Аниме Шикимори
2230

Приятные вибрации: недооценённое искусство звукового ландшафта в аниме

Благодаря достижениям современного анимационного кино почти в любой сцене или эпизоде обязательно присутствует звуковое сопровождение. Рассказываем о музыке, звуковых эффектах и оригинальных подходах к озвучиванию в аниме.

В закладки
Аудио

Индивидуальность, порождаемая звуковым ландшафтом

Музыка

Одну из самых характерных и действенных стилистик во всём аниме можно найти во франшизе «Моногатари» (Monogatari series). В каждом сезоне музыкальные темы и мотивы используются как способ для ещё более глубокого ознакомления и придания характерной уникальности миру и его персонажам. Каждый герой и каждая эмоция связаны со знакомыми мелодиями, вызывающими конкретные воспоминания. На дальней дистанции это весьма выгодно, учитывая обширный сюжет, огромный состав действующих лиц и подачу материала, намеренно выполненную в постмодернистской манере.

Музыка в «Истории монстров» (Bakemonogatari) невероятно атмосферная, и, хотя в «Истории подделок» (Nisemonogatari) темы и мотивы отличаются от первого сезона, им удаётся воссоздать и даже расширить ту же атмосферу, используя культовые мелодии опенингов, относящихся к аркам конкретных персонажей из первого сезона, для создания новых запоминающихся музыкальных тем для каждого вернувшегося во втором сезоне героя. Музыка всегда звучит к месту и кажется продуманной. Чувствуется, что создатели очень тщательно подходили к вопросу, когда и как её использовать, и с её помощью весьма эффективно удаётся акцентировать внимание на происходящих в аниме событиях.

И сравните всё это с музыкой из очаровательного моэ-тайтла «Чудачества любви не помеха» (Chuunibyou demo Koi ga Shitai!). Как бы ни хотелось восхвалять его с той же страстью, как и «Моногатари» (Monogatari series), но «Чудачества», к сожалению, попадают в очень распространённую ловушку (особенно в первом сезоне) при использовании музыки в медиа.

На протяжении сериала заметно, что в саундтреке было полно типовых заполняющих слух композиций, чья задача была передать зрителю эмоции, которые уже и так более чем успешно показаны благодаря поразительным анимации и раскадровке. Но проблема ещё и в том, что музыка играла практически всегда, вне зависимости от того, требует ли этого сцена или нет. Зритель, обращающий на подобные элементы отдельное внимание, почувствует, как «захламляется» восприятие. Может, на общем впечатлении от просмотренного это не отразится, но на пользу уж точно не пойдёт. Поскольку в «Чудачествах» много времени уделяется драме и романтике, зрителю нужно принять и переварить уйму разных эмоций. Многие сцены вышли бы удачнее, добавь в них короткую драматическую тишину (о которой ещё будет сказано). Но не все так плохо. В сиквеле и последнем фильме ситуация стала лучше.

Наличие хорошо применимого саундтрека – это важно, но почти столь же важным при создании звуковой идентичности являются различные музыкальные влияния и фрагменты.

Если вас попросят посоветовать аниме с великолепным саундтреком, что придет на ум в первую очередь?

Музыка подобна «плавильному котлу» (парадигма развития Америки в ХХ веке, по которой американская национальная идентичность формируется за счёт «сплавления» всех народов и их культур), в котором смешивается великое множество культур и идей, и профессиональные композиторы знают об этом. Помимо того, что она является воплощением простых эмоций, для создания выразительной музыки, которая была бы значимой в контексте аниме как цельного произведения, необходимо учитывать множество культурных и стилистических особенностей.

Примеров, подходящих под это описание, предостаточно, но наверняка многие вспомнили о «Ковбое Бибопе» (Cowboy Bebop). Помимо того, что «Бибоп» – обожаемая многими классика и культовое произведение, это ещё и прекрасное доказательство того, как умение создать отличительный музыкальный стиль может поднять произведение на совершенно иной уровень. Даже если забыть, что для любого уважающего себя фаната анимации джаз и «Ковбой Бибоп» – это уже почти синонимы, связь между концепцией сериала и жанром музыки, который претворяет её в жизнь, видна практически в каждой детали.

