Аниме
Лена Плохова
2070

Fire Emblem Three Houses

Chinatsu Kurahana
В закладки

РАЗРАБОТЧИК: Intelligent Systems, Koei Tecmo

ИЗДАТЕЛЬ: Nintendo

ЖАНР: Тактическая ролевая игра

ПЛАТФОРМА: Nintendo Switch

История знает немало случаев, когда удача, в моменты полные отчаянья и отсутствия музы под боком, все же поворачивалась к творцам лицом. Все мы помним чудесное рождение из пепла серии Final Fantasy, например. Нечто подобное произошло и с культовой серией тактических РПГ – Fire Emblem, когда Awakening снова приковал интерес публики к франшизе. После этого мы увидели еще пару успешных проектов, вышедших на портативных консолях – Fates, появившийся аж в двух вариантах, и Shadows of Valentia. И вот, когда с момента последнего релиза прошло уже два года, Intelligent Systems вместе с Koei Tecmo сделали шаг в новом направлении, выпустив следующую главу серии в совершенно обновленном виде на Nintendo Switch.

Fire Emblem Three Houses с первых трейлеров поражала воображение: и усовершенствованным по меркам серии визуалом, и грандиозными боями (да-да, в трейлерах мы видели как управляем целыми армиями юнитов). Да и сюжетная завязка тоже интриговала: события игры развивались вокруг трех держав и их взаимоотношений, но главными фигурами на поле боя были подростки — наследники престолов, которым предстояло учиться в одной военной академии. Подумавшие, что нас ждет очередная вариация геймплея Persona были приятно удивлены тем фактом, что в этот раз мы будем играть за преподавателя. Ну а когда игрокам показали, что персонажей игры ждет тайм-скип с последующим нагнетанием сюжета… в этот момент я твердо решила, что игру надо проходить во что бы то ни было, как минимум из-за того, что из такого контраста «школьные годы/правление и суровая взрослая жизнь» явно следует что-то интересное.

Впрочем, и будучи подростками наши протеже успели хапнуть нелегкой жизни. Об этом они постепенно будут рассказывать протагонисту во время обучения. Можно с уверенностью сказать, что почти у каждого из двадцати четырех студентов академии есть чем поделиться со своим преподавателем – и это только ученики. Персонажей, готовых излить душу главному герою, гораздо больше. Однако предложить свою дружбу всем и каждому не получится: в самом начале игры предлагается сделать выбор между тремя домами, символизирующими три державы континента Фодлан. Это: Адрестианская Империя, представленная горделивой и требовательной Эдельгард, лидером дома Черных Орлов; Святое Королевство Фэргус и его наследник, правильный и искренний Димитрий, лидер дома Синих Львов; а также Лейстерский Альянс, представленный домом Золотых Оленей и дружелюбным Клодом. Решив чей класс курировать, вы свяжете себя с его учениками: протагонисту придется их обучать, помогать в трудную минуту, ну и, конечно, сражаться бок о бок на поле боя. Впрочем, при желании можно завербовать и учеников других домов в свой отряд, но для этого придется прокачивать определенные характеристики, так как требования студентов к своему профессору могут быть весьма высокими.

Как же происходит обучение? Его можно условно разделить на две части по виду геймплея. Первая – это когда мы имеем возможность свободно перемещаться по монастырю, где и находится академия. В это время мы можем общаться со студентами, приглашать их на обед, искать потерянные ими предметы, выполнять квесты в стиле подай-принеси и даже рыбачить. Это все нам знакомо по многим «школьным» РПГ, выходившим в последние десять лет: ивенты с учениками, элементы тайм-менеджмента, прокачка собственных навыков. И вторая – непосредственное обучение студентов. На самом же деле под этим словосочетанием скрывается филигранная настройка характеристик персонажей, что и является связующим звеном между социальной и тактической частью игры.

