{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
senoemos

Обман людей — тоже искусство, главное вовремя уносить ноги: обзор аниме «Великий притворщик» Статьи редакции

Неидеальный, но очень своевременный сериал об аферистах от Netflix.

Начало сотрудничества известной студии и продюсерской компании Production IG c Netflix началось не очень успешно — с сериала B: the Beginning. Японская студия явно ставила на широкую международную аудиторию, но сильно просчиталась, доверив проект известному аниматору Кадзуто Накадзаве.

С одной стороны, кандидатура Накадзавы понятна — он срежиссировал известный на Западе клип на песню Breaking the Habit группы Linkin Park, а ещё занимался известной анимированной сценой из фильма «Убить Билла». Но давать львиную долю креативного контроля человеку, который до этого не занимался режиссурой многосерийных проектов, было далеко не самым мудрым решением. Ситуацию усугубило ещё и то, что сценаристом взяли Исиду Кацую, у которого в послужном списке было всего несколько эпизодов аниме.

Результат получился бессвязным: в одном сериале столкнулись типичный детектив (с довольно частыми отсылками к «Шерлоку») и… боги, сверхлюди и таинственная секта клоунов. Две параллельные сюжетные линии были слабо связаны, а финал вышел абсурдным. Спустя два года о шоу едва ли кто вспоминает.

Со следующими двумя проектами ситуация была даже хуже. 3DCG-сериалы Ultraman и Ghost in the Shell: SAC_2045 получились уж совсем неудачными. Значительную долю производства почему-то доверили небольшой студии Sola Digital Arts, которая до этого занималась аниме только для аутсорса. Та явно не справилась с задачей и выдала откровенно посредственный продукт.

Плохая графика была далеко не единственной проблемой Ghost in the Shell: SAC 2045, но сейчас речь не об этом

Но к своему новому проекту, сериалу «Великий притворщик» (Great Pretender), Production IG подошла с гораздо большей заботой. На этот раз работу доверили дочерней компании Wit Studio, которая была создана специально для больших амбициозных проектов вроде «Атаки титанов», «Саги о Винланде» и «Невесты Чародея».

К подбору ключевых персон для производства здесь тоже отнеслись взвешенно. Режиссёром назначили Хиро Кабураги, который до этого снял отличный аниме-сериал «91 день», историю мести в антураже Америки периода Сухого закона. За героев отвечал Ёсиюки Садамото, которого до конца карьеры будут вспоминать как дизайнера персонажей «Евангелиона» и автора одноимённой манги. С тех пор у него было немало интересных проектов, и стоит отметить хотя бы дизайн героев к фильмам Мамору Хосоды («Летние войны» и «Девочка, покорившая время»).

На роль сценариста глава Wit Studio Дзёдзи Вада позвал Рёту Косаву, который до этого занимался дорамами. Такой выбор был сделан неспроста. По словам самого Косавы, дорамы должны уметь захватить разные категории зрителей: женщин и мужчин, стариков и детей. Это значительно отличается от обычного аниме, которое в большинстве случаев ориентируется на довольно узкую прослойку отаку.

Да и жанр «Притворщику» подобрали с расчётом на максимально широкую аудиторию: приключенческий сериал о разношёрстной группе аферистов, которые путешествуют по миру и проворачивают замысловатые схемы. И на этот раз ставка наконец-то сыграла — сериал получился по-настоящему увлекательным, пусть даже его есть за что поругать.

Большие проблемы мелкого жулика

Самопровозглашённый лучший аферист Японии Макото Эдамура оказался не в лучшей ситуации. Всего день назад он проворачивал свой привычный развод с «потерянным» кошельком перед иностранцем, а сегодня висит вверх ногами на лос-Анджелесском знаке Голливуда и в панике молит о помощи.

Как он там оказался? Во всем виноват таинственный француз Лоран, который втянул молодого парня в опасную аферу, с которой связаны американские наркоторговцы, продажные полицейские, агенты ФБР и многие другие.

Беднягу Макото выдернули из привычной жизни мелкого жулика и забросили в опасную для жизни игру. Теперь ему срочно придётся вживаться в роль японского учёного, который способен приготовить лучший в мире опиат. Лоран играючи перевернул жизнь парня с ног на голову, отобрал мир, покой и даже собственное имя — теперь иначе как «Эдамаме» (закуска из варёных бобов, если что) его никто не называет.

Первая сюжетная арка «Великого притворщика» чётко задаёт настрой сериала и быстро знакомит с миром международных аферистов. Лоран и его слаженная команда на протяжении всей истории водят за нос бедного Эдамаме (а вместе с ним и зрителей), постоянно проворачивая всё новые схемы обмана. Правила у команды довольно просты: обворовывать можно только негодяев, невинных жертв нужно избегать любой ценой, если кого-то поймают — каждый сам за себя.

Сюжет сериала разгоняется моментально и не сбавляет темп до самого конца сюжетной арки, а неожиданные повороты следуют один за другим. Вот главные герои находятся на волоске от смерти, но в последний момент придумывают оригинальный выход из ситуации. И тут же наживают себе ещё большие неприятности.

Лучше всего сериал характеризует сцена в середине первой серии, когда японец Эдамаме и француз Лоран общаются на английском с довольно сильным акцентом. Посреди их разговора на экране появляется титр о том, что в дальнейшем все разговоры будут звучать на японском — чтобы зрителю было гораздо проще.

И такой подход здесь просматривается во всём. Если вы вдруг упустили какой-то важный сюжетный момент, его обязательно упомянут ещё не раз, а в конце сюжетной арки последуют чёткие объяснения всех событий аферы. «Великий притворщик» — в первую очередь развлекательный сериал, который создан, чтобы помочь скоротать несколько вечеров, а не напрягать зрителя.

Для такого упрощённого понимания событий сериал чётко разделён на четыре сюжетные арки, они же четыре аферы. У каждой из них собственный стиль, каждая значительно отличается от других. В первой истории авторы вводят зрителя в курс дела, знакомят с главными героями и прилагают все усилия, чтобы заставить с нетерпением ждать продолжения. И это у них получается довольно неплохо.

Вот только дальше следует, пожалуй, самая слабая арка сериала. Причём проблем здесь сразу несколько. В каждой афере сериала основное внимание уделено одному из членов команды: во втором сюжете — жёсткой и молчаливой уроженке Ирака Эбби. Она пережила войну, смерть близких, никак не может смириться с прошлым и страдает от чего-то вроде ПТСР.

Сериал пытается высказаться на тяжёлую тему, но едва ли с этим справляется. Главная проблема в том, что об эмоциях и намерениях героини мы узнаём в первую очередь из чужих рассказов, а не от неё самой. К тому же, «Притворщик» прежде всего развлекательный сериал, поэтому здесь всё просто обязано завершиться на позитивной ноте.

Эбби буквально за пару дней преодолеет все свои душевные печали, разберётся с прошлым и вылечится от ПТСР. Причем и об этом всём мы узнаем от Эдамаме, который произнесёт фразу в стиле «ты простила своё прошлое, я же знаю». Ну вот и мы знаем, спасибо, что сообщил.

Не впечатляет здесь и главный злодей — изгнанный из страны сын арабского шейха, который устраивает договорные гонки на самолётах. Он жестокий, жадный до денег, считает старухами девушек старше 20 лет и вообще уверен, что женщинам место на кухне, а мужчинам — в бою. Одним словом, тот самый стереотипный образ, который возникает в голове при словах «сын шейха». В авантюрных фильмах основной упор часто делается на опасность противника: в случае провала для главных героев всё может закончиться очень плохо. Здесь же такого чувства нет вообще.

Гораздо лучше получилась третья арка, в которой рассказывается предыстория обворожительной аферистки Синтии. Когда-то давно она была официанткой и мечтала стать актрисой, но судьба сложилась иначе. История до боли проста и именно этим и подкупает.

