В сериал «Aoi Bungaku» вошли шесть классических произведений так называемого «синего века» японской цивилизации, а именно следующих четырех авторов: Осаму Дадзая («Исповедь неполноценного человека» и «Беги, Мелос!»), Рюноскэ Акутагавы («Паутинка» и «Мука ада»), Сакагути Анго («Под сенью цветущих вишен») и Нацумэ Сосэки («Сердце»). Между собой серии аниме практически не связаны: первые 4 серии экранизируют «Исповедь неполноценного человека»; две следующие — «Под сенью цветущей сакуры»; седьмая и восьмая — «Сердце»; девятая и десятая — «Беги, Мелос!»; одиннадцатая — «Паутинка»; и, наконец, двенадцатая — «Муки ада». Адаптации всех произведений выполнены в разной рисовке, с разной графикой, что сделано для поддержания самобытной атмосферы произведений каждого автора. Такая вот интересная антологическая концепция у «Классики японской литературы», теперь можно поглубже погрузиться в сами произведения. Рассматривать экранизации я буду по авторам, не в хронологическом порядке серий, который, в общем-то, и не важен.
Японцы бережно хранят свою культуру
Хуй там, они переписывают свою культуру как только могут если это нужно для заработка бабла. Исторический пример - гора Фудзияма, на неё всем было максимально пофигу до тех пор пока не прибыли европейцы и не сказали что это идеальная гора из-за того как сильно она похожа на конус. После этого они бросились переписывать стихи про другие горы подставляя вместо них Фуздияму, ходить туда молиться и даже в школах начали это преподавать. Про то что они целыми префектурами принимали христианстнво лишь только заслышав о том что это даёт хотя бы малейшие шансы торговли с Испанией я вообще молчу.
А вот этого не знала, спасибо за комментарий
Ну, надо отдать должное, Классика на аниме переложена довольно точно, как мне показалось. Сериал все равно хороший
они целыми префектурами принимали христианстнво
Это ж в рамках политической борьбы. Торговля с Испанией просто приятный бонус.
Комментарий хороший. Единственное, хотелось бы добавить, что это не специфическая черта Японии. Созданием национальных мифов грешили правительства практически всех стран и во все исторические периоды.
Японцы бережно хранят свою культуруты же в курсе, что Киото амеры не бомбили именно из-за того, что это культурная столица Японии. Вместо этого Киото снесли сами японцы после 2й мировой, а потом, спустя 40+ лет схватились за голову - "что ж мы наделали?". Такое себе... "хранение культуры"
Да, да, амерам конечно было дофига дел до чужой культурной столицы. Не бомбили, значит не было в этом стратегического смысла. Токио вот они сожгли нафиг зажигалками. Про Хиросиму с Нагасакой умолчим.
Вот этого не знала, спасибо за инфу