Аниме Евгений Ершов
1 492

Простая лондонская жизнь: экранизации серии Professor Layton

Как Level-5 работает с адаптациями своей популярной франшизы.

В закладки

В английском интернет-пространстве существует такое понятие как Widget. Данное слово образуется от аббревиатуры WJT – Weird Japanese Thing (Странная Японская Штуковина). Под это понятие попадают игры, которые пользуются популярностью на Западе, но при этом их идея на бумаге выглядит максимально странно, нелепо или даже глупо. Widget-ами так или иначе считаются игры серий Gal*Gun, Ace Attorney, и даже Super Mario Bros. И, что самое интересное, чаще всего именно общая странность задумки является причиной популярности игры. Как, например, у широко известной серии Professor Layton от студии Level-5.

Ведь чем по сути своей является стандартная игра серии? Любой Professor Layton – это всего лишь набор головоломок, созданных японским профессором Акирой Таго (Akira Tago). Другое дело, что все эти головоломки сопровождаются чарующими историями о похождениях гениального профессора Гершеля Лэйтона (Hershel Layton) и его ученика Люка Трайтона (Luke Triton). И, как ни странно, сюжет и персонажи считаются чуть ли ни главными плюсами серии, наряду с очевидным качеством головоломок. Но, как и любая успешная серия, Professor Layton не избежала участи быть экранизированной.

Но, прежде чем вести речь непосредственно об экранизациях, необходимо рассмотреть структуру выпуска игр серии. Сюжетно игры можно разделить на три временных периода. Первые три игры серии (Curious Village, Pandora’s Box и Lost Future) рассказывают о похождениях уже сложившейся команды из профессора Лэйтона и Люка; следующие три (Last Specter, Miracle Mask и Azran Legacy) начинаются со встречи профессора и Люка, и рассказывают об их первых приключениях вместе с помощницей профессора Эмми Альтава (Emmy Altava); а последняя часть серии, Layton's Mystery Journey: Katrielle and the Millionaires' Conspiracy центрируется уже на похождениях не самого профессора, а его дочери Кэтриэль (Katrielle Layton). И это крайне важно, поскольку экранизации в данной серии не переносят историю какой-либо игры на экран. В данном случае, мультипликационные произведения являются важной частью общего канона серии, и не стесняются самостоятельно продвигать общий сюжет вперед.

Полнометражный мультфильм Professor Layton and the Eternal Diva (2009)

Первый фильм про профессора Лэйтона вышел на экраны японских кинотеатров в 2009 году. Мультфильм создавался студией P.A.Works, и технически являлся их полнометражным дебютом (до этого они лишь помогали другим компаниям). Благо в производстве им помогала OLM Inc. – ветеран аниме индустрии, создающий до сих пор сериал Pokemon, и полнометражные фильмы в той же вселенной. Первой же (и единственной на тот момент) работой P.A.Works на тот момент была экранизация визуальной новеллы True Tears. Так что у обеих студий так или иначе был опыт работы над видеоигровыми адаптациями, причем опыт достаточно успешный.

Сценарий фильма писал сам Акихиро Хино (Akihiro Hino), глава Level-5, и автор серии Professor Layton как таковой. И он поместил Eternal Diva в период «трилогии приквелов», прямо между Last Specter и Miracle Mask. Технически, именно Eternal Diva является первым приключением Люка и профессора после их знакомства. И приключение у них вышло достойное.

Бывшая ученица профессора Дженис Куотлейн (Janice Quatlane) приглашает Лэйтона вместе с Люком на премьеру новой оперы, в которой она будет играть главную роль. Сюжет оперы основан на мифе о древнем королевстве “Амброзия” (Ambrosia), жители которого якобы открыли секрет вечной жизни. Но приглашение не являлось простым жестом доброй воли. Дженис считает, что композитор оперы Оскар Уистлер (Oscar Whistler) задумал что-то недоброе, и этому не помогает ни уникальный музыкальный инструмент Детрагон (Detragon), способный сам исполнять музыку всего оркестра, ни таинственная девочка, утверждающая, что является ее давно погибшей подругой Мелиной (Melina). Учитывая слухи о вечной жизни, которые ходят по всему Лондону, и общие совпадения в истории Дженис, Лэйтон отправляется в театр Crown Petone, для того чтобы собственноручно расследовать происходящее.

