Аниме
Егор Аргунов

Зарплата в 200 долларов и никаких перспектив: почему аниматорам в Японии так мало платят Статьи редакции

Материал The New York Times об условиях труда в аниме-индустрии.

Индустрия аниме растёт с каждым годом: на рынке появляется всё больше крупных игроков. Фильм по «Клинку, рассекающему демонов» бьёт кассовые рекорды в Японии, а компании вроде Netflix увеличивают количество аниме-сериалов в своем сервисе. В этих условиях кажется странным, что аниматоры в этой индустрии практически бедствуют.

На The New York Times вышел материал о причинах этого явления, а мы выбрали из текста главное.

«У студий нет причин поднимать зарплату»

Индустрия аниме за последнее время показала рекордный рост: в 2019 году финансовый оборот этого рынка составил 24 миллиарда долларов. А пандемия ей почти никак не помешала — спрос только вырос.

Но единственное, что не поменялось в этой сфере, — зарплаты сотрудников. Тысячи младших художников и аниматоров зарабатывают в месяц около 200 долларов, и это считается нормой. С повышением на службе оклад значительно выше: например, аниматор с восьмилетним стажем Тэцуя Акуцу (участвовал в создании Darling in the Franxx, Made in Abyss, Tokyo Ghoul:re) зарабатывает от 1400 долларов в месяц.

Но в интервью The New York Times он рассказал, что его можно считать одним из немногих счастливчиков — почти никто в этой сфере не зарабатывает так много.

Я хочу работать в индустрии аниме всю оставшуюся жизнь. Но я знаю, что с такой зарплатой невозможно жениться и завести ребёнка.

Тэцуя Акуцу
аниматор
Тэцуя Акуцу

Аниматоры высшего ранга, которые работают над самыми популярными франшизами, в среднем зарабатывают в год 36 тысяч долларов. Для сравнения, американские аниматоры, не занимающие руководящие должности, зарабатывают по 65 тысяч долларов в год.

При этом жить в Японии довольно дорого: Тэцуя Акуцу тратит почти всю свою зарплату на аренду маленьких апартаментов в окрестностях Токио и еду. А большинству его коллег не хватает денег и на это.

И причина такого маленького оклада, как оказалось, довольно тривиальна. Всё дело в нежелании студий повышать расходы на производство своих тайтлов. А по мнению переводчицы аниме Симоны Станцани, работавшей с японскими компаниями более 30 лет, рынок труда в этой индустрии переполнен — поэтому руководители почти не ценят рабочую силу.

На этом рынке полно талантливых аниматоров, и многие из них действительно хороши в своём деле. Поэтому в студиях работает одно «пушечное мясо» — и нет причин повышать им зарплату.

Симона Станцани
переводчица аниме

При этом у студий, производящих аниме, нет недостатка в деньгах — у них есть заказы на годы вперёд от компаний вроде Netflix. Все сделки завершаются заранее, а потому между релизами тайтлов нет никакого «окна»: сотрудники постоянно работают над новыми проектами.

Но почти вся прибыль уходит не самим студиям, а так называемым производственным комитетам — совместным предприятиям различных компаний, которые финансируют создание аниме. Благодаря им у студий нет недостатка в средствах, но большую часть доходов они распределяют в виде роялти учредителям производственных комитетов.

Эту модель создания аниме можно считать устаревшей: сейчас у многих студий есть бюджеты для создания своих тайтлов. Но руководители компаний не спешат отказаться от системы производственных комитетов, поэтому почти вся сверхприбыль уходит третьим лицам.

Руководители студий привыкли к такому положению вещей в индустрии, поэтому не спешат договариваться с производственными комитетами о распределении прибылей. Им проще не повышать зарплату рядовым аниматорам, чтобы сохранить себе высокие роялти.

«Это бизнес с очень низкой рентабельностью»

Shirobako — сериал о буднях сотрудников аниме-студии

Проблема усугубляется тем, что на производство аниме уходит слишком много денег. По сравнению с американскими мультфильмами, затраты на аниме не так уж и огромны. Но руководители студий умудряются тратить больше денег, чем положено по смете — из-за этого большинство сотрудников не трудоустроены официально.

Джастин Сэвакис, глава Anime News Network и исполнительный директор компании-дистрибьютора MediaOCD, считает, что рядовые аниматоры получают маленькую зарплату как раз из-за прихотей своих начальников.

Студиями обычно управляют творческие люди, которые действительно хотят создать что-то хорошее. И в процессе они пытаются откусить слишком много, делая свои проекты слишком амбициозными.

К концу производства обычно выясняется, что они потеряли деньги на создании своего аниме. Все в индустрии знают, что это проблема. Но она настолько систематическая, что никто не знает, как её решать.

Джастин Сэвакис
исполнительный директор MediaOCD

Также на маленькую зарплату влияет и отношение руководства к своим сотрудникам. Студии требуют от них слишком много, и условия труда оставляют желать лучшего — аниматоры вынуждены работать на износ. В такой ситуации никто и не пытается требовать у начальников повышения заработной платы.

Активист Дзюн Сугавара обратил внимание общественности на чудовищные условия труда японских аниматоров. Сейчас он руководит некоммерческой организацией, которая предоставляет сотрудникам аниме-студий жильё по доступной цене. По его словам, он загорелся этой идеей после того, как узнал об уровне жизни людей, которые создавали его любимое аниме.

Сугавара заявил, что оплата труда аниматоров не соответствует нормам японского законодательства, но правительство, по всей видимости, предпочитает закрывать глаза на эту проблему. А представитель министерства труда Японии отметил, что государство ничего не сможет сделать без коллективной жалобы от аниматоров — а они не спешат обращаться к чиновникам.

Тем не менее несколько студий обратили внимание на эту проблему. Например, Kyoto Animation официально трудоустраивает всех своих сотрудников. А Netflix открыла программу поддержки аниматоров в Японии — благодаря ей молодые сотрудники получат возможность зарабатывать до 1400 долларов в месяц.

Но это не значит, что скоро все аниматоры смогут достойно зарабатывать. Многие студии не могут позволить себе повышать расходы: почти вся их прибыль уходит производственным комитетам и на производство проектов. В такой ситуации о рядовых сотрудниках почти никто не думает.

Это бизнес с низкой рентабельностью. Это очень трудоёмкий бизнес. Лишь крупные студии смогли адаптироваться к этим условиям.

Джозеф Чо
владелец японской анимационной студии

Дзюн Сугавара опасается, что нынешняя ситуация с рабочей силой может навредить всей индустрии. Многие молодые специалисты, возможно, не захотят мириться с таким положением вещей и уйдут из профессии.

Некоторые уже уволились. Аниматор Рёскэ Хиракимото рассказал The New York Times, что он мечтал работать в индустрии аниме всю свою жизнь. Но максимум, что он получал за годы тяжёлого труда, — 38 долларов в день. После рождения первого ребёнка он уволился и устроился в дом престарелых. Сейчас ему платят гораздо больше — здесь работников ценят куда выше.

Многие люди просто ценили саму возможность работать над аниме, которое им нравится. Они были готовы выполнять свою работу вне зависимости от заработной платы. Но я не жалею, что уволился.

Рёскэ Хиракимото
бывший аниматор
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 544, "likes": 655, "favorites": 496, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 657367, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Mar 2021 11:04:08 +0300", "is_special": false }
0
544 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Непонятный Артем

187

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Знаменитый Денис

Непонятный
42

рисовать

порно на РенПай

Ответить

Непонятный Артем

Знаменитый
62

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6 комментариев
0

Хочешь сказать что таких нет?

Ответить
3 комментария
23

Читал пару лет назад статью о том что многие художники из студий (азиатские и в том числе японские) уходят в прон арты в итоге. В месяц рисуя по 5 артов зарабатывают больше, чем на обычной работе и при этом могут жить в мелком селе, в том числе хентаи кстати. А вот создания эротик контента в духе ВНок - слишком гордые и тупые, как сказано было в одном Q/A на эту тематику. Ну и еще то что фактически у тебя нету платформы куда выйти, или на местный рынок с цензурой, либо никуда.

Это еще до движухи Гейба было, когда он разрешил эротику в стиме выпускать. Может увидим качественную анимацию в внках, а не стоки которые рисуют ЯОШи за доширак.

Ответить
9

  В месяц рисуя по 5 артов зарабатывают больше, чем на обычной работе и при этом могут жить в мелком селе, в том числе хентаи кстати.

Как всегда вспоминается Sakimichan. У неё конечно не 5 артов в месяц, но думаю её заработок тупо на эротических и порно артах за сто тысяч (!!!) зелёных американских в месяц.
https://www.patreon.com/sakimichan

При том она вроде тоже раньше обычную работу имела, только не в аниме, а в игровой индустрии.

Ответить
9 комментариев

Знаменитый Денис

Alan
0

уходят в прон арты

Да, на fanbox куда больше денег

Ответить
1 комментарий
–4

ЗП конечно на начальном уровне и просто что-то отрисовать, фоны, задники, немного цвета на лицах, да, платят немного, по нашим меркам, 100 где-то. Так в этом и прикол, дрочильня такого рода, механической работы и делает из обычного, специалистом, а потом мастером. А если учесть, что в стране Япония, все получают практически равноценную ЗП, то и работать не боятся и относятся к делу серьезно. К сожалению в нашей стране сейчас не так

Ответить

Прочный динозавр

kowets
14

К сожалению в нашей стране сейчас не так

А если учесть, что в стране Япония, все получают практически равноценную ЗП

Ебашить как мразь 18 лет за 1400 долларов в месяц? Нет, спасибо. Хорошо, что в нашей стране сейчас не так.

Ответить
6 комментариев
0

Лол, в нашей стране в итоге люди получают гораздо большее (в геймдеве точно)

Ответить
4

Так они так и делают. У них есть свой аналог патреона, не помню как называется, но довольно популярная тусовка. Или рисуют комиксы и новеллы для онлайн-читалок на эпсторах, где получают комиссии с продаж. Там же и переводчики манги тусят. В итоге западная аудитория покупает подписки, а сервисы делятся с художниками. Можно задонатить или заказать арт по теме и все такое.

Ответить
0

фанбокс называется, если что

Ответить
2 комментария
3

но если все кинутся рисовать прон, то и цена упадёт

Ответить
1

Статья или проблема не о чём. Прожить в месяц на 200$ в Японии не возможно в принципе. Если только не сидеть на шее родителей / другого дохода. На самом деле эти люди будут работать и за бесплатно. Они фанаты своего дела и заработок в десятки раз больше в какой нибудь гриндиловке их не устраивает.
Требование совершенно справедливое замечу. Оплачивать по минимальному тарифу, сотрудников. В Германии это 9,50 Евро в час. Но не забываем, тогда 95% всех аниме не смогут никогда быть выпущены. Они и так уже убыточны в большинстве. 

Ответить
1

Работать за идею можно в молодости, собственно большинство аниматоров так и приходят в профессию, с горящими глазами. С возрастом приходит понимание, что ты так и работаешь за еду, творческой реализации никакой, годы поджимают, жилье не купить, семью не создать, на пороге ожирение и диабет от плохого питания, сроки горят, работа, работа, работа.

Ответить
5 комментариев
1

Так если все уйдут рисовать порно, то цены пойдут вниз очевидно

Ответить
0

Это если стили начнут становиться схожими.
Иначе и пиво сильно дешевле должно продаваться - вон же сколько производителей.

Ответить
1 комментарий
1

Кирикири православнее

Ответить
–1

Кирикири

Этот движок настолько доисторический, что он появился тогда, когда на земле еще мамонты ходили. У RenPy таки больше возможностей.

Ответить
–1

Рен пай надо банить везде, где только можно.

Ответить
105

Разница в том, что Аниме продаётся, оно приносит миллиарды. Просто они феерически не доходят до тех, кто это аниме рисует.

Ответить
36

А уходит в какую мутную схему от которой просто несет ядреным распилом.

Ответить
41 комментарий
0

Прибыль приносит манга и фигурки. 

Ответить
6 комментариев

Знаменитый Денис

Николай
9

Есть одно различие. Вверх закрылись из-за сокрушительного провала огонька и общей напряжённой ситуации в российской анимации. В аниме индустрии просто платят мало

Ответить
0

Интересно, почему провалился? В России катастрофически не хватает собственного, подросткового контента. 

Ответить
1 комментарий
57

Обидно, но уже много лет пишут, а прогресса мало

Ответить
111

Бизнес не видит смысла платить больше, художники/аниматоры готовы работать за эти деньги.

Ответить
42

И очень гордясь собой умирать с голоду! (с)

Ответить
5 комментариев
10

Если то, что мангаки сами о себе рисуют (приход в индустрию чуть ли не из школы со светящимися глазами) - хоть отчасти правда, то чему тут удивляться? Ни альтернативных навыков, ни знания мира, им просто некуда идти. Причём с аниматорами всё обстоит ещё хуже, ведь они не являются авторами своих работ. Просто низкоквалифицированная рабочая сила, которой один чёрт некуда бежать с подводной лодки.

Ответить
1

а ведь могли бы основать свои студии и заключать контракты напрямую с нетфликсом, но нет, они будут и дальше работать за копейки, пока другие люди будут пытаться их защищать

Ответить
13 комментариев
0

Если ты наработал себе послужной список, то можешь просить больше зп, там всё на договорённостях. Они даже нда не подписывают, при работе над невышедшеми аниму.

Ответить
–12

Аниме индустрия не приносит столько чтобы больше платили, вряд ли аниматоры переживут страйк ведь у них нет никаких возможностей для самостоятельного производства и дистрибуции фильмов

Ответить
45

 Аниме индустрия не приносит столько чтобы больше платили

Статья говорит об обратном

Ответить
24 комментария
0

за 2020 год аниме индустрия принесла 24 миллиарда баксов, это как, мало?

Ответить
4 комментария
10

Прогресс начнется, когда аниматоры выйдут на забастовку. И даже это не будет гарантией, потому что аутсорс для анимации в Китае и Юго-Восточной Азии сейчас уже достаточно силен, чтобы пару сотен бунтарей заместить.

Ответить
12

Прогресс начнется, когда аниматоры выйдут на забастовку

Так в том и проблема что им и так норм. Типо если на одно место начинающего художника за 200 баксов претендуют по 100 человек то их можно менять вообще без проблем. Чужую мечту легко монетизировать. 
 У нас в геймдеве примерно похожая ситуация, например у художников джунов просто лютая конкуренция, тут не ситуация когда "на место претендуют 3 человека, я рисую лучше, берут меня", тут "на место джуна за 25к рублей претендуют 100 человек из них 30 рисуют достаточно хорошо и 10 согласны перерабатывать сколько угодно."

Ответить
0

Киллер-севен (из китая) был нарисован как бы детально, но местами очень бездушно. Кажется, такой вариант - не вариант.

Ответить
5 комментариев
1

Проблема аутсорса - пропадает приемственность поколений. За свои же деньги создаешь себе конкурента зарубежом, который, грубо говоря, через какое-то время будет рисовать уже свое.

За примерами далеко ходить не надо - те же корейцы из WebToons сейчас активно пытаются влезть в индустрию аниме, и у них есть набившие руку на аутсорсе аниматоры.

Ответить
2 комментария
3

Решение простое - Гейб должен создать Стим для аниме и тогда начнется золотая эпоха инди-анимации. 

Ответить
0

Так вроде уже пытались пару лет назад объединиться с кранчроллами и продавать там аниме. Революции не случилось, сейчас я даже раздела этого в стиме найти не могу.

Ответить
3

Прогресс налицо: в индустрию приходит много новых талантливых художников, значит зарплаты можно ещё немного уменьшить.

Ответить
76

Теперь могу с гордостью заявить: Моя зарплата сравнилась с Японской.

Ответить
–9

15 тысяч? Дворником работаешь?

Ответить
37

Ага, у нас ведь так только дворники получают. А начинающие врачи и учителя имеют сразу 100к+

Ответить
5 комментариев
0

В моём городе потолок для простых людей - 25к

Ответить
0

Из того что я читал о Японии это ещё не самые маленькие деньги. Начинающие айдолы, могут получать меньше нашего МРОТа (по номиналу) за полный рабочий день. 

Ответить

Знаменитый Денис

55
Ответить
0

Может в цифрах указана начальная зарплата, а на графике средняя, вот и расхождение.
А может тупо ошибка.

Ответить
3 комментария
16

сею легко может анимеху затащить в блокбастеры, этож как актеры на западе ех

Ответить
–1

Ну и какой мультсериал за счёт актеров успешен на западе?

Ответить
3 комментария
1

Как будто мало провальных фильмов с знаменитыми актерами. И малоизвестного треша с известными сейю.

Ответить
9

Только хотел написать, что уже явно видел лонг на эту тему на DTF. Правда, найти не могу)

Ответить
1 комментарий
–1

Кто имеется введу под part-timer, если мой английский правильный, то это школьники-студенты которые работают в свободное от учебы времени. Чем они занимаются? Что получают больше тех, кто нормально работает 

Ответить
2

Студентов обычно во всяких стажеров записывают. А part-timer - все, кто работают неполный день. Обычные квалифицированные специалисты, которые по каким-то причинам не могут (или не хотят) работать весь день в офисе.

Ответить
0

по сути это те, кого не устраивают официально. ты можешь работать и полный рабочий день, но числиться на полставки

Ответить
0

Мда. Надо правильно расставлять приоритеты.

Ответить
49

как это всё печально. Работать пусть и на любимой работе но за гроши

Ответить
12

Всегда можно уйти в игровую индустрию. Не открою ни какого секрета - но художники комиксов (за редким исключением) тоже живут на зарплату жены (или мужа). Причем в странах где эти жанры по настоящему популярны (Франция к примеру). Художник сидящий без денег это правило, а не исключение.

Ответить
43
Ответить
0

Игровые художники конечно получают больше своих собратьев из других медиа, но и работа у них менее творческая - иконки, интерфейсы, казуальная графика. Другой вопрос, что независимая разработка игр - это не миф, а реальная модель ведения бизнеса. А вот независимая анимация - невозможна по определению. 

Ответить
1 комментарий
0

одно дело обычный художник, а вот аниматоры по моим наблюдениям намного востребованее, по крайне мере в игровой сфере

Ответить
1 комментарий
0

Разве во франции всё так плохо? Читал что во Франции издательства работают по такому способу когда успешный комикс (который там продаётся около 1 млн копий) косвенно кормит более нишевые работы, и даже так средний тираж во Франции что то около 10-15 тыс экз.

Ответить
1 комментарий
1

Работать за гроши на нелюбимой - ещё печальнее.

Ответить
18

Кто-то в New York Times посмотрел Trash Taste

Ответить
41

Как же я ЛЮБЛЮ БТС, вот они слева направо: Monkey Brain, The Hentai Man, The Monk

Ответить
0

ооо я вижу тут ценитель высокой культуры!  Обезьяны вместе сила! 

Ответить
2 комментария
2

Привет парням из кокфилда, остальным соболезную.

Ответить
24

200 долларов?
Как они на это в Японии выживают?

Ответить

Знаменитый Денис

Абыр
5

Рамен 

Ответить
35

По одной макаронине в сутки?

Ответить
1 комментарий
10

Живут с родителями.

Ответить
1

главное, чтобы родители небыли аниматорами

Ответить
1 комментарий
3

В Японии примерно российский уровень цен. Что-то даже дешевле при лучшем качестве, например одежда.
 Если есть где жить, то с голоду не умрешь. Невесело совсем будет, конечно. 

Ответить

Смутный парфюмер

Boris
0

А вы были в Японии? Просто удивительно что по ценам на самом деле похоже на РФшные

Ответить
2 комментария

Слепой Макс

Абыр
3

...мне как-то моя подруга-норвежка сказала, что они с ее мужем жили на 200 крон в неделю. это было после того, как мы зашли пообедать в закусочную на 400 крон. когда я спросил ее - "как?!", она ответила "ну... рис с приправами"

Ответить
0

Главное не забывать раз в недельку хотя бы одну пиписинку съедать :)

Ответить
1 комментарий
0

я жила 10 лет назад на 200р в неделю, заработала анемию

Ответить
0

Тот же вопрос. У меня подруга пару лет назад с подругой была в Токио обзорно, несколько городов посетила. Все зашибись, но по деньгам сказала прямо, затратно. Учитывая что она после Германии туда сразу летела я даж представить боюсь.

Ответить
0

Туристом да, дорого. 
Местным норм. 
Очень большая разница. 

Ответить
2 комментария
–7

Та же участь ждёт вайтишников. Ахахах.

Ответить
2

Дай денях

Ответить

Печатный дым

NightmareZ
14

Уже триллион лет такое говорят, а зп только растут :D 

Ответить

Проклятый ключ

NightmareZ
9

Жди. Именно вайтишников, клепателей крудов и тд. может быть и то не скоро. А специалисты долгие годы нужны еще будут. Embedded, архитекторы, просто хорошие спецы, etc. Сложность написания/обслуживание кода падает (и то не всегда) только для рядовых программистов, а внутри систем растет. А знание основных подходов, опыт и что происходит внутри этих систем всегда нужны, за них и платят чаще всего. И не пропьешь, я регулярно пытаюсь)

Ответить
1

 клепателей крудов и тд. может быть и то не скоро

Я вон в соседнем каменте писал, что работал в конторе, где соседняя команда как раз вполне успешно делала приложения для автоматизации крудописания. Но сейчас всё уже настолько поменялось, что взять даже последний релиз - и он уже нафиг не применим. Хотя, казалось бы, почему нельзя продолжать писать круды по-старому? Если что, то я про CodeCharge Studio.

P.S. Зашёл только что к ним на сайт, а оно, оказывается, живое ещё что ли...

Ответить
3 комментария
6

Ну вот как дождётся, так и будем ахахахать.

А пока что-то наоборот.

Ответить
3

Ахахаха, неновижу айтишников, сидят бохатые в монитор кнопки ножимают нет бы как работяги на убыточный зовод с утра и без денег седели бы ухх гады!!11

Ответить
8

МУЖИКИ, СОБИРАЕМСЯ В КУЧУ И ЖАРИМ ДРУГ-ДРУГА!

Ответить
0

Некоторые заводские больше айтишников зарабатывают. От завода зависит

Ответить
2

Пока не появится ИИ который будет клепать программы/сайты лучше чем люди, то уж поверьте не ждёт, но увы тогда такая участь ждёт все человечество включая вас, поэтому подождите ещё пару триллионов лет. )))

Ответить

Криминальный паук например

Ruslan
9

ИИ, умеющий писать программы, вторым своим шагом после завершения программы поставит - завоевание человечества.

Ответить
5

Так и про юкоз говорили и про прочие подобные системы, мол любой дурак себе визитку теперь может сделать, веб разработчики могут идти дворниками. И оказалось что нет, веб-разработчики ещё сильнее нужны стали. 

Ответить
3 комментария
4

 Пока не появится ИИ который будет клепать программы/сайты лучше чем люди,

Ну сайты уже давно многие клепают полуавтоматически. Я лично работал в конторе много лет назад, мы разрабатывали программу Artisteer, которая позволяла человеку без вообще без навыков дизайна наклепать себе тему для популярных на тот момент CMS. А рядом работала команда, которая делала аналогичную программу, но для бекэнда, которая позволяла без особого знания программирования слепить веб-морду для базы данных под задачи бизнеса. Контора очень хорошо взлетела, но потом почему-то умерла. А потом пришли все эти ваши ангуляры и микросервисы, блоги повымирали, да и просто мир сильно поменялся, и всё снова стали писать ручками. Если бы на тот момент кто-то сделал ИИ, который мог сделать сайт по описанию типа "замути мне чтоб было зашибись", то к настоящему моменту он бы уже был не в тренде.

Ответить
0

Если сайты именно клепают, то всю эту ораву друпальщиков и вордпрессеров, производящих сайты для доставки ролов, ИИ заменит, без проблем, уже в ближайшем будущем.
Уверяю, они и сейчас получают не больше чем ребята из сабжа, просто потому что научиться этому легко их точно так же дохуище на рынке труда.

Ответить
5 комментариев
0

В списке на кармическую расплату за слишком хорошую жизнь они где-то в середине. 
Сначала нужно помолится вселенной за жопный рак для майнеров, перекупщиков и бюрократов. 
Надеемся, ждем. 

Ответить
0

Что такого случилось, что такое их ждёт?
GPT-3?

Ответить
18

Чет вся эта схема с "комитетами" пахнет чистым распилом бабла. Заодно понятно почему столько шлака выходит - тупо никто не заинтересован в результате. Все бабло уходит комитетам, работяги получают крохи, а потом хоть трава не расти.

Ответить
7

Потому что такая система в принципе. На аниме всем насрать, это лишь реклама манги/ранобе. Комитет даёт деньги и права на франшизу, студия лишь подрядчик. Что-то похожее было с игрушками в 90-х и 00-х, когда ради продажи игрушек и комиксов, делали мультсериалы.

Ответить
–2

А у меня создается впечатление что и на мангу всем насрать - главное ранобе. А его переводят еще хуже манги(

Ответить
7 комментариев
0

Что-то похожее было с игрушками в 90-х и 00

Что значит "было"? Ты серьёзно думаешь, что эти твои ранобе делают кассу?

Ответить
14 комментариев
0

То есть отличные шоу с офигенной анимацией это реклама манги? Почему так? Уверен?

Ответить
8 комментариев
–11

Может аниме умрет такими темпами. Было бы неплохо👶

Ответить
12

Напоминает геймдев)

Ответить
0

Низкопробный геймдев*

Ответить
1

Хохочет три в ряд раза подряд

Ответить

Печатный дым

10

рынок труда в этой индустрии переполнен

Ответить
6

В СНГ тоже самое происходит в области 3D art. Число людей растет в геометрической прогрессией, особенно с курсами по 3де из каждого утюга с запредельными обещаниями. Рынок труда внутри страны стагнирует или растет не значительно. Западный рынок труда с огромной конкуренцией уже почти полностью перешел на работу с аутсорс студиями и игнорирует одиночек.
Вот и получается что студии работают по принципу открытых дверей - не нравится уходи, вон там очередь стоит. Про демпинг зарплат я вобще молчу..

Ответить
1

Подождём, пока они не сгруппируются и не возьмут инициативу в свои руки в любом из возможных вариантов: создать свою студию, своего посредника, увеличить число организаций добровольной помощи, может, забастовку (хотя на их рынке, судя по статье, это не получится), либо что-то ещё. Есть варианты - есть, куда стремиться.

Рыночек действительно порешал - без рыночка аниме бы не было. Лучше иметь что-то с проблемами и решать их, чем не иметь этого совсем.

Ответить
3

Думаю с приходом Netflix и выходом на мировой рынок, условия будут меняться. Так как для Netflix и остальных это будут репутационные потери, если узнают, что люди в студиях, работяющих на них, получают 200$. 

Ответить

Знаменитый Денис

Stas
22

если узнают, что люди в студиях, работяющих на них, получают 200$

Они знают

Ответить
6

Так вон в статье написано, что Netflix уже программу открыл, где платит нормальные деньги. 

Ответить
11 комментариев
0

нетфликс уже меняет. я читал, что заказывает аниме по другой схеме, оплачивая все наперед, тем самым аниме, которое даже проваливается умудряется заработать куда больше для студий и сотрудников, чем аниме успешное на обычном канале. многие студии уже отдают приоритет заказам от нетфликс

Ответить
0

Многие студии отдают приоритетам нетфликсу, только по словам некоторых работников зп на некоторых студиях не выросли от слова совсем. Может с новым подходом зп действительно вырастет.

Ответить
0

если узнают, что люди в студиях, работяющих на них, получают 200$.

Ага, а вещи из Китая по еще меньшей оплате труда прям останавливают их. Китайцы залупились, захотели больше и получили по щам, уже от правительства другой страны, которая была заинтересованная в рабском труде. 

Ответить
4

Есть ещё такой момент.
Работа даёт статус. Без работы статус почти, как у преступника. У них даже на свадьбе первыми сидят не родители, а начальники с работы. 

Ответить
19

Какой-то культ крепостного

Ответить
1

Традиции они такие.

Ответить
8

Японский консерватизм во всей красе. 

Ответить
5

Обычная кастовая система. Как была, так и осталась. 

Ответить
2

Это и есть махровый консерватизм.

Ответить
1

Это не консерватизм а бюрократия. 

Ответить
2

Да и консерватизм тоже. Даже в первую очередь он. Осаму Тедзука так делал - и мы будем, менять ничего не нужно, вы что, против традиций?

Ответить
0

это менталитет

Ответить
0

А на что они надеялись? Рисовать китацские порномультики и зарабатывать? Хорошая шутка, но в юмор лучше не иди

Ответить
1

Где ты шутку и юмор увидел?!
Ты эти грибы больше не кушай,ок?

Ответить
0

Сценаристы Голливуда имеет тот же статус потому что в пищевой цепочке киноиндустрии они находятся в самом низу

Ответить
0

Они организовали забастовку. Тогда же Джосс выдал супергеройский мюзикл
Доктора Ужасного. 

Ответить
1

Если японские аниматоры будут излишне залупаться, требуя большую зарплату, то их работу перенесут на аутсорс в другие страны (Китай, Корея), как было с американскими аниматорами. И в таком случае работы не будет вообще.

Ответить
17

Да они аниматорами в костюмах больше получать будут даже в России

Ответить
5

в другие страны (Китай

Но в Китае аниматоры зарабатывают значительно больше. Последнее пристанище осталось это северная корея.