Аниме Miko Saitonen
1 698

Яркий прыжок в новую эпоху аниме — работы студии «Colorido» за пять лет

От короткометражек и анимационной рекламы к фильму «Penguin Highway»

В закладки

Оригинальная статья: A Colorful Leap Into The Next Age Of Anime – 5 Years Of Studio Colorido Works (21 октября 2018 года, «Sakuga Blog»). Автор оригинальной статьи: kViN.

За последние пять лет захватывающие, впечатляющие и яркие работы студии «Colorido» сделали её одной из самых любимых студий в аниме-отрасли. Начавшись с нескольких способных людей, сегодня она стала одной из наиболее умелых «цифровых» команд в анимации, лидируя в области новых техник и воплощая дух нового поколения создателей аниме.

На осень 2018 года приходится одна из круглых дат для студии. Это не юбилей компании («Colorido» основана разносторонним продюсером Хидэо Удой в августе 2011 года), а пятилетие с момента выхода первых восхитительных работ «Colorido». Две их дебютные короткометражки появились в ограниченном прокате 13 октября 2013 года, а полная версия их первой рекламы вышла через несколько дней, 18 октября, так что отсчёт пяти лет с этого месяца будет вполне подходящим. Всего половина декады понадобилась им, чтобы вырасти из подающих надежды в лидеры аниме-индустрии во многих отношениях, сформировав свою индивидуальность как студии и подкрепив её технической компетентностью. Отталкиваясь от количества собранных в компании талантливых сотрудников, сегодня может показаться, что успех студии был предопределён, однако, проследив её развитие, станет очевидным, что отступление от своих принципов и иной выбор в ряде вопросов могли привести к совершенно другому результату. Чтобы понять, что делает их уникальными, нужно вернуться к началу их короткого, но насыщенного событиями пути.

Именно первым шагам зачастую не уделяется должного внимания. Новые аниме-студии чаще всего создаются одним из двух способов: сложившиеся команды уходят из уже существующих компаний или совершенно новая группа единомышленников собирается вместе ради общей цели. «Colorido» обычно относят ко второму типу, но это не вполне верно и недооценивает замысел её создания. Несмотря на то, что у основателя и действующего члена совета директоров Уды был краткий опыт работы в аниме-отрасли (ему доводилось сотрудничать с такими студиями как «Khara» и «Gonzo»), куда лучшее представление он имел о том, как финансировать и управлять бизнес-проектами. Поэтому основанная им студия не имела абсолютно никакой творческой концепции, за её появлением не стояли какие-либо художественные задумки. Это могло бы стать поводом для беспокойства, однако начало с чистого листа было намеренным: вместо реализации творческих идей целью Уды было создание студии, где сотрудники могут спокойно работать, не сталкиваясь с ужасными условиями работы и финансовыми трудностями, характерными для аниме-отрасли в целом. Для себя он определил роль прагматика, который освободит творцов от лишних забот, что максимально позволит им выразить себя в компании. В идеале, творческое кредо студии должно было постепенно сложиться само — что в итоге и произошло.

Пример «цифровой» организации работы «Colorido» в 2013 году, позже выложенный на YouTube-канале компании. С тех пор применение компьютерных технологий только усилилось, став ядром их сущности как студии.

К кому же Уда и его первоначальные соратники обратились на этом начальном этапе? Так как их интересовали аниматоры, способные стать «душой» их новой студии, невод был заброшен в поиске ярких индивидуальностей. Результатом стали два настолько отличающихся проекта, что это отлично иллюстрирует отсутствие каких-либо художественных принципов в начале жизни компании. С первым проектом связан недооценённый ветеран аниме-индустрии Такаси Накамура. В 80-х годах он активно двигал японскую анимацию вперёд, выделяясь своим детальным стилем рисунка, который приобрёл ещё большую текстурность во время его работы над «Акирой» в качестве режиссёра анимации. Несмотря на то, что реалистичность исполнения его интересовала меньше, чем некоторых других выдающихся аниматоров, вдохновлявшихся его работами (Хироюки Окиура и Кодзи Моримото в частности), Накамуре была присуща достоверность в изображении людей, которая нечасто встречается как до, так и после него.

