Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.
Люблю хорошие приключенческие истории, благо в последнее время их выходит много. Основа хорошего приключения - интересные главные герои, которые будут попадать в разные ситуации и находить из них выход, двигаясь к намеченной цели. Они всегда в пути, и каждый день они все дальше от точки старта - зачастую, родного дома.
Сегодня я предлагаю порассуждать о интересном феномене в современной массовой культуре, который легко можно обнаружить в приключенческом аниме, как маркере этой самой культуры: У главных героях истории нет родителей, или они максимально отдалены от сюжета.
Яркими примерами могут служить такие гранды как: Ван Пис, Хвост Феи; Фрирен тоже подходит. Посмотрите сами: если герои путешествуют, то в основном в компании корешей, которые заменяют им семью. Из-за этого полгода назад я так яростно зацепился за аниме: Моя дочь стала авантюристом S ранга.
По меркам современности там просто идеальная семья. Родительская забота стала одной из причин признания Семьи шпиона хитом, хотя многие люди заявляют, что аниме переоценено.
В субкультуре НРИ (настольных ролевых игр: пример DnD) уже давно гуляет два шаблонных анекдота - человек воин чемпион - как пример самого скучного и базового архетипа для новичка. И второй - плут вор сирота. Это стало настолько клишированным, что я видел лишь раз, когда за них играли. Создается антураж недалекого игрока без фантазии, когда он в предыстории к герою пишет, что его протеже - сирота.
Исторически, дальние путешествия могли себе позволить пять категорий людей: воин в походе, но тут нет свободы воли (даже если ты наемник), паломник-верующий, странствующий торговец, бандит-отщепенец и богатый состоятельный властьимущий. И нормальные семейные отношения в современном нашем понимании (принцип опрокидывания современности на понимание истории никто не отменял) имеет кто? Торговец. Ибо последнее время все богачи и дворяне это у нас герои иссекаев-попаданцев. Но он не похож на героя фентези приключения. Прости - Лоуренс.
Семейный человек в прошлом, да и сейчас, был привязан к средствам производства - земле или рабочему месту. Нужно зарабатывать деньги, вести семейный бюджет и кормить семью. Жена, дети - тоже не разгуляешься. Таким образом роуд-муви у нас выпадает как жанр из жизни обывателя, либо автору нужно проработать историю добровольного разделения семьи в путешествии - что сложно, либо описывать путешествия семьей - что почти невозможно. Куда ты, Усопп, отправишься плавать с Луффи, если бы у тебя помимо бати пирата была бы бабушка/дедушка/5 племянников/сестра и т.д.?
Ну и в целом общество без снисхождения относится к героям, которые имеют негативные взаимоотношения с родителями. И чтоб не трогать эту тему - проще сделать героя без семьи - свободен, как птица в небесах. Так что, в данных сюжетных реалиях плут-сирота перестает быть мемом из НРИ. Но хорошо ли это?
Удобно, но явно не хорошо. Я считаю, что авторам стоит обосновывать отсутствие семьи хотя бы несколькими хорошими мазками и отвечать на вопрос: почему они отпустили сына/дочь в дорогу? Второй вариант: создавать хороший нарратив о месте проживания героев. Почему персонажи должны куда-то идти? Действия могут быть и в родном городе, не обязательно колесить по миру. Яркий пример - Дюрарара и Ателье Райзы.
Продолжением темы может стать вопрос о необходимости дороги как упрощающего элемента нарратива. Роуд муви - это хорошо, но не панацея. Я вижу проблему эпизодических персонажей. Они разовые, не сильно влияют на долгую историю и спокойно забываются. С родителями героев так не выйдет. Пример - Покемоны, где я с детства ждал, когда хоть однажды герои снова увидят эпизодического героя второй раз.
Увы, ни разу не припомню такого в Покемонах. Другие роуд-муви тоже этим грешат. Статичность и привязанность героев к одному месту создает большую нагрузку для сценаристов, что отрывает сюжет от жизни, но делает его как бы складнее. Когда будете смотреть очередную крутую приключенческую историю, задумайтесь на мгновение - а испортили ли сюжет 2-4 минуты нарратива о родителях главных героях, их жизни, быте, прошлом? Не трагичной смерти как триггер путешествия, а именно жизни здесь и сейчас. Если испортят - то настолько ли эта история крута? Простые, будничные, не интересные, но привычные каждому из нас вещи, которые придают живость и реализм историям. Они ничего не испортят! Порой этого весьма недостает.
Огромная благодарность всем тем, кто дочитал до этого момента. Надеюсь, вам было интересно. Еще больше обзоров и обсуждений будет в моем телеграмм канале:
Ваша подписка - отличный способ сказать спасибо. Огромных вам успехов и до новых встреч!
Комментарий недоступен
в нри человек-воин для новичков Человек-воин для базовичков, которые с годами поняли, что их персонаж с квентой на 15 страницах никому не нужен и история, сложившаяся по ходу игры, будет в десять раз важнее, чем любой детализации предыстория, которую спустя пару месяцев по большей части забудут.
Одна страницы квенты все же нужна. Помоги мастеру создать мир игры, не будь просто потребителем контента, который считает что игра - это броски на инициативу и попадание.
Если у тебя нет предыстории, нет БАЗЫ, то что ты будешь отыгрывать? "Я воин-сирота в поисках приключений"? Я бы такое в группу не взял
Комментарий недоступен
Дтфую.
На родителей обычно похуй
У главных героях истории нет родителей, или они максимально отдалены от сюжета
Это не современный феномен и даже не феномен, а общая практика. Для героя важен наставник, а не родители.