Козырем «Бибопа» является влияние западной культуры, которое проявляется в виде восхитительного сочетания стилистики спагетти-вестернов и интриги нуарного кино и которое видно с первых же секунд первой серии. Но благодаря огромной палитре эмоций, что способен пробудить джаз (не говоря уже о вставках из других музыкальных стилей, которые нам подкидывают на протяжении сериала), создаётся чувство стилистического единства, влияющее на общее восприятие сериала.

Еще одним плюсом правильного музыкального сопровождения является отображение с помощью композиций (например, того же джаза, в котором импровизация занимает особое место) мыслей персонажей, их мотивации и жизненных принципов.

Помимо всего прочего, музыка – это ещё и эффективный способ выстроить сеттинг в плане времени и пространства. Если поискать ещё примеры с джазом, то в «Шумихе!» (Baccano!) джаз используется одновременно и для того, чтобы выразить бурное веселье заводными ритмами, и для создания уникальной атмосферы мафиозных разборок в США 30-х годов XX века.

При этом музыка необязательно всегда должна соответствовать духу времени, доказательством чего является любимый зрителями и критиками «Самурай Чамплу» (Samurai Champloo), соединивший в себе классическую историю о самураях и современный хип-хоп. Нужно лишь, чтобы во главе всего творческого процесса стояли знающие люди, которые действительно понимают, какую музыку и в каких ситуациях применять, а также сработает ли она в рамках направления, в котором создателям хочется развивать произведение.

Звуковой дизайн

Теперь, когда нами разобраны самые явные примеры того, как музыка помогает в создании уникального образа аниме, можно перейти к несправедливо забытому миру звукового дизайна. Будь то часто и повсеместно используемые в аниме звуки, запись шумовых эффектов или же синтез звука с чистого листа: влияние этого искусства на любое аудиовизуальное произведение куда существеннее, чем может показаться. Правильное использование звуковых эффектов и креативных задумок в определённых сценах вполне успешно может добавить к оценке аниме целый балл.

К примеру, если взять любую идею из жанра научной фантастики, то разница между сеттингом, который воспринимается как пустой холст с набросанными на него персонажами, и густонаселённым насыщенным миром может состоять всего лишь в команде хороших звуковых дизайнеров.

Каким бы ни был масштаб происходящего, задачи звукового дизайна остаются неизменными: ещё сильнее помочь зрителю окунуться в атмосферу мира и добавить в него свою изюминку. Возможно, одной из немногих действительно хороших деталей в аниме по игре «Данганронпа» (Danganronpa: Kibou no Gakuen to Zetsubou no Koukousei The Animation) является энергичный и бойкий звуковой ландшафт, в котором используются одновременно как новые композиции, так и заимствованные из игры.

Процесс поиска узнаваемого «голоса» произведения – задача не из лёгких. Шумовикам приходится снова и снова пересматривать сцену и записывать звуки в мельчайших подробностях, чтобы они соответствовали тому, что происходит на экране. И так до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Также ни в коем случае не стоит забывать о стандартных или же синтезированных звуковых эффектах, особенно если их используют по-новому и в интересном ключе.

Одним из лучших примеров в создании звуковых эффектов является применение имитации не только речи и голоса, но и различных звуков, которые человеческое тело воспроизводит в естественных условиях.. Они могут использоваться с наиболее прямолинейной целью: в «Паразите: Учение о жизни» (Kiseijuu: Sei no Kakuritsu) Миги и все другие паразиты издают далеко не самые приличные звуки, а каждое их движение сопровождается слабым, но всё же слышным хлюпаньем и чавканьем. Оно и понятно, ведь мы говорим о разумных массах из плоти.