Как уже было сказано выше, вы – преподаватель. И у вас есть класс. Этот класс вы будете обучать, но в основном военному делу (и не мудрено, ведь протагонист еще недавно был обычным наемником/цей). Среди дисциплин есть и обучение магии, и разным видам оружия. У каждого персонажа есть предрасположенность к тем или иным школам боя, но в целом вам ничто не мешает совместить в одном флаконе мечника и черного мага. В общем, настройка довольно гибкая: для максимальной эффективности, конечно, стоит учитывать врожденные характеристики персонажа, но и накреативить что-нибудь возможность есть, особенно при игре на среднем уровне сложности. Есть и система классов, которая открывает для персонажей новые способности, но для этого им необходимо успешно сдать экзамен. В общем, главное – держать студентов замотивированными, чтобы они успешно достигали высоких результатов, а для этого как раз и нужно баловать их и общаться с ними в свободное от боев и обучения время.

В общем, перечислить все механики, которые связаны с прокачкой персонажей, будет сложно: их в игре превеликое множество. Большинство из них вплетены в сюжет и сеттинг весьма гармонично. Одним словом, почти все так или иначе помогает вашему ученику стать лучше, но к менеджменту надо подходить с умом. Вот неполный перечень того, чем вы можете заниматься, находясь на кампусе: устраивать чаепития, готовить вместе со студентами, отправлять протеже участвовать в гладиаторских боях, заниматься садоводством, петь псалмы в хоре, молиться местным святым, помогать студентам советом, самообразовываться и так далее. Почти все из этого списка либо прокачивает кадетов, либо протагониста, что в свою очередь помогает кадетам становиться сильнее.

Вы, кстати, не забыли, что это тактическая РПГ? Могу понять, если да: поначалу в игре и правда есть перевес в сторону «школьной» части. Но теперь, когда мы с ней разобрались, можно и о боях поговорить. Сразу же в глаза бросается одна обманка из трейлеров: бегать с отрядом солдат нам все-таки не дадут. Точнее дадут, но это будет совсем не то, чего мы ожидали при просмотре промо-роликов. В первом же бою становится понятно, что это старый-добрый Fire Emblem, с полем, разделенным на клетки, с обменом атаками между двумя юнитами и сравнением их характеристик. Конечно, это все от нас не пытались спрятать под семью замками, но все же нельзя не заметить, как рекламные видео пытались «продать» нам знакомые тактические битвы под видом полномасштабных сражений. В основном это не более чем красивости. Невозможно утверждать, что от таких кадров не захватывает дух, это правда, но все же хотелось бы, чтобы за ними стояло что-то большее.

Впрочем, одну новую для серии механику под этим соусом в игру все же добавили – это механика батальонов. Что такое батальон? С одной стороны, это отряд солдат со своими характеристиками, возможностью прокачки (правда абсолютно базовой) и особым строем, именуемым в игре «гамбитом». Разные гамбиты позволяют не только наносить урон противнику, вешать на них негативный статус, но и отталкивать от себя или лечить дружественных юнитов. С другой стороны батальон – это не более, чем элемент экипировки или дополнительная способность: никакой настройки в нем нет, да и в бою им все чаще пренебрегаешь. На нормале подобные отряды нужны только при борьбе с одним типом противников (с каким говорить не буду – спойлер), да на поздних этапах игры. Не поймите меня неправильно: иногда батальоны могут быть очень полезны, но гораздо реже, чем хотелось бы.

Еще одно новшество – это отказ от классической для FE системы «камень-ножницы-бумага». Теперь у юнитов нет железобетонных слабостей и сильных сторон, предопределенности стало меньше, а гибкости – больше. Но это тоже эдакая пыль в глаза: уже часу так на седьмом персонажи начнут получать навыки типа «Swordbreaker» и ему подобные, и старый добрый треугольник напомнит о себе, будто он никуда и не пропадал.

Однако все вышеперечисленное можно назвать просто придирками, так как боевая система интересная и захватывающая. Она будет вас удивлять и интересными решениями на аренах (например, поле боя будет покрыто непроглядным туманом или повсюду будут телепортирующие панели), и задачами, которые придется выполнять. Еще один плюс – это проработанные интерфейсы, пользоваться которыми удобно и приятно. Но есть и существенный минус – это сложность игры. Я совсем не могу назвать себя скилловым игроком, но игра на нормальном уровне сложности воспринимается, как прогулка в парке. А уж благодаря способности «Божественный Пульс», который позволяет три раза за бой откатывать время назад нужного действия, даже «классический» вид боевой системы с перманентной смертью союзников не может заставить напрячься. На высоком уровне сложности дела обстоят лучше, но по утверждениям тех, кто успел его опробовать в необходимой мере, его все еще нельзя назвать достаточно тяжелым.

Впрочем, это вовсе не мешает наслаждаться игрой. Для меня это наслаждение заключалось именно в миксе хорошо прописанного сюжета и механик. Игра не «беззубая», ты правда понимаешь, что в Фодлане происходит что-то нехорошее. Это не хай-фэнтези, не анимешный слайс-оф-лайф. Система «Поддержки», которая вознаграждает кат-сценами между героями, в большинстве случаев раскрывает глубину персонажей, которые только на первый взгляд кажутся архетипичными клише из аниме. Между учениками есть конфликты, ненависть, недоверие – я уже забыла о том, что японские РПГ так умеют, честно говоря. И все это на фоне политических интриг, предательств, подозрений, мистики и прочего гримдарка. За ребят правда волнуешься и со всей душой пытаешься посильнее нагрузить их в учении, чтобы им и правда было «легко в бою».

Визуальная сторона в игре также сильна, но скорее в отношении дизайнерских находок, а не технического исполнения. Локации выглядят не очень примечательно и слегка пустовато, но эй, зато мы можем спокойно побегать по гигантскому монастырю – это же лучше, чем просто ходить по менюшкам на фоне статичного арта? Музыка же в игре лично для меня стала одной из самых запоминающихся в серии: от мощнейшей главной вокальной темы, до таинственных треков чем-то напоминающих композиции из Ar Tonelico.

Оценка — 9.0

Я перечислила у игры немало недостатков, но, честно говоря, я считаю их не более, чем мелкими придирками. Самый серьезный из них, пожалуй, отсутствие челленджа и перекос в «школьную» жизнь в течение первых часов игры. Все остальное же настолько меркнет на фоне огромного количества механик, эпики, захватывающей истории, контента, химии между героями, что пусть это не вводит в вас заблуждение: ради FE Three Houses можно и Switch купить.

Плюсы

  • Многогранный игровой процесс
  • Сильная история и хорошо прописанные персонажи
  • Большая продолжительность и несколько концовок
  • Достойное количество контента
  • Интересная и вознаграждающая система преподавания

Минусы

  • Игра может быть настолько несложной, что многие элементы прокачки и боевой системы использовать не обязательно, по крайней мере на нормале
  • В течение первых трех-четырех часов игры можно позабыть о том, что мы играем в ТРПГ из-за обилия небоевого геймплея

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Плохова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 56, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 63296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 18:33:19 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63296, "author_id": 156930, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63296\/get","add":"\/comments\/63296\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63296"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Ещё, я бы добавил, что со многими (если не со всеми) персонажами связаны какие-нибудь уникальные боевые миссии, раскрывающие элементы их биографии, и дающие уникальные артефакты/оружие. Когда в первый раз мне предложили такую миссию, я, и раньше то поражённый количеством контента, обрадовался ещё больше.

Ответить
2

Да, паралоги еще глубже раскрывают героев. Конечно не все паралоги одинаково интересны, но тем не менее это очень круто.

Ответить
0

Паралоги классные, да, всегда у меня приоритет на них идёт при распределении очков действия :)

Ответить
0

Ну, я раз в месяц ходила в монастырь все равно, а остаток на паралоги тратила, ну или на боевые квесты, если первых не было.

Ответить
3

Да, я сейчас тоже прихожу к такому, раньше дважды в месяц в монастыре, но особо нет смысла второй раз ходить (если только там какие прикольные ивенты).

Ответить
4

Спасибо, отличный обзор :) Сам сейчас прохожу эту игру с большим удовольствием.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
3

Видел много разных обзоров, так и не понял, чего все так прицепились к axebreaker/lancebreaker/swordbreaker, в плане треугольника. Пока не вышел lunatic, даже на hard сложности прибавки от всех трёх абилок почти не ощущаются. Если герою увеличить шанс попасть во врага со 100% до 120%, это ничего не изменит, он и так, и так попадёт. С уклонением бонусы небольшие есть, 50% вместо 30% или 60% вместо 40% как-то ощущаются, но большинство персонажей с мечами/копьями/топорами имеют достаточное количество брони, что большим профитом будет позволять получать им небольшой урон, вместо уклонения, дабы хилеры могли прокачивать магию света исцеляя их. А вот разные виды оружия против другого оружия и оружейные навыки это, по-моему как раз и есть почти треугольник, только с переосмыслением. Вроде того что копейщики ваншотят кавалерию, ребята с топорами врагов в тяжёлой броне, а мечники своим приёмом grounder убивают всё, что летает.

Ответить
2

Прошу прощения, но у меня немного горит.
Тактическая ролевая игра

А потом рассказ о замечательных социальных функциях, комментарий о простой и редкой боевке и 9/10.
Среди обзорщиков есть хотя бы один проходивший предыдущие части (до FE:A), которые не были странным подобием дейтсима?

А вообще, просто хочу старый добрый Fire Emblem, где ключевым будет ролевая тактика, а не "кого из персонажей я хочу свести".

Ответить
1

где ключевым будет ролевая тактика

Я наиграл ещё совсем немного (40 часов), но разве игра не даёт тебе выбор чем заниматься? Выбираешь Battle, да и всё, разве что прокачка будет идти медленнее, но достаточно только один день из месяца побегать по школе, чтоб этого избежать.

Ответить
1

Только сражения не сюжетные из раза в раз на одних и тех же локациях, с одними и теме же врагами у которых только уровень растёт. Тоже наиграл 50 часов и с разнообразием боёв просто беда, судя по сизон пасу они все через него исправлять будут, так как там анонсировали множество новых карт поле боя и монстров. В игре этого критически не хватает. А так играю на харде, у меня одна эдельгарден в танке всю локу зачищает, первая ответная атака сразу убивает любого, плюс петра в убийце тоже самое делает лол. Хард не хард. Но это фигня , больше всего бесят в диалогах 2д задники ещё и с отвратительным качеством, при том что все эти локи есть в 3д и что мешало их на фоне поставить хз, ещё косяк с качеством одежды, у некоторых персонажей хорошо прорисована, а у других низкополизональное мыло, играю только в стационаре по этому качество падать не должно. Но при всех минусах игра зашла.

Ответить
–2

Да, вот только как видим в той же статье, как раз таки боевую часть не хвалят.

И тут речь не о том что я могу ее пройти с минимумом социальных функций. Могу, наверное.

Речь о том, что это не подразумеваемый разработчиком путь. Игра не создана чтобы проходить ее так. И я в первую очередь прошу как раз таки игру, созданную таким образом (скажем, ту же Валенсию, хотя бы). То есть в которой ключевым была бы как раз тактическая составляющая. А во вторую - называть вещи своими именами. В текущих fire emblem ключевая сторона - социальная. Элементы визуальной новеллы, дэйт сима, фансервиса или чего еще, я не знаю как это назвать, но это все не составляющие трпг. А в жанрах почему-то не значатся.

Вот если, скажем, на игре будет написано "FPS" (шутер от первого лица), а большую часть игры вы будете ходить и гладить кошечек - это будет нормально (а если еще и в обзорах будут хвалить кошечек и анимацию их меха под вашими руками, а про стрельбу мельком говорить "ну такое себе, но зато какие киски")? Не думаю.

И я ничего плохого в совмещении не вижу. Продается - значит кому-то нравится. Ну и отлично, их дело. Но подмена понятий раздражает.

Ответить
0

По ощущениям её на новых игроков делали и судя по продажам с этими попали точно в цель, боевая составляющая очень слабая, к 50 часу разнообразия оружия минимально, 5 типов оружия по 5 различных в классе, ну и все в том же духе, а ещё видео вставки очень хренового качества, такое чувство что они к релизу не успевали и сделали лиж бы было. Тот же бал, просто вырвиглазное что-то

Ответить
0

О! Расскажи, пожалуйста, чем там хороша Disgaea и с какой лучше начать?

Ответить
1

В 5 ооооочень много механик (на мой вкус перебор), но как стартовая для меня игра в серии она отлично сработала!
Купил Disgaea 1 Complete после этого. И даже распечатал почти год назад...

Ответить
0

Вспомнил ещё про одну штуку, которая меня немного огорчила - воровство. Вещей которые можно получить только путём кражи так мало, что у персонажей с ними можно было бы сделать какую-нибудь иконку возле портрета, чтобы их легче было опознать, особенно в ситуациях, когда рядом стоит три одинаковых с виду воина, но у одного из них в рюкзачке спрятан топорик, ждущий оказаться на моём складе, а у двух других добра за душой нет. После той же Disgaea просматривать всех врагов на наличие лута для кражи для меня нормально, но там с этим был связан целый кусок менеджмента, а здесь это просто как доп фича с помощью которой в одной миссии можно получить два крутых колечка, и ещё в паре заданий неплохо сэкономить на воровстве хай ранг оружия у врагов.

Ответить
0

А мне вот не хватает вывода текущего опыта персонажа без нажатия кнопки, просто при наведении бы (или я слепой).

Ответить
0

У меня в этом плане, если цель похода на миссию прокачка низкоуровневых героев всё проще) Даю двум героям, с самым низким уровнем из тех что в бою, артефакты на +30% опыта, отправляю их сражаться вместе с учителем на передовую, остальные тусуются на заднем фоне, используя друг на друга rally или баффающие заклинания, чтобы не стоять без дела. Можно конечно артефакты на бонус экспу передавать во время боя другим персонажами и более равномерно в рамках боя разных героев прокачивать, но мне удобнее оказалось так делать.

Ответить
0

а где можно достать артефакты на бонус к экспе?

Ответить
0

Первый получаешь в одном из паралогов персонажей (не помню уже в каком именно, но помню, что к тому моменту когда я решил замерить прибавку к опыту, я прошёл паралоги Ингрид, Феликса, Флэйн и Маунэллы, так что скорее всего в одном из них), второй выдают по сюжету, как награду за выполнение доп цели миссии.

Ответить
0

ясно, я видимо ещё не добрался до этих моментов, потому что паралоги у меня появились только сейчас.

Ответить
2

до таинственных треков чем-то напоминающих композиции из Ar Tonelico.

Ну зачем ты напомнил!
*ушел качать ост*

Ответить
1

Играю на харде и классическом режиме. Наиграл пока 8 часов, очень легко по сравнению с предыдущими частями. Мне кажется, что игру изрядно оказуалили и добавили зачем-то социалку, как в персоне. Играть интересно, но xenoblade chronicles 2 - пока лучшая для меня игра на свиче.

Ответить
0

Особенно после Торны я даже не знаю, что для меня сможет перебить XC2 :)

Ответить
0

Сюжет - самая слабая часть домов. Нет бы он был просто уровня типичного сёнена как в предыдущих частях и просто обоснованием для интересных боевых заданий, так тут он умудряется быть ещё более тупым с порой наглухо отсутствующей логикой.

Ответить
0

Норма в эмблеме простая по умолчанию. Если я ничего не путаю, то то, что у нас зовется нормой у японцев называется easy, у нас hard - у них нормал.

Ответить
3

В Awakening, Fates и Echoes норма сложнее.
Но я и не жалуюсь, мне сейчас на нормале очень в кайф играется.

Ответить
0

Я на харде проходил это все кроме эвейка (первая FE для меня была), после эвейка как раз понял, что на норме лучше не играть, учитывая, что там вся игра проходится одним робином в пээр апе с кромом)

Ответить
0

робином в пээр апе с кромом

Где-то за кадром доносятся проклятья Тарьи в твои адрес >_<

Ответить
1

В Path of Radiance добавили лёгкую сложность, которой не было в японской версии, и сделали её ну очень лёгкой. И вырезали максимальную сложность. А уже в Radiant Dawn не стали ничего менять, и просто перевели normal — как easy, hard — как normal, а maniac — как hard. И люди, которые на изичах катались лицом по геймпаду в PoR, офигевали от сложности самого лёгкого режима. Могу путать, но, вроде бы, начиная с Awakening сложность везде одинаковая, и в Японии, и в остальном мире.

Ответить
1

От себя ещё добавлю, понравились так скажем "ощущения первопроходца", когда прокачиваешь того или иного персонажа, и не знаешь, какие оружейные навыки и заклинания ему выпадут. Надеюсь, когда выйдет патч с новой сложностью, эта система позволит реализовать тактическое разнообразие, и заставит задумываться, какой конкретный герой подойдёт под ту или иную миссию больше. С телепортом, масс хилом, снятием дебаффов или баффом на резист к магии у союзников. Заклинания, как мне показалось правда более сбалансированы в этом плане, чем оружейные навыки. Многие навыки оружия чересчур оп, по сравнению с другими, к примеру причин менять лучника с deadeye на лучника без этого навыка я пока придумать не смог. С магией тьмы, есть вариативность в плане дебаффы/урон/бонус против определённых врагов, с магией стихий, меньшая вариативность, но всё же дальность атаки/сплэш/скорость атаки, а вот магия света пока самая разнообразная, с бафами/дебафами/хилами/телепортами/снятиями дебаффов.

Ответить
0

"к примеру причин менять лучника с deadeye на лучника без этого навыка я пока придумать не смог"

А ты посмотри на персональный скилл Шамир, например. Можно делать ей связку с дансером и это будет достаточно мощно)

Ответить
0

Скилл хороший, и можно закомбить всё это ещё и с close counter, если ей мувпоинты поднять) Но в текущих вариантах сложности я в этом не увидел необходимости, так как враги умирают и так без проблем, поэтому возможность сделать выстрел максимальной дальности применяется намного чаще. Дансера опять же, до выхода lunatic, на мой взгляд профитнее использовать для повторных ходов саппортам, чтобы те получали опыт и качали навыки, либо на героев с rally, чтобы в бою отношения друг с другом прокачивались быстрее.

Ответить
1

Ну тут смотря как играть. Можно свободное время тратить на фри батлы, тем самым прокачивая своих персонажей, а можно вместо этого кормить персонажей, чтобы саппортов как можно больше увидеть. Можно играть только персонажами своего класса, а можно зарекрутить всех возможных героев и качать более менее равномерно всех персонажей, ну и там цели дополнительные есть иногда, за которые доп награда дается. У меня вот из-за этого после таймскипа персонажи уже почти всегда были недостаточно прокачены, в последней главе так вообще кроме двух персонажей остальные отставали чуть ли не на 10 лв от врагов. Так было сложно достаточно, там и всякие swap, reposition и тд пригодились даже. Все же с такой свободой как тут достаточно запарно забалансить игру, чтобы для всех одинаково все было.

Ответить
0

Я пока ещё прохожу, так что по эндгейму не могу сказать) Выбрал рут принцессы, сейчас вернулся в монастырь только. А так да, подходов много конечно, и это здорово очень) Я для себя выбрал самопридуманный дополнительный отыгрыш, выражающийся в том, что брал к себе в класс только героев, которые по моей логике, из происходящего могли бы иметь причины хотеть учиться под моим началом, и классы тоже ограничил этим же отыгрышем. Петра мечтала летать на драконе, ок, в бою её ни на чём другом нельзя увидеть. Ингрид - рыцарь, ещё и всадницей мечтает стать? Да без проблем, лошади/пегасы, всё остальное только как адъютант в рамках доп образования. Фердинанд воплощение дворянства? Добро пожаловать, человек который ни в жизнь с лошади не слезет. В сюжетные миссии ставлю либо своих любимых учеников, либо тех, кто связан с происходящим и будет органично смотреться в миссии. При этом, всех героев вкачиваю максимально равномерно, из-за чего дансер кроме сюжетных миссий отдыхает. Тех кто мне не нравится, только через адъютантов прокачиваю, не заслужили они моего доверия как учителя.

Ответить
0

Ого, а зачем все это?) Я по незнанию начал на нормале. Сейчас я на миссии где надо спасти какую-то там деревню (где происходит твист с библиотекорем). 22час игры.
Все ученики 25-30 уровни, проношусь по полю боя сметая все и вся на своем пути. Хиллер максимум по 1хп отхиливает.
В общем, явно не на сражения разработчики делали упор.

Ответить
0

Ну, во-первых, вариативность, как геймплейная, так и тактическая) Тот же светлый маг с порталами, если на карте много стенок-препятствий-лесов, позволяет покреативить с позиционированием войск. Во-вторых, по идее на лунатике большая часть этого может быть весьма необходима. В-третьих, на нормале, в принципе нет сложности, т.к. это в серии Fire emblem "лёгкий" означает. На харде несколько не очень приятных миссий есть. К примеру, я выбрал сторону принцессы, и последняя миссия первой главы оказалась весьма геморройной. Карта большая, войска разделены, стены мешают, сюжетно нет одного из телепортаторов, двое врагов на карте ваншотят героев 30 уровня, и (самое геморройное) союзные герои которыми управляет ИИ пытаются суицидиться, сражаясь с врагами на много уровней выше них. В итоге я потратил 6 отматываний времени (два из них потому что моего гг 34 уровня ваншотали), и не сумел забрать у одного из противников лук, который с него дропается, но все союзники ИИ сумели выжить.

Ответить
1

Я бы все-таки в минус добавил нелогичность происходящего в ветках домов, что ломает на корню повествование. А также, если отбросить предвзятое отношение к Эдельгард, после прохождения синих львов, разработчики не смогли в прописывание данного персонажа. Игра же вроде напирает на то, что нету плохих и хороших, хотя на самом деле они есть. И Эдельгард является одной из них.
И второе, что ломает нелогичность повествования и образы персонажей - возможность их рекрутировать. Особенно, если ты рекрутируешь их, когда играешь за Империю\черных орлов-ветку Эдельгард.
Что самое смешное и печальное, то игра справилась бы отлично с одним цельным повествование. Вот даже примерный набросок могу накинуть:
1. Начало игры - студенческие годы+таймскип+погружение в военный конфликт между Империей и Святым Королевством.
2. Середина игры - полномасштабная война между Империей и Королевством, пока на задворках происходит междоусобица в Альянсе. Разрешение конфликта приводит к шокирующей правде об Церкви, о том что происходило в самой Империи и *спойлер*
3. Финал - конфликт и разборка, что произошла в ветке про Орлов, только ее чуть больше расширить за счет Церкви и *спойлер*.
Конец и кредиты.

Ответить
0

Игра же вроде напирает на то, что нету плохих и хороших, хотя на самом деле они есть. И Эдельгард является одной из них.


P.S. Я сейчас ещё только иду на земли Альянса, поэтому не исключаю, что в концовке все эти мотивации сольют, пускай это и будет очень сложно. Также, если ваша аргументация основывается на спойлерных событиях из дальнейшего сюжета, буду признателен, если вы просто это укажете, и с радостью вернусь к обсуждению, после того как допройду ветку Эдельгард.

Ответить
0

Ну что вы робыте. Иду гуголить де мне надыбать этот переключатель с горящим знаком

Ответить
0

Ладно, ладно, я понял - допройду бога войны, продам плойку и куплю нинтендо прыщь.

Ответить
1

Сперва пройди челпука.

Ответить
0

Да не, что-то нет желания. Во-первых, меня честно говоря, уже порядком утомили чуваки в трико еще на большом экране, а во-вторых, боевка уровня бэтман аркхам мне кажется крайне сомнительным делом для игры, которая рассчитана на экшн.

Ответить
–7

Маркетинговый отдел Нинтендо, как обычно, назаказывают этих всратых обзоров на 9-10 и начинают свои рассказы про покупку Сыча ради этой игры. Нашли систем селлер. С хера вообще разрешают такую рекламу тут постить, посмотрите на автора, это ее первый посто в первый день регистрации.

Ответить
0

》одни матерят рус отдел Нинтендо за отсутствие продвижения игр
》другие жалуются на рекламу игры от Нинтендо
🤔🤔🤔

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]