И хотя успехи в режиссёрской карьере не могут сравниться с его известностью как аниматора (как следствие, поклонникам аниме его имя малознакомо), те, кому довелось видеть работы Накамуры, высоко их оценивают (особенно полнометражный фильм «A Tree of Palme», отобранный для внеконкурсной программы Берлинского кинофестиваля 2002 года). [На российском аниме-фестивале 2004 года фильм был представлен под названием «Почти человек» — M. S.] Его способность рассказывать истории невероятно широка: кажется, что все жанры и оттенки смысла ему подвластны. Но во всём этом разнообразии нечто остаётся неизменным: уверенное понимание основ, усвоенных им в работе аниматором, налёт возвышенности, который сохраняется даже во время комедийных или трагических моментов, и… крайняя сложность в привлечении зрительского интереса, из-за чего студия, с которой он в тот момент сотрудничал, отказалась от задуманного Накамурой проекта. Заинтересовавшись возможностью наконец его реализовать, режиссёр откликнулся на приглашение «Colorido». Результатом его усилий (и это во многом его личная заслуга — он был режиссёром, сценаристом, нарисовал раскадровку и всю ключевую анимацию для короткометражки) стал немой шедевр «Shashinkan» («Фотоателье»). Несколько поколений сменяются перед объективом фотографа, который хочет только того, чтобы люди улыбались. И это ему удаётся, вопреки потерям, составляющим неотъемлемую часть нашей жизни, вопреки катастрофам Великого землетрясения Канто 1923 года, русско-японской и Второй мировой войн, вопреки течению времени. Этот короткий фильм отражает жизнь через судьбу фотографа с чувством крайней нежности, которое грубые линии рисунка казалось бы породить не способны. Этот добрый, но вместе с тем бескомпромиссный фильм заслуживает того, чтобы запомниться в качестве дебютной работы столь необычной студии.

«Shashinkan» (16:46)

Через пару лет Накамура станет режиссёром «Bubu and Bubulina» — подготовленном в «Colorido» эпизоде проекта еженедельных онлайн-видео «Japan Animator Expo»: странной истории про сестёр и про поиск своего зрителя, выраженной схоже грубыми линиями и изображением движений персонажей, в очередной раз демонстрирующим подход Накамуры к анимации. [Проект короткометражек «Japan Animator Expo» был задуман Анно и студией «Khara» в качестве площадки для молодых аниматоров. 7 ноября 2014 года первым вышел эпизод «The Dragon Dentist», «Colorido» делала 27-й, а всего их вышло 35. - M. S.] Однако, несмотря на успешное сотрудничество, режиссёр полюбовно расстался с компанией и продолжил свою карьеру уже в других местах. Причина очень проста: «Colorido» уже определилась со своей целью — помочь найти себя новому поколению аниматоров, построив свой рабочий процесс только на основе цифровых технологий. Не то чтобы Накамура не хотел идти в ногу со временем (с недавних пор он принимает участие в проектах с полностью и частичной компьютерной графикой), но он понимал, что студия хочет ориентироваться на молодёжь, которая росла вместе с новыми технологиями, а не на ветерана, который начал экспериментировать с ними на зрелом отрезке своего творческого пути.

Новая идеология студии сложилась под влиянием другого приглашённого Удой аниматора — Хироясу «tete» Исиды. Несмотря на то, что профессионального опыта у него было немного (после окончания учёбы ему только довелось помогать своему бывшему наставнику Гисабуро Сугии в работе над «The Life of Guskou Budori»), Исида уже был достаточно популярен для того, чтобы ему можно было доверить ведущую роль в делающей первые шаги компании, даже несмотря на наличие такого заметного специалиста, как Накамура. Ещё будучи студентом, в 2009 году он громко заявил о себе, выпустив «Fumiko’s Confession» («Признание Фумико»). Эта бурлящая короткометражка получила признание как критиков, так и обычных зрителей, собирая призы на международных фестивалях и обретя вирусную популярность (счётчик просмотров выложенного на его канале видео уже превысил пять миллионов). Позже в своей исключительно красивой выпускной работе «rain town», также заслуженно завоевавшей ряд наград, он доказал, что его репертуар гораздо шире, изобразив серьёзное и меланхоличное полотно впечатлений. Однако, именно безудержный энтузиазм «Fumiko’s Confession» будет в дальнейшем характеризовать карьеру Исиды — и, как следствие, выбранный «Colorido» путь.

