Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

Любовь, измены и сломанные четвертые стены

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

Визуальная новелла Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi или сокращенно Totono вышла в 2013 году. Её разработчиками является компания Nitroplus, больше всего известная по Saya no Uta и играм сделанным совместно с компанией MAGES. (ранее 5pb.), куда входят Stein; Gate, и Chaos; Head.

Несмотря на большую популярность некоторых их проектов, Тотоно большой известностью особо не пользуется. Подъем популярности случился с выходом Doki Doki: Literature Club, которая использовала схожие приемы.

Также предупреждаю, что игра содержит хентайные сцены, иногда очень специфические.

Общий сюжет

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

История начинается со сцены на крыши школы. Главный герой Шиничи, приходит туда, чтобы встретится со своей одноклассницей и бывшей подругой — Миюки Сонэ, с которой они были близки в детстве, но с возрастом отдалились. Вместо этого он слышит звонок и находит телефон, на который звонит некто под контактом «Бог». Этот телефон оказывается принадлежит другой однокласснице Шиничи — Аой Муко, которая внезапно падает на главного героя сверху. Она предлагает «подзарядить себя», но что это означает мы узнаем потом. На крыше появляется Миюки. Из разговора между этими тремя, мы понимает, что Аой довольно странная. Помимо того, что она изъясняется очень странным образом и абсолютно безэмоциональна, она считает весь мир игрой, а себя второстепенной героиней визуальной новеллы… Да, в отличие от DDCL, эта игра не притворяется обычной новеллой о простом школьнике, а сразу обозначает, какие темы тут будут затронуты. В конце разговора Аой просит Шиничи и Миюки стать ее друзьями. Вне зависимости согласимся мы или откажемся, отношения начинают закручиваться.

Рут Миюки

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

Почти все сюжетные сцены происходят либо только когда герой остается один или когда он вместе с Миюки и Аой, поэтому руты во многом условны. Скорее, два рута это два акта одной истории. Сначала для прохождения доступен только рут Миюки. Либо вы идете по нему, либо попадаете на плохую концовку (которая на самом деле является, наверное, лучшей из всех, в ней главный герой спокойно готовит себе поесть в пустом доме).

История Миюки это, во многом, обычная анимешная история про подругу детства. Главный герой, во многом с помощью Аой, начинает восстанавливать прошлые отношения с Миюки. Но несмотря на клише, читать довольно интересно, тут и заигрывание с 4 стеной (пока что не ломание), тут и тайна связанная с Аой, непонятно, она просто странная или же все сложнее. Также Шиничи, как и Миюки сталкиваются с довольно серьезными вопросами, по поводу своих отношений.

Рут Аой

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

После прохождения Миюки вы можете пойти по руту Аой. Выйти на него, на первый взгляд, довольно легко: нужно всегда делать выбор в пользу Аой, но, во-первых, любой неправильный ответ возвращает вас на рут Миюки, а во-вторых, Аой оказывается довольно своеобразной личностью, и чем дальше, тем желания выбирать ее становится все меньше и меньше. Если вы все же дойдете до конца, вас ждет очень интересная сцена.

Аой, для меня, более интересна как персонаж, чем Миюки. Она считает себя героиней визуальной новеллы, изъясняется терминами из визуальных новелл и пытается сделать все, чтобы главный герой пошёл по «правильному» руту.

Сюжет и его деконструкция

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

Говоря об Тотоно, нельзя не сказать о DDLC. Кстати, автор DDLC утверждает, что не читал Тотоно и в это можно поверить, несмотря на кажущуюся схожесть, все же эти игры разные. В DDLC на первом месте стоит сам прием слома четвертой стены, и те эмоции, которые испытает игрок. Игра создана с целью удивить и шокировать игрока и справляется с этим на отлично. История и персонажи, в этом случае, являются подводкой к этому приему. DDLC специально написана как пародийно-стереотипная новелла о ояше и его гареме. Поэтому первую её половину очень скучно читать, особенно во время перепрождения.

В Тотоно же на первый план встает история. Хоть рут Миюки и использует некоторые штампы свойственные типичным аниме сюжетам про подругу детства, он не выглядит как пародия. При этом он соответствует главной теме игры, которую можно обозначить как: «Насколько человек, которого ты любишь, принадлежит тебе и что будет если его забрать». Эта же тема, под немного другими углами, раскрывается и в руте Аой. А еще интереснее это происходит на «втором уровне» игры, после слома четвертой стены. То есть, основной смысл использования метаповествования — для большего и полного раскрытия истории. А еще само ломание реальности неплохо вписано в историю игры и происходит по вполне понятным мотивам и вполне понятным способом.

Я не могу сказать, что если вам понравилась DDCL, то вам обязательно понравится Тотоно, но попробовать точно стоит. А если как-то так вышло, что вы не играли в DDLC, то советую попробовать обе игры.

Для того, чтобы погрузится на второе дно этой игры, вам потребуется приложить некоторые усилия. Моральные, по большей части. (А для того чтобы выбраться из него и физические, но об этом в спойлерной части.)

Чтобы «сломать» игру нужно строго идти по руту Аой, где, как я уже сказал, любой неверный выбор отправляет вас на рут Миюки со стандартной счастливой концовкой. Таким образом мы переходим к «поломки реальности».

К этому времени, я надеюсь, вы уже определи будете ли вы играть в нее или нет, потому что сейчас будет спойлерная часть. Очень советую пройти игру, хотя бы, до этого момента и попробовать дойти до финала самостоятельно, ну а если все же не получится, вернуться к этой статье.

Метасюжет (спойлеры)

Это первая на моей памяти визуальная новелла, где без хентайных сцен было бы намного хуже. Одна из них, помимо того, что выполнена очень интересно, в плане событий, ещё двигает сюжет, а в некоторых из них даже ломается четвертая стена!

Итак, после великолепнейшей хентайной сцены в конце рута Аой, Миюки сходит с ума и используя возможности «бога» переделывает игру, отнимая возможность загрузки и сохранения, и отправляет главного героя в идеальную реальность, откуда нам и предстоит его вытаскивать.

Что же представляет собой эта идеальная реальность? Это набор некоторых коротких событий, вроде похода в магазин, разговора на крыше школы или готовки ужина. Можно выбрать любое из событий. В каждом событии есть один-два выбора, одни их них нравятся Миюки другие нет. Понять где какой довольно просто. Проиграв это событие вы попадаете обратно в квартиру и все начинается заново. Вы просто проигрываете одни и те же события.

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

Я пытался что-то сделать на этом месте, но так ничего с места не сдвинулось. В комментария я вычитал, что, чтобы получить максимум удовольствия от игры ни в коем случае нельзя пользоваться гайдами. И мне интересно узнать, есть ли человек, прошедший ее без гайдов, напишите если вы есть. Как же выбраться из этой идеальной реальности?

1. Сперва нужно поднять очки отношений с Миюки до определенного числа, чтобы она думала, что мы смирились со своей участью и не пытаемся сбежать. Для этого нужно всего лишь проигрывать события и выбирать ответы, которые нравятся Миюки. А теперь внимание. У меня это заняло около 3-4 часов реального времени, с использованием прокрутки текста. Возможности посмотреть сколько очков набрано нет, и так как в игре есть много механик основанных на случайности, возможно, количество нужных очков и время для их набора при каждом прохождении будет разным.

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

2. Теперь Миюки уверена, что мы не собираемся выбираться из временной петли, поэтому она позволяет чуть больше, к примеру, готовить ужин. Подмешиваем ей что-то в еду и пытаемся украсть телефон. А он конечно же запаролен. Пробуем разблокировать через секретные вопросы. Нужно ответить на 10 рандомных вопросов, которые выбираются из 30 возможных, то есть гайдов по этой части просто нет. А при трех неправильных ответах телефон блокируется. Чтобы снова это сделать, нужно опять проиграть несколько событий. Все вопросы завязаны на тех бесконечных событиях, поэтому, если вы вдруг просто прокрутили их даже не читая, что же… повторяйте их снова, теперь внимательно читая. Или же можно просто подобрать ответы, благо попытки разблокировать телефон бесконечны. Мне, например, понадобилось девять. Таким образом ответив на вопросы получаем возможность позвонить «богу».

Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi. Обзор игры

3. Теперь нужно правильно набрать номер «Бога» и попросить его исправить все это. Чтобы это сделать нужно знать три переменные: число бога, которое генерируется случайно, отнять от него число Миюки и прибавить код игры, который находится в мануале к игре. На самом деле, подсказки к этим числам и что с ними делать даются самой игрой, поэтому этот этап не так сложен как кажется.

Звоним «богу» и просим его вернуть все как было… или же наоборот. Тут можно сделать последний выбор между Миюки и Аой и получить, на этот раз, настоящий финал. Пройти на другую концовку возможности нет, можно, конечно же, удалить сохранения, но захочется ли вам предать свою избранную?

Помимо того, о чем я сказал, в игре есть ещё множество мелких фишек. Это, например, система рандомных событий, благодаря которой при каждом прохождение вы можете увидеть новые сцены. Это реакция персонажей на действия игрока, а также история Ютаро и его брата, которая сперва кажется нужна, чтобы разбавить основной сюжет комедийными вставками, но потом начинает играть роль в сюжете. Это одна из тех игр, где геймплей очень сильно влияет на восприятие сюжета, поэтому даже если знать его полностью, во время самостоятельного прохождения можно обнаружить много интересного.

1818 показов
16K16K открытий
29 комментариев

Обзор игрыВизуальная новелла

Ответить

Если тлоу это игра, то ВН уж тем более

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тег аниме пожалуйста ставьте, оно у меня в ЧС.

Ответить

ты не на том подсайте, чтобы жаловаться на аниме в постах

Ответить

Заблокируй подсайт, в чём проблема?

Ответить

есть ли человек, прошедший ее без гайдов, напишите если вы естьЕсть!
Кстати, автор DDLC утверждает, что не читал Тотоно и в это можно поверитьУчитывая, сколько специфических моментов повторяется в DDLC чуть ли не дословно, мне в такое верится с трудом. Я не хочу сказать, что она плохая, но, поиграв в Kimi to kanojo, мне стало явно понятно, откуда растут уши.
_________________
Ещё любопытный момент с партами на крыше - там идёт посыл, что замута с удалением героинь из сюжета продолжается уже довольно давно. 

Ответить