили и использовать их в откровенной фантастике с другим амплуа это, считай, порочить память.

Ответить
4

Как раз Грааль в "Фатуме" не совсем тот, что представлен в христианстве. Об этом даже говорится чуть ли не в начале новеллы. Больше скажу, это совсем не тот Грааль, да еще и немного подпорченный кое-чем.

Ответить
4

хорошо что никто не написал статью по вселенной To Aru Majutsu no Index. Вот там бы ад был.

Ответить
43 комментария
0

Тогда еще более странно, зачем было его так называть.

Ответить
1 комментарий
0

оригинальный артефакт

Оригинальный артефакт? Это какой из бесчисленного числа художественных выдумок и физических существовавших подделок (implying что будто когда-то существовал и был найден оригинал, хех)?

Ответить
0

Я имею ввиду, что надо было создать еще одну художественную выдумку.

Ответить
2 комментария
0

implying, что он таки существовал, да. Грааль это все же не имя собственное. Иисус лил кровь в чашу, но не в каждой чаши кровь Иисуса, грубо говоря.

Ответить
1 комментарий
0

Нормальная статья. А вот нормальная Фэйтота закончилась после ранобца от Гены. Всякие Фэйки, Гранд Ордеры и прочие Прототипы - это такой мусор, что мне, как человеку, который читал первоисточник, когда он даже на английском не весь был доступен, очень обидно за этот франчайз. Насу совершенно не туда его повёл.

Ответить
1

Лолчто?
Фейт – мертворождённая франшиза, по сути. У него был неплохой прототип (то, что собственно стало прототипом от Сакурая), но всё сделали в угоду школьникам со спермотоксикозом ради 100%-го коммерческого успеха (зато не сёдзё, ага). По фейту кроме писулек Уробучера ещё сойдут Strange Fake от Нариты и Lord El-Melloi II Case Files.

Ответить
2

Если бы Фэйт был мертворожденным, никто бы не мучился, несколько лет переводя его сначала на английский, а потом на десяток других языков, включая русский. И Фэйт полюбили и любят далеко не из-за хентая, который там вообще самый обычный.

Ответить
25 комментариев
0

таки да. первая вн, уробучевский зиро, и их экранизации от ufotable, включая heavens feel. и все, про остальное даже страшно вспоминать.
прототайп - тут еще ладно, короткий спешал, черт с ним, для разнообразия сойдет. но гранд ордер, апокриф, экстра. да даже илия убога, несмотря на то, что меня порой тянет на лоли махо-седзе, я уж лучше сакуру посмотрю, или наноху с мадокой. смотришь на все это, и плакать хочется.

вообще у японцев какойто дар, успешно просерать многие хорошие начинания.

Ответить
2

Так, Иллию не трогать.

Ответить
6 комментариев
1

вообще у японцев какойто дар, успешно просерать многие хорошие начинания

Ну, неутолимое желание получать ещё больше бабла, прикладывая минимум усилий, присуще не только японцам.

Ответить
4 комментария
–1

Почему в ониме у всех вечно такие дурацкие имена, что ни запомнить, ни выговорить?

Ответить
6

Вот бы в нихонском оняме были сплошные Вани и Алёны

Ответить
2

Что характерно, там таки есть, эм, Ольга Мария (ладно бы это было двойное имя, так нет же) АНИМУсфия.

Ответить
0

Ты чото против Алён имеешь?

Ответить
0

На самом деле, Вы правы. У меня самого были серьезные сложности с запоминанием имен персонажей Zero, во многом из-за того, что аж три внешне немного похожих персонажа имели имена на букву К. Протагониста я вообще до самого конца сериала звал КирицугИ вместо КирицугУ. Пиздец короче. Реальная история, я фейтофаг

Ответить
0

ты блин манхву не видел, где всякие Им Чон Хаки

Ответить
0

Люди, пожалуйста, не заставляйте меня писать в следующей статье про Апокрифу. Эту штуку я смотрю с большим скрипом, а если мне придется писать про неё статью, то придется начинать читать еще и ранобэ. Про Grand Order же я могу рассказать много интересного, включая самые замечательные внутренние шутки и сам принцип работы этого гача ада

Ответить
8

Поэтому никогда не надо никого спрашивать, что тебе делать. Делай, что хочешь. Пиши, о чём хочешь.

