Созданный в Бездне. Как выжить в этом мире?

Поглощайте кому как удобнее. Желательно посмотреть сам ролик, так как там и визуально всё показано. Но может кому-то будет более комфортным чтение "статьи"

Текстовый формат:

Для каждого даже самого маленького путешествия нужна подготовка: собрать рюкзак или сумку, взять с собой бутылку воды, зарядить телефон. Для кого-то понадобятся немного морально взбодрить себя, чтобы осмелится выйти во внешний мир. Однако как возможно подготовится к самому грандиозному и вероятно последнему приключению всей твоей жизни?

Во время просмотра «Созданного в Бездне» нельзя не заметить, как особо опасные участки этого мира усеяны бездыханными телами искателей. Порой с поверхности долетают лепестки цветков стойкости и таблички с именами усопших. Это нагнетает атмосферу, давая понять, насколько на самом деле опасен мир вокруг. В подобной среде выживание главных героев, которые буквально являются детьми, кажется чем-то невозможным. Но, не смотря на ожидания, этот маленький отряд продвигается всё глубже. Конечно, на своём пути они сталкиваются с крайне травмирующими как физически, так и морально событиями, однако в конечном итоге они выпутываются из ситуаций, берут из неё выгоду, не теряя при этом всём своей человечности, что крайне важно для этого мира. Рико – это тот самый персонаж, благодаря которому началось это огромное приключение, и она же до сих пор является главным мотиватором для его продолжения. Именно через неё будет лучше всего рассматривать, как Бездна оценивает своего посетителя.

До погружения в Бездну и во время её исследований Рико неосознанно получала навыки, необходимые для дальнейшего выживания. Рассмотрим 4 основные участка, на которых это происходило: город Оорс, Стан Искателей, Идофронт и Деревня Илблу.

Город Оорс

Основные необходимые навыки для выживания в любой местности – это умение оценивать окружение и поддержание своей физической сохранности. Не думаю, что без банального умения найти и приготовить себе еду, можно вообще куда-либо добраться. Кажется, это понимает и само произведение, именно поэтому в манге и аниме периодически показываются процессы приготовления того или иного крайне самобытного блюда. Кулинарным талантом из всей команды обладает именно Рико. Благодаря своим знаниям и любопытству, ей каждый раз удаётся создать уютный и комфортный уголочек даже в глубинах Бездны. Этому она обучалась ещё до погружения, в городе Оорс. Именно Приют Белчело дал ей и остальным детям базовые знания о выживании в Бездне, закрепляя это практикой в виде маленьких вылазок на первый уровень для нахождения артефактов. Даже столь короткие погружения оказываются в дальнейшем крайне полезными. Дети привыкают к странным существам и растениям, взаимодействуя с ними. Также на них начинает воздействовать проклятие Бездны в виде лёгкого головокружения и тошноты, так что они хоть немного, но начинают понимать о последствиях вознесения. Рико же была более всех очарована загадками и самой жизнью Бездны. Помимо уроков, она самостоятельно изучала любые доставшиеся ей в руки сведения об этом месте, желая увидеть всё собственными глазами. Таким образом, сила её любознательности перевешивала все страхи перед опасностями дальнейшего приключения, мотивируя к действиям не только саму девочку, но и окружающих. К тому же веру Рико в саму себя и в собственную важность укрепил Дзиро, рассказав о первых днях её рождения, как её мать дорожила своей дочерью и сделала всё, чтобы та выросла в безопасности. Спусковым крючком для начала путешествия стало письмо Лайзы со дна Бездны. У главных героев появилась конкретная мотивация. Для Рико – это встреча со своей матерью, для Рега – возвращение собственной памяти.

Стан Искателей

Самостоятельно спускаясь всё глубже, дети оказывались в различных опасных ситуациях и, превозмогая все трудности, справлялись с ними. Первое с чем они не смогли справиться – встреча с Озен. Сначала она рушит костяк их мотивации, говоря о смерти Лайзы – матери Рико. Сразу же после этого Недвижимая Леди выдаёт свои сомнения о существовании собственной души и сознания главной героини. Намекая на то, что по стечению обстоятельств первых минут её жизни девочка не может быть ничем большим кроме куска мяса, рефлекторно движущегося к центру Бездны. [вставка] И этими словами Озен будто очерняет всё то любопытство, то неуловимое чувство таинства приключения, ту очарованность ещё невиданными землями, из которой состоит Рико, но ещё до конца не осознаёт этого. Не давая передышки, хозяйка Стана Наблюдателей вступает в бой с детьми, попутно изучая способности Рэга. Это сражение скорее напоминает избиение слабого противника. В этот момент можно понять насколько главные герои неподготовлены к дальнейшему путешествию. Недвижимая Леди рушит надежду и веру главных героев не только в свои моральные силы, но и в физические. При первом просмотре её способы обучения детей кажутся жестокими, однако, зная историю наперёд, понимаешь насколько эти меры оправданы.

Также стоит обратить внимание на начало этой сцены. Именно здесь впервые напрямую рассказывается о божественной сущности Бездны. Ранее же на это отсылались лишь молящие скелеты, встречающиеся на первом уровне. Подобная интерпретация этого места крайне важна, так как она в корне меняет отношения и правила, складывающиеся между путниками и Бездной. Этому месту важны не только твои навыки выживания, но и твоя искренняя вера в неё саму, в самого себя и в свою ценность для этого мира. Одним из проявлений веры в Бездну можно считать само времяпровождение человека в ней. Искатели буквально даруют Великой Пропасти свои годы, десятилетия, а то и весь остаток жизни. И весь этот период все их мысли, и всё их существование вертится лишь вокруг этого места. Чем больше находишься в этой Дыре, тем меньше становятся твои шансы для возвращения к обычной жизни. Ведь и время в этом месте движется по-другому, чем глубже ты спускаешься, тем медленнее оно течёт. Проведя пару лет в приключениях, обнаруживаешь, что на поверхности прошло пару десятков лет. Это полностью изолирует тебя от внешнего мира, и ты не сможешь сделать ничего, кроме как отдать весь свой отпущенный срок уже столь породнившейся Бездне.

После сражения Озен даёт детям время подлатать себя и отдохнуть. Затем устраивает им новое задание-тренировку – самостоятельно выжить в густом лесу. (Этот момент напоминает аналогичный эпизод из «Стального Алхимика», где дети также старались выжить на острове.) После успешного завершения задания Недвижимая Леди обучает детей, как нужно управлять крайне сильным оружием – огнекосом. Умения, что они получили в Стане Искателей, значительно увеличили их шансы на выживание в дальнейшем. Ещё стоит заметить то, как сама Рико поменялась за это время. Её мнение о себе и об этом мире несколько эволюционировали, стали менее инфантильны. На это не сильно обращаешь внимание на первых порах. Однако по ходу истории всё чаще видишь, как главная героиня стала меньше понапрасну рисковать собой и жизнями своих друзей из-за мимолётного любопытства и начала более ответственно и внимательно решать задачи и отвечать на вопросы, что преподносит им Бездна. Не отказавшись, но переоценивая значимость своей цели - найти маму, переосмысляя себя и своё нутро, после предположения о том, что она лишь кусок мяса, тянущийся к центру Дыры, Рико всё равно смогла осознать свою ценность как личность и человек, вместе с этим найдя более искреннюю цель и причину своего путешествия. Она всё это делает только ради себя и своего любопытства, ей важен сам путь и процесс изучения этого причудливого мира. Да, девочка желает добраться до дна Бездны, но это скорее обусловлено тем, что ближе ко дну появляются всё больше и больше неизученного, отчего дух первооткрывательства лишь усиливается. Также достоверно неизвестно, есть ли вообще конец у Великой Пропасти. Так что это может быть чистым приключением ради приключения, без цели и конца. Именно подобное восприятие своего путешествия по Бездне и является самым правильным и продуктивным. Оно обязано быть немного эгоистичным и концентрировать всё своё внимание лишь на процессе.

Идофронт

Если до этого больше рассматривались взаимоотношения между путешественником и Бездной, то здесь на первый план выходит показ связей между самими людьми или иными мыслящими созданиями. Это единственное место, с которым главных героев и зрителей знакомят через рассказ стороннего на данный момент существа, а не через собственный опыт погружения. Впервые мы видим эту научную базу именно в воспоминаниях Нанати о Митти. Тогда Бондрюд исследовал проявления проклятия и благословения Бездны. Выяснилось, что результат их воздействий на человека напрямую зависит от отношения, привязанности, чувств и желаний других людей, направленных к этому самому человеку. Получив новые знания о правилах работы этого мира, Белый Свисток начал применять их на практике. Причём, как можно понять в будущем, вполне активно и эффективно, судя по количеству картриджей. Как создаются эти самые картриджи во всех подробностях объяснили через историю жизни Прушки. Бондрюд без колебаний буквально разобрал на части собственного ребёнка ради опытов. Несмотря на это он действительно любил её как собственную дочь, а она продолжала любить его даже в столь изувеченном состоянии, иначе не могла бы передать ему столько силы. Бездна чувствует все сотрясения души, её невозможно обмануть ложными чувствами. Осознание всего этого делает Лорда Рассвета более сложным и ужасающим персонажем. Бондрюд изначально был готов отдать в жертву Великой Пропасти детей, эта готовность не ослабла и со временем, но теперь в ней появилось кое-что невероятно важное, что и служит ценностью в этом мире. Он вложил в них свои воспоминания и чувства. По факту дети служат эмоциональной разменной монетой между учёным и этим миром. Кажется, Бездну устраивает подобный подход к себе, в некоторой степени удовлетворяющий её божественную сущность через жертвоприношение. Как раз символично, что сама научная база построена на месте, в котором проводились древние ритуалы. (Если уж упомянули о символизме, можно ещё подметить, как Хмурые служители практически всегда находятся в позах молящихся скелетов. Все эти визуальные и географические отсылки делают науку и религию в этом месте чем-то смежным и единым.) Бондрюд за свои поступки всегда получает от Бездны отдачу, местную ценность в виде новых знаний, силы или чувств. Однако он всё-таки оказался обделён в одном крайне важном стремлении, которое также можно считать местной ценностью.

Одним из основных качеств Рико является то, что ей никогда не сидится на месте. Она всегда желает найти новые доселе невиданные края, предвкушая встречи с ними. Это чувство, наверное, и есть, то самое чувство приключения. В Рико это стремление настолько сильно, что каждое существо, встреченное девочкой по пути, также загорается этой очарованностью перед неизведанным. Вначале она смогла потащить вместе с собой довольно-таки робкого Рэга обратно в Бездну. В Стане Искателей уже Марлук изъявил своё несбыточное желание пойти в путешествие вместе с ними. Митти в ней нашла родственную душу и, кажется, окончательно успокоилась, поняв, что её мечты могут продолжаться в другом человеке. Наначи же благодаря Рико смогла вспомнить и осуществить своё давнее искреннее желание приключения. У Прушки и вовсе впервые появилась мечта именно благодаря встречи с командой главных героев, которая также смогла в какой-то степени воплотиться. Затем похожая схема повторяется в третий раз, но уже с Фаптой. То есть Рико – это буквально ходячая исполнительница детских желаний в Бездне. Воздействию этой девочки подвержены и более взрослые обитатели Дыры. Смотря, на неё они начинают вспоминать свою пору приключений и невероятных открытий. На фоне детей взрослые кажутся совершенно немобильными и застрявшими на одном месте людьми.

На то, что именно с помощью пятого уровня раскрываются правила и нюансы взаимоотношений между существами в Бездне недвусмысленно намекают и особенности расположения этого уровня. Во первых это последний слой с которого, под действием проклятия, можно вернутся человеком. Так что только здесь, на границе между пятым и шестыми уровнями, возможны испытания по получению благословения или проклятия бездны, результаты которых напрямую зависят от чувств испытуемых, обращённые друг другу. Во вторых здесь расположено Предуходье, в древности бывшее местом проведения ритуалов, а ныне являющееся исследовательской базой. Как можно понять по названию, через него и осуществляется спуск на шестой слой. Однако для активации перехода не достаточно всего лишь дойти до этого места, нужно также иметь при себе белый свисток. Белый свисток – это артефакт второго класса, который может быть получен только в Предуходье. Создаётся он индивидуально для определённого путешественника из дорогого ему человека, который готов пожертвовать собой ради будущего приключения своего искателя. Стоит отметить, что для этого мира взаимоотношения между разными людьми и с самим собой равноценны. Так например для Бондрюда являлся самым дорогим человеком он сам, и белый свисток у него получилось сделать из собственного тела. Следовательно, самооценка, любовь и уважение к себе здесь имеют особое, практически физическое, значение. Этой особенностью будут более очевидно играться в следующей локации.

Золотой город

Шестой уровень, а конкретно деревня Пустышек ставит точку и обобщает все знания полученные о Бездне ранее. Ознакомившись с устройством поселения и законами, по которым оно живёт, понимаешь насколько сильно это всё напоминает работу самой Великой Пропасти. Илблу будто является маленькой и несколько упрощённой её копией. Поэтому здесь более отчётливо видны особенности её функционирования.

Деревня материализует душевные черты её жителей. Первым делом она, забирая их человечность, даёт каждому новое тело, способное в полной мере удовлетворить высшие потребности владельца. Всего лишь посмотрев на внешний вид пустышки, можно узнать его любимое занятие. Местная же экономика базируется на обмене ценностями. Илблу знает, что важно для каждого существа, находящегося в ней и даже может дать материальную оценку этой важности, превращая эмоциональную отдачу в валюту. Даже память и чувства здесь обретают физические качества. Именно через запахи и дымку Белаф смог передать Наначи и Фапте собственные воспоминания, которые так бережно хранил все эти годы будучи пустышкой, и которые являлись его главным сокровищем. Поэтому для деревни важным событием становится охота, так как она даёт не только материальные ценности в виде новых ресурсов, но и новые эмоции. Несмотря на травматичность мероприятия каждый счастлив поучаствовать в нём, так как сражение со зверем даёт чувство приключения, которое так ценно в мире Бездны, и которого так не хватает в самой деревне Илблу.

В этом сегменте истории примечательны монологи, действия, а затем их последствия, и само существование Трёх мудрецов деревни. Через них напрямую рассказывают и показывают как устроено поселение Илблу и вся Бездна в целом.

Стоит начать с Джюроимо – единственный из мудрецов, которого создала сама Илблу. Для сбора его образа хватило лишь воспоминаний Вуэко о собственном отчиме, деревня его самостоятельно никогда не видела. Помимо Джюроимо в поселении также имеется ряд жителей, появившихся только благодаря душевным сигналам других существ, к ним например относится Мааа. Поэтому не удивительно, что деревня смогла воссоздать внутри себя Митти, которая самолично присутствовала на 6 уровне. Что примечательно деревня воссоздала не только её тело, но и душу. Если маленькое поселеньице способно на подобное, то вероятнее всего этими же качествами обладает и сама Бездна. Это объясняет возможность перерождение души существа, умершей внутри неё.

Следующий мудрец для наблюдения - это Белаф. В его случае важным будет обратить внимание на его слова. Ещё при своей человеческой жизни он был проводником в области знаний по культуре окружавших отряд местностей, а уже будучи пустышкой будто начал чувствовать культуру и самой Бездны. Он делится полезными наставлениями с Наначи и Фаптой, которые благодаря их искренности повышают самоценность девочек. Поглощая воспоминания Белафа Принцесса Пустышек самостоятельно проживает их и начинает чувствовать насколько важной разносторонней и полной противоречивых эмоций является жизнь каждого существа, в том числе и жителей деревни, которых она так сильно ненавидела. Подобное озарение даёт Фапте глубину и большую осознанность своим действиям. Также эти речи помогают окончательно развеять сомнения зрителей по поводу буквально физической важности чувств в этом мире, так как основным смыслом и ценностью любого путешественника является желание получить новый ни на что не похожий опыт и пройти собственное приключение.

Мудрец, который всегда жаждет идти вперёд и узнавать всё больше и больше нового, готовый ради этого желания пойти на любые жертвы – Вазукян. На самом деле, своими целями и характером он пугающе напоминает мне главную героиню. Возможно и сама Рико почувствовала их сходство, благодаря чему и смогла догадаться о его тайном плане по продолжению своего путешествия. Он выражает собой общую мечту каждого путешественника о приключениях. Также важным качеством Вазукяна является то, что он никогда не бывает в полной степени удовлетворённым в своих желаниях. Достигнув одной маленькой цели, он тут же находит другую и стремится уже к ней.

В противовес же ему поставлен последний мудрец – Вуэко. На её примере можно понять как осуществление своей мечты и нахождение своей ценности в чём-то ином помимо себя самого или Бездны приводит путешественника к прекращению приключения, а затем и к гибели. Она нашла свой дом в Золотом городе, а смысл существования в помощи, защите и любви Ирумьёй. Если Вазукян напоминал мне Рико, то Вуэко напоминает Наначи. Явно напрашивается противопоставление этих героев, так как они имеют практически идентичный жизненный путь в Бездне, но выводы с этого приключения и следовательно её окончание кардинально противоположны. И Вуэко, и Наначи приходят в Великую Пропасть вместе с такой же группой отщепенцев. По дороге знакомятся с человеком, который становится их сокровищем. Находят в одном из уголочков Бездны свой дом, где мирно живут до определённого происшествия. После происшествия их дорожайший человек деформируется, тем самым давая возможность Вуэко и Наначи жить дальше. Виня себя в произошедшем, девушки остаются с тем, кем некогда были их друзья, что помогает обоим сторонам скрасить своё одиночество. Они понимают, что ни Ирумьёй, ни Митти, не желают продолжать жить в подобных телах, и ищут способы прервать их мучения. Поиски завершаются и желание осуществляется с приходом Рико и Рэга. Для Вуэко и Наначи это событие является ключевым. Ведь человека, вокруг которого они строили весь смысл своего существования, больше нет. И то, как по разному они справились с этой потерей, и переменило концовки этих двух столь похожих друг на друга жизни. Для Вуэко все мечты и все желания закончились ещё до полного преобразования деревни Илблу. Единственное что держало её в этом мире – это возможность утешить мёртвых детей Ирумьёй и то, что осталось от самой Ирумьёй. Умирая она отдаёт деревне всю себя, как и другие жители. Не оставляя даже самые сокровенные и светлые свои воспоминания, она передаёт их Фапте. У Наначи же напротив, несмотря на все пережитые потрясения, всё ещё остаётся чудесная мечта, которая связана только с ней самой и с её желаниями – отправиться в великое приключение по изучению тайн Бездны, которое осуществляется благодаря Рико и Рэгу. Именно возможность свободно путешествовать по Дыре, согласно своему стремлению, и делает её такой особенной пустышкой, что практически не отличается от человека.

Теория напоследок

Изучая деревню Илблу и её схожесть с самой Бездной, у меня возникла теория. Что если Рико для Бездны является тем же самым, что и Фапта для деревни? Ведь главную героиню также можно назвать ребёнком Великой Пропасти. Она буквально дважды рождалась в ней. Первый раз естественным путём, но мертворождённой, а второй раз, когда удалось её воскресить с помощью вырлинки. И вероятнее всего, концом приключения главных героев будет уничтожение Великой Пропасти. А затем Бездна перезапуститься, начиная свой 2000 летний цикл заново. Ведь время этого цикла как раз подходит к концу.

Большое спасибо, если дочитали до этого момента <3
Если не тяжело, было бы замечательно, если вы повзаимодействуете и с самим видео, и написали бы свои догадки и размышления об этом аниме.
Мне будет интересно их прочитать

25
25 комментариев