По мне так этот фильм самый неудачный из работ Миядзаки. Он пытался впихнуть в него вообще всё что можно и нельзя. Отсылки на свою жизнь, наставления для молодых, отсылки на предыдущие фильмы, подведение итогов карьеры и жизни, и всё это как-то очень топорно и в лоб. Мир очень сюрреалистичный и как работает толком не объясняют, персонажи прыгают из одной локации в другую. В итоге, как просто история, смотрится он плохо, а значит детей он не сильно заинтересует и не донесёт заложенных умных мыслей. В чем тогда был смысл? Со старыми фанатами попрощаться тоже не особо вышло, потому-что отсылки ради отсылок восторга не вызывают, а наоборот расстраивают из-за высоких ожиданий от Миядзаки. Радует только красивая картинка.
Мне кажется, происходящее в мультфильме нужно рассматривать в рамках логики сновидения, подключая для интерпретации не только, допустим, сцены из реального мира, но и исторический контекст, в котором живёт главный герой. Тогда картинка плюс-минус складывается.
По мне так этот фильм самый неудачный из работ Миядзаки. Он пытался впихнуть в него вообще всё что можно и нельзя. Отсылки на свою жизнь, наставления для молодых, отсылки на предыдущие фильмы, подведение итогов карьеры и жизни, и всё это как-то очень топорно и в лоб. Мир очень сюрреалистичный и как работает толком не объясняют, персонажи прыгают из одной локации в другую. В итоге, как просто история, смотрится он плохо, а значит детей он не сильно заинтересует и не донесёт заложенных умных мыслей. В чем тогда был смысл? Со старыми фанатами попрощаться тоже не особо вышло, потому-что отсылки ради отсылок восторга не вызывают, а наоборот расстраивают из-за высоких ожиданий от Миядзаки. Радует только красивая картинка.
Мне кажется, происходящее в мультфильме нужно рассматривать в рамках логики сновидения, подключая для интерпретации не только, допустим, сцены из реального мира, но и исторический контекст, в котором живёт главный герой. Тогда картинка плюс-минус складывается.