Менее прямолинейное и на удивление неприкрытое использование этой техники можно увидеть в «Ветер крепчает» (Kaze Tachinu) от режиссёра Хаяо Миядзаки, где всё, начиная с треска мотора самолёта и до землетрясения, обретает жизнь благодаря ономатопеи (слова, являющиеся звукоподражанием: мяукать, квакать и т.д.), мычанию и выдохам. Трудно проследить замысел этого приёма в полной мере, но тем не менее это помогает фильму отличиться как одному из лучших произведений студии Ghibli. Подобный ход акцентирует внимание на моменте, где пересекаются мечты и реальность, и придаёт сказочность фильму, который в ином случае мог бы считаться самой приземлённой работой студии.

Влияние звукового ландшафта

Что может сделать звуковой дизайнер, режиссёр и/или композитор для того, чтобы действительно вывести аниме на новый уровень?

Окружение

Окружение – это, пожалуй, один из самых часто упускаемых из виду элементов музыкального сопровождения. В данном случае под окружением подразумеваются решения в звуковом дизайне, цель которых – задать атмосферу, тон происходящего и обстановку, где происходит действие.

Блистательным примером является вокальная часть в композиции «Call of the Witch» из «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире» (Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu), которая звучит каждый раз, когда для нашего упрямого главного героя события принимают малоприятный оборот. Во всей франшизе «Данганронпы» используется тот же приём, когда атмосфера ужаса от каждой шокирующей смерти выражается столь же зловещим искажённым и многослойным звуком.

Если вы хотя бы немного смотрели одно из этих аниме, то, скорее всего, вспомните подобные моменты.

Обычно окружение создаётся за счёт фоновых звуковых эффектов вроде звука шагов или проезжающего мимо поезда. Чего многие фанаты аниме не осознают, так это того, что их можно использовать не только для «оживления» окружающей среды. Взять, к примеру, «Врата Штейна» (Steins;Gate). Внимательный зритель может заметить, что повседневные звуки в этом аниме используются для накала обстановки в одном из самых напряжённых и эмоциональных моментов во всём сериале. Со временем мы даже вынуждены приноровиться к этим и другим звуковым эффектам, которые наращивают напряжённость и в некоторых моментах знаменуют собой образ отчаяния. В совокупности эти звуки лишь усиливают наше тревожное ожидание следующей неизбежной трагедии или смерти.

Сделайте погромче

Говоря о примерах работы с проблемной громкостью звука, можно вспомнить режиссёрский дебют Хидеаки Анно «Ганбастер: Дотянись до неба!» (Top wo Nerae! Gunbuster). Несмотря на запоминающийся режиссёрский стиль, актёрский состав и общий тон произведения, «Ганбастером» не получается восхищаться столь же сильно, как предыдущей работой Анно «Евангелион нового поколения» (Neon Genesis Evangelion), и особенно разочаровывают экшн-сцены.

Отметим сразу: это не камень в огород анимации, ведь мы говорим о работе студии Gainax с Хидеаки Анно в режиссёрском кресле. Но если дело не в стиле и не в актёрах, то в чём же? И, конечно же, ответ вновь кроется в звуке. Если говорить просто, то пусть звук и играет там, где надо, но микс был выполнен весьма блекло, а порой даже кажется, что громкость занизили специально.

Сравните это со звуком в «Евангелионе», в котором решения и в звуковом дизайне, и в музыке поистине великолепны. Голоса и музыка звучат на переднем плане всегда, когда это нужно, порой становясь столь громкими и мощными, что закладывает уши. Всё это идеально подходит для темы тревожности и депрессии, которую поднимает сериал, при этом добавляя ещё большей напряжённости в экшен-сценах. Крики громкие, удары пронзительные, а музыка, в зависимости от сценария, либо ревёт, либо тихо играет на фоне.

Хотя «Ганбастер» весьма умело расставляет звук по нужным местам, ему не хватает смелости выкручивать уровень громкости или же, наоборот, сбавлять его в той же манере, как это делается в «Евангелионе». Возможно, эмоциональное воздействие этого аниме было бы куда ярче, если бы ему хватало дерзости слегка подразнить барабанные перепонки зрителей.

Музыкальный контраст

Ещё одним ярким примером того, как звук может найти в нас отклик, является музыкальный контраст. Особенно хорошо это заметно, когда речь идёт о душераздирающей драме или комедии. «Мелочи жизни» (Nichijou) – это потрясающая комедия, которая заслужила любовь зрителей в том числе благодаря музыке. Саундтрек, исполненный оркестром, не только крайне мелодраматичен, но на удивление стильный и даже красивый, отчего становится ещё смешнее, когда главная героиня Мио сходит с катушек и начинает колотить всех, кто оказался в радиусе ста метров, или когда оторванный от реальности директор преклонного возраста решает схлестнуться в схватке с оленем в школьном дворе.

Фильм «Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона» (Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion) добивается ровно противоположного эффекта: создаёт контраст с одной из самых ужасающих сцен во всей франшизе при помощи жизнерадостной, слегка напоминающей госпел песни «Komm Susser Tod» от ARIANNE. Любой, кто смотрел фильм, наверняка помнит тот неистовый сюрреализм, переходящий под аккомпанемент меланхоличной мелодии в леденящие душу сцены. Вся эта безумная комбинация ещё больше выкручивает мозг тем, кто посмел посмотреть этот фильм.

Тишина

Обсудив все аспекты звука, пришло время слегка убавить громкость и поговорить о тишине. Как было сказано ранее при обсуждении «Чудачеств», множество аудиовизуальных произведений попадают в ловушку, когда на фоне всегда играет типовая, «филлерная», музыка. При этом все забывают о том, сколько эмоций может породить всего одна небольшая пауза.

И вновь мы обращаемся к «Ветер крепчает». Ближе к концу фильма, в сцене, когда главный герой Дзиро Хорикоси смотрит, как сконструированный им самолет рассекает воздух, звук исчезает вовсе. Возлюбленной Дзиро больше нет, и в оглушающей тишине он почти что слышит это. Сцена невероятно проникновенная, а потому является превосходным примером того, как отсутствие звука в некоторых случаях может ощущаться «громче» любой самой взрывной музыкальной композиции.

В заключение хочется выразить надежду, что после прочтённого вы станете ещё больше ценить искусство звука не только в аниме, но и в других видах аудиовизуальных произведений. Когда вы сядете за просмотр аниме в следующий раз, попробуйте сосредоточиться и уловить все эти тонкости. Впечатления от просмотра, возможно, станут выразительнее, и вы откроете новые грани восприятия и погружения в нарисованный мир.

В нашей команде несколько авторов, переводчиков и редакторов, поэтому в конце каждой статьи будут указаны их имена. Мир должен знать своих героев.

Переводчик: Saint Edgar
Редактор: Анастасия Миллер

Автор оригинала: TheUltimateShemp

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Шикимори", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 82, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 52632, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 Jun 2019 14:42:09 +0300" }
{ "id": 52632, "author_id": 131475, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52632\/get","add":"\/comments\/52632\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52632"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
57 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Я вот дико тащусь от этих остов. Аранжировка от уфотоблов трека Emiya просто великолепно ложится на видеоряд.
А D.V.M.N невероятно красивая мелодия, которая усиливает трагизм финальной сцены.

Ответить
0

Аранжировка от уфотоблов трека Emiya просто великолепно ложится на видеоряд.

Ну, конкретно не прямо от уфотоблов - а композитора-фрилансера, который ни чем не отличился до UBW. И который спиздил аранжировку своего более маститого коллеги, просто прибавив ей драматические акценты. Вот трек из первого сезона Илии, который вышел годом раньше:

Ответить
1

После этой истории мне трудно воспринимать вариант Эмии для позднейшего фильма - иначе как ответную подъёбку :)

Ответить
0

Я слушал, наверное, все варианты этой мелодии, но мне нравится больше всего именно из UBW, даже больше оригинала, так как в нем для меня слишком много электронщины. То, что ты скинул, имхо, как-то слишком перегружено.

Ответить
0

Я ведь скинул не чтобы вкусами мерится. И там и там аранжировки абсолютно бессовестна похоже.
Для наглядности вот два очевидно честных результата:

Ответить
0

Ну хрен знает. У меня, мб, слуха нет, но как-то вообще не воспринимаются треки из UBW и Илии как похожие.

Ну типа, это же буквально оригинальная мелодия, которую поправили без добавления чего-то нового, когда в Илии это практически другая мелодия.
https://www.youtube.com/watch?v=cUs8FEsDUZ4

Ответить
0

Для наглядности вот два очевидно честных результата

Они дико разные.

Ответить
0

Так и я об этом.)

Ответить
0

аранжировку своего более маститого коллеги

Ничего сильнее Excalibur Clash-а маститый коллега все равно не написал. К тому-же это ориджинал.

Ответить
0

D.V.M.N ост 2 месяца на репите стоял, великолепный саундтрек.

Ответить
5

Мне нужны в аниме всего две звуковые вибрации.
ゴゴゴゴ и ざわ…

Ответить
0

я не силён в японском, но это "йаааа" и "домэ"?)

Ответить
0

Первое это звук продолжительного сотрясения земли, второе это начало фразы "the world". Ваш К.О.

Ответить
0

второе это начало фразы "the world". Ваш К.О.

Фу на тебя.
https://www.youtube.com/watch?v=ezaQUbMKqGY

Ответить
0

А, надо было все же в гугл закинуть. Ну я смотрел, когда еще с япом не дружил ; )

Ответить
4

Мадоку невозможно представить в отрыве от саунда.

Ответить
1

Особенно полнометражку. Там-то они вообще саунтдизайн довели до блеска.

Ответить
2

Большинство людей, наверное, типа меня, хорошей памятью на осты дальше оп/енд и на звуки не отличаются.

Ответить
3

Я быстрее забываю оп\ед большинства аниме чем экспрессивные осты вроде тех что были в баккано или чамплу :)

Ответить
4

Не могу не добавить тему Кайки
Особенно нравится обыгрывание одной и той же темы на разный лад

https://www.youtube.com/watch?v=ZY3ufkZPm1s
https://www.youtube.com/watch?v=rVzxuqgfaGs

Ответить
0

уже года 3 в качестве рингтона стоит "Suteki meppou"

Ответить
0

Назовите мне хоть 1 аниме, которое способно превзойти музыкальное сопровождение Тетради Смерти.

Ответить
3

Вызов бросаешь? Умнее всех тут, да? Не надо так. А вообще, точно так же как и от тетрадки кончал в Kill la Kill при "донт луз йор вэй" и появлении матери Сатсуки, + другие боевые темы героев.

Ответить
0

И да, тема Киры мне кажется вообще гениальным произведением. Я часто при просмотре чего-то другого включаю её, и она идеально ложится да усиливает сцену.

Ответить
0

тема Ragyo называется Blumenkranz

Ответить
2

Бибоп, Калитка, Ритмы

Ответить
2

The Big O, Bounen no Xamdou, Ergo Proxy, Kekkai Sensen, Berserk '97, Kill la Kill, Mawaru Penguindrum, Nichijou (из статьи), Shoujo Shuumatsu Ryokou, Space Dandy, Gankutsuou, Tatami Galaxy, Kiseijuu (из статьи), Witch Hunter Robin.

И да, я говорю не только за опенинги. Вообще, по моим ощущениям, пусть Тетрадка в основном и хороша своим OST'ом и звуком, но в ней по-настоящему запомнилась лишь пара-тройка композиций - в отличие от примеров выше, саундтреки которых постоянно переслушиваю.

Ответить
1

я из тетрадки вообще только припев опенинга помню( Песня вроде What's up People называется)

Ответить
0

На самом деле мне фантастически и просто безумно нравятся и 'The World' (OP1), и 'Nightmare' (ED1) от Alumina, как и 'What's Up People' (OP2), и 'Zetsubou Billy' (ED2) от Maximum the Hormone, плюс 'Low of Solipsism' и темы Лайта и L.

И да, жаль, что уже не могу править предыдущий комментарий, потому что по-хорошему я имел в виду "пару-тройку" треков Тетрадки, НЕ включая опенинги/эндинги.

Ответить
0

Топы дело неблагодарное. Но если говорить о крутоте с редкой цитируемостью - первым на ум приходит Simoun. Чуть ниже его неоклассики - Le Portrait de Petit Cossette и El Cazador de la Bruja (сложнейшие и наиболее целостные работы Кадзиуры). Дальше практически вровень Кайба, Утэна и Катанагатари. Как-то так.

Ответить
–5

Смотрел (смешно), не смотрел, смотрел (смешно). У тебя так плохо со слухом?

Ответить
0

А у тебя?

Ответить
1

Ты не понимаешь о чём речь. Я говорю не про какую-то песенку в опенинге (как в бибопе), не про какую-то одну мелодию, которая играет в течение всего аниме (привет ритмы), а про весь звук в целом, которым буквально дышит тетрадь.
Взять хотя бы сцену в вертолёте - погоня за Кирой (нагнетание, саспенс), ловля Киры и прикосновение к тетради - размышление Рэм (музыка, разоблачение), Эл прикасается к тетради (озарение, барабанная дробь, Лайт тянется к тетради), звук пролетающего самолёта, сигнализирующего финал...ТИШИНА...дикий ор Лайта (хор во время возвращения воспоминаний и я победил! под вращающуюся камеру).
А теперь включи голову и подумай над вышесказанным и назови мне хоть 1 подобное аниме.

Ответить
2

Ну охуеть теперь, музыка Бибопа это у нас оказывается "какая-то песенка в опенинге", а в Ритмах "один трек в течении всего аниме" (там блять целый альбом GDM).

а про весь звук в целом, которым буквально дышит тетрадь.

О господи, это так гениально, в Ритмах, Шайтан калитке или Бибопе саунд-дизайна же не существует, я был не прав.

Куда там финальной сцене Бибопа с динамичной See You Space Cowboy под бодрый экшен, с затуханием перед встречей с Вишезом, пара брошенных фраз, обмен выстрелами и нарастающий вокал Mai Yamane после знаменитого "банг", у нас же есть готические мотивы и крик Лайта в тишину.
Куда там всей арке Ивасавы с My Song в качестве заслуженного эмоционального финала.

А теперь включи голову и подумай

Что твое фанбойство мало кому интересно.Любить саунд Тетрадки тебе никто не запрещает, но свои охуительные истории про "какие-то песенки в опенинги против шедеврального сауднтрека Тетрадки" оставь при себе, если ты ничего кроме Тетрадки с должным вниманием не смотрел.

Ответить
–4

Что твое фанбойство мало кому интересно

оставь при себе, если ты ничего кроме Тетрадки с должным вниманием не смотрел

Только что говорил, что я смотрел и бибоба и ритмы, но он пишет это. Деточка, нравится тебе или нет, но все в мире говорят про ост тетрадки, в то время как на ритмы всем плевать (одна запоминающаяся мелодия играет всё аниме). Бибоба любят, и я в том числе, но не за звук в 1 очередь (мы про него говорим, научись оценивать аспекты аниме по отдельности). P.S На Reddit над тобой бы поржали.

Ответить
0

Только что говорил, что я смотрел и бибоба и ритмы, но он пишет это.

Да мне то что, если ты их смотрел жопой

Деточка, нравится тебе или нет, но все в мире говорят про ост тетрадки, в то время как на ритмы всем плевать (одна запоминающаяся мелодия играет всё аниме). Бибоба любят, и я в том числе, но не за звук в 1 очередь (мы про него говорим, научись оценивать аспекты аниме по отдельности).

Охохо, слушай сюда, старичок, нравится тебе или нет, но "все говорят об ОСТ Тетрадки" только в твоих влажных фантазиях. Научись уже прятать свой снобизм и фанбойство. На сим общение прекращаю, ничего лучше "мне запомнился только один трек, значит в никому ничего другое не запомнилось, а остального саунда не существует" от тебя так и не поступило.

Ответить
–1

Охохо, слушай сюда, старичок, нравится тебе или нет, но "все говорят об ОСТ Тетрадки" только в твоих влажных фантазиях

Чекаем интернет и пытаемся в английский, хотя бы на уровне Elementary. Там все доказательства с огромной мат. выборкой, составляющую объективную статистику. Можешь плакать сколько угодно, но я констатирую факт. Дальше даже читать не стал, извини.

Ответить
2

Мне достаточно было почекать первые страницы на Реддите по запросу best sound design anime:
https://www.reddit.com/r/anime/comments/3zix05/which_anime_has_the_best_sound_design/
https://www.reddit.com/r/anime/comments/8xvt56/anime_with_amazing_sound_design/
https://www.reddit.com/r/anime/comments/7qn4te/what_is_the_best_sound_design_you_have_ever_heard/
https://www.reddit.com/r/anime/comments/5i6n1l/shows_with_good_sound_design/
По нижеприведённым ссылкам далеко не каждый вспоминает про Death Note. Благо, есть более лучшие примеры использования звукового сопровождения в аниме.
Я не спорю, что Тетрадка охрененна в музыкальном смысле (что там, тот же Low of Solipsism, та же Kyrie, тот же, чёрт возьми, Dirge из известной сцены)... Но есть немало аниме, которые могут похвастаться звуком ни чуть ни хуже, а то и лучше.
И я бы даже не придирался к тебе, если бы не фраза "Всё плохо со слухом" от тебя тому комментатору. У всех вкусы разные, и нет, не всегда разность вкусов означают копрофилию у кого-то из беседующих.

Ответить
0

В тетрадке вообще разве была музыка?

Ответить
0

Macross Frontier

Ответить
0

Не помню ничего из музыки тетрадки кроме нингень сакерь. Да и завязка в аниме настолько абсурдная, что дальше вместо просмотра я считал потраченное время. До сих пор не понимаю.

Ответить
1

дебют Хидеаки Анно «Ганбастер: Дотянись до неба!» (Top wo Nerae! Gunbuster). Несмотря на запоминающийся режиссёрский стиль, актёрский состав и общий тон произведения, «Ганбастером» не получается восхищаться столь же сильно, как предыдущей работой Анно «Евангелион нового поколения» (Neon Genesis Evangelion), и особенно разочаровывают экшн-сцены.

Мне кажется вы здесь как-то не правильно свою мысль выразили. Ганбастер - дебют Анно, как тогда Евангелион может быть его предыдущей работой если он (Гангбастер) является его дебютом? Да и Ева вышла через 7 лет после Гангбастера, она ни как не может быть предыдущей его работой.

Ответить
0

Если обратится к оригиналу, то он скорее просто говорит что не был впечатлен Гангбастером как Евангелионом и все, и ни слова не говорит о том что оно было предыдущим.

Ответить
1

Кстати... Довольно интересный звуковой дизайн был в "Когда плачут цикады". А именно сам стрекот этих самых цикад в определенные моменты и ничего более. Такие моменты этом сериале,нехило прям пробирают.

CLANNAD по звуку тоже отличный. Мелодичный саундтрек, от которого навевает эдакой приятной меланхолией повседневности. А в некоторых моментах от одного лишь саундтрека хочется пуститься в слезы. Эх, сих пор помню песенку про семью булочек и песню из второго сезона, от которой я ревел как ... Ну вы поняли.

Ответить
0

Для меня самым раздражающим звуком в аниме является стрекот цикад. Эти звуки добавляют в каждый третий тайтл. А ещё напрягает гул ЛЭП. Для меня эти звуки как шаблонность и клише анимешнего звукового монтажа.

Ответить
2

Не всегда, гудение проводов и трансформаторов отлично вписывается в Лейн, например.

Ответить
0

я всё ещё жду примера.

Ответить
0

Или в Steain Gate, отлично передает атмосферу летней духоты вместе с цветокорром.

Ответить
0

Да, гавно, Выризать, ещё и звук машин выризать и голоса людей. Йопта, долой действительность.

Ответить
0

Не считая отвратного второго опенинга, мне безумно нравиться музыка из Код Гиасса. Особенно эта композиция

Ответить
0

[П Р И Я Т Н Ы Е - В И Б Р А Ц И И]

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления