Люпен Третий — великая франшиза

Люпен Третий — великая франшиза

Данный лонгрид не содержит никаких спойлеров и призван лишь максимально доступно донести информацию и содержание франшизы до блуждающего зрителя. В словах автора будет выражен объективизм с примесью субъективизма и аналитики.

ПРИСЛОВЬЕ

Люпен III – это, пожалуй, одна из самых стильных и долгоживущих франшиз на сегодняшний день, получившая в последние годы новый глоток популярности благодаря нашумевшей «трилогии»:

Люпен Третий — великая франшиза

Да, безусловно, когда глаз сталкивается с любой полновесной сагой со всей её подноготной и вытекающей, то страх разума начинает бороться с определённо логичной мыслью;

- " Я не готов(а) отдать столько времени, чтобы навёрстывать очередную Санта-Барбару"

Люпен Третий — великая франшиза

- [Однако, к счастью, в случае с Люпеном, всю франшизу пересматривать и не нужно.]

Если посчитать все сезоны, спэшлы, спин оффы и полнометражные фильмы, то человеку, примерно, понадобилось бы две недели для пересмотра всего материала. У бурного современного индивида такая цифра представляется просто неподъёмной. Везде есть свои исключения, но нужно принимать правду мира. Мало кто хочет распылять своё время опираясь на сгусток сомнений и неубедительные рекомендации.

Однако Monkey Punch, автор оригинала, возможно, изначально предполагал такое развитие Саги и все её возможные проблемы, поэтому и ушёл с этого пути мягким техничным ходом: отказавшись от сквозной сюжетной линии. Исходя из этого факта, новому юзеру не нужно сегодня лезть в 60-90е года за информацией и пропущенными историями – этого просто не требуется. Вы смело можете начать смотреть "Приключения Банды Люпена" фактически с любого эпизода франшизы. Вся нужная справка по этой вселенной, будет в просматриваемом вами сериале, фильме или спин-оффе.

Люпен Третий — великая франшиза

Автор склонен согласится с мнением, что аниме индустрия в последние полтора десятка лет заметно прогнулась в сторону бизнес ориентации и общая коммерция возобладала над большинством студий, приведя нынешний рынок в убогое торговое место, в основном удовлетворяющее потребности средневозрастной аудитории. Слишком много экспрессии и заведомых штампов и слишком мало высококачественной продукции. С каждым годом всё чаще ожидаешь, что последние редкие виды будут убиты или выловлены браконьерами и некогда великое море окончательно высохнет под напором страждущих, но всё ещё продолжаешь верить и держатся, изредка вылавливая себе ужин произведения вроде Люпена.

НЕБОЛЬШОЙ ПРОЛОГ «ЛЮПЕН 3 - ИТАЛЬЯНСКАЯ ИГРА»

Люпен Третий — великая франшиза

За основу эссе была взята "Итальянская Игра" - это первый(4) сезон после возрождения франшизы в новом стиле.

Увидев предполагаемый рейтинг сериала PG-13, в авторе проснулся довольно агрессивный скептик. Являясь большим фанатом этой франшизы, всегда сильно коробило то, что серию почти постоянно пытались адаптировать для широкой аудиторию, в то время как манга носила характер близкий к [ R~ ], но бизнес есть бизнес и в итоге мы получали фильмы вроде " Люпен III: Замок Калиостро ".

Hayao Miyazaki фактически колыбель анимационной индустрии и его огромное влияние на эту субкультуру не оспаривается. Однако важный элемент Хаяо состоит в том, что он максимально концентрируется на интерпретации своего творчества в детскую сферу, в то время как Люпен по канонам - это произведение направленное на уже сформировавшуюся публику.

Представьте, если бы Дисней взялся за реализацию истории по "Пабло Эскобаро" или "Эль-Чаппо" - ситуация с Люпеном конечно не в такой критичной форме, но безусловна очень близка к ней. Поэтому радость автора, как фаната была безгранична в тот момент, когда франшизу спустя десятки лет всё-таки начали делать с максимально близким стилем относительно канона: с убийствами, насилием, сексом, преступлениями и общей криминальной атмосферой в формате R+ . В 2012 году выходит сериал Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ, а в 2014 метр Люпен III: Могила Дайсукэ Дзигэна.

Должно быть или даже, безусловно, многие из вас знакомы с визуальным оформлением Психопаспорт, Красная черта, Эрго Прокси, Самурай Чамплу, Технолайз (Психопаспорт и Красная Черта являются, возможно, лучшими произведениями на сегодняшний день в плане анимации и фонового сопровождения)

За франшизу взялись Sayo Yamamoto и Takeshi Koike, работавшие над выше перечисленными творениями.

Люпена наделили новой рисовкой, чертовски привлекательным и уникальным дизайном. С анимацией была проделана невероятно глубокая работа, нацеленная на плавную подачу без подвисаний и с обильным количеством кадров. В добавок Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ стала первым сериалом во франшизе с цельным сюжетом и щедростью взрослого контента.

Сага явилась полноценным воплощением изначальной задумки.

ВСТУПЛЕНИЕ

Люпен Третий — великая франшиза

После анонса и трейлера четвёртой части Люпена, она же: Итальянская Игра, трудно было сделать серьёзную аналитику на содержание и общий вид будущего сериала исхода из такого минимального ревью, но заявленный рейтинг PG-13 заметно пугал и настраивал на печальный итог. Однако вышло так как вышло и адаптация оказалась фактически не зависима от широкого рейтинга и смогла предстать перед зрителями вполне состоятельным и колоритным произведением с неплохо продуманным сюжетом, стильным редизайном и приковывающим внимание повествованием. Не смотря на корыстный рейтинг и потерю структурного веяния тёмной атмосферы, картина всё таки постаралась сосредоточится именно на возрастной аудитории, хотя местами и ощущается нехватка свободной экспрессивности R+.

Геолокация в продолжение знаменитой франшизы, представляет собой просторы современной Италии, где компания Люпена решила временно обосноваться.

Люпен Третий — великая франшиза

На сей раз Люпена занесло в ещё один уголок древней Европы - Италию. Страна пленила его не древней историей, не кухней и даже не модой. Титульному вору стало известно, что гламурная львица — Ребекка Росселини, обладает невероятно дорогим украшением под названием «Сердце Санта-Моники»(с)

О СЮЖЕТЕ

Рассказ в целом наполнен вполне достойным юмором и диалогами. Создатели действительно сумели завезти неплохую основную линию сюжета и хорошо прописанных второстепенных персонажей (несмотря на обилие новых действующих лиц и поистине огромные исторические просторы Италии, стоит отдать должное сценаристам этого сезона, потому что большинство мелочей, за которые переживали многие люди до релиза, оказались проработаны на баснословно высоком уровне.) Внутренние истории шоу действительно цепляют уже на подсознательном уровне и периодически, даже, ловишь себя на мысли, что неплохо было бы съездить в эту страну и посетить места, которые были задействованы в сюжете.

Фактически все новые элементы серии обладают всеми нужными им качествами, включая и отсутствие раздражающего фактора; сериал фактически лишился глупых шуточек и банальных ходов, свойственных для старых тв и спин-оффоф из 70х-90х годов.

Люпен Третий — великая франшиза

За действиями картины и её поворотами взаправду интересно наблюдать. Многие уже сформировавшиеся и уникальные фичи франшизы (Дизайн, рисовка, музыка, нарратив и повествование) были подвергнуты жесткому редизайну и общему обновлению, в следствии чего основная подача Люпена обрела более свежий и выверено эстетический взгляд. Вбирая в себя новую стилистику и развивая свои художественные достоинства, сериал сумел выйти на совершенно другой уровень. С тех пор, как за франшизу взялось новое поколение аниматоров и режиссёров, адаптации Люпена приобрели не только качественный апгрейд визуала и сумели сменить акцент произведения на более возрастную подачу, но и добавили в шоу того притягивающего колорита, которым Люпен был обделён раньше.

( Стоит так же отметить, что у Люпена никогда не было проблем с бэкграундом к основному сюжету и в этой части сериал всё так же показывает себя в наилучшем свете, приобретая и совершенствуя фишку с историческими феноменами.)

ДИЗАЙН, РИСОВКА, АНИМАЦИЯ

После Sayo Yamamoto и Takeshi Koike, вернувших саге не только дух настоящего аниме, но и сделавших дико привлекательную и стильную картинку, надежды были на что то подобноё, но увидев в режиссёрах Kazuhide Tomonaga и Yuuichirou Yano вера погасла в понимание, что вряд ли нам покажут Люпена из серии «Люпен III: Могила Дайсукэ Дзигэна», но всё-таки визуал шоу должен остаться приемлемым относительно недавнего преображения франшизы. В целом так и получилось

Люпен Третий — великая франшиза

Анимация вышла хоть и не уровня трилогии 2012-2017 года, но оказалась вполне себе достойной и конкурентноспособной. Гамма красок, дизайн и стилистика выполнены в весьма интересной и цепляющей концепции. Видно, что над картинкой сильно корпили и соответственно подача вышла живой; статичных картинок минимум, а боевые и экшн сцены сделаны с большим количеством кадров и оставляют приятное послевкусия аля «Kill Bill»

В особенности порадовал дизайн новых персонажей. Они вышли не просто чертовски привлекательными, а до крайности врезающимися в душу и вызывающие желание окунутся в мерчиндайзинг и купить себе пару статуэток Ребеки Россэлини или агента Никса.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Говоря об общих впечатлениях нельзя не сказать, что музыка во франшизе всегда держала высочайшую планку и вряд ли сейчас найдётся большое количество произведений, сумевших бы предоставить такое обилие и такое качество общей марки.

Дело в том, что большинство композиций выполнены в классическом стиле. Над музыкой работали целые музыкальные оркестры и состоявшиеся джаз/блюз композиторы, а самые известные Люпеновские темы, не редко исполняются на больших сценах. Стоить так же сказать, какое непередаваемое ощущение зритель получает слыша на фоне живые инструменты и дух первозданной музыки, это действительно завораживает и приковывает к происходящему на экране, заставляет жить этим аниме.

"Lupin III 「 AMV 」 Blood Oath" (На DTF почему то выдаёт ошибку, но видео на ютюбе доступно. Можете посмотреть

Однако Люпен не обделён и современным веянием и для этой части так же было написано множество трэков в популярных стилях, включая такие как hip-hop или pop music, которые в связке с классикой, вызывают весьма насыщенную гамму чувств.

ИТОГИ

Люпен Третий — великая франшиза

Краеугольным камнем этой обособленной истории стоило бы поставить прогресс самой франшизы. Как уже упоминалось выше, многие свойственные Люпену устои и качества со временем потеряли свою актуальность и заметно устарели на фоне двадцать первого века с его технологиями и переосмысленном образе жизни. Проблем было действительно много включая: мистику, волшебство и чрезмерную фантастику в условиях реального мира. Такие вещи определённо трудно укладываются в общем восприятии и зачастую являются элементом с смертельным лезвием. Франшиза на протяжении многих лет боролась с существованием на грани, удерживаясь, в основном, на старых фанатах и небольшом вливании свежей крови за счёт совместных проектов с «Детективом Конаном». Правда такова, что знаменитый "мошенник, вор и любовник" в том виде, что пыталась делать студия TMS, пришёл к своему логическому завершению, во всех смыслах.

Феноменом явилась ситуация, истоки которой автор не будет предполагать. Но факты таковы, что где то в промежуток с 2010-2014г в студии произошли своего рода изменения, возымевшие эффект на направление компании и позволившие изменить привычную концепцию сериала в сторону переосмысления с привкусом каноничности. Люпен наконец-то сбросил излишний образ о «придурковатом воре-джентльмене» и перешёл в ранг стильных криминальных историй. По сути то, что раньше расценивалось как смерть, сегодня стало жизнью.

Делая общую характеристику произведения, представляется невозможным рассказать о более конкретных деталях и зацепить что то хоть и вторичное, но не менее интересное. Данная франшиза является одним из основных столпов анимационного-фэндома автора, оказавшая большое влияние и заставившая переосмыслить многие вещи на то время. Внутренний мир этой саги достаточно большая прострация для свободного плавания и словоблудия, однако вызывает некую нотку грусти факт нещадно низкой популярности творения такой величины на просторах СНГ…

(Единственная фан.база по Люпену, которую мне удалось найти, насчитывает около 500 человек – без шуток, а моё видео эссе про «Люпен – Великая Франшиза» стало фактически первым обзором в паутине ютюба.)

Откровенно говоря, ситуацию нелепее этой сложно представить. Чёрт, мне каждый квартал приходится видеть, как десятки абсолютно бездарных и фансервисных тайтлов с чудовищно плохой рисовкой и никаким сюжетом завоёвывают тысячи признаний и фанатов, в то время как многие действительно феноменальные и выверенные произведения погибают у нас в полной неизвестности.

Как бы то не было странно, но если это вызвало у вас какой-то интерес и вы захотите в ближайшее время ознакомится с этой франшизой, то попробуйте начать с недавней трилогии и новых двух сезонов.

Трилогия (Приквел): - Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ (2012). Люпен III: Могила Дайсукэ Дзигэна (2014). Люпен III: Кровь Гоэмона Исикавы (2017).[В ближайшее время должен выйти ещё один полнометражный фильм - Люпен III: Ложь Фудзико Минэ (2019)]

Сериалы (Продолжение): Люпен III: Итальянская игра (2015) Part 4 и Люпен III: Франция (2018) Part 5.

_________________________________________

Огромное спасибо за бета-тест: Roman Romanov, R`One.

Возможно, вам так же будет интересно посмотреть видео-эссе, представленное автором на ютюбе, которое является своего рода дополнением к этой рецензии.

131131
39 комментариев

Я думаю стоит больше рассказть про "Замок Калиостро", который режиссировал Миядзаки. Лично я с Люпэном познакомился именно через него.

11
Ответить

Миядзаки - это Миядзаки. Люпен - это Люпен. (Я придерживаюсь того же мнения, что и Монкей Панч, когда он высказывался о данной работе Хаяо.) Мне импонирует творчество Миядзаки, но боги - Замок Калиостро в его исполнении не имеет абсолютно ничего общего с Люпеном.

3
Ответить

Автор, одна короткая просьба. Я не имею ни малейшего понятия о франшизе, но ты убедил меня посмотреть. Кратко напиши последовательность того, как ее смотреть. Разумеется без вот этого "лезь в 70е и смотри оригинал", если можно.

5
Ответить

Трилогия (Приквел):
- Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ (2012).
- Люпен III: Могила Дайсукэ Дзигэна (2014).
- Люпен III: Кровь Гоэмона Исикавы (2017).
[В ближайшее время должен выйти ещё один полнометражный фильм - Люпен III: Ложь Фудзико Минэ (2019)]

Сериалы (Продолжение):
- Люпен III: Итальянская игра (2015) Part 4
- Люпен III: Франция (2018) Part 5.

15
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Трилогия (Приквел):
- Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ (2012).
- Люпен III: Могила Дайсукэ Дзигэна (2014).
- Люпен III: Кровь Гоэмона Исикавы (2017).
[В ближайшее время должен выйти ещё один полнометражный фильм - Люпен III: Ложь Фудзико Минэ (2019)]

Сериалы (Продолжение):
- Люпен III: Итальянская игра (2015) Part 4
- Люпен III: Франция (2018) Part 5.

2
Ответить