Ответить
0

Читал апокрифу и от аниме почти ничем не отличается

Ответить
0

лол нет
А1 изменили постановку некоторых сцен, а некоторые сцены порезали зачем-то.

Ответить
2

15 мая завтра🤔

Ответить
0

Спасибо, уже выяснили :о)
Исправить уже не могу, я начал писать статью в час ночи и опубликовал здесь уже в пять утра. Там также есть пара небольших опечаток, которые я заметил только когда листал статью с телефона, лежа в номере отеля. В следующий раз не буду торопиться с публикацией

Ответить
0

а я надеялся, что ты из будущего с зелеными желеобразными бананами🤔

Ответить
3

Добро пожаловать ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Хотел было вставить свои пять копеек, сказав что fate - самая пустая, переоцененная и графоманская франшиза, но потом увидел, что автор начал с Zero и все встало на свои места.

Ответить
0

тебя даже не заметили🤔
такие вбросы лучше во Франксе или ванписе etc. или гатарях🤔 у фейта фанаты взрослее

Ответить
3

у фейта фанаты взрослее

Ответить
14 комментариев
0

А я ведь и Ван Пис люблю

Ответить
24 комментария
1

у фейта фанаты взрослее

..чебурек
Сейчас бы говорить про взрослость FSN, черновик которого был переписан под "целевую аудиторию", то есть подростков и потных отаку. Твой вброс настолько же нелеп, как и сюжет вн.

Ответить
2 комментария
1

Heaven's Feel лучший рут. Жду экранизацию уже 4 года, а они только первую часть выкатили -.-
Думал когда-то ознакомиться с Apocrypha и прочим, но воз и ныне там. Хотя, слышал, по ней аниму таки сделали. Удачно?

Ответить
1

Нельзя сделать хорошую экранизацию по плохому первоисточнику. Лично я забросил Апокрифу где-то не седьмой серии. Единственное, что там мне понравилось, - это Морда и её Мастер.

Ответить
1

Кстати, тоже застрял сейчас на седьмом эпизоде Апокрифы, кроме уже ставшего культовым Астольфо и Шишиго с Мордред, которые прям как немного более человечные Кирицугу с Сейбой, остальные персонажи совсем уж какие-то скучные. Тот момент, когда количество ни разу не сработало на качество.

Ответить
0

по крайней мере это явно быстрее чеи экранизация kizumonogatari )

Ответить
0

Гатарей я пытался понять целых 2 сезона и Nisemonogatari, но безуспешно.

Ответить
25 комментариев
0

Её так и не вышло? Я помню, как лет в 15 не без труда осилил первый сезон bakemono, потом, заинтересовавшись тизером в начале первого эпизода, прочитал лайт-новеллу по истории ран - и поклялся продолжить смотреть серию, когда выйдет экранизация именно этой истории.

Ответить
10 комментариев
0

Апокрифу стоит смотреть ради нескольких эпизодов с файтами, которые делал Хякю Го: топовые анимация, спецэффекты, очень крутой звук. В остальном сериал ниже среднего.

Еще можно смотреть ради трапа(если ты заднепреводный) или Сэмирамис, которая бест герл.

Ответить
1

15 мая 2018 года
Автор прибыл из будущего?)

Ответить
1

Автор находился вне пространства и времени во время завершения статьи, поэтому допустил опечатки, которые уже не исправить

Ответить
1

Нанозамечание - вы слегка запутались при переводе высказывания Гены, там не люди лживые, а счастье (фальшивое\ложное\итэдэ).

Ответить
0

Огромное спасибо, сейчас исправлю.
Фикс: Уже не исправлю, так как три часа прошло.
S u m a n a i.
Видимо, было ошибкой не только писать, но и публиковать статью во время подработки ночным охранником. Впредь постараюсь быть дотошней и не выпускать статьи в волчью вахту.