«Fumiko no kokuhaku» / «Fumiko's Confession» (2:22)
Фрагмент раскадровки Хироясу Исиды для «Fumiko’s Confession», опубликованной в буклете о её создании, вышедшем в сентябре 2012 года. Параллельно заканчивался этап планирования первого фильма Исиды в новой студии.
«rain town» (9:55)

Существует мнение, что выдающимся студиям нужно не меньше двух «опор» для своего существования — несколько лидеров должны обеспечивать разнообразие, даже если в компании преобладают единые принципы. Возможно, это просто стремление скопировать сотрудничество Миядзаки и Такахаты, но в данном случае упоминание студии «Ghibli» будет вполне уместным. Исида не хотел браться за свой первый проект в одиночку и в качестве своего союзника он рассматривал человека, который уже несколько лет работал в этой легендарной студии. Ёдзиро Арай сперва хотел стать художником по фонам, что не будет неожиданностью для тех, кто знаком с мирными, пасторальными пейзажами в фильмах «Colorido». Этот аспект (не чуждый впрочем и продукции «Ghibli») присутствовал и в ранних работах Исиды, но он только усилился после того, как Исида и Арай стали работать вместе. Решение Арая поменялось в тот момент, когда он посмотрел «Eureka Seven» и был очарован рисунками Кенъити Ёсиды. [Ёсида — дизайнер персонажей и ведущий аниматор в этом сериале. — M. S.] Узнав, что Ёсида начинал свою карьеру в «Ghibli», Арай выбрал для себя новую цель. Он смог попасть в эту взыскательную студию, однако, когда он был ещё в процессе привыкания к каждодневным сложностям своей работы, через страницу Арая на «Pixiv» с ним связался его давний знакомый Исида. Предложение оставить чрезвычайно престижную студию ради ещё только складывающейся задумки выглядело достаточно рискованным, но он быстро решил, что сделал правильный выбор.

Плодом их совместных усилий стала другая дебютная короткометражка — «Hinata no Aoshigure», также известная как «Sonny Boy & Dewdrop Girl» («Солнечный мальчик и девочка-росинка»). Арай, никогда ключевую анимацию не рисовавший, был художником по персонажам и контролировал производство в роли режиссёра анимации, а Исида начал профессиональную карьеру в качестве главного режиссёра, сценариста и ещё нескольких функциях. Подкупающе очаровательный результат демонстрирует притягательность работ студии и по сей день, даже после всех пройденных ими перемен. Их работа сохраняет привлекательную эстетику, смешивающую чувствительность Исиды с влиянием «Ghibli», привнесённым Араем, где пасторальные пейзажи сменяются неожиданно яркими городами. Подобное влияние также могло сказаться и на сюжетном уровне — это было первым из ряда будущих аниме «Colorido», которое показывает мир глазами ребёнка, где их воображение служит катализатором магии ожившего рисунка. А поскольку Исида никогда не скрывал свои пристрастия, конечно же его первым фильмом в студии могла быть только милая и открытая романтическая история, которая подготавливает декорации для его головокружительного воображения. Если вам не довелось столкнуться с фильмами «Colorido» и вы захотите узнать, найдётся ли в них что-нибудь на ваш вкус, «Hinata no Aoshigure» может послужить прекрасным образцом их обаяния.

Фрагмент «Hinata no Aoshigure» (0:50)

Как уже было сказано выше, студия в 2013 году нашла время не только на «Shashinkan» и «Hinata no Aoshigure». Без особых проблем закончив их заранее до выпуска, у них осталось время на небольшой проект, который тем не менее стал крайне важным для компании. «WONDER GARDEN» («Сад чудес»), рекламный ролик для дизайнерского магазина «Control Bear», открывавшегося осенью того года, стал первым сразу в нескольких отношениях: их первая анимационная реклама, режиссёрский дебют Арая и первая работа студии, выложенная ими в Интернете полностью. Важность того, что Арай впервые возглавил проект, не требует пояснений, а два других факта помогут понять жизнеспособность бизнес-модели «Colorido». Может быть вам уже известно, что реклама, которую заказывают не связанные с аниме-индустрией компании, оплачивается несравнимо лучше их типичной работы. По этой причине такая специализация является крайне желаемой для небольших творческих команд. Хотя фантастические идеи Арая, как ни странно, содержат в себе меньше магии, чем полёт воображения Исиды, режиссёр по-прежнему вкладывает в них что-то особенное, привлекающее внимание зрителей, что несомненно важно для коротких роликов и рекламы.

«WONDER GARDEN» (4:04)

Неудивительно, что «WONDER GARDEN» открыл дорогу последующим промо-роликам «Colorido» для рекламодателей, буквально выстроившихся в очередь для заказа необычного видео. В «FASTENING DAYS» («Дни застёжек», серия связанных общим сюжетом рекламных роликов для производителя «молний» YKK) Исида смог применить своё мастерство изображения «пролёта» через трёхмерные пространства. Арай же продемонстрировал влияние своего коллеги в виде прекрасных пастельных цветов рекламы игры «Puzzle & Dragons». Рекламой занимались не только лидеры студии: хотя существование контракта в заметной степени ограничивает творческую свободу, краткость формата и расплывчатость пожеланий заказчика оставляют широкую возможность для экспериментов, что позволяет работать над ними режиссёрам со стороны и знакомым сотрудников компании.

Последний ролик серии «FASTENING DAYS». (5:06) Все части в одном плейлисте
Реклама «Puzzle & Dragons» (режиссёр: Ёдзиро Арай) демонстрирует заметное влияние Исиды — «мультяшные», невероятные прыжки могли зародиться и в голове последнего.

Ответственные участки доверяются новичкам — часть команды, сделавшей популярную рекрутинговую рекламу «McDonald's», состоит из молодёжи. В других проектах могут скрываться любопытные отклонения от стандарта: как пример, недавнее видео «Susume, Karolina» («Вперёд, Каролина!») — промо-ролик полячки Каролины Стычиньской (Karolina Styczyńska), первой профессиональной женщины-игрока в сёги не из Японии. Режиссёром стал её соотечественник Матеуш Урбанович, а заказчиком — компания «CalorieMate». Другими словами, производитель энергетических батончиков финансирует ролик, в котором широко известный художник по фонам впервые пробует режиссировать, да и сама тема ролика далеко не типична. [В роли художника Урбановичу довелось сотрудничать с «CoMix Wave Films» и он нарисовал больше сотни фонов для «Твоего имени» — M. S.] Так что оказывается и в рекламном мире есть простор для выдумки.

Первый ролик «McDonald's»: «Mirai no Watashi» (1:18, «Будущая я»)
Второй ролик «McDonald's»: «Mirai no Watashi» (1:54)
«Susume, Karolina» (3:14)

Исида и Уда недавно признали, что планируют продолжать снимать рекламу, и следовательно «Colorido» считает эту деятельность важной для них как в творческом, так и в финансовом смысле. Но отложим пока рассуждения о будущем и вернёмся к следующему после осени-2013 важному шагу в понимании идентичности студии — их второму промо-ролику. «Colorido» была выбрана для создания трёхминутного видео к 10-летнему юбилею блока «noitaminA» телекомпании «Fuji TV», которое должны были показывать во время торжества, выложить в сеть и демонстрировать в качестве заставки для телетрансляций в течение года. «Paulette’s Chair» («Стул Полетт») — эксцентричный и прямолинейный ролик, в очередной раз открыто демонстрирующий пристрастия Исиды. Его способность придумывать запоминающиеся образы, производящая впечатление непринуждённости и искренности, идеально подошла для воздания почестей десятилетию существования одного из наиболее известных аниме-слотов.

