Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Мне нравятся батл-рояли в аниме. Эти истории словно сажают тебя за стол и говорят: Смотри у нас есть два главных блюда – колоритные персонажи и концентрованный экшн. У нас есть немного закусок по типу раскрытия мира и второстепенных героев, но весь сок именно в двух главных пунктах, приятного аппетита.

И такой вариант меня всегда устраивает: Война Двенадцати, Бтум, Герои шести лепестков – все эти работы пусть и не заняли в моём рейтинге первые места, но дали мне хорошо провести вечер и оставили приятное послевкусие. И вот сегодня я поговорю о самом дорогом заведении формата королевских битв – Вселенная Fate, а конкретно первая адаптация Судьба: Ночь Схватки.

Поскольку это моё первое знакомство с Fate’ом я настоятельно прошу фанатов франшизы не плеваться от мнения дилетанта, а напротив где-то поправить меня, а где-то пояснить неясные мне моменты.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

По классике начнём со знакомства с главным героем. Эмия Широ. Ученик старшей школы, у которого мы без труда прослеживаем главную черту его характера. Эмия всегда готов помочь другим, даже если ему доставит это неудобства. Он рад потрудиться, чтобы облегчить жизнь своему окружению. Удачно наложился на эту черту характера тот факт, что у героя есть необычный талант. Он может определить материальный состав предметов, благодаря чему ему не составляет труда починить те или иные вещи.

Эмия потерял родителей в пожаре, где чуть было не погиб сам. После этих событий героя за героем стал присматривать Кирицугу Эмия, но в последствии погиб и он. А Эмия разместился в его доме, на пару сего учителем, которая стала новым опекуном Широ.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Пожар, из-за которого погибли родители Широ произошёл по причине Войны Грааля – королевской битвы между магами за божественный артефакт, способный исполнить желание владельца. К слову, Кирицугу как раз и являлся таким магом и принимал участие в этой битве. И теперь спустя 10 лет начинается новая война Грааля, где Эмии предстоит стать одним из её участников.

Отмотаем назад. 169 слов, которые я потратил на описание героя и его предыстории в сериале размазаны по целой половине сериала. И я, как человек не богатый на высокую культуру, то есть не знакомый с первоисточником ощутил на себе всю боль этой адаптации. ничего НЕ понятно.

Первая и главная проблема работы заключается в том, что авторы каким-то волшебным образом умудрились поместить в сериал огромное количество информации, при этом подать её настолько не нативно и непоследовательно, что у такого же как я – новичка во вселенной либо будут, в плохом смысле, разбегаться глаза, либо он мгновенно утратит интерес к сериалу и попрощается со вселенной фейт навсегда.

Итак, завязку вроде бы обрисовал, хотя нет… Война Святого Грааля, давайте чуть погрузимся в этот пункт. Как я уже сказал, это противостояние магов с целью получить заветный артефакт. Первая война за Грааль датируется ещё 1800-х годах, да и вообще ни о какой «войне» тогда и речи не было. Три клана сообща участвовали в ритуале призыва священной чаши, вот только, выяснив, что артефакт исполнит желания лишь одного владельца, решили сразиться между собой, попутно пригласив ещё 4 магов. Ведь для успешного призыва в схватке должны столкнуться семь героических душ.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Именно эти события стали катализатором истории в Fate. Мы же будем наблюдать уже за Пятой Войной Святого Грааля. Как я уже сказал для призыва семь героических душ будут сражаться между собой. То есть каждый из героев не сражается самостоятельно, они призывают души великих героев, которые становятся их слугами на время. Эти души также заинтересованы участвовать в войне, ведь у них также есть свои желания, которые могут быть исполнены волей артефакта.

Сам же Широ пока что не знает о священной войне, да и маг, прямо скажем, из него никакой. Он становится участником битвы так как является наследником магического ремесла своего опекуна Кирицугу.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

По нелепой случайности он становится свидетелем битвы двух слуг. По итогу нарывается на сражение, не имея никаких знаний и сил, чтобы сопротивляться. Он чудом избегает смерти и первый раз призывает своего слугу. Главному герою достаётся один из сильнейших слуг– воин класса Сейбер, Артурия Пендрагон, или же для простоты понимания – Король Артур.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

С этого момента основные события сериала начинают достаточно быстро набирать обороты. Нас удобно и достаточно нативно вводят в события сериала, с помощью главного героя, которому придётся рассказывать обо всем, что вокруг него происходит. А также постепенно раскрывают личности других мастеров и их слуг. О некоторых мы узнаём всё практически сразу, некоторых нам лишь мельком показывают, а об оставшихся предстоит лишь догадываться.

Чтобы у зрителей, незнакомых с аниме появилось представление кто же такие слуги и что они из себя представляют предлагаю познакомиться с несколькими из них.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Например, Берсерк – реинкарнация великого героя Геракла. Обладает огромной силой, не сильно проявляет какие-то личностные черты и качества. Прямо воин-воин, который покорно исполняет приказы своего мастера.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

А вот, Арчер – имя героя я оглашать не буду, так как это важная сюжетная деталь. Этот слуга уже совсем по-другому преподносит себя. Мы видим его как человека ответственного и взвешенного, при этом Арчер не стесняется отвешивать колкости и раздавать советы как своим врагам, так и собственному мастеру.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Ну и конечно, сама Сейбер. Слуга дисциплинированный и отважный, хороший соратник и талантливый воин. На контрасте любопытно наблюдать как вне боя героиня меняется, ведь к повседневной жизни в этом мире она не приспособлена. Девушка сильная, требующая считать себя за равную на поле боя, но, порой, где-то в глубине души желающая примерить на себя другую, более обычную жизнь.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Далее по сюжету нас будут ждать сражения, много достаточно зрелищных сражений, даже учитывая возраст работы. А также многочисленные союзы и предательства, жестокость и милосердие, сила героев и их слабость.

К сожалению, в сериале есть немало клише, думаю сказался возраст работы, а также её первоисточник. Я говорю о повседневной жизни героя. Как вы могли заметить, я не большой фанат повседневности, гаремов и пустых диалогов, и в Фейте этого добра было, прямо скажем, немало. Конечно, это далеко не для всех будет является недостатком, но конкретно в этом сериале для меня это стало тяжелым этапом.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Повседневные разговоры героев по логике способствуют раскрытию этих героев с нетипичных сторон, приоткрывают их характер для зрителя. Но у меня появилось некое чувство, подозрение, что все подобные диалоги в фейт – это сильно урезанные копии диалогов из новеллы. И в данном случае оно просто не работает.

Вообще весь сериал всё время напоминал мне: Что друг, не читал новеллу? Что же, ну тогда тебе будет скучно. Это для своих, ты не поймёшь. Как итог для зрителя либо раскрывались какие-то моменты, которые этот самый зритель просто не поймёт, либо в ход шли вышеупомянутые диалоги ни о чём. Но они просто не работают, я ничего не знаю о героях, и факт об их любимой еде вряд ли приблизит меня к понимаю. От всего этого страдало погружение в сериал и отношение к героям не как к болванчикам, а как к личностям.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

За все 26 эпизодов меня не смогли зацепить героями, от чего я на второй половине даже не надеялся проникнуться ими. Как итог, я уверен, что упустил достаточно важную часть этой вселенной и, местами, посыл произведения, вот только в данном случае виновата в этом адаптация. Здесь же подмечу и рваность событий. Эксперты Фейтологи, подтвердите если я говорю сейчас правду. Эту адаптацию собирали из нескольких рутов новеллы, ведь так?

Просто меня не покидало ощущение того, что событий ну очень много, но выделяли на них хронометраж крайне неравномерно от чего, опять же, у нового зрителя создаётся иллюзия, что Фейт- это что-то для своих, будто ты уже упустил возможность влиться в эту вселенную… Это опять же отбивает желание новичков знакомиться с ней.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Наверное, сейчас кажется, что я говорю о сплошных минусах работы, а значит я не остался доволен просмотром, но на деле это не совсем так. Вселенная Fate меня зацепила, но конкретно у этой адаптации есть ряд достаточно весомых недочётов, о которых я просто не могу не упомянуть.

Мне определённо понравилось в сериале задумка с героями, их образы и характеры приковывают внимание, и зачастую, даже интересней их же мастеров. Их боевые стили заметно отличаются. Прослеживается глубина историй, при чём как в бою, так и в повседневной жизни. Этот момент правда сделан хорошо.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Меня очень сильно порадовал тот факт, что история не скатывается в банальную «силу дружбы», которая сможет превозмочь все сложности. Напротив, в фейт где-то на экваторе истории развивается совсем другая, куда более интересная, на мой взгляд, тема. Нам показывают, что Эмия, пусть и с благими намерениями, но пренебрегает помощи своих союзников. Под его попытками защитить всех и вся скрывается эгоистичное желание, некое маниакальное самопожертвование. Он будет чувствовать себя полезным, отдав жизнь за других, даже тогда, когда в этом нет хоть сколько-то необходимости. А также он наотрез отказывается принимать такие же жертвы от своих союзников.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

И, казалось бы, вот она, не самая заезженная тема. Подобная история прослеживалась разве что в Yu Yu Hakusho. И я был рад увидеть раскрытие подобной идеи. Но затем, авторы выворачивают эту тему, вводя романтическую линию между Эмией и Сэйбер. Теперь же, получается, что его беда не в том, что он не воспринимает союзников в серьёз, а видит в Сейбер прежде всего девушку и его возлюбленную, а не соратника в битве.

Более того, в дальнейшем он начинает принимать решения, которые, как ему кажется, будут лучше для Сейбер. И с одной стороны, получается, что авторы продолжают докручивать всю ту же идею: Где поступки, с попытками сделать «как лучше» на самом деле имеют за собой корыстные желания. Но с другой стороны, то, что авторы подступаются к этой теме сразу с двух направлений: любовной линии и линии соратников, небрежно размазывая её по произведению, как будто отчасти топит эту идею.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

И в этом, как мне показалось, главная проблема этой адаптации. Судя по всему, авторы попытались поместить в 26 серий слишком много идей новеллы. И получилось, что история стала перенасыщена персонажами, идеями, событиями – и это явно не тот случай, когда это хорошо. Вместо того, чтобы дать нам один бутерброд с джемом, а один с ветчиной. Нам дают огромный грубо прорезанный сендвич, где поверх ветчины просто вываливают банку джема со словами «больше = лучше».

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

И всё же было что-то, что заставляло к нему возвращаться и смотреть дальше. В первую очередь, жанр и сеттинг, но как будто был ещё какой-то момент, почему мне, человеку, посмотревшему солидное количество тайтлов было интересно наблюдать за фейтом. И только после просмотра работы мне пришла в голову одна мысль: Я настолько пресытился аниме, что на протяжении прошлого года, а то и двух я старался находить максимально нетипичные тайтлы: будь то визуал, история, сеттинг.

Всё это время я проводил в поисках некоторых изысков в работе. И после всего этого, я принимаюсь за фейт, которое, поймите меня правильно, АНИМЕ, которое прямо АНИМЕ. Не знаю, как ещё это выразить словами. Оно простовато и линейно, типично и старомодно – и от этого великолепно.

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Понимаете, да? Работа и правда имеет ряд проблем, связанных с не самой удачной адаптацией новеллы, местами хромающим визуалом и странной ломаной динамикой, но то, на чём оно построено – однозначно сделано хорошо. Работа с жанром королевских битв, сеттинг и вкрапления мифологии, сама история первоисточника – это по-настоящему сильные стороны работы.

И по итогу получилось так, что несмотря на все минусы я получил от работы даже больше, чем ожидал. И самое главное, что дал мне это сериал, так это желание дальше погружаться во вселенную, а это дорогого стоит. Я скажу так, вы не потеряете многого, если не захотите смотреть Фейт после этого видео, или не смотреть его вовсе. Однако, если у вас будет время и желание – всё же попробуйте, хотя бы для того, чтобы ознакомиться с феноменом Фейта, ведь не так и много франшиз, которые построили такие внушительную вселенную и немалую фанбазу.

Видео-версия как всегда прилагается:

5.3K5.3K показов
1.8K1.8K открытий
57 комментариев

Я ожидал другого от Fate: Stay Night 2006

Согласен. Анус Рин Тоосаки так и не показали

Ответить

вот поэтому ньюфагам и не рекомендуется ознакомление с Фейтом с экранизации 2006 года! прежде чем смотреть эту версию (а лучше ее вообще игнорировать), рекомендуется прочитать оригинальную новеллу (благо на русский давно переведено). потом посмотреть Зеро (если не хотите читать новеллу, то тоже рекомендуется с Зеро начинать), потом сериал Клинков Бесконечный Край и фильмы Прикосновение Небес! ну а дальше вы уже в принципе будете прошарены кто, что, куда и откуда, и можете смело смотреть все остальное что есть по Фейту в любом порядке! вот так вот!
и отвечая на вопрос: да! в этой экранизации понапихивали всего подряд из всех рутов новеллы! и даже немного добавили отсебятины. потому иногда она и вызывает противоречивые эмоции, особенно если не знаком с оригиналом. хотя вот лично мне в далеком 2007 году, когда я первый раз посмотрел, проблем не возникло :) но ньюфагам не советую начинать с экранизации 2006 года.

Ответить

прежде чем смотреть эту версию (а лучше ее вообще игнорировать), рекомендуется прочитать оригинальную новеллущас бы всем новеллу на 50+ часов (или сколько она там) советовать

Ответить

Ну тем не менее, интерес к франшизе не умер, напротив, полезу разбираться дальше, так что не так всё и плохо

Ответить

Ну прикосновения небес из фэйта меньше всего зашло и плевался от 3 фильма как не в себя, 2 тоже не лучше. 1 из трилогии норм и кое как пойдет.
Мне даже Фэйт 2006 (мне кажется в фильмах Широ ещё больше овощ, чем в 2006 адаптации) и Фэйт апокриф больше понравились и в целом кое как да зашли. Я бы явно эти три фильма никому бы не рекомендовал, фанатов червишлюхи помянем (Плюс слитие глиномеша пздц, всю эту арку вывозит один Кирей).
Зеро и клинков бесконечный край - идеал в плане экранизации.
Если брать новеллу, то первая арка (просто ночь схватки говоря) зашла больше всего (как романтика эта арка лучше всего, не фанат Рин Тосаки, а червишлюху не уважаем), а клинков бесконечный край на 2 месте (Арчер тащит, и Широ самый адекватный в этой арке).

Ответить
Ответить

самое смешное, что я не знал откуда этот мем, и не так давно девушке произносил эту фразу в каком-то контексте, какого было наше удивление, когда в тот же вечер мы услышали ее от Широ

Ответить