Обзор аниме «Страна песков» (Sand Land: The Series)
С творчеством Ториямы Акиры, автора исходной манги данной экранизации, я знаком не был. Мне было известно название его легендарной работы — «Драконий жемчуг» — а также что-то из мемов оттуда. Но самого произведения я так и не коснулся. Тем любопытнее мне было сейчас посмотреть на что-то другое, вышедшее из под его пера, покороче. И вот, «Страна песков» дала мне эту возможность.
Здесь рассказывают про мир, в котором несколько десятилетий назад случилась то ли большая война, то ли ещё что-то сопоставимое. И всё покрылось пустыней, а единственным источником питьевой воды завладел жадный король, обдирающий своих подданных как липку. Рао, пожилой шериф одной из небольших деревушек, дабы помочь бедственному положению населения, отправился на поиски мифического озера, на мысль о котором его натолкнули питающиеся пресноводной рыбой птички. Но в одиночку старику этот путь не одолеть, поэтому он обращается за помощью... к демонам! И в качестве помощников шерифу достаются сын владыки демонов Вельзевул и его приспешник Сиф. Вместе они отправляются к цели, преодолевая преграды в лице драконов, бандитов и армии жадного короля.
Это произведение пропитано душевной атмосферой из детства. Что, так-то, неудивительно — манга написана для молодёжи в 2000-м году, мне тогда было 11 лет. Здесь всё такое карикатурное, гипертрофированное, но почему-то это вызывает не отторжение, а приятную теплоту. А ещё я никак не мог отделаться от мысли, что шериф Рао похож на моего деда, что оказалось неожиданным бонусом.
Сюжетно тут прямо-таки наиклассическая классика. Но, опять же, в таком сжатом и концентрированном виде поверх энергичного повествования эти штампы воспринимаются в позитивном и ностальгическом ключе. Делу помогает и то, что персонажи обладают стабильными выраженными характерами — здесь им не требуется какое-то значительное развитие, они символичные. Что важно, история не поверхностная эмоционально. Она просто прямолинейная и честная.
Мне также понравился подход к анимации. Это трёхмерное произведение, и оно не самое передовое или дорогое, но основанная на манге стилистика очень хорошо легла на экран. Создавал сериал аж целый триумвират студий: Sunrise, Anima и Kamikaze Douga. О первой вы явно слышали, но и остальные не первое десятилетие в индустрии, правда, лично я с другими их работами не пересекался. Режиссёр, Ёкосима Тосихиса, хорошо справился со своей задачей.
Озвучка в лучших традициях, все на своих местах. Музыка хорошая. И снова удачный опенинг от группы Kroi, называется "Water Carrier". Я говорю "снова", потому что третий раз встречаю песни этой банды в качестве открывашек, и все три раза их интересно слушать. Возможно, пора обратить внимание на какой-нибудь из их альбомов, очень музыкальные ребята. Эндинг представляет из себя специфическую композицию с непростым звучанием на основе простых мелодий. Но она уже явно нашла своих слушателей. Для меня слишком нагруженно, но я могу по достоинству оценить подход.
Короче, мы с вами имеем ровно то, что заявлено: приключенческий фэнтезийный экшен. Несложный, но не примитивный. Штампованный, но обаятельный. Забавный и приятный. И достаточно короткий, чтобы не завязнуть ни в каких сюжетных спиралях. Хотя, скажу честно, первая половина мне понравилась немного больше.
7 баллов из 10.
Иронично, что в списке главных разочарований года у меня оказалась классика и общепризнанная годнота, а в списке лучших – неоднозначные произведения, которые вызвали массу споров или просто сделаны для довольно узкой аудитории. Классика, впрочем, тоже есть – одна штука, но очень классическая.
Как только я увидел трейлер игры, она сразу же меня заинтересовала. Этот мрачно-готический стиль, смесь жанров RPG и и тактических пошаговых боев предварительно выглядела как заявка на одну из любимых игр этого года да и вообще, но наиграв в нее 10 часов, я понял - я просто не хочу уже это продолжать.
Летом вышел первый сезон аниме-адаптации очередного мега-хита Shounen Jump — «Кайдзю номер восемь». Его называют самым вторичным баттл-сёнэном и даже любят за прямолинейность и необычность главного героя. Как «Кайдзю номер восемь» использует жанровые клише? И почему безыдейный аттракцион все же увлекает?
Хотелось бы больше подробностей про сюжет, можно даже со спойлерами, ибо в противном случае вообще непонятно, о чём аниме. Из описания ровно 0 поводов его идти смотреть.