Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

В этом лонге узнаем, что общего у Семи самураев, Остапа Бендера и Леонардо Дикаприо, поймем прелести 20-минутного сторителлинга на примере «Хайкю!!», взглянем на наследие Акиры Куросавы и, конечно же, посмотрим аниме (практически без спойлеров).

Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

Оглавление

Введение

Мне нравится когда полноценная, глубокая и интересная история рассказывается за максимально короткое количество минут. Когда каждая сцена и фраза несут столько смыслов и информации, сколько это возможно.
При этом потребность в комплексном, масштабном сюжете — никуда не девается.

Что общего у Семи Самураев, Золотого теленка и Титаника?

Хочу выделить несколько моих любимых фильмов, которые, казалось бы, противоречат моим предыдущим словам.

  • Семь самураев (1954) (3 часа 27 минут)
  • Золотой телёнок (1968) (2 часа 44 минуты)
  • Титаник (1997) (3 часа 14 минут)

На первый взгляд, их абсолютно ничего не объединяет — разные жанры, страны производства и хронометраж. Однако каждый из этих фильмов рассказывает целых две истории, которые, словно элементы пазла, складываются в одну общую картину.

Первая часть фильма «Семь самураев» — история о том, как эти самые самураи собираются, раскрываются и передвигаются в деревню, которую будут защищать от разбойников во второй половине фильма.

В конце первой истории Акира Куросава заботливо пускает титр, давая нам передышку на несколько минут. 
В конце первой истории Акира Куросава заботливо пускает титр, давая нам передышку на несколько минут. 

В произведении «Золотой теленок» похожая структура — вначале история про сбор экипажа и прибытие к месту назначения, потом продумывание и реализация аферы по краже миллиона у миллионера. Тут режиссер прямо делит две части на две серии, как и завещали Ильф и Петров.

У Кэмерона со сменой историй меняется и жанр произведения. Как только заканчивается мелодрама — сразу же начинается фильм-катастрофа.

Джек и Кейт Уинслет осознают свою любовь друг к другу. Героиня заявляет, что она будет вместе с героем когда плаванье завершится. Тут можно было бы расслабиться и пустить титр: «Жили они долго и счастливо» будь у корабля другое название, а так, даже в один день умереть не получилось.

Эти отдельные истории интересны сами по себе. Если постараться можно легко переписать концовку или начало одной из частей, выдернуть из общей картины, и мы все равно получим полноценное произведение.

Пытаемся рассказать целую историю за двадцать минут

Теперь попробуем уменьшить хронометраж этих отдельных историй до возможного минимума. Можно взять хрон и на десять минут, но ничего по-настоящему сильного из того, что я видел – не приходит на ум.

Так что берем 20-минутную серию, делаем ее полноценной историей, которая как и в выше описанных фильмах плавно перетекает в следующую – тем самым создавая арку, из которых строится один из сезонов, рождая огромный сюжет. И если вам кажется, что это обычное описание структуры сериалов, то вы абсолютно правы, но тут важна именно суть самостоятельной истории, и ее слияния со следующей частью повествования, что мы и увидели на примере этих трех фильмов.

Но не все так радужно в моим идеальном мире коротких частей масштабных историй.

В аниме «Фарс из убийства девушки-нежити» серия начинается как типичная история в жанре детектив – убийство, прибытие героев на место преступления, допрос свидетелей и… вот уже мелькает ендинг. Полноценный детективный сюжет не успевает раскрыться в тесных 20-минутных рамках и продолжается в следующей серии, заканчиваясь в третьей.

Получаем полноценную историю только на час. И в этом нет абсолютно ничего плохого до тех пор, пока интересно на это смотреть.

Правда если это онгоинг, а когда я смотрел это был онгоинг, тогда да, остается неприятное чувство незавершенности.

Мое отношение к онгоингам отлично описывает Остап Бендер:

Я бы взял частями, но мне нужно сразу.

Золотой теленок. Илья Ильф и Евгений Петров

В общем, в таких случаях, я не собираюсь топать ножками, крича: «Где моя полноценная история на двадцать минут!». Все же качество я ставлю выше продолжительности.

Завершенный сюжет на двадцать минут встречается реже подобной структуры, но когда встречается – мне сложно об этом молчать.

Почему будем смотреть именно семнадцатую серию первого сезона аниме «Хайкю!!»

Главный герой этой серии (но не всего аниме),  именно часть его истории начинается и заканчивается в этом сюжете. Он является лучшим игроком команды «Карасуно», проще говоря тот, кто зарабатывает больше всего очков. 
Главный герой этой серии (но не всего аниме),  именно часть его истории начинается и заканчивается в этом сюжете. Он является лучшим игроком команды «Карасуно», проще говоря тот, кто зарабатывает больше всего очков. 

Наконец, подходим к главной теме этой статьи – «Хайкю!!»

«Хайкю!!» (яп. ハイキュー!!) – это спортивное аниме, основанное на манге Харуити Фудзимаки, выпущенное студией Production I.G в 2014 году. Сюжет аниме сосредоточен вокруг старшеклассника по имени Хината Шоё, который мечтает стать выдающимся волейболистом, несмотря на свой маленький рост.

Вместо того, чтобы рассказывать про само аниме, я расскажу про одну серию, которая идеально попадает под все мои вышеописанные предпочтения, а также дает представление о структуре истории и самой интересной части этого аниме – о волейбольном матче.

Это не самая лучшая серия в аниме, но она самодостаточна и не требует слишком большого внимания к предыдущим событиям, а также содержит минимальное количество спойлеров.

Тут соблюдается идеальный баланс. Серия палитрой сюжетов переливается как в законченную историю ментального преображения главного героя, так и до конца не завершенный волейбольный матч, история которого плавно перетикает в следующую серию.

Аниме «Хайкю!!» еще и обладает множеством типичных для жанра сёнэн троп, которые мы также рассмотрим в этой статье.

Перед тем, как начнем, небольшая оговорка. Многие вещи о которых пойдет речь являются прямым следствием адаптации манги. Для меня аниме и манга «Хайкю!!», не смотря на всю их схожесть, – два разных произведения, которые используют абсолютно разные инструменты визуального повествования. Поэтому предлагаю забыть о существовании манги, чтобы про нее была лишь одна оговорка вместо тысячи.

Начало серии

Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

Серия начинается с монолога главного героя (помним, что герой не всего аниме). Он вспоминает, что команда с которой сейчас предстоит играть разгромила их три месяца назад. Являясь лучшим игроком команды, тем кто зарабатывает наибольшее количество очков, в том матче, он все никак не мог пробить железную стену из лучших блокирующих префектуры.

Темные мысли вспоминаются вместе со светлыми словами рыжего новичка (главный герой всего аниме), что пришел уже после того матча.

Он напоминает о том, какой невероятный взор открывается с пика над сеткой перед тем, как быстрым движением руки сокрушить мяч на половину соперника. Но наш лучший игрок потерял в памяти тот вид и теперь перед ним лишь непроходимая стена.

История расскажет о его пути к приобретению утраченных эмоций.

Завершается монолог простым вопросом:

Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

О чем рассказывает это аниме

Тема высокой стены, которую нужно преодолеть, поднимается в этом аниме неоднократно.

Конкретно в этом матче они в прямом смысле играют против команды ребят, девиз которых: «Железная стена Датэко». Их команда славится своими умелыми блокирующими. Их руки такие большие и длинные, что создают впечатление огромной стены.

Девиз же нашей команды: «Лети» (Именно «Fly» – летать).

Гармонирует с названием команды «Карасуно» (烏野, первый иероглиф – 烏, «karasu» – означает ворон)

В прошлом, как и сейчас, в этой команде играл очень низкий игрок. Он высоко прыгал и находил различные варианты как противостоять превосходящим по росту блокирующим, например: бить мячом по их рукам – рикошет, аут, заработанное очко.

Тогдашний тренер комментировал это так:

У человека нет крыльев, поэтому он ищет способы, чтобы летать.

Эта цитата, охватывая конкретно этот момент, является также одной из главных тем всего произведения.

В такое непростое время такие простые, отвлеченные посылы, для меня, как глоток свежего воздуха. А посылов Золотого теленка, в последнее время, и так стало слишком много за российскими окнами.

Правда проблем избежать не получилось.

В большой, длинной истории непременно приходится по нескольку раз, так или иначе, касаться основных тем произведения. Если взять сёнэн, то при просмотре, каждые несколько секунд, можно услышать раздающийся эхом крик главного протагониста о том, что он станет самым лучшим. От этого страдает большинство и «Хайкю!!» тут не исключение.

Аниме еще и про командный спорт – нужно обязательно рассказать о том, что в командный спорт играют в команде. Да, иногда заезженные темы раскрываются необычным образом, даря зрителю действительно уникальный опыт в обыденной повседневности жанра, но когда такого не происходит можно очень быстро заскучать. Отмечу, что это касается лишь заезженных тем. «Хайкю!!» есть что предложить помимо этого.

Вернемся к серии.

Перед матчем происходит брифинг.

Тренер «Датэко» говорит подопечным, что, как и в прошлый раз, они легко смогут заблокировать все атаки «Карасуно».

Тренер «Карасуно» доносит идею о качественном приеме подачи. Не так примем – пропадет четкость атаки, а с ней все надежды на преодоление непробиваемой железной стены.

Карасуно VS Датэко

Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

И вот долгожданное противостояние между героями – важная и самая динамичная часть сёнэна.

Есть пара моментов, которые меня раздражали в братьях по жанру. Когда я только начинал смотреть аниме, в начале одной серии главный герой собирался вступить в бой с антагонистом. Я был уверен, что схватка этой серией и завершится, так бы и было в любом другом произведении, но это был сёнэн, и сражение непросто не закончилось, а даже не началось.

Но тут волейбольный матч старательно очертил для нас четкие границы начала и конца противоборства. Да, мы не всегда можем предсказать сколько серий продлится матч, но если игроки разминаются перед эндингом, то в следующей серии гарантировано мы получим то, чего так ждем. Троп турнирной арки тут явно в помощь.

Еще интересный момент, что сложность матча определяется количеством серий, на него затраченных.

Также любой сёнэн при противостоянии двух сторон не может обойтись без наблюдателей, что комментируют происходящие события.

Для себя я выделяю два типа:

  • Активные — влияют на ход матча (запасные игроки, тренерский штаб)
  • Пассивные — не влияют на ход матча (зрители, болельщики, другие команды)

В «Хайкю!!» есть пара моментов где болельщики влияют на игру, но это скорее исключение.

Через комментарии может раскрываться: действие, комментирующий, а также объект комментария.

Рассмотрим как аниме работает с экшеном и какую роль в этом играют комментаторы на примере первого розыгрыша.

В сцене тренер соперников отмечает, что благодаря форме тела, которую принимает связующий, направление его паса непредсказуемо. Однако после экшен-сцены объясняется, что команда «Датэко» использует так называемый «Read Block» — их блокирующие игроки сначала смотрят куда пойдет пас, и лишь затем реагируют, что делает безупречную форму игрока «Карасуно» бесполезной.

Получаем экшен-сцену, в которой благодаря комментарию дополняем наши знания о талантливом связующем, его форме тела при пасе, а через красивую анимацию наблюдаем стиль («Read Block») команды «Датэко».

Рыжий десятый номер, с небольшим везением, зарабатывает первое очко, последующие розыгрыши являются отголоском этой сцены. «Карасуно» бьют и оказываются заблокированы, но соперник тронул сетку или мяч попал в аут и преимущество счета все еще на нашей стороне.

Параллельно у главного героя истории после пары заблокированных попыток начинает кровоточить так и не зажившая рана.

Но везение заканчивается и переломный момент, что показан через экшен-сцену, дает всем зрителям понять, что у «Карасуно» нет возможности пробить железную оборону команды соперника.

Каждому нужно во что-то верить

Вообще то, что у антагониста есть свое виденье мира, моральные устои или просто концепция того, как лучше играть в волейбол не является прям исключительно тропой сёнэна, это лишь признак качественного произведения. Но в достойных представителях жанра обязательно нужно, чтобы помимо физического противостояния, герои поучавствовали и в философской дискуссии.

Из моего опыта, впервые подобную концепцию я увидел в аниме «Бродяга Кэнсин», где идеология и мораль персонажа были важной частью дуэли между героями.

Конкретно в этой серии столкновения волейбольных концепций нет. Но будет очень важный матч, где подобный шаблон раскрывается в полной мере.

А вот описание философии «Датэко» мы можем увидеть в следующей сцене, которая работает точно также, как и предыдущая, рассказывая нам больше о тренере антагонистов. Также является переломным моментом и толчком к нашей следующей теме.

Каждый должен во что-то верить. Он верит в блок.

Середина серии

Когда тренер соперников убедился, что все идет по плану и «Карасуно» ничего не может сделать с его обороной, он вдруг смутился из-за факта, что вороны слишком расслаблены и спокойны.

А спокойны они потому, что пора, наконец, опробовать супер-быструю атаку в официальном матче.

Главное вовремя ультануть

У героев сёнэна обычно есть своя уникальная способность, которую, словно козырь в рукаве, нужно разыгрывать в критической ситуации.

Круто еще когда у самого приема есть своя история и развитие.

У «Хайкю!!» здесь проблем нет, лично для меня это пока что лучшая реализация подобного клише.

Специальный прием есть и у остальных членов команды и их соперников. Не у всех с самого начала есть своя способность. Герои, в жанре сёнэн, учатся, тренируются и зарабатывают или развивают ее кровью и потом.

«Хайкю!!» для меня выделяется именно своей приземленностью, чтобы воплотить уникальную способность в жизнь — нужно принять определенную форму тела, накачать определенную мышцу, повторить неопределенное количество раз, не забывая про правильное питание, и только после тренировочных матчей, в которых герой протестировал все, чему научился, он, вместе со зрителем, ощущает, как навык, заработанный упорным трудом, начинает расцветать в официальных матчах.

Вернемся к конкретному приему.

Супер-быстрая атака — это когда десятый номер уже прыгнул, замахнулся, и только после этого молниеносным пасом талантливый связующий отправляет мяч ровно под ладонь.

На данный момент эту атаку могут воплотить в жизнь лишь двое: талантливый связующий и десятый номер.

Они уже использовали супер-быструю до этого, в тренировочных матчах, но соперники очень быстро к ней привыкли и, по итогу, она оказалась бесполезной.

Поэтому талантливый связующий, вспоминая слова тренера о том, что важно использовать ее редко, но метко, готовится заставить соперников понять, насколько они никчемны перед скоростью.

Это было так невероятно, что все вокруг посчитали эту атаку чистой удачей, и «Карасуно» повторить её во второй раз уже не смогут.

Так как в волейболе происходит круговая ротация десятый номер уходит в арьергард и «Карасуно» решает пока подтвердить предположение об их удачи.

Конфликт, как стержень крепкой истории

Из-за ротации позиций игроков во время матча, рядом могут стоять два персонажа, которые не переносят друг друга.

В «Хайкю!!» замечательно то, что уже по описанию характеров героев можно понять их конфликты и взаимодействия.

Талантливый связующий, о нем писали в журналах средней школы, он — элита. Все вокруг него должны выкладываться на двести процентов, всё вокруг него является лишь ступенькой лестницы пролегающей к олимпу его величия. Для него волейбол — это жизнь.

И обычный парень, для него волейбол — клубная активность, которая закончится вместе со школой. Ему хоть и интересно играть в саму игру, но ставить на нее всю свою жизнь — простая глупость (мой любимый персонаж с моей любимой аркой, получивший в этой истории несколько секунд экранного времени. Но ничего, свои минуты он еще получит).

Оказавшись на соседних позициях, напряжения не избежать.

Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

В «Хайкю!!» большинство сезонов можно разделить на две части. В первой игроки готовятся и тренируются перед соревнованиями, а во второй идет сама игра в волейбол. Основные конфликты между персонажами обычно возникают в первой половине.

Но это если говорить о персонажах нашей команды, ведь конфликты возникают и у соперников. Их можно наблюдать через флешбеки уже во время матча.

И, конечно же, не стоит забывать о конфликтах между членами разных команд. Как между игроками «Карасуно» и их соперниками, так и исключая «Карасуно» полностью.

Опять же «Хайкю!!» поднимает многие темы через своих героев, просто показывая их историю. К сожалению, об это не рассказать в рамках одной серии. У героя может быть несколько ключевых сцен в первом сезоне, две серии с объяснением мотивации и взглядом в прошлое во втором, с кульминационным для характера моментом в третьем и определенными выводами в сценах четвертого.

Взаимодействие между людьми, предыстория персонажей, их развитие и мотивация — являются одними из самых сильных аспектов этого аниме.

«Карасуно» наглядно показывают, что случайности не случайны
Самая близкая реализация в реальной жизни. Но аниме, понятное дело, немного преувеличивает.

Стоит отметить, что практически каждая экшен-сцена в этом аниме двигает сюжет, но это скорее из-за самого формата, потому что каждый розыгрыш, в любом случае, приближает конец матча.

В братьях по жанру многие спотыкаются на том, что их экшен, когда не несет информации, стопорит все развитие, и без красивой картинки немногочисленные минуты тратятся впустую.

Не смешно? Не поняли, да? ЭТО ЯПОНИЯ

Поговорим немного о юморе и той функции, которую он выполняет.

Ребята из «Датэко» совсем отчаялись, но капитан команды напоминает, что раз в прошлый раз вы уже смогли остановить их лучшего игрока, то и с новыми атаками проблем не возникнет.

Капитан говорит именно «вы». Но новичок команды замечает:

Аниме под микроскопом – «Хайкю!!»

Тут пафосная речь капитана прерывается комичной вставкой. Это важные слова и они должны быть сказаны, юмор же напоминает, что сказаны они были — подростком.

Для меня, за все аниме, была лишь одна несмешная шутка. Но я прекрасно могу понять всех тех, для кого их будет намного больше. У Японцев своеобразный юмор, как и у любого другого народа.

В целом комедия тут уместна и прекрасно гармонирует с характерами героев. Дополняя и раскрывая, как персонажей, так и их конфликты. Тут мы видим продолжение взаимодействия этих героев из сцены в начале серии, о которой я умолчал.

Для примера подобные комичные вставки вы можете увидеть в аниме, где маленькую девочку скрещивают с любимым питомцем лишь для того, чтобы в конце зарезать ее как собаку. И в таких произведениях подобный стиль юмора мне кажется неуместным.

«Датэко» вдохновляются речью капитана и возвращаются в игру.

Конец серии

Ребята снова используют обычную быструю. В первой сцене была как раз она, и у «Датэко» с ней проблем не возникало. Но теперь «Карасуно» чередуя ее вместе с супер-быстрой, вынуждают их брать таймаут.

Тренер соперников объясняет своим игрокам, что когда прыгает десятый номер следите за ним, а не за направлением паса. И «Датэко», сами того не понимая, оказываются в хитроумном капкане, выставленным нашими героями.

У Акиры Куросавы была какая-то тактика и он ее придерживался

Когда я смотрел «Семь самураев» в первый раз, то представлял картину того, как волны разбойников бегут на героев и каждый из них, словно джедай, раскидывает по пять или шесть неприятелей сразу.

Но чтобы победить сильного соперника скилов не достаточно, нужно продумать наперед, что ты будешь делать.

Когда самураи прибывают в деревню, они обучают жителей искусству войны и начинают анализировать ситуацию, с которой предстоит столкнуться.

Напасть на деревню можно с четырех направлений. Я выделил их красными кружками.
Напасть на деревню можно с четырех направлений. Я выделил их красными кружками.

Атаковать можно с запада, юга, востока и сервера. На дороге, на западе, соорудим из бревен стену — лошадям соперника ее не преодолеть. Затопим участок на юге, после сбора ячмени, превратив его в непроходимое болото. На востоке просто разрушим мост через реку. А на севере, в лесу, устроим засаду.

Самая прикольная задумка, для меня, в сцене с лесом, где двоих всадников специально пропускают в деревню, отрезая их от основной группы, после чего, уже в самой деревне, окружают и уничтожают.

Просто и со вкусом.

Подобное подробное продумывание тактики, до фильма «Семь самураев» я нигде не видел, а после — очень часто встречал в жанре сёнэн или, например, в Корейском сериале «Королевство зомби» (2019 – 2020) там, во втором сезоне, тоже слегка похожая ситуация где вместо разбойников живые мертвецы.

Вообще из всего аниме, что я успел посмотреть, ближе всего именно в структурном плане была живая стрелка из аниме «Атака титанов», схожесть в том, что каждый из основных героев занимал свое место в тактическом построении: кто-то отсиживался в лесу, на севере, у Куросавы, или же скакал в правом крыле, в Титанах.

Герои на юге волнуются за друзей, узнав что на севере началось наступление, как и ребята из левого крыла переживают за тех кто встретил титанов на противоположном — правом.

Расположение моего любимого персонажа в построении. Аниме «Атака титанов».
Расположение моего любимого персонажа в построении. Аниме «Атака титанов».

Кстати если бы мы разбирали Атаку Титанов я бы взял именно эту серию. И, по очень странному совпадению, она тоже является 17 в первом сезоне.

В Атаке Титанов с тактическими задумками была проблема в том, что большинство из них постоянно проваливались и нормально не работали (это больше к первому сезону). И это одна крайность. Другая крайность, когда хитрые планы героев всегда работают как часы.

У «Хайкю!!» тут – все сбалансированно. Если они используют какой-то тактический ход в первый раз, то он сработает и они заработают одно очко из двадцати пяти. И когда они пускают его снова, в пятый раз, соперники к нему уже привыкли и, понятное дело, он перестает работать. Это справедливо и в обратную сторону. Когда главных героев удивляют чем-то очень страшным, спустя время логично, что «Карасуно» находят ключ к разгадке этой проблемы. В итоге получается, что в матче идет постоянный мозговой штурм – то, что работало, не работает? Изобретаем что-то новое. Соперник привык к новому? Вспоминаем старое или комбинируем старое вместе с новым и так далее и тому подобное.

Вернемся к основной задумке нашей команды на этот матч. Как пасивные, так и активные коментаторы после супер-быстрых атак «Карасуно» замечают, что достаточно лишь остановить десятый номер, ибо со всеми остальными атаками железная стена отлично справлялась.

И эта мысль, словно вирус, понемногу начинает заражать умы окружающих.

Выше я упоминал, что «Хайкю!!» делится на две половины. Первая про тренировки и раскрытие героев – развешивание ружей. Вторая волейбольные матчи – перестрелка. Вторая половина является самой интересной, но интересна она как раз благодаря первой. Именно в первой части появились: супер-быстрая, обычная быстрая, другие атаки нашей команды, а также развивалась идея того, какую роль будет играть десятый номер.

Несмотря на то, что я назвал главным героем этой серии лучшего игрока, он, по сути, появляется лишь в начале и конце серии.

И действительно – десятый номер тут затмевает персонажа, которого я назвал главным.

Но это лишь уловка хитрых ворон.

Вся середина серии это лишь подводка к тому, как игроки «Карасуно» дадут свободу своему лучшему игроку, как они расчистят для него путь, позволят ему преодолеть железную стену, что сломала его в прошлом.

Да, всю серию он находится в тени главного героя всего аниме, но в этом и есть основная тактическая задумка. Чтобы снова засиять, ему пришлось немного побыть в тени.

Роль десятого номера – приманка. Он быстрый, яркий, юркий и все внимание – только на нем.

Тут мы можем увидеть одну из главных линий всего аниме – осознание десятым номером своей роли. В полной мере этот сюжет раскроется уже в следующих сезонах.

Кульминация

И вот мы подходим к последнему розыгрышу – к кульминации. Но если объективно взглянуть к кульминации чего?

«Карасуно» на этот момент ведет 18-15, даже если они проиграют в этом розыгрыше, то у них останется преимущество в два очка, до конца сета еще минимум 7 очков, не говоря уже о конце матча. В общем, все обычно для всех, кроме главного героя.

Именно в этом розыгрыше он вспомнит что-то, что давно позабыл, ответив на свой же вопрос из начала. Это именно его момент и его кульминация.

Что же по ту сторону этой стены?

Асахи Азумане, лучший игрок команды «Карасуно».

Повседневная эпичность

Очень сложно говорить об аниме, не затрагивая тему эпичности. Для меня японцы в этом деле – лучшие. Я обожаю Японский эпик, даже когда он нелепый и смешной.

Для себя выделяю всего три типа эпичности:

1. Обычная эпичность

Человек побеждает титана, тут сразу, вспоминая этимологию самого слова, видим, что в древнегреческой мифологии часто встречаются подобные сюжеты. Выглядит это эпично, само действие (сражение с титаном) – эпично, и сам герой ощущает всю эпичность происходящего (хотя, конечно, конкретно для капитана Леви – это обычный вторник).

2. Скрытая эпичность

Может показаться, что это обычный школьник, который слишком энергично делает свое домашнее задание, но на самом деле, возомнив себя богом, он вершит судьбы людей. Выглядит это обычно, но само действие (убийство людей) – эпично, как и ощущения главного героя.

3. Повседневная эпичность

Как раз то, что мы видели в кульминации серии «Хайкю!!». Розыгрыш для самой команды – типичен, они тренировали и пробовали его до этого. Это не решающее очко, которое позволяет поднять над головой кубок, даже не победное для сета. Выглядит это обычно, как и само действие, и только лишь ощущения нашего героя создают весь эпик и атмосферу момента.

Смотря это аниме проникаешься тем, насколько бытовые, незначительные, повседневные вещи могут быть важными, значимыми и определяющими. Здесь не стоит на кону судьба всего мира, жизни людей, тут не говорят о том, как жить и зачем умирать. Просто несколько ребят, которые хотят заниматься тем, что им нравится. Они плачут, страдают и преодолевают в своей повседневной эпичности.

Заключение

Получаем основные три составляющие любой истории:

  1. Начало (Экспозиция): В этой части вводится главный герой, его окружение и текущее положение.
  2. Развитие (Конфликт): Здесь герой сталкивается с различными препятствиями и вызовами, которые формируют основной конфликт истории.
  3. Завершение (Разрешение): В заключительной части истории разрешаются основные конфликты. Герой достигает своей цели.

Протагонист этой серии прошел свой путь, однако его вновь обретенная страсть к волейболу не гарантирует победу. Таким образом, перед ним стоит не первое и далеко не последнее испытание на его жизненном пути.

После розыгрыша, главный тренер «Карасуно» заключает, что все тузы в рукаве раскрыты и именно с этого момента начинается настоящее противостояние, но, дорогой читатель, как вы знаете, это уже совсем другая история…

Вот они — мои идеальные и законченные двадцать минут. Со сценами и диалогами, рассказывающими так много за эти короткие секунды. С плавным переходом в следующую часть истории. Тот самый 20-минутный элемент пазла огромной картины.

Отличная серия великолепного аниме.

Мы рассмотрели лишь маленький кусочек, я не упомянул о многих вещах всего «Хайкю!!», которых просто не было в этой серии. Но при этом мы смогли увидеть основной костяк самого аниме, о чем оно, как оно работает с историей, матчами. И если вы посмотрите всего лишь эти двадцать минут, я с уверенностью могу сказать, что вы видели «Хайкю!!».

Но чтобы прочувствовать «Хайкю!!» двадцати минут — тут явно недостаточно.

Спасибо за внимание. И всего вам хорошего)

2626
4 комментария

С такими навыками аналитика, вам бы чему-то другому себя посвятить. И умение раскладывать по полочкам чужое произведение, не гарантирует способность создавать своё (к сожалению).

Ответить

Я вообще программист и мне намного больше нравится смотреть на интересные истории, нежели их придумывать)

Ответить

Я один прочитал заработанное очко неправильно? Что дтф делает с людьми

Ответить

Волейбол/баскетбол - требует от игроков высокого роста... Наверно это национальный комплекс неполноценности японцев, потому и его преодолению отданы такие силы и человеко-часы.

Ответить