«Poletto no Isu» / «Paulette's Chair» (3:35)

Однако интерес в данном случае представляет не столько обаяние их работы, сколько появление ключевого знакомства. Внимательным читателям нашего сайта может показаться знакомым имя Кодзи Ямамото, бывшим в тот момент момент главным редактором блока «noitaminA». Но даже если вы его не знаете, его цель покажется знакомой — создать среду, в которой творческие люди могут выполнять свою работу, не задумываясь о финансовых и управленческих вопросах, отвлекающих от художественных задач. Другими словами, то же стремление защитить их от проблем аниме-индустрии, как и у основателя «Colorido». Хотя изначальный девиз «noitaminA» «показывать качественные программы для узких зрительских ниш» принёс достаточно пользы, она постепенно исчерпывалась, и Ямамото стал думать над новыми возможностями. В конце концов, это привело к появлению ассоциации компаний «Twin Engine», в которой «Colorido» играет ключевую роль. Совпадение ценностей и встреча в нужный момент породили настолько прочное партнёрство, что с момента его окончательного оформления в конце 2016 года Ямамото является одним из директоров «Colorido».

Плодом этой кооперации стал следующий заметный этап развития студии — самый крупный проект из тех, за которые им до этого доводилось браться. «Colorido» и «Fuji TV» вместе с «Toho» запланировали 5 июня 2015 года выпустить в прокат 26-минутный короткометражный фильм «Typhoon Noruda» («Тайфун Норуда»). [«Toho» — один из крупнейших киноконгломератов Японии, прокатывали аниме-фильмы студии «Ghibli», режиссёров Хосоды («Studio Chizu») и Юасы («Science SARU»), «Твоё имя» Синкая («CoMix Wave Films») — M. S.] Это может не производить впечатления значительного шага вперёд, но следует учесть, что такая серьёзная задача досталась студии со скромным портфолио, которая тогда была совсем ещё небольшой. В этот раз во главе проекта роли поменялись: персонажами занялся Исида (их образы получились проработанным чуть лучше обычного), а Арай выполнял режиссёрские функции. Поскольку к этому времени студию стали замечать коллеги по отрасли, для фильма появилась возможность привлечь некоторых выдающихся аниматоров со стороны. Если принять во внимание эти факторы и добавить привычно высокий уровень художественной постановки «Colorido», безусловная красота «Typhoon Noruda» не станет сюрпризом.

К сожалению, фильму присуща определённая недоработанность, не характерная для менее сложных работ «Colorido». Даже если умолчать о том, что в его основу лёг рисунок, сделанный Араем в детстве, неразвитая организация сюжета и взаимный диссонанс между развитием отношений персонажей и запутанной научно-фантастической концепцией выдают истоки фильма. Раньше работы студии практически идеально воплощали их задумки, но «Typhoon Noruda» продемонстрировал, что для создания более сложных вещей им нужны сценаристы, которые смогут выразить их жизнерадостную энергию. Но даже в таком сыроватом продукте я нахожу доказательства наличия потенциала для роста «Colorido» этого времени и того, насколько лучше могли бы стать их работы с помощью подходящих союзников.

Концепт-арт «Typhoon Noruda»

После «Норуды» «Colorido» продолжала постепенно расти, выпускала уже упомянутые рекламные ролики, и, не привлекая к себе лишнего внимания, готовилась к следующему этапу развития. Они принимали на работу новых сотрудников, достигнув нынешнего размера в несколько десятков. Прирост заметный, но не чрезмерный, так как студия понимала, что поддержанию их здоровой рабочей обстановки большой размер только навредит. Тем не менее расширение позволило им экспериментировать с новыми форматами производства — как например, полностью отданная им на аутсорс четвёртая серия бейсбольного аниме «Battery». Но, поскольку «Colorido» предпочла бы выпускать свои энергичные работы вместо помощи другим командам (что типично для студий со сложившейся идентичностью), подобного рода задачи имели низкий приоритет по сравнению с более крупным проектом — их первым полнометражным фильмом.

Оригинальный трейлер «Penguin Highway». (Дублированный российский.) Японский Blu-Ray выходит 30 января 2019 года, в российских онлайн-кинотеатрах — 31 января.

Анонсированный 1 марта 2018 года «Penguin Highway» (в российском прокате — «Тайная жизнь пингвинов») обещал стать увлекательным летним приключением. Впервые полнометражная работа Хироясу Исиды выходила на экраны мировых кинотеатров. И более того, это была адаптация восхитительно необычной книги Томихико Морими! Перед показом Исида упомянул, что, поскольку возглавлять настолько крупный проект в первый раз сложно само по себе, он отказался от создания оригинального сюжета и вместо этого тщательно подбирал первоисточник для адаптации. Причудливый характер истории взросления, где соседствуют романтическая линия и изменяющие форму пингвины, оказалась вполне подходящей сильным сторонам Исиды, прекрасно согласовываясь с его пристрастиями. Своей режиссурой он не только создал жизнерадостный от начала до конца фильм, но и определил пути в качестве визуального лейтмотива, лежащего в основе этого изящного фильма. «Penguin Highway» — милый фильм для приятного времяпрепровождения при первом просмотре, который наверняка останется в вашей памяти, даже невзирая на его слабые места. Впечатление от целого, большее чем от суммы составных частей, вполне вписывается в представление о «Colorido»!


Нельзя однако не признать, что переход от короткометражек к двухчасовому фильму сопровождался «болезнями роста». Потерялась часть лаконичной элегантности Исиды и, несмотря на то, что содержание даёт больше пищи для размышлений, чем его предыдущие работы, лента возможно не столь сильно захватывает на уровне базовых эмоций. Технически команда блестяще справилась с увеличением масштаба стоящих перед ними задач, но вместе с тем, фильм привнёс меньшее, чем им хотелось, количество изменений в рабочий процесс. Дело в том, что каждый из проектов «Colorido» служил поводом расширить «цифровизацию» их работы. До «Paulette’s Chair» все предварительные стадии были аналоговыми, но начиная с «FASTENING DAYS» цифровыми стали лейауты. [Лейаут — промежуточный этап, на котором приблизительный вид раскадровки обрастает конкретными деталями и окончательно прорисован — M. S.] Раскадровки «Typhoon Noruda» и последующих работ нарисованы на планшете в «CLIP STUDIO PAINT», в дальнейшем «цифровой» переход начался и для концепт-артов.

Важные изменения произошли и при работе над «Penguin Highway»: всё, начиная от первых набросков и заканчивая готовым продуктом, было выполнено в «цифре» с использованием пакетов «Storyboard Pro» и «TVPaint» для анимации. Точнее сказать, всё, что было в их руках, поскольку выход ленты зависел от заметного числа аутсорсеров — причём часть фильма была полностью передана на производство в студию «WIT», работавшей над ней более традиционными методами. В данный момент целью «Colorido» является полностью цифровой «конвейер» операций к 2020 году, но подобные ситуации не дают забыть о том, что они не смогут воплотить эту мечту в жизнь, не развившись в компанию, способную самостоятельно выполнять полный цикл производственных процессов. Можно считать это очередным примером того, что производственная самодостаточность служит обязательным требованием для любой студии, желающей делать аниме в соответствии со своими представлениями, вне зависимости от того, насколько плодотворными могут быть результаты сотрудничества с другими компаниями.

Сцена Кэя Масаки, одного из аниматоров фильма, также принимавшего участие в работе над раскадровкой и внешним видом «Penguin Highway».

Следует заметить, что эта мечта возникла не из-за неприятия традиционных художественных методов — многие сотрудники наоборот пытаются их воспроизвести в работах студии. Корень проблемы по мнению «Colorido» — неловкое сосуществование цифровых и аналоговых технологий является причиной неэффективности в производстве аниме. В момент выбора системы производства они остались верны своим убеждениям и пошли по пути «тотальной цифровизации», открывшемся перед ними с того момента, когда фактическим творческим лидером студии стал Исида. Многие ключевые сотрудники, в частности Арай, считают, что эффективность единообразного рабочего процесса не только упрощает управление им, но и заметно облегчает работу непосредственно рисующих анимацию художников. После своего обучения традиционным методам в «Ghibli» Арай был покорён цифровым инструментарием, который освобождал его от сложностей и помогал сосредоточиться на «оживлении» персонажей. Безусловно, «Colorido» смогла собрать вполне умелую и молодую команду, но не следует недооценивать влияния их производственной среды и методов на жизнерадостность их работ.

Ещё не дойдя до своей главной цели, но уже многого достигнув, «Colorido» могла производить впечатление, что от них не следует ожидать никаких сюрпризов. Даже во время роста компании и многократного увеличения объёмов работ, они сохранили позитивную рабочую обстановку, которая помогает творцам сфокусироваться на том, чем им нравится заниматься. В студии сложилась своя идентичность, в основе которой мировосприятие сотрудников и используемые ими инструменты, и компания со своей стороны их безусловно поддерживает. Тем не менее, «Colorido» в очередной раз смогла найти способ стать ещё интереснее: не только с точки зрения будущих перспектив, но и дня сегодняшнего. Любопытно, что новые веяния принесло не что иное, как старое знакомство.

Как сделан «поток толпы» в стиле Исиды из «Penguin Highway», раскадровка и ключевая анимация Тацуро Кавано.

Карьера Хироясу Исиды была связана с его знакомым Тацуро Кавано ещё с тех времён, когда слово «карьера» в отношении обоих звучало слишком громко. Кавано учился в частном университете искусств «Киото Сэйка» вместе со своим старшим товарищем Исидой, и вполне можно сказать, что им нравилось работать вместе. Сотрудничество вылилось в «Fumiko’s Confession»: ролик хоть и появился на свет благодаря Исиде, но важную роль со-аниматора в нём играл и Кавано. Они с теплотой вспоминают, что однозначно установить автора конкретных сцен невозможно, поскольку они рисовали ключевую и промежуточную анимацию и раскрашивали весь фильм вместе, совершенно не заботясь о том, как принято работать у профессионалов. Затем их пути разошлись: история Исиды уже описана, а Кавано стал заметной фигурой в кругах, специализирующихся на цифровой анимации — его художественные способности были высоко оценены коллегами и его быстро признали в качестве достойного наследника анимационного стиля Синго Ямаcиты. Кроме того, в активе Кавано была исключительно широкая сеть знакомств.

Если вы знакомы с тем, как организована работа в аниме-отрасли, для вас не станет неожиданностью, что именно последнее качество зачастую наиболее ценно. Умения и притягательность характера Кавано позволили ему найти контакт с другими выдающимися аниматорами, которые после первоначального знакомства готовы были продолжать работать вместе. Среди них: исключительные аниматоры, связанные со студией «Pierrot», с которыми он познакомился на начальном этапе своей карьеры; известные webgen-мастера из «Tatsunoko»; звёзды «WIT», с которыми он работал в качестве режиссёра экшн-анимации «Kabaneri of the Iron Fortress», а также подающие надежды жильцы «Animator’s Dormitory», где ему также доводилось жить. [webgen-аниматоры, от «web generation» — термин, который часто применяют к молодым аниматорам, приходящим сегодня в аниме-индустрию. Наиболее известные из них обрели популярность, выкладывая любительскую анимацию в Интернете. «Animator’s Dormitory» — проект субсидированного жилья для начинающих аниматоров, существует на пожертвования. — M. S.] Вместе со столь же молодыми и уверенными единомышленниками Кавано выпускает свои работы и публикует сборники-альбомы, продаваемые на различных конвентах. Не будет преувеличением назвать его одним из лидеров нового поколения, пробивающегося в современное аниме, так что его появление в «Colorido» в качестве главы отдельной команды — серьёзное достижение.

Нацуки Ямада из «команды Ямахицудзи» в будущем готова стать одной из ключевых фигур среди аниматоров «Colorido»

По правде говоря, даже ещё будучи фрилансером, Кавано считал необходимым помогать студии своего друга при наличии возможности, и это сотрудничество усилилось, когда он стал работать в компании постоянно, сформировав условно называемую «команду Кавано». В неё входили его исключительно талантливые знакомые с разнообразными умениями: от «мягкой» анимации Нацуки Ямады до чувственного очарования Тайки Конно, бывшего сотрудника «SHAFT», считающегося одним из наиболее перспективных новичков в аниме-индустрии. Потенциал этой группы можно оценить в четвёртом опенинге «Boruto», где происходит прекрасный переход от тёплой анимации к захватывающей. Эту работу возглавил сам Кавано, при неоценимой помощи Синго Ямаситы в операторской съёмке кадров, с целью максимально отразить вклад каждого. Группа, получившая на момент выхода опенинга постоянное имя «команда Ямахицудзи», отличается по своему стилю от остальных аниматоров «Colorido», но вместе с тем по сути полностью соответствует ценностям компании: молодёжь, которая создаёт яркие работы, невыполнимые без цифрового инструментария.

«Boruto OP 4»

Таково нынешнее состояние студии через пять лет после дебюта. Их риск строить компанию, исходя из предпочтений новичков Исиды и Арая вместо ветерана Накамуры, оправдался и сегодня они находятся в авангарде использования цифровых технологий производства. Они смогли вырасти, сохранив здоровую и стабильную рабочую среду, которая разительно отличается от ситуации в отрасли в целом. В перспективе они планируют как работать над крупными проектами, аналогичным «Penguin Highway», так и сохранить традицию выпуска более коротких форм, дающих их главным талантам и новичкам возможность экспериментов с меньшим риском. Наконец, недавно они усилились новой командой, которая разделяет те же ценности, но выделяется своим стилем и может сотрудничать с интересными специалистами из других мест.

Всякий раз, когда кажется, что потенциал «Colorido» исчерпался и предел роста достигнут, они делают ещё один прыжок в выбранном с самого начала направлении. Кажется, что они могут достигнуть небывалых высот — а если учесть их приверженность к запуску своих персонажей в небеса, никаких препятствий этому может и не быть.

#перевод #SakugaBlog

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Miko Saitonen", "author_type": "self", "tags": ["sakugablog","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434"], "comments": 20, "likes": 46, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 35895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jan 2019 13:09:46 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":18513,"scrolls_count":0,"clicks_count":22,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 35895, "author_id": 82645, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35895\/get","add":"\/comments\/35895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "possessions": [] }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Блииин, ролики про Макдоналдс такие тепло-душевные, хоть там и типичная такая анимация связанная с неловкостью и т.д., которая уже поднадоела, но все равно лампово. Аж в мак захотелось, хоть и не люблю. Аниме, что ж ты творишь

Ответить
3

Вы бы видели рекламу строительной компании от Макото Синкая. Единственная реклама, которую хочется пересматривать и пересматривать.
https://youtu.be/ZYaMOY9-wWc

Ответить
2

K P A C U B O

Ответить
0

Как же чертовски красиво Синкаю удается делать небо, природу, города. Прям вот душевно

Ответить
1

Просто кот на планшет срет, а он обводит.

Ответить
0

Ты не любитель Синкая?

Ответить
3

Это давний мем.

Ответить
0

Не, это просто ты классических шуток не знаешь.

Ответить
1

Если еще не видели , то вот недавний ,анимированный студией BONES, рекламный ролик в честь 70-ти летия Lotte .

Ответить
0

Очень лампово выглядит. Аниме нужны такие студии, особенно с тех пор, когда из тайтлов KyoAni исчезла душа.

Ответить
4

Просто выше k-on! не прыгнешь.

Ответить
1

Да и ваще, зачем другие аниме, если есть K-ON?)

Ответить
1

Не, ну KyoAni сейчас хоть и клепают кучу фансервиса, но и ламповые произведения у них тоже выходят. Эуфониум хоть и не K-ON, но тоже хорош. Особенно последняя полнометражка("Лиз и Синяя птица"). Форма голоса также вышла неплохо, хоть и крайне урезано по сравнению с оригиналом.

Ответить
0

Как-то негусто

Ответить
3

Нужен конвейер?

Ответить
2

Нет, просто до этой статьи я не слышал про эту студию, хоть и неплохо знаком с аниме. Но обязательно ознакомлюсь

Ответить
0

Всё смотрел кроме пингвинов. Рекламные ролики почти всё или коротенькие истории, тупо для количества просмотренных сперва смотрел.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления