Студия "KEY" как смысл жизни

Студия "KEY" как смысл жизни

На этот раз предлагаю поговорить о студии KEY и тех шедеврах, что они нам подарили.
Ангельские ритмы, маленькие проказники, кланнад, канон, планетарианка, перезапись и шарлотта.
Уверен, что каждый из вас знает хоть что-то из перечисленного списка.
Разумеется это не все работы студии KEY.
Каждая из них получила свою аниме-адаптацию и оставили свой след в истории.
Прежде, чем мы перейдем к разбору полетов студии, хотелось бы вставить свои 5 копеек.
Я бы никогда не мог подумать, что будучи гипер-активным ребенком такая вещь, как аниме - может настолько сильно повлиять на мое мировоззрение.
Мой детский ум поглощал все без разбора, от третьесортного аниме до чего-то воистину прекрасного.
Как раз таки 2014 год был для меня самым знаковым, в то время у меня появился первый компьютер и интернет.
Так я мог смотреть все, что хочу а именно с этим временем у меня ассоциируются Angel Beats и WataMote.
С покупкой компа, для меня открылся целый мир и осознание того,
что аниме может быть не просто детским мультиком с крутыми драками и мотивационными речами.
Аниме - может дать мне сильнейшие эмоции вроде всепоглощающей печали, Angeal beats помогли встать на путь любителя таких жанров как драма\романтика.
Многие дни проведенные за просмотром подобных аниме и пролитые слезы отзываются теплом при упоминании моего детства.

Студия "KEY" как смысл жизни

Студия KEY
Наши подопытные начали свою карьеру в мире визуальных новелл
в 1999 с дебютом первого продукта - канон.
Думаю, что канон все таки стала культовым проектом хоть
и не сыскала такой популярности как кланнад, как первая работа студии - это было прекрасно, разумеется, что хентай элемент нужен для подстраховки в случае провала.
Прейдем к следующему проекту, KEY не заставляют долго ждать
и стреляют визуальными новеллами и буквально каждый год. Выходит новелла "AIR", так же имеющая тег 18+.
Прощупав почву и получив признание - началась разработка шедевра на все времена, так в 2004 году отказавшись от хентай контента -
свет увидел CLANNAD.
Поскольку все перечисленные работы являются авторскими
и новеллы созданы на основе новых сюжетов а не манги, хочется выразить огромное почтение автору за проделанный труд.
Манга ко всем этим тайтлам выходила буквально в год выпуска самих новелл, так сказать на волне хайпа.
Таким темпом 2002 год для KEY стал годом экранизации Canon,
после адаптацию получила новелла "AIR" открыв себя миру в 2005 году, следующий год являлся годом ремейка Canon и нес в себе
расширенную альтернативную историю экранизированную
KYOTO ANIMATION.
За ними вышел и кланнад в 2007 году.
Далее уже нет смысла разжевывать даты и говорить о самой студии, давайте перейдем к человеку, что занимался созданием самих историй, не побоюсь этих слов - великому писателю.

Студия "KEY" как смысл жизни

Личности:
И так, Дзюн Маэда, он учувствовал во многих проектах,
будучи одним из сценаристов и композиторов при разработке
vn canon, так же и в аниме 2002 года.
Приложив свою руку и к сценарию оригинального кланнда и AIR,
так же являлся и композитором.
По словам Дзюна большое влияние на его творчество оказал Харуки Мураками.
Окончив университет по специальности "психология", начал работа
в студии "TActics" учувствовав в создании двух игр для этой кампании - Moon и One: Kagayaku Kisetsu e.
Ну а после создания Key, Маэда работал над такими проектами,
как Kanon, Air, Clannad, Little Busters!, Angel Beats!, Charlotte, Summer Pockets и The Day I Became a God.

Студия "KEY" как смысл жизни

Маэда начал писать ещё в младшем школьном возрасте, в частности он написал свою первую любительскую книгу. Первоначально
он был вдохновлён первыми двумя изданиями серии игровых книг «The Castle of Darkness» и «The Den of Dragons of Grailquest», написанных Джеймсом Гербертом Бреннаном.
В средней школе он работал в школьной газете и опубликовал в ней несколько своих рассказов. В средней школе Кайсэй Маэда начал писать тексты и сочинять музыку, он также всё больше обращался
к жанру фэнтези. После основания Key - Маэда работал над музыкой
и сценарием для своей первой игры Kanon, который оказался очень популярной на рынке игр для взрослых в Японии. Помимо Маэды,
над сценарием Kanon также работал Наоки Хисая, но он ушёл из Key вскоре после её выпуска. После этого Маэда написал большую часть сценария для следующей игры Air, а также снова работал одним из композиторов музыки для игры. Спустя четыре года Key выпустила свою третью и самую длинную игру Clannad (2004), где Маэда написал огромное количество сценариев для игры. В целом Маэда выполнил около 75 % работы, которая ушла на создание Clannad.
Также в 2004 году Маэда начал писать свою первую мангу под названием Hibiki’s Magiс, которая была основана на рассказе, написанным им ещё в студенческие годы.
В 2005 году Маэда работал над сценарием и музыкой для пятой игры Tomoyo After: It’s a Wonderful Life, за которой последовала шестая Little Busters!, выпущенная в июле 2007 года, для которой он также работал над сценарием и музыкой. Из вышеперечисленного можно сразу сказать, как сильно этот человек отдается любимому делу и сразу бросается в глаза тот самый дух Японских переработок.
Думаю, что пора прекращать обсасывать японского гения...

Студия "KEY" как смысл жизни

Давайте перейдем к ключевому проекту и разберем рут Сакагами.
Воспоминания о школьной жизни, юношеский максимализм
и оболочка хулигана с добрым сердцем - такую характеристику
я бы дал главному герою сие повести.
Оказаки Томоя ученик старшей школы прожигающий свою жизнь
за бездельем.
Человек чьи мечты заканчиваются на желании как можно быстрее убраться из города, который хранит так много печальных воспоминаний.
Жизнь скучна - говорил Оказаки, постоянные прогулы и дурачество со своим единственным другом и одноклассником Сонохарой Йохеем.
Первое время кажется, что их взаимоотношения не более чем обоюдная скука, но чем дальше уходит сюжет, тем глубже
ты проникаешь чувством крепкой юношеской дружбы.
Пусть в некоторых рутах Оказаки совсем забывает про своего друга, (но сейчас речь не об этом)
Человек, что убежден в собственной бездарности в нынешнее время
и человек, что подавал огромные надежды при игре в баскетбол в прошлом.
Это все одна личность - наш главный герой.

Студия "KEY" как смысл жизни

Смерть матери и не способный смириться с этим отец, начинающий искать утешение в алкоголе с одной стороны - с другой стороны, Оказаки. Не пытаясь понять отца и отказываясь почувствовать его заботу и любовь, устаревает комнатный бунт видя в отце лишь алкоголика. Нелепый поступок ведь так?
Слишком глупо.
Но именно такие нелогичные моменты кланнада, делают персонажей по-настоящему живыми, пусть подобное может вызвать негатив среди зрителя, мол как он так может, нужно же поддержать отца но...
Кто вообще всегда поступает логично?
Одним вечером Оказаки снова поссорился со своим отцом,
тот в свою очередь ударил своего сына в нежелании терпеть подобную неблагодарность. Этот день оставил неизгладимый след
на душе главного героя, а еще... сильную травму предплечья
и невозможность поднять руку выше головы.
Именно эти вещи создавали хулиганскую оболочку Оказаки,
что на самом деле являлся очень отзывчивым парнем.
Пусть даже жестокие шутки могут говорит об обратном, на мой взгляд все это лишь защита...
Защита ранимой личности от острых ножей непонимания.
Пусть и медленно, но Оказаки начинает принимать себя,
пусть и бесчисленное количество самокопаний погружали его все глубже в собственный ад, он смог стать лучше.
Один из рутов и вовсе показывает то, как Оказаки отказался от всего, что было раньше.
Взяв себя в руки и начав смотреть в лицо всем проблемам от которых он просто закрывал глаза руками.
Делая делать уроки, посещая все занятия, не опаздывая в школу.
Может показаться, что подобное - это абсолютно естественно но..
Не для Оказаки.
Пусть он и ничего не добился но смог сдержать свое обещание,
данное Сакагами Томое. Сумев получить нечто большее, чем простое материальное благо или работу, что поможет сбежать из этого города.

Студия "KEY" как смысл жизни

И так плавно мы перейдем к самой Сакагами Томоё
Девушка, что олицетворяет собой порядок и целеустремленность,
Девушка, что имеет мечту и стремиться к ней изо всех сил.
Являясь полной противоположностью нашего главного героя,
но как говорится - противоположности притягиваются.
Разумеется и Томоё имеет под собой нехорошее прошлое,
ведь раньше она была той, кто избивала хулиганов.
В такой шуточной манере кланнад развивает тему с нечеловеческой силой Томоё.
Чего стоит момент с избиением Ехея который показан в аниме-адаптации.
Сразу выскажу свое мнение по поводу этого - выставляя все как шутку и что-то нереальное, кланнад пытается показать, что любой человек может совершить что-то, что не смогут понять другие люди.
Любой человек может совершить какую-то ошибку,
но важен только путь к ее искуплению.
Каждый может измениться - стать лучше,
всего лишь обретя цель в жизни, мечту, что будет помогать продвигаться вперед и не сворачивать с выбранного пути.
Сама же Томоё мечтала спаси прекрасный сад сакуры,
что простирался по дороге в школу, ее брат очень любил на нее смотреть.
Семейные проблемы, ссоры родителей и переживания младшего брата изменили Томоё.
Ради близкого человека Томоё изо всех сил старается спасти деревья сакуры от вырубки, постепенно все ближе приближается
к своей цели.

Бойкий характер Ехея и доброта Оказки помогают сблизиться с Томоё, а после и начать отношения между Томоё и Оказаки.
После победы на выборах в главы студ.совета, Сакагами стала все реже видеться с главным героем и глубже погружаться в исполнение мечты.
Попытки усидеть на двух стульях не могли длиться вечно...
Томоё став тем самым лучиком дарящим заботу нашему главному герою, меняя его к лучшему, постепенно начала падать в глазах остальных учеников из-за провождения времени вместе с главным героем.
Главный герой возомнив себя балластом - продолжал рефлексировать, что он и она совсем разные люди, и тянущий ее вниз груз, должен пропасть. Так разговор с зам.главы студ.совета еще сильнее подкрепил убеждение Оказаки.
Тяжелейшая сцена разрыва отношений между Оказаки и Томоё, глупые решения принятые самим Оказаки, ведь все можно было решить иначе.
Но именно это и делает его живым, его глупость и альтруизм.

Дав слово, что сможет справиться и без нее,
он сдержал его, сумев доказать, что не врал.
Постоянно пересекаясь с Томоё, видя ее успех, Оказаки лишь проговаривал.
- Потом я буду хвастаться, что встречался с таким замечательным человеком, как ты, Сакагами.
Упорная работа над собой была слишком поздней, Оказаки не смог чего-то добиться и безысходно пытался найти работу...
Хоть какую-то работу, что поможет сбежать...
А та, что имела огромные перспективы на переезд в другую страну и поступление в университет, смогла добиться своей цели.
Сакуру не срубят.
Кульминационная встреча на заснеженной дороге.
Сакура с которой вместо листьев опадали звездочки снега, пересечение взглядов и двое, чьи судьбы тоже пересеклись.

Прекрасная история о любви, разлуке и воссоединении.
И так, на примере одного из рутов кланнада можно сделать огромное количество выводов.
Прекрасно прописанные герои позволяют чему-то учиться просто наблюдая за ними.
Я намеренно упустил некоторые моменты для вашего же интереса.
Спасибо, что прочли этот лонг.
Пусть каждый найдет счастье.

2424
88
23 комментария

Тут должен кто то написать фразу Ебём😝

5
Ответить

Я смотрел только первый сезон кланнада, такая срань как по мне. Кринжатура и наивность + персонажи дцпшники.

2
Ответить

Вся суть во втором. В первом сезоне тебя знакомят с персонажами, а во втором просто нонстоп ебашат по яйцам.

2
Ответить

Что Kanon, что Clannad, так и не смог заставить себя пройти повторно. Даже спустя многие годы. Бывает такое, когда что то очень впечатляет, но проживать это вновь не хочется вообще.

2
Ответить

А сиквел рута лучшей девочки (https://vndb.org/v12) вообще убил в свое время. Воистину сильная женщина.

1
Ответить

😡

1
Ответить

ух ты, какой злой

1
Ответить