2D против 3D: история непростых отношений компьютерной графики и традиционной японской анимации

Или как аниме пало под натиском новых технологий.

1.3K

Хаяо Миядзаки не раз нелестно высказывался о современных технологиях. Особенно часто вспоминают момент, где в ответ на демонстрацию способностей искусственного интеллекта режиссёр заявил: «Если вам нравится создавать такие отвратительные вещи — воля ваша. Я никогда бы не внедрял такие технологии в свои фильмы».

Помнится, это было в момент, когда он работал над короткометражкой про гусеницу, уже когда в очередной раз "завершил свою карьеру". Он долго искал способы ускорить работу с анимацией, т.к. на традиционные фильмы у него уходило всё больше и больше времени, что в его возрасте - критический фактор. И вот ему кто-то предложил взглянуть на результаты работы молодых 3д аниматоров и решить, подойдёт ли ему это в его работе. А эти горе-аниматоры в качестве примера на презентации показывают ему каких-то безголовых мобов из второго Сайлент Хилла, которые ещё по полу на четырёх конечностях передвигаются дёрганными движениями (на самом деле то был пример процедурной анимации в действии). Из-за чего мэтр видимо там же на месте словил флешбеки об инвалидах корчащихся от боли, за которыми последовала и эта фраза из текста.

1
Ответить

Я уже как-то писал про Catblue: Dynamite - копеечное 3д аниме, снятое буквально на коленке чуть ли не одним человеком (могу ошибаться). Мне запомнилось именно как пример неплохой 3д анимации. Именно анимации, само 3д конечно не иначе как всратым не назовёшь, а с таким видимым невооружённым глазом бюджетом оно другим и не может быть.

Ответить