Статья удалена
И прежде чем перейдём к аниме франшизы Люпена, стоит вернуться к первоисточнику в виде манги за авторством Кадзухико Като (псевдоним «Monkey Punch»).
О первом томе манги, характере персонажей
Итак, прежде чем я мог в принципе рассудить о разнице между анимешной и «мангашной» версией Люпена, мне необходимо было ознакомиться, собственно, с первоисточником. В сети я нашёл лишь 34 переведённых на русский язык главы первого тома (а их там 109). Ознакомление с остальными главами потребует либо знание японского, либо умение находить сканы на других языках по сети.
Поэтому я заранее подмечаю, что если в дальнейшем я отсылаюсь к версии Люпена Третьего из манги, то речь пойдёт о первых трёх десятков глав. Мне НЕ ИЗВЕСТНО, как в дальнейшем автор развивал этого персонажа — возможно, он изменил своё детище под стать аниме-версиям, а может продолжал гнуть свою линию до конца.
И если попытаться вкратце рассказать о характере Люпена, то он: самоуверенный, похабный, дерзкий убийца. Да, именно убийца.
Непосредственно ограблений он практически не проводит, зато с лёгкостью убивает врагов, как только он смог раскрыть их карты. Позже можно будет с определёнными подробностями узнать о его убежище, о сети информаторов в Токио и прочем, словно он уже король преступного мира.
Как в подтверждение этому — глава 20, где он обучает «учеников» исскуству ограбления и 16 глава, которая показывает одно из его убежищ, а также команду, которая разрабатывает для него различные приспособления.
Там же: «Секс и жестокость — вот что хотят видеть люди в этой манге».
Отличия анимешного Люпена от версии из манги
Как вы наверное помните из данной статьи (а если не знаете - рекомендую почитать), издательство TMS попросило тогдашнего режиссёра первого сериала Осуми Маасаки сменить тон сериала из мрачного и жестокого на нечто более нейтральное — на что они получили отказ (по причине «потому что именно такой тон манги»).
Тогда TMS просто воспользовалось своими возможностями и уволили режиссёра, поставив на замену Исио Такахату и Хаяо Миядзаки. Собственно, благодаря влиянию Миядзаки и определённом репутационном успехе фильма «Замок Калиостро», многие режиссёры продолжили линию «Миядзаковского» Люпена — беззаботного и благородного вора, имеющего определённую слабость перед женщинами; который наслаждается жизнью вместе с его верным другом Дайсукэ Джигеном; в компании с чрезвычайно строгим и спокойным Гоэмоном Исикавой; и с очень близким знакомством (если вы понимаете, о каком «знакомстве» идёт речь) с менее благородным вором Минэ Фудзико.
К тому же, именно начиная с «Замка Калиостро» Люпен пересел с Mercedes-Benz SSK на менее вызывающий Fiat 500 (а иногда и обратно). А почему любимой машиной Люпена был именно SSK? Потому что это «любимая машина Гитлера». И да, в дальнейшем будет довольно таки много упоминания известного вам австрийского художника.
Последствия отличий
Последствие состоит в том, что большая часть произведений Люпена базируется на архетипе персонажей Миядзаковского стиля и как итог — умеренная жестокость, редкая демонстрация обнажённого тела (а тема секса чуть ли не вообще под негласным запретом) и основной упор приключений на ограбления: «Нет ничего такого, чего я не мог бы украсть».
Разумеется, там где есть правила, существуют и исключения. К пример — самый первый фильм «Тайна Мамо», сериал Ямамото Сая «Женщина по имени Фудзико Минэ», трилогия (пока что, вроде как будут ещё продолжения) Койкэ Такэси и некоторые другие с повышенным градусом жестокости и/или эротизма.
Поэтому большинство произведений франшизы имеют рейтинг PG-13 — всё ради максимального охвата аудитории. Иногда возрастной рейтинг поднимается до R+, но в абсолютном большинстве случаев — из-за обнажённой груди, которая и не очень уж часто мелькает в фильме (спин-оффы про Фудзико как особое исключение — там обнажённости гораздо больше).
Что я обязан рассказать вам:
- название фильма/сериала/OVA/спэшла на русском
- название на английском и японском (один вариант, если существует несколько)
- год выхода
- формат произведения (фильм, сериал, OVA или спэшл) + постер
- кто режиссёр/режиссёры
- работы главного режиссёра до упоминаемого произведения (курирование в качестве режиссёра, продюссера или участие в качестве дизайнера, раскадровщика и прочее)
Почему всё это важно упоминать?
- Дабы вы могли самостоятельно найти данное произведение в сети
- Дабы вы могли самостоятельно найти данное произведение в англоязычном сегменте сети (которое в разы обширнее русскоязычного) или японском сегменте (если владеете соответствующим языком)
- Для соблюдения хронологии выпуска
- Формат полнометражного фильма сильно отличается от OVA или ТВ-спэшла
- Касательно режиссёров и их работы — таким образом можно находить связь между предыдущими работами режиссёра (если таковы были) и текущим произведением франшизы Люпена, а также вы сможете заметить, что многие упоминаемые режиссёры так или иначе работали в качестве дизайнера, раскадровщика, ассистента режиссёра над каким-то из фильмов ранее.
И не только это.
Под каждым произведением франшизы я кратко опишу самое начало фильма (или сюжет первого эпизода), чуть ниже — неспойлерную часть, интересные фактики про фильм, его производство, а ещё чуть ниже — спойлерную часть, свои мысли, замечания, примечания и собственную оценку.
А также оценку на IMDb, а также на MyAnimeList (а то для многих всё ещё действительно понятие — «если нельзя оценить фильм по 10-бальной шкале, значит оно не достойно и внимания»).
Но обо всём по порядку. Собственно, рассмотрение аниме-версий Люпена начнётся уже завтра. А до тех пор рекомендую ознакомиться с двумя дополнительными материалами касательно всей франшизы и не только. Чтобы я не повторялся раз за разом.
Совсем уж вкратце про Люпена:
История франшизы Люпен III: как он создавался, как выходили аниме-выпуски, какие были успехи, провалы, переосмысления и прочее. Данная статья является переводом видео от Crunchyroll. Оригинал можете найти там же.