Нереализованный визуальный потенциал аниме
Я в прошлом году хотел накатать статью, теперь просто опубликую черновик. Так или иначе, я бы хотел поднять эту тему для обсуждения.
Я в прошлом году хотел накатать статью, теперь просто опубликую черновик. Так или иначе, я бы хотел поднять эту тему для обсуждения.
Начнем с того, что большинство предложенных примеров "смелой анимации" - довольно трэшовые представители жанра. Шарнирные/пластилиновые движения, перекошенные физиономии, раскрашенные в вырвиглазные цвета... можно посмотреть и похвалить одно такое творение за сезон, но делать подобное стандартом означает превратить аниме в филиал Никелодиума. Сами же потом завоете.
Теперь о том, почему стандарт важен и нужен. Аниме, кто бы что не говорил, это не столько искусство, сколько индустрия. Оно нужно, чтобы миллионам людей в Японии было что посмотреть по телевизору. Отсюда два ключевых условия создания анимашек: они должны понравиться миллионам и быть экономически выгодными. И когда мы говорим о миллионах, "понравиться" означает "не вызвать отторжения". Типичная рисовка может показаться скучной, но зато никто не назовет ее мерзкой, никто не потребует убрать ЭТО с экрана телевизора.
Продукт, производимый для миллионов, это всегда компромисс и сглаженные углы. Да, продукт теряет в яркости и остроте, но зато позволяет создать среду, в которой рождаются и могут выжить более смелые произведения.
Какой-нибудь Pixar делает свой продукт для миллионов, чтобы им было что смотреть. И это тоже компромисс и сглаженные углы.
Но возьмем первую "Историю игрушек" и последнюю. Разница не сказать, что фундаментальная, но ее сложно не заметить.
И да, это тоже индустрия.
:)
Можно посмотреть некоторые советские мультфильмы и, мягко говоря, ахуеть. Там действительно бывает очень не стандартная визуальная составляющая, что хочется быстрее выключить, чтобы не умереть от эпилепсии или ещё чего похуже