Хотел бы добавить, что при работе над Принцессой Мононоке Ghibli обратились не совсем в Microsoft. Разработкой ПО и toon-shader (он же cel-shading) занималась канадская компания Softimage, которую спонсировала Microsoft. А если говорить о конкретных лицах, то разработку вёл Майкл Ариас. Помимо Ghibli, он также одновременно работал с Dreamworks (был вовлечён в продакшен Принца Египта). Майкл в течение нескольких лет писал и совершенствовал библиотеки ink-and-paint шейдеров с учётом спецификаций студий, а чуть позже даже оформил патент на свои наработки.
По сути, он является изобретателем технологии сел-шейдинга, которая сейчас используется практически везде, в львиной доле аниме в том числе.
Забавный факт: Майкл Ариас позже уехал жить в Японию и стал режиссёром. Его самая знаменитая работа — экранизация «Железобетона» Тайё Мацумото.
Хороший лонг.
Хотел бы добавить, что при работе над Принцессой Мононоке Ghibli обратились не совсем в Microsoft. Разработкой ПО и toon-shader (он же cel-shading) занималась канадская компания Softimage, которую спонсировала Microsoft. А если говорить о конкретных лицах, то разработку вёл Майкл Ариас. Помимо Ghibli, он также одновременно работал с Dreamworks (был вовлечён в продакшен Принца Египта). Майкл в течение нескольких лет писал и совершенствовал библиотеки ink-and-paint шейдеров с учётом спецификаций студий, а чуть позже даже оформил патент на свои наработки.
По сути, он является изобретателем технологии сел-шейдинга, которая сейчас используется практически везде, в львиной доле аниме в том числе.
Забавный факт: Майкл Ариас позже уехал жить в Японию и стал режиссёром. Его самая знаменитая работа — экранизация «Железобетона» Тайё Мацумото.
Если кому интересно, я в своё время разобрал его творческий путь и провёл хронологию от безымянного оператора до именитого японского режиссёра: https://vk.com/@animeshorts-kratkaya-predystoriya-sozdaniya-tekkon-kinkreet