2D против 3D: история непростых отношений компьютерной графики и традиционной японской анимации

Или как аниме пало под натиском новых технологий.

244244 показа
56K56K открытий
1818 репостов

Хороший лонг. 

Хотел бы добавить, что при работе над Принцессой Мононоке Ghibli обратились не совсем в Microsoft. Разработкой ПО и toon-shader (он же cel-shading) занималась канадская компания Softimage, которую спонсировала Microsoft. А если говорить о конкретных лицах, то разработку вёл Майкл Ариас. Помимо Ghibli, он также одновременно работал с Dreamworks (был вовлечён в продакшен Принца Египта). Майкл в течение нескольких лет писал и совершенствовал библиотеки ink-and-paint шейдеров с учётом спецификаций студий, а чуть позже даже оформил патент на свои наработки.

По сути, он является изобретателем технологии сел-шейдинга, которая сейчас используется практически везде, в львиной доле аниме в том числе.

Забавный факт: Майкл Ариас позже уехал жить в Японию и стал режиссёром. Его самая знаменитая работа — экранизация «Железобетона» Тайё Мацумото.

Если кому интересно, я в своё время разобрал его творческий путь и провёл хронологию от безымянного оператора до именитого японского режиссёра: https://vk.com/@animeshorts-kratkaya-predystoriya-sozdaniya-tekkon-kinkreet

Ответить