Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

Да, с самого начала, когда я случайно наткнулся на первый сезон аниме "Кайдзю #8", было понятно, что сильно оригинальным оно не будет. Тут и вторичность клише в полном наборе: "неудачник, ставший героем", "хрен знает откуда взявшиеся огромные монстры", "подруга детства, которая стала недосягаемо успешной", "пафосные речи злодеев", бесконечно повторяющиеся "да что ты такое" и "если я пропущу такой удар, то мне конец", потомственный мечник-истребитель кайдзю и т.д. и т.п.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

Но именно аниме смотрится очень бодро из-за динамичного действа, прикольных харизматичных главных героев и отличной современной анимации. Всё это вместе, приправленное юмором и постоянными роялями в кустах смогло легко удержать меня в просмотре первого сезона буквально на одном дыхании.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

А дальше первый сезон закончился, но очень не хотелось ждать и решил прочитать мангу...

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

И тут как-то всё сильно поменялось в худшую сторону.

У Кайдзю #8 есть 2 основные проблемы, причем, обе фундаментальные, но одна относится конкретно к манге, а вторая общая.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

1. Боевые сцены выглядят и воспринимаются очень плохо. Чаще всего это здесь, выражаясь языком компьютерных игр, выглядит как низкополигональное месиво из пикселей. Упрощенные схематичные позы, чрезвычайно низкая детализация, одни и те же движения. И всё это приправлено обилием укрупненных штрихов и облачков и всяких недорисованных полудеталей окружающего мира за которыми вообще ничего не разобрать. Халтура чистой воды. Приходится на 100% задействовать фантазию, чтоб как-то более или менее проникнуться атмосферой происходящего. В манге так не должно быть. Когда в статике всё чётенько и выверенно, а в динамичных сценах превращается в неразбочивую кашу из кулю-мулю... Нет, для фантастического боевика это буквально непростительно. Но этого нет в аниме, поэтому тут я посоветую ограничиться именно его просмотром.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

2. Сюжет. А здесь уже совсем печаль, потому как аниме в первом сезоне досконально следует сюжету манги и есть все основания полагать, что так будет и до самого конца.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

Условно сюжет можно разделить на 3 части:

1. Завязка. Эта часть совпадает по хронометражу с рамками первого сезона. Тут всё максимально, насколько возможно, интригующе, затягивает не по-детски и хочется продолжения. Это как детство, в котором трава самая зеленая, дружба самая крепкая, а предстоящая взрослая жизнь кажется чем-то фантастически охренительным.

2. Становление, формирование главных героев и злодеев. Как раз сейчас пошел второй сезон (6 серий на момент написания статьи). Очень много всякого интересного здесь происходит, непрерывная сквозная цепочка событий, готовящих нас к кульминации. Насыщенность как по происходящему, так и в эмоциональном плане.

3. Кульминация и финал. И тут резко всё катится под откос... Происходят совершенно нелогичные события, которые по нарастающей перечеркивают всё ранее происходящее и сводят на нет всю логику и ценность того, что было до этого.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

Знаете, бывают разные финалы. Бывает открытая концовка, где дают пищу для размышления и вариативность вплоть до "а как было дальше, реши сам". Бывает авторское видение, где ты не можешь и не хочешь принять то, чем всё закончилось, потому что не согласен. Еще есть негативный вариант, когда всё побыстрому скомкали в кучу и закончили (часто на это бывают объективны причины за рамками произведения).

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

А бывает, сука, когда тебе просто решили скормить лопату говна.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!

1. Откуда вообще взялись Кайдзю? На этот вопрос вообще не часто отвечают, но тут пошли дальше. Мы сначала убиваем главного злодея, их вроде как создающего. Потом вдруг резко оказывается, что он тут особо и не при чем, и почти что сам как пострадавший, наивное дитя, а за всем стоит король (король, блядь!) Кайдзю, с которым аж со средневековья безуспешно сражались. Кто он и откуда? Да не твоего ума дело! Ок, допустим. Но когда его побеждают, закономерно дохнут и все остальные, дочерние, так сказать, Кайдзю. И дальше... А дальше в эпилоге они снова откуда-то полезли без всяких объяснений. Перезапустились. Просто как обыденная данность.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

2. Природа возникновения Кайдзю #8. До раскрытия этой загадки наша история походила на научную фантастику так, как её видят японцы. Но после рассказа о том, как концентрация злобы, отчаяния и ненависти людской к королю Кайдзю материализовалась в неведомую зверушку в форме креветки с крылышками, которая без всяких мотивов выбрала (именно осознанно выбрала) с перерывом на отдых в несколько столетий Кафку в качестве носителя... Это какая-то глупая несуразная сказка уже.

3. То, как Кафка в конце первого сезона аниме пересилил вселившегося в себя монстра, буквально поглощавшего его душу, и остался в итоге живым мыслящим собой, вообще никак не вяжется с тем, кем этот монстр-креветка является на самом деле. Ему, блин, изначально не за чем было устраивать весь этот фарс, ведь намного проще сразу объяснить человеку, что происходит и этим гарантированно получить союзника в лице Кафки, а не устраивать перетягивание одеяла.

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

4. Игра в пятнашки с перестановкой сердец и ядер в Кайдзю #8- это вообще за гранью добра и зла. Там буквально сломалась последняя ветка дерева логики, на которой всё как-то держалось. Как мог отец Кикору отдать своё сердце Кафке, если первого буквально сожрали и переварили и от него остался только призрак сознания? Как этот креветка-паразит мог вернуть Кафке его сердце, но при этом превратить его в ядро, если это совершенно разные взаимоисключающие сущности? Как, а главное- на хуя после получения сердца Исао, смерти креветки-стрекозы и полного возвращения к сущности человека в эпилоге Кафка опять превратился в Кайдзю?!

5. А как на счет питомца Мины? Того самого, который на самом деле один из Кайдзю. С хера ли он вдруг стал преданным другом Мины- человека, всем сердцем ненавидящего всех Кайдзю после смерти своего четвероногого друга детства от лап одного из таких чудовищ? Неужели правда кто-то поверил бы, что она вот так просто взяла и переобулась?

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

И такого разного дурного в сюжете Кайдзю #8, причем, именно в последней его части, очень много. Ощущение, что там автор сменился на какого-то дилетанта, который даже с имеющимся материалом ознакомился лишь вскользь и по диагонали.

Вместо вывода. Аниме в качестве развлекательного- вполне себе. Манга- местами весьма халтурна в техническом плане. Но в обоих случаях не пытайтесь относиться серьзно к происходящему, чтоб вам в конце истории не сломали мозг издевательскими нелогичными выходками автора (авторов?).

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.

Да, в эмоциональном плане получилась яркая история, умело играющая на струнах души. Но если включить мозг, то яркие краски сразу тускнеют и верить, а потому и прочувствавать происходящее становится к концу очень тяжело.

Напишите свои мысли на этот счет. Может, я сам тут что-то недопонял? 😏🤷‍♂

Дочитал Кайдзю #8. Тот случай, когда лучше смотреть аниме... Но тоже с оговоркой.
12
4
1
15 комментариев