Злодей этой арки — нечестный оценщик картин, который к тому же ещё и дотошный сноб. Ненавистью к нему проникаешься уже с первых кадров, как и положено в подобных историях. Вместе с тем персонаж достаточно приземлённый и правдоподобный, он показан без лишних перегибов. Это самая короткая арка сериала и вместе с тем самая тонально однородная. Простая и нежная история несчастливой любви отлично вплетается в ход довольно незатейливой аферы и оставляет после себя только приятные впечатления.

Последняя же арка приоткрывает завесу тайны над прошлым зачинщика всех событий Лорана и вместе с тем даёт финальное развитие герою Эдамаме. Она самая длинная, сложная и взвешенная. На фоне личностных историй героев разворачивается противостояние кланов в Токио и Шанхае, которое имеет все шансы закончиться кровавой бойней.

Большая часть этой арки получилась куда более серьёзной по сравнению с остальным сериалом. Здесь нагнетаются нешуточные страсти, а сюжет с каждой серией только подбрасывает дров в огонь. Концовка, к сожалению, получилась довольно неожиданной и не совсем логичной, но её детальное обсуждение будет уж слишком большим спойлером. Полностью впечатление от сериала она не портит, но финал мог быть гораздо более сильным.

Все четыре сюжетные арки рассказывают довольно разные по настроению, стилю и уровню серьёзности происходящего истории. Но всё же один фактор объединяет их все — абсолютное нежелание сценариста Рёты Косавы предложить хоть что-то оригинальное в своих сюжетах об аферах.

Главный недостаток «Великого притворщика»

Жанр сериалов и фильмов об аферистах развивался десятилетиями, едва ли здесь можно придумать что-то принципиально новое. Но сценарист даже не пытался: он просто взял заезженные приёмы у других видных представителей жанра и соединил их между собой в произвольном порядке.

Ещё больше впечатление от просмотра портит знакомство с мини-сериалом «Аферисты по-японски» от того же автора. Оказывается, Косава не просто пользуется довольно типичными сюжетными ходами, но ещё и пускает их в ход не в первый раз.

Идеи афер, сеттинг, черты характера и профессии героев мигрируют из одной работы в другую. Главный герой «Притворщика» Эдамаме так и вовсе по характеру практически идентичная копия Боку из «Аферистов по-японски». Он постоянно отказывается признавать себя аферистом, обещая начать честную жизнь, но снова и снова оказывается втянут в очередной сложный план своих изобретательных компаньонов.

Зачастую действия героев в «Притворщике» слишком мудрёные и далеко не самые логичные. В первую очередь сценариста волновала эффектность сюжетных ходов, а не их обоснованность. Косава явно понимал все недостатки такого подхода, потому что персонажи то и дело отмахиваются фразами в стиле «я так поступил, чтобы было веселее» или «это всё было частью грандиозного плана, разве не очевидно?». Честно говоря, не очень.

К тому же в сюжете далеко не всегда чётко видно разграничение между поступками злодеев и главных героев. Команда Лорана отбирает деньги у богатых и… оставляет большую часть себе любимым. Причём денег у них настолько много, что хватает на покупку собственного острова. К тому же наши аферисты спокойно подвергают опасности жизни других людей.

Например, они могут подкинуть пассажирам самолёта холодное оружие для того, чтобы занять их место или же подбросить бомбу в двигатель гоночного самолёта соперника. Разница между героями и злодеями тут скорее не в поступках, а в результатах — пассажиры долетят до места назначения на следующем рейсе, а повреждённый самолёт безопасно сядет на воду.

Подобные недоработки сюжета вполне заслуживают критики и могут испортить просмотр некоторым зрителям.

За что можно полюбить это аниме

Кроме отмеченных недостатков сюжета критиковать «Притворщика» по сути не за что, всё остальное выполнено здесь на высшем уровне. Начать расхваливать «Притворщика» можно прямо с опенинга. Зрителя встречают отличной джазовой композицией от композитора Ямады Ютаки. Эту мелодию мы будем слышать в разнообразных вариациях на протяжении всего сериала. Визуальный ряд опенинга подражает классическим титрам американских фильмов от Сола Басса и его просто не хочется пропускать.

Одним джазом саундтрек сериала не ограничивается: здесь найдётся место поп-песням, року, рэпу, электронной музыке и даже капельке фанка. Каждая мелодия отлично передает настрой сцены и колорит места, в котором оказались герои. А на эндинг поставили песню Great Pretender в исполнении Фредди Меркьюри, что в очередной раз показывает – на сериале совсем не экономили.

Образ самого Меркьюри по понятным причинам использовать тут не могли, поэтому взяли максимально подходящую замену — милых поющих котиков (они, кстати, списаны с кошек самого солиста Queen)

Анимация в самом сериале тоже сделана на отлично. Захватывающие экшн-сцены здесь попадаются не так уж часто, зато сериал никогда не провисает в визуальном плане. Ни на минуту не возникает ощущения «бюджетности» производства, которая нередко встречается в современном ТВ-аниме.

Особенно приятно смотреть на мимику героев, она здесь по-настоящему живая и разнообразная. Это не повторение одних и тех же нескольких выражений лиц: за небольшой монолог герой может выразить целую палитру разнообразных эмоций, некоторые из которых показаны всего лишь в небольшой ухмылке или движении глаз.

Единственное за что можно немного покритиковать визуальную сторону сериала — это странные CG-автомобили на дорогах. Зрелище не то чтобы редкое в современном аниме, но тем не менее. Причём в сериале есть ещё и гонки на CG-самолётах, и они смотрятся гораздо лучше.

Создатели «Притворщика» отлично понимают, как нужно ставить монтаж в диалогах и связках между сценами. В зависимости от ситуации сериал то постоянно скачет от одного ракурса к другому, то зацикливается на одном кадре для нагнетания обстановки. А выверенный комедийный тайминг даёт возможность продать даже довольно посредственные шутки.

Отдельной похвалы заслуживают сочные и разнообразные бэкграунды. Они ослепительно яркие и значительно отличаются от того, что мы привыкли видеть а аниме. Угловатые объекты, нестандартные тени, необычное изображение света делают своё дело и постоянно обращают на себя внимание.

Благодаря широкой географии городов, которые предстоит посетить героям, ты будто сам отправляешься в путешествие по невиданным местам. Сериал вышел уж очень кстати, учитывая, что подавляющее большинство зрителей едва ли сможет позволить себе путешествовать в реальности.

Сингапур в аниме

Он же в реальности (источник)

Wit Studio и Netflix сделали весёлый сериал о команде авантюристов, которые путешествуют по миру и ведут дерзкий образ жизни. За последние годы в подобном жанре можно вспомнить разве что бессмертную франшизу «Люпен III», а этого уж преступно мало.

Кому-то может впечатление от просмотра подпортит не самый выдающийся сюжет, но если вы готовы немного поддаться сериалу, он вас вознаградит сполна. «Великий притворщик» вряд ли можно назвать главным аниме года, но от его просмотра очень легко получить удовольствие, к тому же подобных шоу сейчас выходит не так уж и много.

{ "author_name": "senoemos", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","greatpretender"], "comments": 27, "likes": 97, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 220853, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Sep 2020 13:55:23 +0300", "is_special": false }
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

ты зачем в мертвый раздел постишь?

Ответить
–7

жаль что мне не десять лет((

Ответить
18

Тебе уже 14 и ты смотришь токийского Гуля?

Ответить
–2

увы я слишком стар чтобы знать что это такое  

Ответить
33

Ммм... Заходить в тред, чтобы написать, что тебе не десять лет это так по-взрослому. Это именно то, чем зрелые люди занимаются в свободное время, ходят и говорят всем, что они не дети.

Ответить
0

Ну ладно, ты в 10 лет смотрел более интелектуальные мультфильмы вроде Candy-Candy или Sailor Moon. Я бы в любой момент предпочёл их этому УГ.

Ответить
2

Несмотря на постоянно оживающих персонажей (потому что ОБМАНУЛИ!) и очень странный твист в 4 арке, объединяющий все 3 предыдущие, сериал оставил положительное впечатление, с большим удовольствием посмотрел. 

Ответить
1

Неидеальный, но очень своевременный сериал об аферистах от Netflix.

Это прямо самое точное описание этого тайтла - типичная современная скукотища для западных васьков.
Все их магаобманы вызывали лишь зевоту, когда нам в 31 раз подряд показывают "ХОБА НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ БЫЛИ КУПЛЕННЫМИ СКОМОРОХАМИ!!11". Может 1-2 раза это и прокатило, но строить на этом сюжет просто смехотворно. Персонажи - скучные брёвна одной эмоции (Лоран - с надменной харей, стервозная страдающая от недотраха ТП - с озлобленной харей, ГГ - с 24/7 удивлённой харей). Не знаю, от чего в GP можно получать удовольствие при просмотре?  От того, как эта шмара унижает ГГ? От этих детсадовских "обманов тысячелетия" с историей в 2 строчки? От "крутой команды", обманывающей топовых мерзавцев с интеллектом амёбы? От тошнотворной графики "нам впадлу было рисовать задники, поэтому мы повозили фейсом по цветовой палете" / "раскрашенные CGшные фоны"? Смотреть за долбоебизмом главного терпилы, который совершил мегаобман, а потом... просто сдался мусорам вместе с деньгами? Или кайфовать от детсадовского сюжета, где эталонного скользского мерзавца обманывает какой-то терпила?
А выверенный комедийный тайминг даёт возможность продать даже довольно посредственные шутки.

Хз, чувак, там такие крутые шутки, что я забыл над ними посмеяться.
Типичный онгоинг-проходняк. Где-то на середине я поймал себя на мысли, что это невыносимо смотреть и благополучно применил к GP магию shift+del.

Ответить
1

Когда релиз последней арке на Нетлфиксе ожидается? 

Ответить
1

На японском Netflix уже вышла, даты релиза для остального мира до сих пор нет.

Ответить
1

Простое, но очень качественное произведение, рекомендую.

Ответить
1

Я, честно говоря, так бы уж положительно не говорил. Сериал слишком уж какой-то наивный, не в положительном смысле. Да и вообще все как-то неестественно выглядит.
Причем совсем не очевидно, почему сценаристы не могли прибавить им денег за аферы? Во второй арке всего миллионов 40 заработали, но блин, потратили они дохрена, может даже больше.
Или в 3-ей арке. Они нанимают особняк, кучу народу сгоняют, но (по плану) должны были 40 миллионов заработать (70 - 30 изначальных потраченных на картину). Честно - как-то всё не то.

Ответить
1

Би:Начало на самом деле довольно хорошее аниме, жду продолжение, но не надеюсь на него. Главная его проблема в том что его выпустили целиком в один день без особой рекламы, его просто не заметили.

Ответить
1

B: the Beginning

Но эндинг в тайтле был отличный

Ответить
0

Чо, последняя арка уже вышла?

Ответить
0

Да, ансаб в прошлую среду появился.

Ответить
1

Блин, бегу смотреть!

Ответить
0

Отличный сериал. Мало клише, интересный стиль. В конце даже меня смогли обмануть, хотя в первых арках я заранее предугадывал ход событий. Однозначно рекомендуется к просмотру.

Ответить
0

Анимцо на деньги нетфликса и не в 3D? Надо глянуть.

Ответить

Сладкий алмаз

0

Что, японцы наконец начали рисовать аниме не только про школьников?

Ответить
0

Бывает, но редко)

Ответить
0

Нуууу такое. Порой по логике поступков персонажи оказываются на уровне детского сада

Ответить
0

Они какрас его немало рисовали не про школьников, но в прошлом тыщелетии - взять какие-нибудь Вы арестованы, Иккоку, Грязную Парочку, Сити Хантер, ЛоГХ или Берсерк, шедшие подолгу на ТВ. Сейчас тоже бывает, но реже и более рафинированное (читай взрослые бисёнены для жырух, бородачи больше лолей предпочитают).

Ответить
0

Ради дезайнов Садамото буду смотреть - а там глядиш и неплохо окажется.

Ответить
0

Увидел заголовок - подумал про Юбисофт статья

Ответить

Комментарии

null