Аниме
Neogrimm
6481

Манга JoJo's Bizarre Adventure Part 3: Stardust Crusaders – День, когда Земля остановилась!

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я продолжаю делиться своим мнением о мангах, которые попадают к нам на стрим. И на повестке дня у нас - «JoJo's Bizarre Adventure Part 3: Stardust Crusaders /Невероятные Приключения ДжоДжо Часть 3: Крестоносцы звёздной пыли» (1989), за авторством Араки Хирохико.

В закладки

Разбор 1-ой части - «Phantom Blood» можно прочесть по ссылке –

Разбор 2-ой части – «Battle Tendency» -

Как и в прошлые разы, представляю вашему вниманию видео-версию статьи, в которой больше картинок.

А для всех остальных, кто любит более привычный текстовый формат – мы начинаем!

Джо Джо заканчивается, Джо Джо начинается. Как и цикличность миров в Dark Souls (2011), истории в Джо Джо состоят из одинаковых элементов. Но хитрый Араки любит перетасовывать свои карты, добавляя в историю новые переменные и выкидывая некоторые старые, и раз за разом ему удается создать новое ощущение от произведения.

Итак «Крестоносцы звёздной пыли» снова начинается спустя много лет после окончания «Склонности к битвам». И главным героем становится внук протагониста «Склонности к битвам». Нашего нового Джо Джо зовут Джотаро Куджо и он долгожданный Джо Джо из Японии.

У Джозефа Джостара была дочь, которая вышла замуж за японца, и от этого брака родился наш новый герой. И вместе со сменой поколений, мангака решил провести еще один неожиданный поворот – полностью поменяв сам подход к сражениям.

Итак, как вы помните, раньше Джостары сражались с вампирами, используя силу Хамона – особую технику дыхания, которая позволяла создавать импульсы. Если в первой части нам обрисовали концепцию Хамона, то уже во второй части герой мог ползать по отвесным стенам, ходить по шипам, и странно, что не мог летать, используя силу Хамона. Так же во второй части герою пришлось сражаться с могущественными древними вампирами, один из которых в конце даже достигает совершенной формы жизни. В общем, куда повышать ставки? «Повышение ставок» - основа любого сёнена, персонаж должен расти, техники должны становиться сильнее, враги – могущественнее, а вторая часть буквально упирается в потолок. Именно так и подумал хитрый Араки, и отошел от концепции вампиров и Хамона.

Теперь балом правят – Стенды (スタンド Sutando). Духовная энергия, которая вырывается из тела пользователя и обретает форму. Стенд обычно представляет собой фигуру, летающую рядом с носителем; и подчиняются они определённым правилам – некоторые более сильны в ближнем бою, но взамен не могут далеко отойти от владельца, другие могут создавать иллюзии или управлять пламенем, и прочее-прочее на что хватит фантазии автора. В итоге у нас получается смесь Покемонов и способностей из Шаман Кинга. Теперь герои сражаются только с помощью Стендов, но не подумайте, что владельцы в безопасности, потому что все повреждения со Стенда переходят и на владельца, и за очень редким исключением, если уничтожить Стенд, то погибнет и владелец.

Сами стенды в «Крестоносцах» названы в честь Карт Таро и в честь Египетских Богов. И этих Стендов действительно много. И главное, в отличие от применения Хамона, Стенды можно делать максимально разными и уникальными.

Стенды, приключения, японец главный герой - все выборы и изменения, сыграли мангаке на руку и JoJo's Bizarre Adventure Part 3: Stardust Crusaders обрел огромную популярность и даже получил аниме в виде OVA в 1993-ом году. Так же новый стиль очень хорошо зашел при продаже фигурок и игрушек. Но это всё не работало бы, если бы история не была интересной.

И поэтому сейчас мы и поговорим, чем же так хороши «Крестоносцы звездной пыли».

Завязка и сюжет

А теперь пришло время немного поговорить о сюжете и получить общую картину мира и происходящих в нём событий.

История начинается с нового Джо Джо – Джотаро Куджо, ему 17 лет и он сидит в тюрьме за плохое поведение. Почти двухметровый японец вполне доволен тем, что его отгородили от общества, потому что в нем поселился злой дух. По его мнению.

И тут на сцену выходит постаревший Джозеф Джостар – главный герой 2-ой части и по совместительству дед Джотаро Куджо, и он при помощи своего друга объясняет, что внутри главного героя не злой дух, просто в нём пробудился Стенд. И не просто стенд, а один из сильнейших стендов ближнего боя – Star Platinum. Обратите внимание на стенд Джотаро, в нем невооружённым глазом заметна схожесть и с Кенширо из кулака северной звезды, и с первым предком Джонатаном Джостаром.

Итак, впервые на страницах мы видим два поколения Джо Джо в одном кадре, но тут возникает вопрос – «Зачем читателям следить на новым Джо Джо, если у нас уже есть привычный старый?» Араки тоже это понимает, и существенно уменьшает влияние Джозефа на историю, а главное существенно ослабляет героя. Хамон теперь бесполезен, а Стенд Джозефа, оказывается, довольно слаб, и близок к Стенду поддержки, чем к боевому Стенду.

В итоге Джозеф вытаскивает внука из тюрьмы и рассказывает о Большой Проблеме. Джозеф рассказывает о давнем враге их рода, с которым пришлось столкнуться самому первому Джо Джо (Джонатану).

И да, Араки разыгрывает козырную карту. Дио возвращается в полной мере!

Должен заметить, в тот момент, когда ты понимаешь, что тело Дио - это тело Джонатана (первого Джо Джо), то у меня пробежали мурашки. Это сильный, напряженный, интересный, а главное вполне логичный поворот. Дио не погиб на том корабле, много лет назад во времена событий «Phantom Blood» и теперь он вернулся еще сильнее, чем раньше. Силы вампира в Дио ослабли, но зато он овладел Стендом. Так же этот поворот элегантно сдерживает главного антагониста. Да, его представили, но действовать в полную силу он пока не может, потому что еще не до конца контролирует новое тело, поэтому он и посылает своих приспешников, чтобы остановить героев.

А герои в свою очередь должны добраться до Дио и убить его, потому что его кровь, через Стенды, влияет на всех потомков рода Джостаров. И если сильные люди, такие как Джотаро или Джозеф не чувствуют влияния, то мать Джотаро (дочь Джозефа соответственно) может в скором времени умереть.

Жанр снова меняется, теперь это полноценный Роуд Муви. Команде героев нужно попасть из Японии в Египет и одолеть Дио. И на их пути абсолютно ВСЁ пойдет по звезде! Ни один транспорт не переживет битв главных героев с врагами! И остаётся только порадоваться, что они не оставляют за собой целые страны в руинах!

Очевидным источником вдохновения для этой части послужил роман Жюля Верна - «Вокру́г све́та за во́семьдесят дней» (1872), ведь героям «Крестоносцев» нужно попасть на другую сторону Земли, и побывать во множестве стран на своём пути. Как я уже говорил раньше, основная мотивация всех Джо Джо всегда была и есть – угроза семье. И поэтому путешествие усложнено тем, что идет гонка со временем.

И снова род Джостаров вынужден противостоять Дио. Если в первой части, мы наблюдали противостояние Джонатана и Дио-вампира, во второй части Джозеф сражался против того что дало Дио силу вампира. То в этой части Джотаро использует новую силу Стенда, чтобы сразиться с Дио и его новообретённой силой Стенда.

И вот герои отправляются в путь. Джотаро, Джозеф и Абдул. Очень быстро к ним присоединятся Какёин и Польнарефф, а ближе к концу истории в команду вступит и пёс Игги.

В Джо Джо полностью изменилась подача сюжета. Вместо поэтапного противостояния с главным антагонистом мы получили модную у сёненов систему – «Еженедельные злодеи». Это термин, который означает, что каждая серия Аниме (или любой другой мультипликации) представляет своего антагониста и закрывает его арку полностью за отведённое время. Враг побеждён. На следующей неделе вы получаете нового. В мангах на злодея отводят 3-5 глав.

Интересно ли это? Положа руку на сердце – не очень. Комплексная история противостояния с одним основным антагонистом, действительно, смотрится субъективно интереснее. Но Аркаки стремился изменить подход к истории, а главное, ему хотелось поэкспериментировать со Стендами, придумать много новых, создать уникальные ситуации, посмотреть, как будут выкручиваться герои из ловушек. И раз за разом у мангаки получалось это лучше и лучше, поэтому, на мой взгляд, самые интересные события происходят во второй половине истории.

Мы привыкли, что в сёненах главные «боссы» не выходят на бой сразу, но Джо Джо всегда концентрировался на противостоянии с конкретным врагом. «Крестоносцы» делают шаг назад, но при этом манга даёт великолепные истории, на 5 средних обязательно найдется настоящая жемчужина. Покер с Даарби был великолепен, а весёлая арка с пророками Оинго и Боинго запомнится вам навсегда.

Упомянув жанры, нужно обязательно упомянуть и типажи основных протагонистов. «Склонность к битвам» была сильно вдохновлена боевиками 80-ых, с шутящим главным героем. И поэтому Джозеф постоянно хохмил и издевался над своими оппонентами, показывая насколько у него стальные шары. В буквальном смысле!

А вот Джотаро Куджо основан на типаже «Strong Silent Type». Суровый взгляд и немногословность вдохновлены персонажами Шварценеггера из «Терминатора 1» (1984) и «Конана-варвара» (1982). И, казалось бы, это шаг назад по сравнению с Джозефом, но Джотаро отлично вписывается в разношёрстную команду и хорошо выполняет свою архитипичную роль. А уж как он был хорош в покере!

Ну, а теперь позвольте мне коснуться спойлеров.

----------------------Спойлеры---------------------

Спойлеры, как и в прошлый раз коснутся финала манги, а так же я хочу поговорить обо всех персонажах команды приключенцев.

И начну я с персонажа по имени Какёин Нориаки – он изначально выступает на стороне противника, но после целительных звездюлей решает переметнуться на сторону правильных ребят. Его Стенд Hierophant Green неплохо показывает себя в дальнем, но довольно слаб в ближнем бою. Его важной особенностью является техника контроля врага – своеобразная марионетка. Какёин Нориаки примерно одного возраста с Джотаро, и в итоге, спустя долгий путь, пройдя через огонь и воду, Какёин заявил, что гордо может назвать Джотаро другом. Слышите, как где-то рядом развивается поднятый флаг смерти? Субъективно смерть Какёина – это одна из лучших смертей за все историю Джо Джо. Быстрая и яркая. Мангака долго готовит сцену действия, главный антагонист – Дио, уже несколько раз применил свой Стенд, но до сих пор никто не понял, как он действует. Араки прекрасно нагнетает интригу, расставляя персонажей, как шахматные фигуры. И вот Дио окружен, ему не выбраться, но злодей спокоен, а герои напротив - напряжены. Воздух тяжелеет, читатель чувствует, что сейчас что-то произойдет! «ZA WARUDO»! И пробитый насквозь Какёин падает сраженным, но перед самой смертью Какёин успевает понять суть Стенда Дио, и передать эти знания своим друзьям. Его смерть яркая, сильная, трагичная, но не напрасная!

А еще, похоже, что Какёин запал на мать Джотаро… кхм... В общем, не спрашивайте!

Следующим будет Абдул Мохаммед – египтянин, и старый друг Джозефа Джостара, который объясняет Джозефу и Джотаро концепцию Стендов. Абдул обладатель потенциально очень сильного стенда - Magician's Red. Стенд способен создавать огонь и управлять им! И поэтому любую ситуацию можно решить банальным – «Абдул, поджигай!». И именно поэтому Абдул проявляет катастрофическое нежелание использовать свой Стенд, и постоянно придумывать оправдания, чтобы его не использовать – «Тут не могу, слишком много воды!» «Тут не могу, мы внутри самолёта!» «Тут не могу, у него пистолет, стреляет быстро пульками пыщ-пыщ больно делать!». В итоге победы Абдула можно пересчитать по пальцам одной руки. И больше всего забавляет, что от Абдула в основном страдают не враги, а Польнарефф! А уж сливаться Абдул горазд, настолько, что задаешься вопросом – уж не кровь ли рода Цеппели течет в его венах. И даже больше, Абдул умудряется позорно погибнуть в середине истории, чтобы потом вернуться со словами – «Ага! Я инсценировал свою смерть!». Что бы потом слиться насмерть еще раз! В общем, хороший парень, который выдаёт несколько проникновенных монологов, но обладая потенциально сильнейшим Стендом, он его практически не использует и погибает, пытаясь протянуть… кхм… «руку помощи».

Жан-Пьер Польнарефф – благородный весельчак, который мечтает найти убийцу своей сестры. Его Стенд Silver Chariot- превосходный фехтовальщик и боец ближнего боя, а сам Жан-Пьер - великолепный персонаж, часто поднимающий настроение. Он настоящая душа команды, хотя изначально он тоже выступал на стороне врага, но целительные звездюли помогли и тут. У меня к Жан-Пьеру фактически только один вопрос – «Почему ты такой бессмертный?». Он человек, который успел отгрести буквально от всех! И от своих, и от чужих. Жан-Пьер страдал и получал раны в бою, как никто другой в этой истории. А главное, в сложившихся ситуациях, большего всего поражает даже не его фантастическая тараканья живучесть, а то насколько всем остальным членам партии плевать на Жан-Пьера. Т.е. посмотрите: В отеле, за стеной, крики, взрывы, бьющаяся мебель, звуки драки? «Да ничего, с Жан-Пьером всё хорошо!» «Хм, наш друг ушел в туалет и до сих пор не вернулся, уж не случилось ли чего?» «Да не-е-е-ет, с ним всё хорошо, наверное». К чести, скажу, что ОДИН раз, Джотаро действительно заподозрил неладное, и пошел проверять «Куда же пропал Жан-Пьер». Такое поведение удивило и меня, и врагов, да и самого Жан-Пьера! Польнарефф больше всех остальных был на грани жизни и смерти, и с ним мангака игрался, как ни с кем другим, заставляя превозмогать практически на последнем издыхании, и это делало каждый бой весомым и интересным.

И последний персонаж, которого нужно коснуться это - Игги. И я сразу же хочу задать автору вопрос – «Почему единственный персонаж, который прошел через развитие это - собака?» Бедный, бедный Игги. В то время как все остальные персонажи были яркими и запоминающимися личностями, они все страдали от недостатка в развитии. Да, персонажи достигали своих целей, проходили через трудности, но это их не изменяло, ни у кого не было личностного роста. КРОМЕ ГРЕБАННОЙ СОБАКИ! Араки, что с тобой не так?! Пес, обладающий Стендом – Игги, начинает путешествие, как эгоистичный засранец, который не хочет ничего делать и работает только за жвачку. Но впоследствии сам начинает принимать решения, по спасению людей, осознано вступая в бой с более сильным врагом. А под конец своей истории он самолично решает дойти до конца, не смотря на страх, хотя по сути своей, битва с Дио ему как собаке 5-ая нога. И пройдя через свой путь героя, совершив личностный рост, пройдя путь от эгоиста до альтруиста, он погибает через самопожертвование, в высшей точке своего развития. Я так не переживал за собаку со времён «Бетховена» (1992). А еще Игги страдает от болезни, которая называется «Араки передумал» - это ситуация, когда Араки меняет планы и решает, например, ни с того ни с сего поменять дизайн персонажа. И поверьте, Игги еще легко отделался! Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Теперь пара слов о финале манги. Удивительно, но Араки наконец-то смог создать нормальный кульминационный бой! Правильно подогнанная атмосфера, умирающие союзники, всё брошено на алтарь победы над Дио. В последнем рывке есть даже личностный и силовой рост главного героя. Ну, а в тот момент, когда Дио «убивает» Джозефа, у меня даже защемило сердце. Араки, смог создать простой и не переусложненный событиями финал – бой команды друзей против одного босса. Ведь это же так просто? Но только на 3-ий раз мангака смог правильно отмерить и пафоса, и иронии, и превознемогания. Даже внезапно появившийся асфальтоукладчик не только не разрушил атмосферу, но даже умудрился усилить напряжение. Битва Джотаро и Дио оказалась действительно хороша в своей простоте и эффективности.

------------------Спойлеры-Конец------------------

А теперь перейдем непосредственно к рейтингу.

Манга «Крестоносцы звездной пыли» ощущается не как продолжение истории, а как полноценный перезапуск. Да, эта часть далеко не идеальна. Араки традиционно допустил множество минусов и нестыковок, а формат «еженедельных злодеев» может многим не понравится. Но для меня это было очень яркое путешествие. Отличные персонажи, пересекают всю планету и попадают в бизарные приключение. «Крестоносцы» отлично балансируют между пафосом, серьёзностью и упоротостью. Покер с Даарби, ловушка во сне ребенка вампира, Оинго Боинго, драка с леприконом под кроватью – всё это очень яркие и по-своему увлекательные арки. И главное, я впервые получил финал, которым был полностью доволен… ну, по большей части. Итак, я ставлю «Крестоносцы звездной пыли» на первую строчку, в обход «Склонности к битвам» и «Крови Прошлого».

Теперь о героях. Кто же лучший Джо Джо? А вот тут всё сложно. На первый взгляд. Джотаро прекрасно играет свою роль «Strong Silent Type» протагониста и отлично вписывается в общую разношерстную команду. А лучше всего его суровость и безэмоциональность помогла во время игры в покер. Но достаточно ли этого чтобы поставить Джотаро на первое место? В нем действительно есть изюминка, а главное он снова не похож на своих предков… Но потом на меня снизошло озарение. Подождите! Ведь в этой части у нас не один Джо Джо, а целых два! Джозеф Джостар! Конечно теперь он на вторых ролях, но он просто постоянно крадёт всё внимание, когда появляется в кадре. Постаревший герой 2-ой части пусть теперь не так хорош в бою, но своим острым языком украшает любую ситуацию. Словно вино, которое с годами становится только лучше, так и Джозеф стал только краше. И добавив на всё вышесказанное слой из семейных ценностей, преемственности поколений, и мы получим победителя. Старик Джозеф Джостар – занимает место лучшего Джо Джо. Главное не давайте ему пилотировать самолёт!

Итак, топ изменился, посмотрим, что же будет после следующей части!

Подводя итог

Как я уже говорил ранее «Крестоносцы звездной пыли» - это не просто продолжение, это настоящая эволюция Джо Джо. Произведение получилось неровным и по большому счёту экспериментальным, да и баланс между пафосом и упоротостью постоянно скачет то в одну, то в другую сторону. Но при всём при этом читать «Крестоносцев» это одно удовольствие, потому что Араки понимал самое главное: «приключение должно быть интересным». Поэтому третья часть Джо Джо запомнится самыми яркими арками и событиями и самыми лучшими персонажами, которые просты по своей сути, но очень разные и харизматичные, и отлично дополняют друг друга в плане архетипов внутри команды.

А о том, куда дорога завела Араки в следующей части, мы поговорим в другой раз.

А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях :)

PS--------------

Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, за которую голосуют зрители. Потому что вместе веселее.

https://www.twitch.tv/neogrimm

А так же у нас появилась группа Вконтакте, где у нас будут постоянные новости и рецензии. Не стесняйтесь в неё вступать, для вас это не трудно, а мне будет очень приятно :)

https://vk.com/public173355621

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neogrimm", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 73, "likes": 55, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 64850, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Aug 2019 10:23:19 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 64850, "author_id": 70142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64850\/get","add":"\/comments\/64850\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64850"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

А еще Игги страдает от болезни, которая называется «Араки передумал» - это ситуация, когда Араки меняет планы и решает, например, ни с того ни с сего поменять дизайн персонажа. И поверьте, Игги еще легко отделался! Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Жду всеми любимый гендер-бендер

Ответить
2

именно об этом!

Ответить
3

А четвертая арка - моя наименее любимая.

Ответить
10

ну хз... в ней Араки хотя бы начал играть со стандами, а не только с мускулами...
Хотя в ней же (как по мне) он начал плевать на собственно-установленные правила))) Как же я орал, когда вспоминая "1 станд на человека" араки точно лавируя в законодательстве создаёт бэд-компани и харвэст (ну да, технически 1 станд, но блииииин xD ) а потом решив, что 1 станд = 1 человек, он дабавляет к Killer Queen еще и Stray Cat с помощью мать его кота! Араки гениален xD

Ответить
0

Я бы сказал, что есть правила арки, потому что они претерпевают изменения (в основном положительные, потому как приносят разнообразие), проблемы начинаются тогда, когда правила не ясны или нарушаются в рамках одной части)
Этот сумбур погубил для меня золотой ветер

Ответить
2

А что не так с золотым ветром? Я лично нашел всего 2 недостатка для себя - слив фуго, ибо араки сделал его слишком ОП и не знал, что с ним делать, и собственно вражеский станд man in the mirror. Мне не понравилось что он опять заюзал зеркала, притом в прошлый раз сделав это интереснее...
Да есть нюанс, что многие станды вызывают вопросы по принципу действия - но копаться в теориях, материалах и домысливать - это наоборот приятная сторона ветра.

Ответить
4

Макгаффин-триш всего с 1 экшн-сценой
Куча арараки забыл - способность бучи прятаться в людей, ускорение жизни Джорно, то что Джорно чувствует ауру доппио
Слитые персонажи: скучные Триш и Джорно, нераскрытый доппио, фуго
Неясные правила игры: что за бессмертие бучи, на каком расстоянии работает Кинг кримсон (вырезание времени в отличие от многих я понял, но вот видение будущего очень странное)
Но это все не так важно, самое важное - логика боя, я её не чувствую. Эффект "вау, вот это тактика" - главный для меня в серии - возникает редко. Некоторые победы безумно разочаровывающие - особенно запомнился Гиачо с одним из крутейших (и через чур сильных) стендов
В этой части вообще много много ОП стендов, битвы с которыми сложно просчитывать (подумывать лучше в процессе, а не когда уже посмотрел)

Ответить
0

Кинг Кримсон работает на расстонии 2-3 метров в физическом смысле. Стирание времени носит глобальный характер, время удаляется во всей вселенной. (Все временные абилки работают в масштабах вселенной)
Видение будущего необходимо, чтобы знать какой момент в будущем стереть. Без эпитафии стирание времени бессмысленно. Видения всегда 100% точны. чтобы избежать судьбы кинг кримсон стирает время вокруг босса и "открепляет" его от событий. Тем самым он избегает любую угрозу.

Ответить
–1

В 6 части с этим еще хуже. Там вообще ни хера непонятно что происходит местами

Ответить
0

Я бы не сказал что в Золотом Ветре прямо сумбур.
Разве что способность Gold Experience, но битв с участием Джорно не так много. Арка реквиема, где правила вводят и тут же о них забывают.
момент с Green day где Cioccolata режет пистолсов ножом

Ответить
0

В 4 части он еще более менее придерживался собственных правил, в 5 стало хуже, а к 6 части уже совсем забил.
Например так и не понятно, джолин могут задеть пули или нет(учитывая что она состоит из веревок).

Ответить
1

хз, как я буду смотерть концовку Stone Ocean в экранизации D:

Ответить
0

Да кому не похуй когда есть C-Moon

В 7 части тоже дохуя вопросов возникало, но я в итоге просто забил.

Ответить
0

У меня при первом просмотре аниме сложилось такое же мнение (что это за камерная хрень, особенно после Крестоносцев). Но при повторном просмотре мнение улучшилось, а битва с финальным боссом так вообще порадовала.

Хотя до предыдущей и следующей части не дотягивает, это факт.

Ответить
3

Читая эту часть прям видно как Араки прогрессирует в плане собственного стиля. Тот же ДИО уже сильно отличается даже от Джотаро. Но сюжет все еще не его сильная сторона, видно как он еще не понимал нахрена ему эти стенды и что с ними делать. Тот же стенд корабль в новых частях мог бы вылиться в хоррор-арку, а здесь был просто слит.

Ответить
7

вам может быть интересно) (ну или автору статьи)

Ответить
1

Я какбэ всю серию прочел. На джоджолионе завис, лучше дождусь фулла

Ответить
8

не дошел до джоджолиона но говорят он вечен, так что... xD
лучше дождусь фулла

Ответить
1

Не смешно. Там уже под 80 глав или типа того, так что конец по-любому близок. Это же жожа, а не ван пис.

Ответить
0

хорошо хорошо)))) Я повторюсь, что даже не начинал (не люблю читать кусками), а по слухам там был просто ад и концом даже не пахло)))
но надеюсь дела обстоят лучше чем у Берса xD

Ответить
0

Ну там уже прям скоро кульминация, появление фрукта и все дела. Но я хз.

Ответить
2

Арка была бы отличной, если бы не длилась так долго - не произвела такого впечатления как сжатая батл тэнденси
Следующая арка моя любимая в плане оригинальности стендов и тактике битв, а так же по атмосфере и персонажам, интересно будет узнать твоё мнение)
Досмотрел золотой ветер и был разочарован - Джорно для меня лучший ДжоДжо, но тут феномены арараки забыл и передумал превзошли все мыслимые границы - способности Джорно и бучелати, показанные в начале, больше не используются, Триш кроме самолёта и немного в конце не использовала стенд и просто является макгаффином, Фуго слили, это чудесное воскрешение...
Все бы ладно, но битвы неинтересные, несчитая чоколаты и секко, ризотто и глав в поезде и на катере. Я не понимал что происходит, а от этого не получалось разгадать загадку боя

Ответить
1

Пятая одна из самых нелюбимых мной. Особенно потому что Джорно такой скучный вышел, это же сын мать его ДИО, а от отца он получил только золотые волосы и золотой стэнд с мудамуда. Только поезд и запомнился в общем-то, ну и концовка с реквиемами. Которые сука дальше не развивали нихуя.
Шестая часть настолько выше пятой, что моя любимая из первой гексалогии.

Ответить
3

Джорно такой скучный вышел

Весь в батю. ДЫО из тройки тож был довольно спокойным и скучным, а ебанулся только от жидкого эквивалента кокаинума.

Ответить
2

ДИО из тройки как раз и был топчиком. Харизматичный ебанашка с истериками.

Ответить
1

Нуу, мне Карс понравился (если вы про первые 3 части). Да, он "никакой", но он выглядел опасным. Автор с первого его появления позиционировал его как "важна только цель" и потом развивал ему эту характеристику. Этот злодей офигеннен тем, что "а с чего вы взяли, что я буду драться честно?" и эта его черта прослеживалась всю его арку.
Он слился только раз - нет, не когда он получил что хотел и стал делать всякую дичь (он же получил что хотел, почему бы не повеселиться) - когда начал рассказывать свой злодейский план. В тот момент ДжоДжо было легко убить, и тот Карс, которого автор показывал всю его арку, это бы и сделал - без лишних слов, не давая и шанса на победу. А вместо этого закатил злодейскую речь и слился

Ответить
2

Джорно такой скучный вышел

Полностью согласен, потенциал был огромный, и по началу казалось, что с его кражами и фразой "бессмысленно повторять дважды" он будет добряком, но с спорной моралью
Его желание стать гангстаром выглядит глупо, у него нет той мотивации, которая есть у Бруно (который гораздо больше походит на главного героя и вообще лучший персонаж арки). Если бы он пытался искупить грехи отца я бы понял, но линии того, что он сын Дио попросту нет

Мне у Джорно понравился характер и тактика боя, но наблюдать за ним действительно скучно

Ответить
0

Бучелатти крадет внимание на себя всегда. Даже хз почему фраза про мечту так развирусилась, ведь Вкус Лжеца намного мемнее и это же мать его Бучелатти.

Ответить
0

Единственное преимущество этой арки - она самая мемная)
А вообще оно безумно стильное - тут лучший дизайн персонажей (в манге кривовато первое время, а вот в аниме прекрасно) и опенингов

Ответить
2

Лучший диз еще впереди. Яре яре дава

Ответить
0

Джорно и бучелати, показанные в начале, больше не используются

Ты про "вкус лжеца" :D?
Ну а если серьезно, Бруно почти в каждой битве использовал прием rocket punch, которому он научился у Джорно.
Логика некоторых стендов немного растянута, но помоему в этой части всего 3
таких себе битвы(Kraftwerk, Baby Face, Clash & Talking head)

Ответить
0

Ты про "вкус лжеца" :D?

Отличная шутка) я про ускорение жизни и прятки в людях
Всего 3 таких себе битвы

Согласен, но они длились несколько серий и прерывали своим наличием поток хороших, что покрывало погружение

Отвечу тут на другие комментарии - я так и подумал, что стирание времени работает везде, просто показалось очень странным, что этого никто раньше не замечал

Рад что такой фанат сюда заскочил) поделись впечатлением от золотого ветра

Мне сезон показался самым стильным - такой уникальности в дизайне персонажей (костюмы, одновременно сильная худоба и костлявость вместе с выпирающей мускулатурой, огромное количество теней) я не видел в принципе нигде
Фанаты любят настальгировать по временам джотаро, но там выделялись только стенды и джотаро, а остальные кроме мускулистости ничем и не выделяется - шаг назад даже в сравнении с боевой тенденцией
Тут отличные концепция (не реализация) и музыка. Очень мемный сезон) несколько отличных персонажей
Битвы либо слишком переусложнены (я-то понял вырезание времени, но то как много людей возмущается показывает, что арараки не справился. Второй случай, когда стенд очень крутой, но сливается недостойным решением) или наоборот - недостаточно продуманы (в битве на поезде стоило разбить окна, и температура резко бы снизилась)
Но самое главное - высочайшая планка, заданная неразрушимым алмазом - бэкграунд персонажей. В золотом ветре мы имеем главаря, у которого нет целей, кроме как скрыть свою личность. Банду, которая мстит за своих. Людей босса, выполняющих приказы
Поэтому из всех злодеев мне зашли только чоколата и секко со своей моралью

Ответить
0

Vento Aureo одна из моих любимых частей, именно из-за дизайна персонажей и стендов. Концепции очень интересные. Также, очень много отсылок на мои любимые группы.

Рад что такой фанат сюда заскочил) поделись впечатлением от золотого ветра

Нет спасибо вам, люблю подобные вдумчивые обсуждения.

Сначала о самом приятном.
David Pro как всегда на высоте, несмотря на график работ. Очень высокая степень детализации. Анимация никогда не была их сильной чертой, они всегда брали именно стилизацией и количеством деталей, статичными кадрами.
Золотой ветер - работа фанатиков. Видно что они старались распределить ресурсы, чтобы не было заметного падения качества.
Отдельную премию нужно дать людям работавшим над звуковым дизайном. Это просто что-то невероятное.
Саундтрек - Юго Канно как всегда на высоте. Ост 5 части пожалуй на одном уровне с 3 частью.
Сейю - тут и говорить нечего, подбор каста и игра актеров на высоте.

Стенды в золотом ветре все довольно прямолинейные (из-за специфики работы юзеров), но есть элемент креативности, как в 4 части.
Бои напряженные, продуманные и интересные, в тоже время
все не так абстрактно, логика не уходит в астрал, как в следующих частях. Интересно, что большинство боев проходит на подвижных аренах.(транспорт в общем) Персонажи всегда двигаются. Много AOE абилок, чтобы добавить динамики. Также бои комбо 2x2.
Сюжет, пожалуй для меня - самая слабый аспект данной части.
Мне не хватает лишь одного сеттинга Италии, символизма и культурных рефренсов. В этой части самая сильная сторона это каст, а не сам сюжет.
И не то чтобы сюжет плох. Он вызывает смешанные чувства.

Ответить
0

Ост 5 части пожалуй на одном уровне с 3 частью.

Боевые треки - да -, а вот по опенингам/эндингам я люблю алмаз (Chase лучший трек ДжоДжо - отлично передает депресивность главы, очень энергичный, и с продуманнейшим визуалом [чем отличаются вообще все опенинги], особенно нравится эта перепевка
https://www.youtube.com/watch?v=lWkfrCwiYOM
Согласен со всеми плюсами и минусами
У меня были большие надежды на сезон, потому что Джорно выглядел очень близким мне героем, но после первых серий он показывался исключительно добряком, нет спорности в его характере, которой я ждал от сына Дио (он ведь знал кто его отец, но это никак на нём не отразилось)
Мне показалось, что он изменился после концовки, но не было диалога/монолога, чтобы понять как. Мне не хватило послесловия, как во властелине колец, когда персонаж продолжает жить после завершения приключения - я не знаю что он сделает с мафией, кроме того что перестанет продавать наркотики
Вообще сложилось впечатление, что идея арки родилась так: ха-ха, GANG STAR, вот это я классно придумал - сделаю-ка мангу х)

Забавно, что лучшим противником для меня оказался роллинг стоунс, который шел после победы над боссом х) реально крутая идея и мотивация - интересный задел на будущее, но бои станут слишком непонятными?
Вообще что скажешь о последующих арках? Все хвалят седьмую

Ответить
0

Насчет глав злодея, согласен.
Тяжело воспринимать его всерьез непонимая его мотивы.

Ответить
1

Это он изначально такой разноцветненький был или кто-то из современных издателей поглумился?

Ответить
4

Существует практика раскрашивания и перевыпуска популярных манг.
Такое же происходит с Наруто и Ван Писом например. У некоторых манг есть и фанаты, которые тоже любят в фотошопе красить, на добровольной основе.

Ответить
0

Если не ошибаюсь это фанатская колоризация

Ответить
2

Только поезд и запомнился в общем-то, ну и концовка с реквиемами. Которые сука дальше не развивали нихуя.

И слава богу. Вся эта херня с уровнями стендов по мне так та еще ловушка дьявола. За оп героями не очень интересно наблюдать.

Ответить
0

Идея реквиема была не в оп, а скорее в полной смене работы стэнда. Ну и как бэ не развивали только саму идею реквиема, а лвлапы были еще в 4 части, а потом эволюция стэнда в 6 и еще личные апгрейды Джонни в 7, но там это типа привязывалось сначала к трупу, а потом Араки как обычно забыл.

Ответить
0

Смена работы да, он и стэнд уж сильно имбовым становился в любом случае. Хотя Араки сам себе выкопал яму с Кинг Кримсон.

Ответить
0

Ну хз, по мне все злодеи жожы это по умолчанию ОП. В общем-то в этом и мякотка злодеев. КК плох только тем что он как персонаж скучный.

Ответить
1

Он настолько хорошо скрывался, что сам Араки его не мог найти.

Ответить
1

Араки посреди манги: Блэт, я забыл что надо развивать еще и антагониста

Ответить
1

Ну, Кира силен, но он в меру силен, да и абилки интересные. Не настолько имба, как Дьяволо. Поэтому он мой любимый, наверное

Ответить
1

Всё никак руки не доходят, стоит ли смотреть Jojo?

Ответить
1

Лучшая часть, имхо. Для меня все еще лучше даже чем 7 часть

Ответить
1

Нуу, а мне эта часть понравилась меньше всех. Главным образом из-за глупых персонажей и особенно отупевшего второго джоджо. Если в предыдущей части главгерой все просчитывал ещё до начала боя, то тут я постоянно ловил фейспалмы от их несообразительности.
В меньшей степени мне не понравилась смена хамона на станды - если раньше победа достигалась за счёт собственных усилий, то тут "мне просто больше повезло". Да и скучно наблюдать, как два персонажа тупо стоят друг против друга, а их станды бьются. Справедливости ради отмечу, что были неплохие моменты, а так же, что это относится только к этой части - в следующих ситуация со стандами лучше.
Ещё как-то не чувствуется опасность противников. Когда самый напряжённый бой "собака против птицы" - это о чём-то да говорит.

Ответить
0

Да, на вкус и цвет ЖоЖы, действительно, разные ,как фломастеры :)

Ответить
0

Скажите, раскрашенные страницы, представленные в статье - это официальная или фанатская раскраска? Можете о ней подробнее рассказать (насколько она полная, например)?

Ответить
2

Первые две части полностью раскрашены, насчет 3 хз, но это фанатский колоринг.

Ответить
2

Крестоносцы в цвете на русском языке не полные, а вот последующие (по крайней мере 4.5.6) уже полностью переведены на русский в цвете.

Ответить
–4

С приходом стеднов - каждая арка становилась хуже. Эта тема с недельными антогонистами тоже напрягает. По сути из-за стендов теперь появляется куча роялей из кустов.

Ответить
1

А как вы себе представляете подобный стиль повествования без кусто-роялей? Это уже не ЖоЖо будет, а какой-нибудь детективный триллер (коих, кмк, туева хуча канула в безвестности).

ЗЫ. Хотя если честно там всё-же редко бывают именно рояли в кустах. Возможности стендов неожиданные и нередко абсурдные, но вот дальнейшие действия в основном вполне в рамках логики (насколько это возможно в ЖоЖо).

Ответить
0

Братан. Джорно себе глаз новый создал и вставил обратно. Это не в рамках станда. Он там по лору нервные окончания не сращивал.

Ответить
0

В рамках стенда он умеет создавать жизнь, превращать неживое в живое, причём делать это направленно. Тут можно спорить, но я не вижу чтобы способность создавать части тел сильно нарушала эту концепцию.

Ответить
0

Ты шаришь вообще, что самих частей тел маловато будет? Нервная система еще нужна, и срастить это все, чтобы оно функционировало.

Ответить
1

Живые существа обладают нервной системой - если он умеет делать целых существ, то почему не может присоединить к текущим?
К работе голд экспириенс куча претензий, но пример не лучший

Ответить
0

В таком случае станд должен был еще и после вставки глаза бахнуть по нему чтобы все срастить. Такого не було.

Ответить
1

Golden Experience работал и после активации (первая серия, Leaky-eye Luca), без дополнительных ударов.

Ответить
0

Куда интереснее то, что Араки предпочёл забыть как погиб Leaky-eye Luca. Потому что в противном случае получалось ещё более читерское умение.

Ответить
0

Точно, нанесение урона по живому существу отдается ударившему - ещё одна забытая способность, при чем очень интересная - жаль не развили
Вообще пока Коичи не уехал Джонро было совершенно другим - от характера и до способностей

Ответить
1

жаль не развили

На самом деле не очень, способность была абсолютно читерская: мало того что весь урон отражался (возможно с усилением), так ещё и цель его не получала - фактически абсолютный щит, особенно если соединить с возможностью замены частей тела. Если бы способность осталась, то пришлось бы полностью убирать всех противников, полагавшихся на физические атаки (да и с магическими не понятно). Видимо мангака вовремя сообразил что наделал и потихому вычеркнул эту способность.

Ответить
1

Стенды в рамках визуальной медии лучше работают, потому что
это и дополнительный дизайн для персонажа и визуальное повествование.
Плюсом идет уникальная способность стенда, особенности юзеров.
Если установленные правила не нарушать, то такой концепт позвоялет иметь уникальные сценарии и ситуации. Рояли в кустах по причине плохого сюжета, а не концепции. У хамона вообще не было никаких ограничений, кроме дыхания.
Это была просто магия, можно было делать что угодно.

Ответить
0

Ну в Хантер х Хантер тоже чуть ли не просто магия - при этом он намного более проработанный и логичный чем Жожа. И в принципе во всем выигрывает. А тут у нас станды, которые после смерти активируются. Гениально. Как этот кент узнал о способности своего станда не умирая? Или умирая? Не знаемс.

Ответить
0

при этом он намного более проработанный и логичный чем Жожа.

Да ну? Там всё логично и проработано ровно до момента поялвения спецумений. А на игровом острове так вообще практически те же стенды появляются.

Ответить
0

С приходом стеднов - каждая арка становилась хуже

И мускулы с кочками пропали фе(((
Верните хамон и слабейшие касты за всю жожу

Ответить
0

Вообще ты предъявил правильные претензии, но, во-первых, концепцию хамона продолжать было некуда, во-вторых, я не согласен с ухудшением арок: в них кардинально меняются тон повествования, в каком-то роде даже жанр. В плане уникальности стендов и ситуаций все становилось только лучше (в золотом ветре ОП стенды, из-за чего для меня воспринимать стало тяжелее)
Я почти что не сталкивался с ситуациями, когда хотелось придираться к логике боя конкретно из-за стенда (кроме золотого ветра), а вот просто глупости случаются - моему другу испортило впечатление в концовке несокрушимого алмаза то, что друзья были рядом и не слышали битвы с Кирой

Ответить
–1

А вобще оно и должно быть все настолько скучным?

Ответить
0

Чуть простовато, да. Но зато ведь какие адекватные персонажи и сюжет, филлеров нет, ненужное реально происходит за кадром.
Но в этом сезоне что-то не вижу особо приколов про "мужественность", сейчас на середине, может всё впереди.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]