Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

В 2022 году на Netflix состоялась премьера аниме-сериала «Cyberpunk: Edgerunners», основанного на вселенной игры «Cyberpunk 2077». Проект высоко оценили за дизайн персонажей и анимацию, но за большими плюсами всегда стоят маленькие детали, делающие концепт несовершенным. Об этом расскажу в сегодняшнем лонге.

[Скажу сразу, в оригинал я не играла, поэтому буду оценивать произведение с точки зрения простого поклонника аниме, который имеет большой список просмотренного и любит жанр сенэн. Поэтому всем особо впечатлительным и агрессивным фанатам «Cyberpunk 2077» лучше не читать это творение. Здесь будет оценка проекта, как самостоятельного произведения]

P.S. Если хотите прочитать мнение человека, который играл, то долистайте до конца лонга

Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

История создания

Анонс предстоящего аниме случился еще в июне 2020 на прямой трансляции «Night City Wire». Проект объединил трех крупных гигантов: американский стриминговый сервис Netflix, польского разработчика видеоигр CD Projekt и японскую студию анимации Trigger. В качестве режиссера был назначен Хироюки Имаиси, а Масахико Оцука и Ёсики Уса выступали в роли сценаристов.

С введением в курс дела покончено, можно переходить к обсуждению

Сюжет, хронометраж и локализация

Если анализировать проект в отрыве от первоисточника, то его история весьма заурядна. Не стоит искать в боевике о наемниках глубокое раскрытие персонажей и объяснение их поступков. Это скорее экстерьер для демонстрации мира и его порядков.

Главный герой — Дэвид Мартинез, клише обычного уличного парня, чья мать всеми силами пытается обеспечить ему светлое будущее. Объективное представление остальных героев повествование сведено к минимуму, как и мотивация их решений. Поэтому приходишь к непроизвольному выводу, что главный герой вовсе не Дэвид, а сам Night City, своими устоями толкающий людей на разные действия.

Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

Некоторые зрители жаловались на введение любовной линии Дэвида и Люси, якобы она лишняя. Но это не так. Взаимоотношения помогают героям найти смысл существования. Дэвид хочет воплотить мечту девушки о полете на Луну, а она спасти его от излишнего имплантирования и приобретения киберпсихоза. Да и если убрать любовную нить, то будет сложно удержать зрителя, никогда не игравшего в видеоигру. Бессмысленные, хоть и красивые боевики на десять серий любят не все. Будь это в формате полнометражки, то еще терпимо.

Отдельное упущение — киберпанковские термины. Тем, кто не играли в «Cyberpunk 2077», понять издержки лора по типу киберпсихоза или путешествий по Старой Сети тяжело даже при наглядной визуализации (проверено на себе). Просвещенные же нашли в оригинальной игре отсылку на имя главного персонажа: коктейль «The David Martinez». Еще один Fun Fact: сделано ли это по просьбе CD Projekt или нет, но аниме-адаптация высмеивает игровые баги по типу пропадающих текстур.

Хронометраж катастрофически мал, не говоря уже о внезапном таймскипе. 10 серий по 25 минут звучат абсурдно, когда речь идет о подобном проекте. В «Cyberpunk: Edgerunners» события развиваются слишком стремительно, от чего сложно проникнуться персонажами и испытать сильные эмоции в конце повествования. А насильно давить слезу от грустного конца не особо хочется.

Чтобы не быть голословной, проведу аналогию с сериалом «Arcane», который снят по вселенной игры League of Legends. Казалось бы, проект тоже адресован конкретной аудитории, но почему-то оставляет приятное впечатление даже у тех, кто не знаком с первоисточником.

Сериал не тратит время на объяснения того, что происходит, вне зависимости от первичного ознакомления со вселенной. Фанаты найдут в истории множество пасхалок и раскрытие любимых персонажей. Новички погрузятся в сильное произведение о героях в переломные моменты их жизни. При этом проект затрагивает множество извечных тем: самоопределение, отношения с близкими, потерянное детство и влияние войны на формирование психологических травм. И, несмотря на это, все еще радует зрителя годным экшеном и саундтреками.

Анимация и графика

За визуальную часть проекта отвечала небезызвестная студия Trigger. Картинка качественная, яркая и броская. В диалоговых и статичных кадрах есть небольшие пробелы с детализацией, но этим грешат многие аниме. А кадр нередко строится по принципу сокрытия лица персонажей, чтобы не прорисовывать мимику. Зато экшен-сцены мультипликаторы анимировали первоклассно.

Отдельно хочется похвалить две вещи: неоновую эстетику Night City и моменты боевок. Общая аутентичность передана превосходно: от моды и архитектуры, до техники и интерфейса киберимплантов. К постановке сражений не придраться — зрелищно и без скатывания в компьютерную анимацию. Удачной стала работа колористов и постановка света.

Смелось повествования — еще одно качество «Cyberpunk: Edgerunners». Проект зашел с козырей и показал зрителям наготу и жестокость разом. Что было более частотным для старых аниме 80-х и 90-х. Плюсом к этому получаем отсутствие цензуры на ненормативную лексику.

Анализируя дизайн персонажей, натыкаешься на очень комическую деталь, и так и хочется написать: «Наташ, они же одинаковые!». Обратите внимание на главных героев аниме «Promare» 2019 и новый проект Trigger: женский персонаж с пепельно-белым каре и парень с ирокезом. Совпадение или задумка?

Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

Саундтрек = дилемма

Музыкальное сопровождение проекта оставляет смешанные чувства. Если зритель играл в «Cyberpunk 2077», скорее всего, звучание ему понравится, ведь большую часть взяли из игровых радиостанций (и да, я не играла, но у меня есть интернет, и там я узнала эту инфу).

Остальную музыку написал Акира Ямаока. К сожалению, он сделал чуть ли не самый незапоминающийся саундтрек для этого проекта (если сравнивать с его работой для той же серии «Silent Hill»). Композиции перманентно теряются на фоне игровой музыки.

Если рассматривать опенинг сериала, тут тоже не без греха. Фанатам зрелищных кадров и хорошей музыки в аниме опенинг покажется проходным. Но если брать во внимание сотрудничество нескольких корпораций, то минимализм и картинка, построенная на нескольких контрастных цветах, в самый раз.

В качестве примера похожего по сценарию опенинга могу привести свежий саундтрек к аниме «KAIJU NO.8». Здесь тоже нет традиционной для японской анимации открывашки с презентацией персонажей и эпичными сценами сражений, однако на слух произведение воспринимается куда лучше (не будем обсуждать тут 3D, не знаю на кой черт его нужно было пихать, когда в самом сериале его особо нет). Его, в отличие от трека «Cyberpunk: Edgerunners», мне хочется добавить в плейлист. Но опять же, те кто играл, возможно, поспорят со мной.

В сухом остатке имеем красивую графику и скомканный сюжет. После просмотра нет желания порефлексировать над действиями героев и трагическим финалом. Все случилось слишком быстро и оставило много вопросов.

Хотите посмотреть хороший анимационный боевик — рекомендовать можно, но если вы ценитель контента со смысловой нагрузкой и не знакомы с лором игры — это не ваш вариант. Но с точки зрения коммерции проект удачен, о чем свидетельствует вновь возросшая заинтересованность пользователей к игре.

Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

Возможно, большие и злые дяди сейчас пойдут строчить свои злые комментарии и скачивать этот пост, но я не прогнулась и высказала непредвзятое мнение, которое, как это бывает, не всегда совпадает. Но это жизнь, а в ней нет черного и белого. Как и в этом проекте. Да, тут красивый визуал, интересные чардизы персонажей и красочные бои, но сюжет средний, если судить как о самостоятельном произведении.

Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

ATTENTION

Однако специально для вас я добавлю в лонг мнение человека, который играл в «Cyberpunk 2077» 300 с чем-то там часов и несколько раз пересматривал аниме. Можете любить и жаловать, а еще писать ему в директ.

Для упрощения отзыва я задала несколько вопросов и попросила тезисно и с оценкой на них ответить.

Сюжет – 9/10

Сюжет «Cyberpunk: Edgerunners» почти идеально погружает смотрящего в лор самой игры. В нем мы увидели и помойные улицы Найт-Сити, и зажравшихся детей корпораций, и поехавших от количества хрома киберпсихопатов. Только есть одно но — счастливой концовки не жди. В обилии неона и выдвигающейся на первый план хорошей жизни зритель не перестает видеть всю ту безнадегу и стремление подняться наверх, которая так характерна для всех жителей города. У тех, у кого это получается, итог один – очень грустная и ожидаемая смерть.

Каким бы ты особенным не был, если не прислуживаешь корпе, а пытаешься как-то с ней бороться, то в итоге ты в лучшем случае останешься легендой «Посмертия». В худшем тебя просто забудут. Смущает только некая скомканность, которая неподготовленного зрителя может легко отпугнуть.

Персонажи – 8/10

Мультик показывает, по сути, самых обычных главных героев вселенной. Это люди, прожившие свою жизнь в заднице, но в один момент они решают все изменить. Выделяются они как-то на фоне игры? Имхо — не особо. В игре с первых же часов цепляет твой первый кореш Джеки, почти личный рипер Виктор и другие персы, которые так или иначе появлялись в прологе. Про харизматичную сволочь Джонни Сильверхенда вообще молчу.

«Бегущие по краю» же могут похвастаться гг в лице Дэвида. Честно, на момент написания могу вспомнить только его, Люси, Ребекку и Мейна. Остальные персонажи остались где-то позади, хоть и пересматривал два раза. Плохо ли это? Да не сказал бы. Если бы раскрывали всех подробно, то все выделенные 10 серий были бы сплошной кашей из флешбэков.

Саунд – 12/10

Музыка в мультике просто мое почтение. Во-первых, спасибо студии, что не решили изобретать велосипед и просто вставили мелодии из игры. Во-вторых, боже, какие идеальные акценты на музыке в отдельных сценах. Будто чилловая Who’s Ready Tomorrow в прогулке по городу, или Fuelled by Poison в замесах. Отдельно отмечу I Really Want to Stay at Your House — спасибо Trigger и Rosa Walton за посттравматическое стрессовое расстройство, эта композиция теперь навсегда осталась в моем плейлисте.

Визуал 9/10

Если кратко, неон, кровь, кишки и голые женщины. Что еще нужно для счастья? А если серьезно, то визуал «Cyberpunk: Edgerunners» мне прям зашел. Подбор цветов и композиций неплохо передает настроение вселенной. Тут тебе и неоновый китч, и строгость корпы, и повседневка обычных жителей.

Правда лично меня смутила гипертрофированность и неправдоподобность некоторых персонажей. Ну типа, камон, почему Мейн такой огромный, а у Фарадея (я загуглил имя) четыре глаза? За восемь прохождений игры такое ни разу не встретил даже у киберпсихов.

Cyberpunk: Edgerunners: красота в глазах смотрящего или два очень разных взгляда на один проект

Соответствие первоисточнику – 10/10

«Бегущих по лезвию» я посмотрел только после прохождения игры. Изначально вообще хотел задоджить тайтл, ибо сомневался, что что-то годное выйдет. Но пока рылся в мусорке в Санто Доминго, нашел интересный брейнданс и мультик уже как минимум заинтересовал. Посмотрев его, радости от увиденного не было предела.

Тут тебе и те же переулки Центра, и избитые бомжи, и пофигистичная «Траума». Видно, что авторы постарались не уйти от первоисточника и передать все так, как задумали гейм-дизайнеры. При этом нам сразу дают понять, что повествование все-таки пойдет не по сюжету игры, что только добавляет погруженности в жизнь Города мечты.

Ваша Саша
Обзорщик манги и аниме в этом Блоге
5555
45 комментариев

Совпадение или задумка?Половина образов у Триггеров, по внешности, поведению, или вместе - это реюз наработок еще времен Гуррен Лаганна. Так что тут не совпадение и не отсылочка, а просто у них в студии так заведено. Вирал правда не тянет на прообраз Люси, но вот Дэвид порою очень ощущается очередной итерацией Камины в их творчестве.

15
Ответить

Реюзы правда есть, но усмотреть в Дэвиде Камину - тянет уже на шизу и конспирологию.

9
Ответить

Недавно смотрел Гуррен 1й раз. Вообще ничего общего с Девидом не увидел. Даже мысли такой не было.

2
Ответить

На прообраз Люси тянет как раз 002. Те же перемены в характере на пустом месте. А внешку у Вирала спиздили

1
Ответить

Поняла, это норма для триггеров, но все равно выглядит забавно

Ответить

Фанатам хорошей музыки в аниме опенинг покажется проходнымНу все. Аниме зумеры выписали Franz Ferdinand из хорошей музыки. Помянем
https://www.youtube.com/watch?v=EzlOR2GwgaI

16
Ответить

Что поделаешь, у нас свои герои в анимешной сфере + у хорошей группы не обязательно все песни будут нравится.

3
Ответить