Хоть завязка сюжета в принципе достаточно стаднартна для серии, этого же нельзя сказать о том, как он развивается по ходу фильма. Все таки нельзя было писать полуторачасовой фильм так же, как и игру на 20+ часов. Фильм не растягивает сюжет долгими разговорами, бэктрекингом и сотнями паззлов. Нет, события в нем упакованы максимально плотно, действие начинается в первые же минуты, и не отпускает до самого конца, а головоломки лишь являются сопроводительным элементом в истории, который будет еще и приятен фанатам серии. И при всем при этом, в последние полчаса, фильм не то что не отпускает, но нагоняет эпик невероятного уровня. Причем демонстрирует события фильм так, как игры никогда бы не смогли, из-за своего повествования в формате визуальной новеллы.

Экшна в фильме на удивление достаточно. Более того, он и поставлен отлично.

На пользу впечатлений работает и картинка. Конечно, рисунок в некоторые моменты смотрится довольно бюджетно, особенно для полного метра. Но, во-первых - в фильме полностью выдержан графический стиль основной серии, со странными чертами лица, Лэйтоновскими глазами-точками, и общей цветовой палитрой, навевающей мысли о советской ручной анимации. Во-вторых - мультфильм крайне умело работает с CG-анимацией, и модели не то что не вызывают диссонанса с окружением, а скорее наоборот - приводят в какой-то восторг. И в-третьих - окружение и локации просто захватывают дух. Один только театр чего стоит, а это даже не самое красивое место в фильме. Благо и не стоит забывать, что по сравнению с VN-форматом игр, визуальный ряд фильма выглядит и как визуальный апгрейд, и как совершенно новый взгляд на знакомых персонажей.

А саундтрек… Боже, какой же здесь саундтрек. У музыки серии всегда был свой шарм, но в мультфильме, за счет вышеупомянутой смены перспективы взгляда на сюжет, она работает совершенно по-другому. Тема паззлов теперь не является умиротворяющей темой для раздумий игрока, теперь это музыка того, как думает сам Лэйтон. А когда начинается экшн, то от музыки вообще бегут мурашки по коже - настолько хорошо все в фильме продумано.

У Люка своя тема появилась именно в фильме. И Future British Gentleman звучит максимально подходяще персонажу.

По сути своей, комбинация всего вышеперечисленного создает интересный прецедент. Professor Layton and the Eternal Diva это в первую очередь отличный приключенческий мультфильм, и лишь во вторую - экранизация видеоигры. В наличии есть и приятная картинка, и замечательная музыка, и захватывающий сюжет, и, что будет важно родителям, прекрасные ролевые модели для детей. Лично у меня при просмотре возникли ассоциации с фильмами об Индиане Джонсе, правда с некоторыми отличиями. Главный герой тоже профессор археологии, который заинтересован в приключениях, но Лэйтон больше создает впечатление “профессора” чем “приключенца”, в то время как старый добрый Инди - с точностью до наоборот. И такая смена приоритетов, вкупе с общим недостатком фильмов подобного формата последнее время, позволяет воспринимать Professor Layton and the Eternal Diva как дико приятное самостоятельное произведение, или, на крайний случай, прекрасную точку входа в серию.

Но и фанатам игры не стоит расстраиваться. Их в фильме тоже ждет некоторое количество отсылок, знакомые мелодии и лица, а так же давно знакомая атмосфера. Просто это все является лишь приятной добавкой, а не основой фильма как такового. И такой подход мне крайне импонирует.

Аниме сериал Layton Mystery Tanteisha: Katori no Nazotoki File/Layton Mystery Detective Agency: Katelle’s Mystery Solving Files (2018)

Изначально Акихиро Хино планировал, что у Eternal Diva будет сиквел. Не прямое продолжение, а просто еще один полнометражный мультфильм о похождениях профессора. Но время шло, трилогия приквелов завершилась, идея фильма ушла в ящик, а серию нужно было как-то двигать вперед. Хино хотел вернуться от эпического повествования последних частей серии к чему-то более домашнему и камерному, как было, например, в Curious Village. Естественно, профессор Лэйтон, спасавший мир от уничтожения в Azran Legacy уже не мог бегать по Лондону, и снимать котят с деревьев. Следовательно, серии был нужен был новый протагонист.

Таковым стала Кэтриель Лэйтон - дочь профессора, унаследовавшая от отца талант к решению головоломок, и страсть к приключениям. В Layton's Mystery Journey: Katrielle and the Millionaires' Conspiracy она заведует собственным детективным агентством, помогает жителям родного Лондона и ищет пропавшего без вести отца. В связи с этим, сквозной сюжет игра сменила на эпизодическую структуру. Каждый из эпизодов игры рассказывает об определенном деле в карьере Кэтриель, и, естественно, все дела оказываются чем-то объединены между собой. Новая игра не стала стопроцентным хитом - ее критиковали за изменившиеся в худшую сторону головоломки (что связано со смертью профессора Таго в 2016 году), и за проседающую концовку. Но свою аудиторию игра нашла, и за ней последовала экранизация. Но на этот раз уже в другом формате.

Открывающая заставка Layton Mystery Tanteisha: Katori no Nazotoki File

Аниме-сериал Layton Mystery Tanteisha: Katori no Nazotoki File стартовал на канале Fuji TV 8 апреля 2018. За производство отвечала студия Liden Films, которая ранее работала над различными манга-экранизациями, а так же над сериальным римейком короткометражки Макото Синкая (Makoto Shinkai) “Она и ее Кот” (She and Her Cat). То есть опыта в видеоигровых адаптациях, в отличии от предыдущего случая, у студии не было, но это и не настолько важно. Ведь, опять же, у сериала сюжет абсолютно свой, и по сути своей продолжает историю оригинальной игры.

В отличии от спокойного и рассудительного профессора, Кэтриель проявляет эмоции по поводу и без. И за этим довольно весело наблюдать.

В центре внимания снова оказывается детективное агентство Лэйтон, в котором работает Кэтриель, вместе с ассистентом Эрнестом Гривзом (Ernest Greeves) и говорящим псом Шерл (Sherl). В каждом из эпизодов Кэтриель приходится раскрывать различные тайны Лондона - начиная от чьей-то невероятной удачи, и заканчивая местным супергероем, носящим костюм мыши.

В двадцатиминутную серию вряд ли получится уложить какую-либо сложную историю, поэтому авторы даже не пытаются этого делать. Сюжеты эпизодов довольно простые, и тайны раскрываются достаточно быстро. Но почти в каждой истории есть какой-то шарм - расследования Кэтриель частенько затрагивают тему семьи и близкой дружбы, и развязки эпизодов в связи с этим часто бывают теплыми и трогательными. Не забывая еще про то, что папу Кэтриель так и не нашла.

Сериал явно больше предназначен для детей, и в конце каждой серии зрителю предлагают пораскинуть мозгами, и решить тайну эпизода самому.

Но про это сериал тоже не забывает. Некоторые серии посвящены не Кэт, а самому профессору, и рассказывают о его последнем на данный момент приключении, из которого ни он, ни Люк так и не вернулись. Технически такие эпизоды продвигают вперед сквозной сюжет, и дают Кэт все новые и новые зацепки о том, где же может быть ее отец. И эти серии больше всего будут приковывать интерес старых фанатов серии - ведь тайна местоположения и судьбы профессора им столь же интересна.

Хотя, не все настолько радужно. Конечно, последующие претензии не относятся непосредственно к сериалу, но англоязычным фанатам серии заметно сложнее наблюдать за похождениями семьи Лэйтонов. 23 эпизода из 50 уже вышли, а сериал до сих пор не лицензирован для выпуска на территории США и Европы, поэтому официального перевода для него нет даже в виде субтитров. Любительские субтитры спасают положение, но они появляются с определенной задержкой, и вообще довольно непостоянны. Это не портит впечатлений непосредственно от сериала, но иногда эпизода придется ждать чуть дольше, чем хотелось бы. И это вдвойне странно, если учесть, что Eternal Diva был дублирован в течении года, а серия до сих пор пользуется большой популярностью в англоязычных странах.

Подобным подходом к экранизации видеоигр пользуется не только Level-5. Фильм “Кредо Убийцы” и аниме Persona: Trinity Soul тоже пытались создать собственные истории в рамках уже устоявшихся франшиз, но при этом их попытки далеко не увенчались успехом. Возникает вопрос - почему же у Level-5 все вышло как надо.

Вариантов, на самом деле, не так много. Да, сценарии экранизаций писал сам автор серии Акихиро Хино, с полным пониманием того, куда движется серия, и какое место в общем каноне займут мультипликационные произведения. Но этот момент скорее является лишь частью успеха мультипликационных Лэйтонов. Главным является то, что все аспекты мультфильмов работают на пользу этому самому сценарию, и создают вкупе с ним цельную и приятную картину. Причем такую картину, которую можно оценить даже не зная первоначального материала. Так что если выдастся свободный вечер, в который захочется посмотреть какой-нибудь мультфильм - попробуйте Professor Layton and the Eternal Diva. Только учтите, это может оказаться началом хорошей дружбы с одним из самых интересных игровых протагонистов последних лет.

#мнения #аниме #кино #игры #экранизация

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u0440\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 15, "likes": 73, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 27132, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Sep 2018 09:20:46 +0300" }
{ "id": 27132, "author_id": 8622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27132\/get","add":"\/comments\/27132\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27132"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Почему у них глаза разные?

Ответить
10

Прорисованные глаза нужны в первую очередь для выражения эмоций. А поскольку профессор подавляющую часть времени спокоен (в отличие от Катриель), то ему и глаза прорисовывать нет нужды.

Ответить
1

"у них" в смысле у профессора с дочерью, или вообще у персонажей?)

в любом случае, графический стиль серии очень своеобразен, и не в последнюю очередь из-за отличительных особенностей лиц. глаза это просто одна из таковых особенностей, вот и все)

Ответить
1

Layton Mystery Tanteisha круто выглядит. Он прям совсем для детей?

Ответить
2

Для всей семьи. Покемоны тоже выглядят как только для детей)

Ответить
0

да не сказал бы чтобы совсем для детей прям. направленность есть, да, но без перегибов. а некоторые моменты так вообще поймут только взрослые

Ответить
1

Когда-нибудь я наконец возьмусь за 5 и 6 части. Когда-нибудь.

Ответить
1

Я бы с удовольствием посмотрел экранизацию Layton Bros, там все ключевые схватки на диалогах строятся, и саспенс нагнетается отлично.

Ответить
1

Сериал про дочку мне совсем не понравился, слишком всё простецкое, а герой ничем не лучше обычной девчонки из обычной онимэхи для тянок, где постоянно происходят бомбёжки без причины. Короче, довольно раздражающая для меня штука.

Ответить
1

Даже и не знал, что это по видеоигре.

Ответить
1

Как я рад, что люди знают это серию) Просто ван лав!

Ответить
0

Не люблю Level 5 за то, что кинули клифхенгер 10 лет назад и столько времени боятся делать продолжение (зато есть три приквела и два спин-оффа). Если раньше ещё была надежда, то теперь они вообще решили закинуть Профессора.

Ответить
0

Ну не совсем как бы) Посмотрите на досуге 10 и 20 эпизоды аниме - там профессор с Люком опять на главных ролях, хоть оба и старше лет на n-дцать. (кадр из опенинга, если что)

Ответить
0

Luden Films

Поправьте опечатку, это «Liden Films».

Ответить
0

Спасибо большое, исправил)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления