Как спастись от переработок с помощью зомби апокалипсиса?
Просматривая свой бэклог аниме, я решил выбрать что-нибудь для просмотра. Среди скачанных файлов наткнулся на аниме Zom 100: Bucket List of the Dead (Zombie ni Naru Made ni Shitai 100 no Koto), или, если по-нашему, «Предсмертный список зомби».
Начало
Начинается все просто, чувак попадает в зомби апокалипсис, кричит и пытается выжить, началось так сразу? Нет, человек с мертвыми глазами смотрит фильм про зомби апокалипсис, кто он?
Первый год:
Акира Тэндо — офисный клерк, три года назад пришедший на работу с горящими глазами. Мечтая о карьере в шоу-бизнесе, он устроился в продюсерскую компанию, полный надежд и амбиций.
В первый день, поздоровавшись с начальником отдела он случайно сталкивается с девушкой Саори Отори. У нее выпадают из рук документы, а Акира извиняется и помогает ей их собрать. Взглянув на нее, он оказывается очарован.
Вечером Акира сидит и выпивает с коллегами, рассказывает в каком универе учился, и атмосфера кажется дружелюбной. В кадре отлично передаётся непринуждённость момента.
Заметив Оотори, которая улыбается ему, подняв бокал, Акира решает : «Буду усердно работать и покорю её сердце».
Но тут коллеги говорят что пора закругляться , Акира счастливо всех благодарит, но товарищи с мрачными лицами говорят "пора вернуться за работу" вытаскивают свои бейджики, Акира в шоке.
Первый день без сна, затем ещё одна бессонная ночь. Акира задается вопросом сможет ли он вообще вернуться домой. Он в шоке с коллег которые не собираются уходить из офиса. Впервые он возвращается домой только через двое суток и делает вывод: "тут мы не работники, а рабы". Недоспав, его будит будильник, он задается вопросом через сколько дней сможет вернуться домой. «Только устроился, а на работу уже не хочется», — думает он.
Но Акира пытается себя мотивировать. Он напоминает себе, что сам выбрал эту карьеру, пробился туда куда мечтал, и не зря занимался спортом. С новыми силами он врывается в офис, бодро приветствуя всех.
А ещё он перечисляет бонусы компании: оплачиваемый отпуск, выходные на годовщины, отгулы против выгорания. Правда его коллега замечает, что никто этими бонусами не пользуется.
Всё что Акира пытается позитивно выставить дальше лишь фассад, он всеми силами пытается не обращать внимания на проблемы компании, переработок и коллег, тем самым пытаясь защититься от правды.
Акира говорит: работники соревнуются друг с другом, что бы всем вместе стать лучше, и мы видим кадр с их разговором, в котором они сравнивают кто дольше часов переработал.
Коллеги кажутся добрыми. Например, Такахаси, работающий в компании пять лет рад заплатить за ужин, ведь его зарплата больше чем у Акиры. А начальник Косуги — человек переменчивый, но старается обучать новичков, иногда доводя их до слёз благодарности.
Начальник буквально кошмарит работников, многие просто не выдерживают этого и ломаются.
Так же подмечает, как коллеги «заботятся о здоровье»
В кадре нам показывают лапшу быстрого приготовления и энергетики. Ну и разговор колег :«Пока кровью не ссышь, ты ещё щенок», — говорят они.
Многие просто свыклись с действительностью, и просто плывут по течению.
Второй год
Акира болен, не успевает даже помыться, потому что почти не бывает дома.
Начальник Косуги сообщает, что Такахаси не справился.
Акире придётся взять его работу. Без сна, измотанный, он мечтает, чтобы в офис прилетела ракета.
Его отвлекает Отори, которая приносит еду, ведь он пропустил обед. Акира признаётся себе, что она — единственная причина, по которой он не сошёл с ума на этой «галере».
Но есть проблема: Отори — любовница шефа.
Он задается вопросом, зачем вообще работает в этой компании. Мы видим, насколько мрачна и токсична его жизнь с бесконечными переработками.
В одном из кадров Акира заклеивает коробку под стоны ее любви и начальника, символизируя как закрывается в себе.
Что бы окончательно не сломаться он просто выбирает закрыться в себе, подавить чувства и отдалиться. Если раньше и правда у него была цель работать и с помощью достижений в работе добиться Оторо, то сейчас произошел излом. Цели просто не осталось.
Размышляя о смене работы, он делает вывод что времени на поиск чего то другого нет. Переходя дорогу на красный цвет светофора , в другом аниме его бы сбила машина он наверное на этом моменте "исекайнулся" но машины останавливаются и только сигналят.
Ну это такой подкол, что во множестве других аниме проблемы решаются сами собой. Приезжает грузовик, сбивает, и вот волшебная страна с магией и чем хочешь. И вся волшебная страна становится лояльна к новоприбывшему, он сразу становится классным в чем либо, но не в этот раз Акира, не в этот раз...
Со словами будь что будет Акира возвращается домой.
Третий год:
Акира узнаёт, что придётся переработать из-за прихоти директора, который пообщела своей внучке роль в ролике. Сценарий переписывается уже пятый раз. Клиент манипулирует, угрожая передать работу другой компании. Акира извиняется, и соглашается всё сделать. Он думает о съёмочной группе, работающей за копейки, и о том, как перед ними оправдаться.
Ну тут уже ощущается во время просмотра что уже всё, человек превращается в живой труп, может тело само и функционирует, но не цели не желания ничего просто не осталось.
Рисуя хаотичные линии в блокноте, Акира отражает свой внутренний хаос и разлад.
Карандаш ломается, символизируя его моральный надлом.
В следующем кадре он стоит в тёмном метро, у платформенных дверей, которые слово удерживают его от пропасти. С сарказмом он замечает «Если бы их не было, мне бы не пришлось завтра идти на работу». И вот он Акира — живой мертвец, зомби.
Не будет спойлером что далее в истории случится зомби апокалипсис, но в такие моменты очень хорошо показано что и без нашествия ходячих мертвецов, они здесь есть. Да они не атакуют все живое, не едят других живых, но они просто мертвые внутри люди, как бы пафасно это не прозвучало. Они так же дышат воздухом, едят и занимаются чем то. Но у них внутри уже ничего не осталось.
В новостях говорят о людях с множественными укусами, теряющими сознания. В передаче кукольный персонаж объясняет, что переработки и давление начальства приводят к депрессии и даже суициду. Вселенная словно обращается к Акире что бы он что то изменил может или задумался, но он сломан. Он лишь сидит с ноутбуком, ест лапшу и думает: «Тяжело, наверное, людям на каторге». Перед сном его одолевает мысль : «Лучше бы я не проснулся».
Утром, плача, он говорит что не хочет на работу. В белом шуме телевизора он видит тот же хаотичный рисунок из блокнота и слышит крики начальника. Но собирается и идёт в офис. Мир для него стал серым, краски исчезли.
У почтового ящика Акира находит квитанцию за неоплаченную парковку велосипеда.
Решив проверить, не спит ли управляющий, он стучит в окошко, но никто не отвечает. Заметив открытую дверь, он видит жуткую картину: человек пожирает труп женщины. Монстр, ставший настоящим зомби.
Он убегает от него, но на улице наталкивается на толпу зомби.
Он бежит на крышу, и досих пор думает о том что он на работу может опоздать, не осознавая что мира который он знал уже нету.
Выбежав на крышу, он замечает мир вокруг себя. Листья что летят с деревьев, цвета немного возвращаются к нему, символизируя его "оживание" через шоковую терапию зомби апокалипсиса. Нет это не листья, это следы от топлива с падающего самолета.
«Погодите, а может, мне больше не надо ходить на эту чёртову работу?» — с радостным криком «УРА!»
Акира выбрасывает бейдж, освобождаясь от оков. Для мира зомби-апокалипсис — трагедия, для Акиры — спасение и новый шанс.
Он снова видит цвета, а взрывы кажутся фейерверками. Прыгнув с крыши, он выживает, смягчив падение зомби. Кровь, разлетающаяся вокруг, тоже разноцветная.
Акира убегает, смеясь и чувствуя себя живым. Он замечает, что раньше мир был чёрно-белым, а теперь небо голубое, трава зелёная, а кровь на лбу — красная. «Когда я успел забыть, что мир полон ярких красок? Сегодня мне не надо на работу — какой прекрасный день!»
Хорошо что человек смог освободиться от своего рабства и переработок, плохо что для этого должен был случится зомбиапокалипсис.
Цели
На крыше, лёжа и глядя в небо, он размышляет, чем бы заняться. У человека, у которого не было времени даже помыться, теперь всё время мира.
Он вспоминает, что хотел получить права на мотоцикл, съездить в Якусиму, прыгнуть с парашютом или просто смотреть фильмы с пивом.
Но мысли возвращаются к Отори.
«Интересно, что с ней? Пусть она любовница шефа, но что с того?» Акира решает найти её, чтобы не жалеть потом.
Лучше пусть меня зомби загрызут, чем потом жалеть буду. Всё же три года в неё влюблен.
На велосипеде он мчится к её дому, крича в пустоту, чтобы она его ждала.
Пока Акира мчит на велосипеде к своей любви, нам показывают последствия зомби апокалипсиса.
Найдя её адрес, он сомневается, стоит ли входить. «Вдруг ей не понравится, что коллега, с которым она почти не общалась, припёрся?»
Но, оправдывая себя чрезвычайной ситуацией, он заходит. Увидев мужские туфли, а затем зомби-начальника, Акира решает высказаться.
Он говорит, что переработки сломали его, что он разучился жить и теперь хочет вернуть себя. Развязывая галстук, он символично прощается с корпоративной жизнью и заявляет об увольнении.
С разбега он выталкивает зомби-начальника, и тот вылетает из окна квартиры. В осколках стекла мелькают моменты из прошлого Акиры.
Повернувшись он видит Отори — она тоже зомби.
Плача, Акира признаётся, что влюбился в неё с первого взгляда и любил все три года.
Но она, уже не человек, и нападает на него. Убегая от нее он кричит:
Прощай навсегда, девушка, которую я любил
Это очень трагичная сцена, меня прям пробило. Конечно это банальный нарративный прием, мы видели такое например в ходячих мертвецах в игре от тейл тейл первого сезона про Клементину и Ли.
Но подумайте, ведь Отори была спасательным кругом которая не давала ему утонуть, ведь "закрытие чувств" как раз произошло на втором году, когда Акира узнал что она любовница начальника. До этого он держался благодаря нее, но вот во второй раз всё разрушилось, от того что она стала зомби.
100 вещей, которые я хочу сделать, прежде чем стану зомби
Чтобы залечить душевные раны, Акира идёт в супермаркет, берёт пиво и радуется, что больше не придётся работать. Его история показывает, в каком аду он жил, так что его радость понятна.Мне понравилась мысль Акиры:
Сколько бы нам ни осталось жить — один день или шестьдесят лет, — нам не хватит времени попробовать всё, что хочется
Он решает начать воплощать свои мечты и составляет список «100 вещей, которые я хочу сделать, прежде чем стану зомби».
Оффтоп
Многие из нас составляют списки: во что поиграть, что посмотреть, куда съездить, чему научиться. Но реальность такова, что времени на всё не хватит. Осознать это довольно грустно, вам так не кажется? Печально осознавать что мы смертны, любимые нам люди и близкие тоже. Многие не успевают сказать близким как те им дороги, а когда наконец собираются в этом признаться может быть уже поздно...
А как вам данное произведение? Мангу читали? Посмотрели аниме дальше первой серии? Знаете мне понравилась первая серия, что захотелось о ней рассказать. Расскажите о произведениях которые захватили вас своей первой серией?
Благодарю всех кто прочитает это, поставит реакции и прокомментирует. Так же приветствуется критика.
Хочу поблагодарить своих 8 подписчиков😎. Чуваки когда я сидел реад онли некоторые из вас почему то подписались на меня, за что я вам благодарен. Передаю вам всем привет😎.