Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.

Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.

Люблю хорошие приключенческие истории, благо в последнее время их выходит много. Основа хорошего приключения - интересные главные герои, которые будут попадать в разные ситуации и находить из них выход, двигаясь к намеченной цели. Они всегда в пути, и каждый день они все дальше от точки старта - зачастую, родного дома.

Сегодня я предлагаю порассуждать о интересном феномене в современной массовой культуре, который легко можно обнаружить в приключенческом аниме, как маркере этой самой культуры: У главных героях истории нет родителей, или они максимально отдалены от сюжета.

Яркими примерами могут служить такие гранды как: Ван Пис, Хвост Феи; Фрирен тоже подходит. Посмотрите сами: если герои путешествуют, то в основном в компании корешей, которые заменяют им семью. Из-за этого полгода назад я так яростно зацепился за аниме: Моя дочь стала авантюристом S ранга.

Обзор на это аниме есть у меня на канале. 
Обзор на это аниме есть у меня на канале. 

По меркам современности там просто идеальная семья. Родительская забота стала одной из причин признания Семьи шпиона хитом, хотя многие люди заявляют, что аниме переоценено.

Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.

В субкультуре НРИ (настольных ролевых игр: пример DnD) уже давно гуляет два шаблонных анекдота - человек воин чемпион - как пример самого скучного и базового архетипа для новичка. И второй - плут вор сирота. Это стало настолько клишированным, что я видел лишь раз, когда за них играли. Создается антураж недалекого игрока без фантазии, когда он в предыстории к герою пишет, что его протеже - сирота.

Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.

Исторически, дальние путешествия могли себе позволить пять категорий людей: воин в походе, но тут нет свободы воли (даже если ты наемник), паломник-верующий, странствующий торговец, бандит-отщепенец и богатый состоятельный властьимущий. И нормальные семейные отношения в современном нашем понимании (принцип опрокидывания современности на понимание истории никто не отменял) имеет кто? Торговец. Ибо последнее время все богачи и дворяне это у нас герои иссекаев-попаданцев. Но он не похож на героя фентези приключения. Прости - Лоуренс.

Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.

Семейный человек в прошлом, да и сейчас, был привязан к средствам производства - земле или рабочему месту. Нужно зарабатывать деньги, вести семейный бюджет и кормить семью. Жена, дети - тоже не разгуляешься. Таким образом роуд-муви у нас выпадает как жанр из жизни обывателя, либо автору нужно проработать историю добровольного разделения семьи в путешествии - что сложно, либо описывать путешествия семьей - что почти невозможно. Куда ты, Усопп, отправишься плавать с Луффи, если бы у тебя помимо бати пирата была бы бабушка/дедушка/5 племянников/сестра и т.д.?

Ну и в целом общество без снисхождения относится к героям, которые имеют негативные взаимоотношения с родителями. И чтоб не трогать эту тему - проще сделать героя без семьи - свободен, как птица в небесах. Так что, в данных сюжетных реалиях плут-сирота перестает быть мемом из НРИ. Но хорошо ли это?

Удобно, но явно не хорошо. Я считаю, что авторам стоит обосновывать отсутствие семьи хотя бы несколькими хорошими мазками и отвечать на вопрос: почему они отпустили сына/дочь в дорогу? Второй вариант: создавать хороший нарратив о месте проживания героев. Почему персонажи должны куда-то идти? Действия могут быть и в родном городе, не обязательно колесить по миру. Яркий пример - Дюрарара и Ателье Райзы.

Предлагаю порассуждать о героях приключенческих историй и их родителях.

Продолжением темы может стать вопрос о необходимости дороги как упрощающего элемента нарратива. Роуд муви - это хорошо, но не панацея. Я вижу проблему эпизодических персонажей. Они разовые, не сильно влияют на долгую историю и спокойно забываются. С родителями героев так не выйдет. Пример - Покемоны, где я с детства ждал, когда хоть однажды герои снова увидят эпизодического героя второй раз.

С начальной школы помню эпизод о Джеймсе и Какнии. Герой Team R отдал покемона заводчику школы лесных покемонов, чтоб та стала сильнее, и обещал вернуться за ней, чтобы вместе победить Пикачу. Он вернулся? Не знаю, из тысячи+ серий я посмотрел сотни три. 
С начальной школы помню эпизод о Джеймсе и Какнии. Герой Team R отдал покемона заводчику школы лесных покемонов, чтоб та стала сильнее, и обещал вернуться за ней, чтобы вместе победить Пикачу. Он вернулся? Не знаю, из тысячи+ серий я посмотрел сотни три. 

Увы, ни разу не припомню такого в Покемонах. Другие роуд-муви тоже этим грешат. Статичность и привязанность героев к одному месту создает большую нагрузку для сценаристов, что отрывает сюжет от жизни, но делает его как бы складнее. Когда будете смотреть очередную крутую приключенческую историю, задумайтесь на мгновение - а испортили ли сюжет 2-4 минуты нарратива о родителях главных героях, их жизни, быте, прошлом? Не трагичной смерти как триггер путешествия, а именно жизни здесь и сейчас. Если испортят - то настолько ли эта история крута? Простые, будничные, не интересные, но привычные каждому из нас вещи, которые придают живость и реализм историям. Они ничего не испортят! Порой этого весьма недостает.

Путешествие Элейны. Смогла же девчонка отправиться в путь при живых родителях, и история не рассыпалась...
Путешествие Элейны. Смогла же девчонка отправиться в путь при живых родителях, и история не рассыпалась...

Огромная благодарность всем тем, кто дочитал до этого момента. Надеюсь, вам было интересно. Еще больше обзоров и обсуждений будет в моем телеграмм канале:

Ваша подписка - отличный способ сказать спасибо. Огромных вам успехов и до новых встреч!

1818
12 комментариев

Комментарий недоступен

4

в нри человек-воин для новичков Человек-воин для базовичков, которые с годами поняли, что их персонаж с квентой на 15 страницах никому не нужен и история, сложившаяся по ходу игры, будет в десять раз важнее, чем любой детализации предыстория, которую спустя пару месяцев по большей части забудут.

2

Одна страницы квенты все же нужна. Помоги мастеру создать мир игры, не будь просто потребителем контента, который считает что игра - это броски на инициативу и попадание.
Если у тебя нет предыстории, нет БАЗЫ, то что ты будешь отыгрывать? "Я воин-сирота в поисках приключений"? Я бы такое в группу не взял

1

Путешествие Элейны это секретный вин тысячелетия. На уровне Kino no Tabi, я бы сказал.

2

На родителей обычно похуй

1

У главных героях истории нет родителей, или они максимально отдалены от сюжета

Это не современный феномен и даже не феномен, а общая практика. Для героя важен наставник, а не родители.

1