Ответить
1

Бывает же такое - только на прошлой неделе открыл для себя Fate ибо слышал про потрясающий арт от ufotable и люблю фэнтезийный darkgrim сеттинг.. конечно в итоге это вышло не совсем то что я думал (представлялся эпос в духе Берсерка, а вышла Королевская битва, которую я люблю не меньше в формате аниме, Btoom! тот же), но всё равно здорово. Еще не досмотрел Zero, но я так понимаю дальше ковырять в сторону Fate Night нужно. Франшиза конечно огромная, я всегда с осторожность к такому подхожу с моим перфекционизмом, но в основном все остальное это спин-оффы фансервисные поэтому можно расслабиться.
Стильно конечно же, вот чего не отнять.

Ответить
0

Досматривал вчера Границу Скукоты и обнаружил там Кирицугу, бывает же такое)

Ответить
0

Это те что Сады Грешников ?

Ответить
1 комментарий
0

а мне норм, ниразу скучно небыло. не эешеном единым, да разговорами с шутками мы живы. по моему хороший цикл полнометражек.

Ответить
2 комментария
0

для тех кто в глубинах ада видал русский даб, на днях появился ансаб с нормальными бдрипамию

Ответить
0

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

Ответить
0

Я просто напишу, что
People die, when they are killed.

а ВНка топчик.
И Аниплекс сделали шикарную работу с аниме.

Ответить
0

Как раз насчет People die я даже написал, хе. Забавная вещь

Ответить
0

от себя хочу сказать, что UBW был круче всего остального, даже тсукихиме и Кара но кьёокай не так впечатлили. Ну и HappySaberFag мой ник во всех ммо🤔

Ответить
0

Пытался вот осилить кару ,но 1 мувик такооооой тягучий и весь фильм ты задаёшь себе 1 вопрос,что вообще происходит

Ответить
0

там все фильмы чередуются, я когда их еще онгоингом смотрел это заметил. типа скучный-экшен и т.д.
там даже есть описание как смотреть с начала и до конца, а не по выходу, но если брать как они выходили получается более полная картина что ли

Ответить
0

Там порядок наркоманский, нужно со второго фильма начинать, потом четвертый, потом третий, потом первый и дальше как выходило.

Ответить
0

156 комментов, ух, пропустила лютое веселье по одной из самых весёлых тем.

Ответить
0

тут все чинно, фейт жи. дажи гатари по гатари не срались особо🤗

Ответить
0

Точка входа True - Визуальная Новелла Fate/Stay Night

Более того, рекомендую найти на Реддите инструкцию, как поставить Realta Nua издание и вернуть туда H-сцены.

Ответить
0

а шо там по сценам то? берсерк илия?

Ответить
0

Ещё не дошёл, но говорят, что всё стандартно:)

Ответить
1 комментарий
0

Существующий русский перевод как раз с озвучкой всего контента, кроме h-сцен. Полагаю, это и есть Realta Nua

Ответить
0

А зачем таки "наслаждаться" всей серией, если стоит смотреть только ее часть? Навернуть добра?

Ответить
0

Зачем? Ну, если подумать, то именно, что читать стоит, если хочешь ознакомится с неплохим построением большого, прописанного мира в урбан-фентези и фентези сеттинге, местами интересными персонажами, и предлагающимися темами с концептами на размышление.

Хотя конечно придётся пробираться через лишние инфодампы, графоманию, а некоторые сценарные решения могут показаться очень сомнительными, особенно если не знать полной картины. Благо пишет всё это не один Насу (потому что его можно на этом подловить, ибо стиль был, да и остаётся своеобразным), так что корреляция присутствует.

Франшиза Type-Moon одна из первых больших аниме бронзированных вселенных, с которой я познакомился давным давно, но при всех её минусах мне до сих пор интересно за ней наблюдать, как ни странно. Рискну сказать, что кроме Насувёрса подобных серий произведений не так уж и много, что и выделяет его, кроме основных плюсов.

Ответить
0

То чувство, когда из всей серии знаком лишь с данжен краулером Fate/Extra на PSP, который имеет весьма неординарную боевку...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления