Искусство субъективно — известная всем аксиома, впрочем, часто вызывающая споры. Аниме — это вид искусства, и как любым другим его воплощениям, ему уже не раз удавалось оттолкнуть свою аудиторию. Особенно часто это происходит, когда зрителям надоедает франчайзинговое аниме и такие себе адаптации манги/лёгких романов, выходящие круглый год.
Однако, иногда вы всё же находите тот тайтл, который смотрите с широко открытым ртом и глазами, и ваш мозг буквально разрывается от ежесекундно задаваемого вопроса: «Что же чёрт возьми тут происходит?».
Цель этой статьи не поспорить о том, какое аниме сложнее, запутаннее или лучше в чём-либо. И не факт, что в этом тексте вы увидите совпадения со своими вкусами. Это лишь список из нескольких японский анимаций, которые в теории отправят ваш мозг в далёкое умственное путешествие, в котором он наконец поймёт (или нет), что же задумывали авторы и в какую сторону повернёт сюжет в следующей арке. В рассматриваемых ниже тайтлах вы увидите сложную сюжетную линию, своеобразные способы её подачи, многогранных персонажей и многое другое, что заставит вас пересмотреть их не раз, а может и не два. Важно отметить, что ещё одна особенность этих тайтлов — каждый зритель может увидеть свою правду, свой смысл в каждом из них, что будет зависеть от менталитета и восприятия сюжета.
Neon Genesis Evangelion (включая End of Evangelion)
Neon Genesis Evangelion не только значительно вдохновил и повлиял на большинство других тайтлов в этом списке, но и по праву занял пьедестал среди лучших аниме всех времён, благодаря изменению парадигмы восприятия аниме, как носителя информации и полному разбору этой формы искусства, как источника различных взглядов и философии. «Евангелион» не даст вам продохнуть на протяжении всего своего запутанного и изменчивого сюжета. Это великолепное фантастическое произведение с психологической составляющей.
Serial Experiments Lain
Считающееся многими одним из самых экспериментальных в визуальном плане и повествовании аниме, Serial Experiments Lain («Эксперименты Лэйн») имеет мастерски продуманный и сложный сюжет, который может потребовать повторного просмотра для полного понимания его смысла и вложенной философии. Подобное аниме, ровно как и «Евангелион», часто называют «Слишком глубоко для тебя», что обусловлено психологически комплексным путешествием, в которое зритель отправляется при просмотре, что не просто редкость, а в буквальном смысле уникальность.
Monster
При просмотре очередного аниме у вас когда-нибудь возникала мысль, как кто-то может создать нечто столь же гениальное? «Монстр» — это один из немногих тайтлов, который будет постоянно пробуждать в вас эту мысль.
Как зрители, мы всегда воспринимаем работу сценариста, как должное. Мы изначально ожидаем, что всё будет написано идеально. «Монстр» же преодолевает все возможные грани наших ожиданий в плане сюжета, что делает его неповторимым. Это аниме обладает одним из самых сложных и каверзных сюжетов, а внимание к деталям делает каждую его сцену чрезвычайно важной и обоснованной.
Всё аниме режиссёра Сатоси Кон, которое начинается на "P"
Конечно, это жульничество, размещать сразу три аниме одного автора в одном месте, но выбрать единственное не представляется возможным. Сатоси Кон, вероятно, один из величайших аниме-режиссёров. Жаль, что он умер так рано. Хоть в статье и упоминается всего три его тайтла, настоятельно рекомендуется изучить и другие его работы.
Perfect Blue
Perfect Blue («Истинная грусть») был первым полнометражным тайтлом Сатоси Кона. Это аниме — пример того, на что способен действительно талантливый автор, если дать ему полную творческую свободу. Фильм создаёт искажённую грань между фантазией и истиной, оставляя нас наедине с выбором, что же из этого реальность. Позже этот фильм вдохновил Даррена Аронофски на многие его работы. Фактически Даррен Аронофски купил права на Perfect Blue и воссоздал аналогичную сцену в своём фильме «Реквием по мечте». Его более поздний фильм «Чёрный лебедь» также имел множество повествовательных и смысловых сходств с Perfect Blue.
Paranoia Agent
Paranoia Agent («Агент Паранойи») — это социальный комментарий, замаскированный под психологический триллер. Редко когда аниме может быть таким же захватывающим. Это шоу умело обыгрывает тяжёлые темы депрессии, отчуждения и ложного спасения. Персонажи в этом тайтле уникально динамичны и сталкиваются с различными моральными дилеммами, который критикуют наш современный образ жизни.
Paprika
Paprika («Паприка») стала последним полнометражным фильмом Сатоси Кона и, возможно, самым трудным. Это фантастический визуальный спектакль с исследованием глубоких тем и философски сложной повествовательной структурой. «Паприка» вдохновила Кристофера Нолана при создании фильма «Начало», номинированного на премию «Оскар» в 2010 году.
Ergo Proxy
Ergo Proxy («Эрго Прокси») — это фантастический сериал, погружающий вас в глубины пертурбаций человечества и средств, которые оно готово использовать для выживания. Действия этого аниме разворачиваются в футуристическом мире антиутопии. Сочетание, которое мы много раз видели в различных произведениях. Тайтл наполнен тёмной атмосферой и восхитительной музыкой, сопровождающей сюжетную линию. Яркий религиозный символизм и удивительно подробное раскрытие тем делает его интереснейшим произведением, которое по-настоящему уникально передаёт свой замысел зрителю.
Ghost in The Shell
Ghost in The Shell («Призрак в доспехах») это особое достижение в истории аниме. И не только по той причине, что этот научно-фантастический фильм 1995 года повлиял на будущее всего аниме. «Призрак в доспехах» потрясающе справляется с философски сложным сюжетом, интенсивно переплетающим глобальные проблемы мира и личностные перипетии. Он длится всего 90 минут, и учитывая всё это способен оставаться солидным фильмом. И даже если вы смотрите его не из-за сюжета и откровенных философских дискуссий, он способен быть и просто эффектным боевиком под попкорн.
Revolutionary Girl Utena
Revolutionary Girl Utena («Юная революционерка Утэна») внешне обычный сериал. Если судить поверхностно и интерпретировать его смысл предвзято, то может показаться, что это обычный девчачий сериал. Собственно, это аниме так и выглядит, но всё куда интереснее. Элементы магии и фентези, а также стилизация — всё это лишь способ двигать историю. Сюжет раскрывает тайтл, как интересное и заставляющее задуматься произведение с чёткой художественной направленностью.
The Tatami Galaxy
То, как устроено повествование в The Tatami Galaxy («Сказ о четырёх с половиной татами») даже более замысловатая штука, чем сам сюжет. В этом аниме довольно легко понять концовку или какие-то отдельные ключевые моменты, но как события привели к имеющимся результатам организовано сложно, благодаря витиеватому устройству рассказа истории. Каждый кадр, каждая сцена, любая случайно замеченная деталь, всё это работает на происходящие на экране события. Аниме также сочетает в себе как довольно абсурдные образы, так и вполне реальные кадры, что создаёт практически сюрреалистичный опыт.
Boogiepop Phantom
Аниме Boogiepop Phantom («Бугипоп никогда не смеется») довольно своеобразно, если говорить про визуальные и звуковые решения, которые применили создатели, что делает его довольно непростым для просмотра. Сложный сюжет не очень помогает изменить подобное впечатление, поэтому блеклость и сюрреалистичность происходящего отталкивает многих. Однако, в нём вы найдёте очень умелые художественные и повествовательные решения, которые смогут перекрыть все возможные стилистические минусы.
Texhnolyze
Texhnolyze («Технолайз») это сериал, который повествует о нигилистических желаниях нашего общества. События его разворачиваются в постапокалиптическом мире со стагнирующим дефицитом ресурсов, в котором остановилось любое человеческое развитие и эволюция. Сказать прямо, «Технолайз» не очень переживает о том, как зрители поймут те или иные сложные моменты в его сюжете. Это аниме не кормит вас с ложечки разжёванными и рассмотренными со всех сторон деталями, и вы скорее всего потеряетесь в его повествовании, если не будете внимательны.
Адаптировал и перевёл Спойлерофоб (в телеграме статьи появляются на несколько часов раньше).
Материал переведён и подготовлен на основе оригинальной статьи по ссылке:
Было бы клево, если авторы статей про аниме выкладывали свой аниме лист, чтобы я понимал, кто мне советует.
А каждый, кто спрашивает про лист выкладывал свой, чтобы все понимали, кто судья.
Какая разница сколько он посмотрел? Каждый продукт самостоятелен и не требует просмотра тысячи других тайтлов чтобы понять его качество. А зная вкусы кор коммунити я бы большинству "опытных" не доверял вовсе.
Особенно когда речь идет про вещи типа Лэин или Технолайза которые к 99% индустрии аниме не имеют вообще никакого отношения.
Каждый продукт самостоятелен
Пизде-е-е-е-ешь!
не требует просмотра тысячи других тайтлов
Частично согласен. Тысячи не требует. Но пару-тройку (иногда несколько десятков) предшественников для полного понимания происходящего на экране стоит знать.
Если для того чтобы понять Лэин человеку надо посмотреть гатарей или САО то надо скорее начать смотреть мировой кинематограф и сериалы вообще, потому что это скажет лишь о плохом чувстве вкуса и полном неумении следить за происходящим. Аниме это такой же продукт как и мультипликация любой другой страны который не требует специальных навыков для понимания. То есть там есть какие-то персонажи, что-то происходит, они говорят какие-то связные предложения и этого уже достаточно.
А информация насколько та же Лэйн лучше кучи трешака из мейнстрима индустрии вообще лишняя и не нужна.
Нужно увидеть хорошее аниме, чтобы четко понимать убогость члейн, а когда ничего, кроме сраливудских киношек, сойбойских сериалов типа говна престолов и мультиков дриснея не видел, тогда да, даже члейн может впечатлить... В общем, хотя бы минимальную базу отсмотреть надо, иначе не будет ясного понимания что такое хорошее и что плохое
Ты очень яркий пример что слушать кор аудиторию аниме не стоит вообще никогда ибо за пределами своего манямирка они вообще забыли что такое настоящий кинематограф и хорошо поставленные драмы/сюжеты. Когда аниме представит что-нибудь уровня прослушки или хотя бы настоящего детектива тогда и приходите, а пока что единственное что может выступать как настоящее искусство это штучные продукты типа Призрака, Технолайза, той же Лэин, фильмов Сатоси Кона и т.д. и т.п. Которые, повторюсь, к аниме как индустрии имеют такое же отношение как и мультфильмы Диснея.
А ваши бесконечные гаремники с натужной подростковой форсед драмой не нужны никому кроме самой субкультуры, буквально. Продукт внутреннего потребления.
Когда аниме представит что-нибудь уровня прослушки или хотя бы настоящего детектива тогда и приходите
Глядя на последний Стартрек... когда западная индустрия представит хотя бы что-то уровня Ямато или там Макросса, тогда и будешь ждать чтобы приходили. А пока что будем ждать тебя.
типа Призрака, Технолайза, той же Лэин, фильмов Сатоси Кона и т.д. и т.п. Которые, повторюсь, к аниме как индустрии имеют такое же отношение как и мультфильмы Диснея.
Ох, каждый раз когда начинаются разговоры о искусстве начинаетеся деление на аниме и не аниме. Неважно что Призрак начинал как произведение с кучей эротики и весьма нелепыми комедийными элементами. Неважно что та же студия(и тот же режиссер) что сняла Лэйн, сделала потом это - https://en.wikipedia.org/wiki/Colorful_(manga).
И что на западе одними из лучших фильмов из когда-либо снятых считаются "Империя Наносит Ответный удар" и "Касабланка", несмотря на легкомысленную натуру этих произведений.
Классика
"Если смотреть все время одно и то же, можно банально стать какуном, которому новое аниме уже не доставляет того удовольствия, которое он имел до второй сотни тайтлов и не имеющим других методов получить это удовольствие. Потом такой вот какун отравляет интернеты воплями вида «все говно, ты просто слишком тупой, чтобы это понять», а проблема-то не в аниме/голливуде/азиатском кино, проблема в его мозгах."
Комментарий удален
Когда аниме представит что-нибудь уровня прослушки или хотя бы настоящего детектива тогда и приходите
Ааа, т.е. кинцо априори круче, т.к. там есть штучные шедевры, а анима - конвейерная говно, т.к. шедевры там штучные? Лол, тебе самому не смешно с этой убогой киносековской готтентотской риторики?
типа Призрака, Технолайза, той же Лэин, фильмов Сатоси Кона
Обычно с таким апломбом перечисляют эти общеизвестные тайтлы те люди, которые кроме них ничего не смотрели. Знаешь, что отличает киносеков и анимешников? Первые смотрят только своё кинцо, а вторые - и то, и другое. Угадай, у кого более полная картина складывается?
штучные продукты типа Призрака, Технолайза, той же Лэин, фильмов Сатоси Кона и т.д. и т.п. Которые, повторюсь, к аниме как индустрии имеют такое же отношение как и мультфильмы Диснея.
А российское и современное западное сжвное УГ типа "фАрСаЖа", "трансформеров", "зВёЗдНаХ вОеН" и т.п. параши из CG, спецэффектов, негров и дристающейся камеры в твоём понимании к кинцу тоже не имеет никакого отношения? У тебя ведь всё кинцо состоит только из элитных шедевров!
Аниме это такой же продукт как и мультипликация любой другой страны который не требует специальных навыков для понимания.
Оно требует наличие вкуса и возможности сравнивать с чем-то, желательно лучшими мировыми шедеврами. Должна быть культурная подоплёка у зрителя; в противном случае вопрос выльется в заливание слюнями от восторга при просмотре САО или "гИрОя мИчА".
Ты не пойми меня неправильно, я действительно очень рад, что народ посмотрел такую-то аниму и ей очень впечатлился, но эти люди потом начинают заранее поливать говном всё остальное аниме, а переубедить их вообще невозможно, т.к. просмотр условного САО у них вызывает не нормальное желание ознакомиться с другой крутой анимой, а просто сектантскую дрочку на САО. Им не интересно смотреть аниму, им интересно дрочить на САО.
Тогда к чему ты вообще это написал если контекст конкретно про тайтлы из статьи? Ну да, качество условного клинка вероятно не будет понятно в отрыве от других сенэнов, но клинок это и не пример из статьи и как раз составляет типичную аниме индустрию сделанную для подростковой аудитории. Продукт внутреннего потребления субкультуры. Технолайз, призрак и прочие же вышли за ее пределы представляя ценность обособленно в том числе.
составляет типичную аниме индустрию сделанную для подростковой аудитории
Кек. По-моему опыту только подростки и загоняются по замудренным "психологическим" произведениям вроде Лейн и Технолайза. На том-же хваленом западе уже давно поняли, что нагнать мути и сделать малопонятное произведение не так уж и сложно. Сделать хорошее, проработанное произведение с внятным и понятным сюжетом намного сложнее. Поэтому одним из лучших фильмов там считается Крестный Отец, в котором всей этой психологической мути вообще нет.
Технолайз, призрак и прочие же вышли за ее пределы представляя ценность обособленно в том числе.
Только призрак и вышел, потому что представляет ценность не только как заумное произведение для элиты. Лэйн и прочие в основном только в анимешной среде и вертятся.
составляет типичную аниме индустрию сделанную для подростковой аудитории.
А 99% кинца и западных рендеров составляют типичную киноиндустрию, сделанную для 12- аудитории. Пресные, без жестокости (в адекватных объёмах), без глубоких мыслей, вообще без всего - чтобы продукт мог охватить любую аудиторию. От мамок с личинками до обожателей говномяча бальзаковского возраста.
Кто спорит, что каждый продукт надо рассматривать как самостоятельное произведение? Почему вы трактуете моё высказывание именно таким образом? Я лишь сказал одну вещь - мне было бы интересно читать такие статьи от человека, который глубоко в этой теме разбирается. Все аниме, что тут есть они очень известны(и многие хороши), но ничего кроме поверхностного(популярного) тут нет.
Хорошая подборка, я бы еще добавил From the New world сюда.
Довольно редкие темы затрагивают для постапокалиптической антиутопии.
Нуу, как-то так себе, честно признаться.
Все эти тайтлы и так на слуху, но это ладно. Сама информация о тайтлах выглядит, как выписка из википедии.
Российский американец
Возможно, но я вот про Бугипоп никогда не смеется, Агент Паранойи и Юная революционерка Утэна не слышал до прочтения оригинальной статьи.
Помню агента по 2х2, каждый раз когда натыкался думал наркомания какая-то, а опенинг дико бесил.
Сейчас же считаю опенинг очень классным, хотя аниме так и не посмотрел ещё.
Хорошая подборка, за Ergo Proxy мое отдельное уважение.
А если понравился Monster, советую 20th Century Boys, это манга от того же автора, на мой вкус там история еще круче
Монстер хочу посмотреть но нет профисеональной озвучки не вменяемого перевода сабов нет... продолжаю ждать может каранчи когда нибудь переведут.
ВААААТ. Я только сериал смотрел, но там вроде бы ничего сложного. Речь ещё про что то?
Речь про аниме волшебница мадока студии шафт, эталонное психологическое аниме сравнимое с гатари и токийским гулем, которых тут тоже нет, потому что автор путает жанры и вместо психологического аниме набрал трешака по тэгу дементия
вместо психологического аниме набрал трешака по тэгу дементия.
Здесь нет ни одного дементивного аниме. Извещаю вас как ценитель этого добра. Ни Shitcom, ни Nami, ни Utsu-musume Sayuri, ни Airy Me - ничего. Сплошь вменяемые, нарративно конгруэнтные тайтлы с психологическим аспектом. И прежде чем кто-нибудь начнет ссылаться на теги Мала в качестве типа опровержения, хотелось бы отметить, что этот сайтик порой утыкивает тайтл жанрами от балды, что известно любому, кто хоть раз курил там эпичный мегатред "Вносим исправления в базу данных". А любой, кто хоть раз приносил туда предложения правок, знает также, что владельцы сайта экономят на всем и паче всего на модераторах, так что предложенные вами правки будут рассматривать месяцами и порой даже годами.
С каких пор типичная юрибейт-анимка стала психологической? Не говоря уже о том, что в фильме смысла ещё меньше, чем ребилдах Евы.
Она была просто более открытым махо-седзе для кунчиков, нежели большинство, да и Наноха и прочие подобные тайтлы до неё выходили, Мадока даже не палилась с самой же первой сцены, где была пиздиловка под Каджиуру.
Первый абзац - эталон ненужного неловкого текста, я бы первые два абзаца вообще удалил и начал бы сразу с третьего, конкретный хороший лид. Советую избегать оборотов типа «всем известно, что искусство - субъективно». Кому известно, почему известно? Зачем тут это? Текст теряет в смысле. Сама подборка отличная.
Не знаю, насчёт объёма, но ты не представляешь, какое количество дебилов, которые этого не понимают
Dennou Coil добавил бы в список. Несмотря на яркий визуал, в аниме поднимаются достаточно интересные темы.
И это, лучше ссылки на Шикимори вместо Кинопоиска (не знаю никого кто там аниме искать станет, да и не у всех он работает) прикладывать, больше оценок, есть рецензии.
Гуля забыл, это как эрго прокси, только лучше во всем. Ну и вообще списочек дриснявый получился, хорошего почти нет - гитс, эрго прокси, бугипоп, а остальное мусор
Ну вот про то и речь. Ставить 7 такому мусору, но предъявлять претензии по поводу неправильной спискоты это мем.
Комментарий удален
фем дерьмо типа говножопиона
Мне вот интересно стало... Каким местом нужно смотреть "говножопион", чтобы усмотреть в нем "фемдерьмо"? Сериал про авторитарного серого кардинала во главе могущественной организации, который превратил человечество в оранжевый кисель, нагнув и переиграв всех, кто пытался его остановить? Да более токсично-маскулинное аниме еще поискать, лол.
Хотя, конечно... кому я задаю эти вопросы...
всасывать школофорсы по двухчасовым нахрюкам всяких армян с рынка©®™
"а мне интересно каким местом нужно читать текст, чтобы так глупо и неловко разводить демагогию"
, говорит человек, безостановочно извергающий из себя односложный словесный понос и патологически неспособный вести дискуссии выше уровня зародышевой стадии.
"перечитывай что я писал до тех пора, пока не получится осмыслить"
, говорит человек с интеллектом амебы.
А сколько надо, чтобы хавать вот этот эпатажный треш, который даже аниме нельзя назвать. Причем я еще мог смотреть такое нулюхой без опыта, но чем больше аниме смотрю, тем ниже в моих глазах падают данные поделия
А сколько надо
Сколько клипов тебе надо посмотреть, чтобы быть экспертом по сериалам? Пускай будет 10 000 клипов. Именно столько нужно, чтобы начать шарить в "не клипах".
чем больше аниме смотрю, тем ниже в моих глазах падают данные поделия
Чем больше актуальных онгоингов и клипов? Ну да, старые тайтлы априори плохие, они же не актуальные и не онгоинги.
Сюжет раскрывает тайтл, как интересное и заставляющее задуматься произведение с чёткой художественной направленностью.
Подумалось что этот эпитет можно прикрутить к любому произведению.
Манга подходит, а кусок из аниме не особо то на психологическое тянет
скорее эмоциональный.
ротоскопия и актеры, считай дорама)
моя претензия что незаконченный, нужно второй сезон.
Смотрел недавно Идеальную Грусть. Очень крутой фильм, после которого нужно часок-другой подумать и переварить информацию.
Вы забыли глубокий психологический подтекст вот в этом произведении
https://shikimori.one/animes/38935-miru-tights
(шутка)
Я поражаюсь, какие тут душные комменты от любителей аниме. Хуже комментов от хейтеров - те хотя бы весёлые! А тут будто перепись снобов, которые требуют предъявить аниме-лист, держа наготове минус в социальный рейтинг. Ещё один, вон, до первого абзаца доебался
Уже лет десять я читаю статьи подобного рода и уже лет десять в них перечисляются одни и те-же произведения. Разве что Татами Галакси добавилась за последние десять лет.
Советую Monogatari. Невероятно сложный психологический ребус. Я 50 серий тщился понять, как это убожество стало популярным и не смог. Слишком сложно.
Там ньюфаги просто подкатили и были шокированы глубиной и проработкой персонажей и истории! Им там впервые ин зе фейс рассказали про "цундере", после чего толпа стала писать в каждом отзыве помимо "здесь нет ояшей, роботов, панцу и нытья" искромётное "здесь нет цундере, ояшей, роботов, панцу и нытья".
Отличная подборка. Смотрел всё, кроме Утэны и The Tatami Galaxy. Многие отсюда действительно хочется забыть, чтоб посмотреть заново и прийти в восторг, тот же Монстр например, или Лэйн
У меня по поводу Монстра вопрос. Недавно прочёл мангу.
И в манге на все 160 глав. В аниме же аж 74 серии. Темп не слишком медленный получился? А то я не представляю, как события можно на столько серий растянуть. Та же тетрадка это 100 глав 38 серий.
Местами сериал действительно кажется затянутым, но в этом есть определённая изюминка, которая нравится одним и отталкивает других. Лично мне такой медленный темп позвонил глубоко погрузиться в атмосферу Германии конца XX века, и даже истории второстепенных героев, которые, на первый взгляд, не особо нужны. Однако мне все это показалось довольно интересным, ибо Монстр — далеко не только про противостояние протагониста и антагониста, в отличии от той же Тетради Смерти.
Здорово, что ты (окей, тот, кого ты репостнул) указал Технолайз, Бугипоп и Монстра, но, если посмотреть правде в глаза, лист слабоват и состоит исключительно из всем известных тайтлов. Я не против того, чтобы напоминать пожирателям онгоингов, что "неактуальное устаревшее аниме" тоже было крутое, но попробуй (пускай это будет сказано не тебе, а в воздух) добавить каких-то не настолько общеизвестных тайтлов.
Почему бы не добавить Byousoku 5 Centimeter, Area 88, Betterman, Dareka no Manazashi, Ef - A Tale of Memories, Koe no Katachi, Fate Zero, Ga-Rei Zero, Kara no Kyoukai, Ginga Eiyuu Densetsu, Gunslinger Girl, Hokuto no Ken, Harmony, Interlude, Kino no Tabi, Kite, Gundam 0080, Madoka Magica, Mai-HiME, Yukikaze, Yagate Kimi ni Naru, Bokurano, Urusei Yatsura Beautiful Deamer, Shinsekai Yori, Haibane Renmei, Jin-Rou, Gyakusatsu Kikan, фильмы Patlabor, Kimi ga Nozomu Eien, Saishuuheiki Kanojo, Tasogare Otome x Amnesia, Touka Gettan, Windaria, Hal, Kamisama no Inai Nichiyoubi, Listeners, Boukyaku no Senritsu, Gunbuster, Tenshi no Tamago, Utakata, Casshern Sins? Смотри, какой большой список получился - и это только малая часть таких тайтлов.
Ну я думаю, что многие смотрели 5 сантиметров в секунду Синкая (если не ошибаюсь, это его вторая по популярности работа после Твоего Имени), Koe no Katachi стабильно держится в топе МАЛа, а Fate — это вообще популярнейшая мультимедиа франшиза. Да и мне кажется, что они не такие уж и сложные для понимания (разве что Синкай может ввести неподготовленного зрителя в ступор своей необычной структурой). А вот насчёт тайтлов вроде Kara no Kyoukai, Shinsekai Yori, Jin-Rou, Tenshi no Tamago и т.д. — соглашусь, их действительно не хватает, так что нужна вторая часть.
Ну я думаю, что многие смотрели 5 сантиметров в секунду Синкая
И ты не ошибаешься. Вопрос в том, почему этот тайтл не причисляется к разряду глубоких, хотя там поднимаются сложные психологические темы?
Koe no Katachi стабильно держится в топе МАЛа
Держится то он держится, но где он в этом списке?
Fate — это вообще популярнейшая мультимедиа франшиза.
Ты не путай Fate Zero (или FSN) и экранизации дерьма для мобильных гэймеров. Эти фейты связывает разве что название, а так между ними общего как у Евы и Kuromukuro.
Да и мне кажется, что они не такие уж и сложные для понимания
Это растяжимое понятие. Монстр, Эрго Прокси, ГитС тоже не сложные для понимания, но в этом списке почему-то находятся.
И ты не ошибаешься. Вопрос в том, почему этот тайтл не причисляется к разряду глубоких, хотя там поднимаются сложные психологические темы?
Я бы не сказал, что в статье подразумевается именно глубокая проблематика. Скорее здесь имеется в виду именно сложная подача сюжета, когда зритель сам должен разбираться, в том, что ему показывают.
Держится то он держится, но где он в этом списке?
Я имел в виду, что этот тайтл и так очень популярен, поэтому нет особого смысла его сюда включать.
Ты не путай Fate Zero (или FSN) и экранизации дерьма для мобильных гэймеров. Эти фейты связывает разве что название, а так между ними общего как у Евы и Kuromukuro.
Я веду к тому, что это мегапопулярная франшиза и что Fate/Zero вместе с F/SN смотрело наверное даже больше людей, чем всякие там F/GO и всякие другие адаптации, поэтому это ещё более очевидный выбор, чем большинство тайтлов в этом списке, про некоторые из которых вполне могли забыть.
Это растяжимое понятие. Монстр, Эрго Прокси, ГитС тоже не сложные для понимания, но в этом списке почему-то находятся.
Да, понятие действительно растяжимое, но я под ним подразумеваю в первую очередь «универсальность и доступность для массового и неподготовленного зрителя». Тот же ЛоГГ несмотря на сложную проблематику — это очень доступная и понятная каждому история, которой вполне может насладиться человек, мало интересующийся аниме. Да, не всем интересны размышления на тему демократии и автократии, но многих цепляет противостояние персонажей с собственной идеологией и масштабный сюжет, охватывающий большой промежуток времени.
Монстр не самый сложный для понимания сериал если сравнить его со всем остальным в этом списке, но он требует от зрителя весьма вдумчивого просмотра, иначе можно многое упустить (особенно если говорить про концовку, которую многие не поняли, насколько я знаю).
ГитС, на мой взгляд, не такой уж и простой, я когда первый раз его посмотрел (это было ещё в те времена, когда я особо не интересовался аниме), то честно говоря мало что оттуда понял, ибо я не был готов к тому, насколько мало внимания будет уделяться сюжету и персонажам и много — философским вопросам. В этом смысле мне гораздо больше в своё время понравился Stand Alone Complex — он в целом гораздо доступнее и больше акцентируется на устройстве местного мира и влияния технологий на жизнь простых людей, чем на абстрактных философских понятиях. Так что фильм 95 года может восприниматься неподготовленным зрителем примерно как анимированное артхаусное кино, которое мало интересно с точки зрения драматургии, но зато цепляет хорошей постановкой и размышлениями на философские темы.
Ergo Proxy не смотрел, но я часто натыкался на видео в духе «объясняю сюжет Ergo Proxy” или «скрытый смысл Ergo Proxy», а такое обычно бывает с теми произведениями, где авторы многое не объясняют и оставляют большой простор для СПГС. Да и не раз слышал мнение, что это довольно запутанное аниме, местами даже настолько, что сами создатели в нем потерялись. Не знаю правда это или нет, но сомневаюсь, что это возможно в более простых произведениях.
Скорее здесь имеется в виду именно сложная подача сюжета
Тогда сюда не подходят Monster и Tex.
тайтл и так очень популярен, поэтому нет особо смысла его сюда включать.
Как и Гост с Евой, про которые все и так знают. Но, раз список про сложные психологические сюжеты (расплывчатая формулировка), то эти аниме должны присутствовать.
это мегапопулярная франшиза
Ты преувеличиваешь её тогдашнюю популярность. Мегапопсовой она стала после того, как выпустили мобильную парашу для казуалов, а до этого там была компактная, но верная фанбаза.
это ещё более очевидный выбор, чем большинство тайтлов в этом списке, про некоторые из которых вполне могли забыть.
Но ведь тут речь не про редкие, а про психологические. Если начинать про известность и "забыть", то ничего из описанного в посте не забыто ни разу.
«универсальность и доступность для массового и неподготовленного зрителя»
Это тоже понятие растяжимое. Для массового казуала-обожателя "Ледникового периода" про "азаза смифную белачку" и кинца про супергейроев в латексе все эти аниме - это разрыв шаблона. Остальным, хочется верить, хватит мозгов, чтобы проследить довольно простые мысли Гитса, Технолайза и Монстра. Первый в своё время даже кинокрети... ой, "кинокритики" почти что поняли, а это о многом говорит!
Тот же ЛоГГ несмотря на сложную проблематику — это очень доступная и понятная каждому история
Я понял, что это абстрактный пример, но говорить, что 110-серийная фантастическая анима про политику - "доступная" для казуала вещь это как-то странно :) Казуала с attention span рыбки гуппи можно с трудом 4 часа удержать у экрана, а тут их почти 37! Полтора дня беспрерывного просмотра!
Stand Alone Complex — он в целом гораздо доступнее и больше акцентируется на устройстве местного мира и влияния технологий на жизнь простых людей
Ну да, его там конкретно разбодяжили относительно фильма. Толпе дали их любимых уродских тачиком, на которых они так молятся.
примерно как анимированное артхаусное кино, которое мало интересно с точки зрения драматургии, но зато цепляет хорошей постановкой и размышлениями на философские темы.
Согласен. А больше им и не надо. Посмотреть, отметиться и удалить.
местами даже настолько, что сами создатели в нем потерялись.
Есть такое. Порой они там настолько мудрили, что серии становились откровенно неинтересными - как поток бреда автора. Возможно мои слова повзрывают чьи-то жопы, но Эрго Прокси мне показался оверхайпнутым средненьким роадмуви со скучными историями и очень паршивой постановкой сюжета. Тот же Kino no Tabi справился со своей задачей гораздо лучше - и персонажей там представили как надо, и истории поданы чётко, без воды. В ЭП авторы столько мудрили, что порой истории похожи на сценарный унитаз, сюр ради сюра. Персы там начинали хорошо, но почти сразу после покидания Ромдо про Рил, робота забыли вообще и показывали в основном этого терпилу Винсента (даже капельку его раскрыли). Как пища для СПГСа тайтл неплохой, как завершённое произведение - так себе, словно бы авторы уже сами забыли, что хотели сказать. Прямо как SE Lain.
Тогда сюда не подходят Monster и Tex.
Под «подачей сюжета» я имею в виду не только режиссерскую работу, но и структуру истории, которую выстраивает автор оригинала. Та же концовка в Монстре довольно открытая, и без внимательного просмотра (иногда даже пересмотра) можно многое упустить, поэтому многие её не поняли до конца. Хотя опять же соглашусь, что по сравнению со многим в этом списке — это относительно не сложный для понимания сериал.
Технолайз пока не смотрел, поэтому не могу сказать. Но также знаю, что первые эпизоды многих вводили в ступор. Мне лично самый первый эпизод (смотрел только его) очень понравился, но понимаю, что не все готовы смотреть 20 минут чистого визуального повествования почти без диалогов, хотя по сути именно к этому следует стремиться, ибо аниме это все же, в первую очередь, визуальное медиа.
Как и Гост с Евой, про которые все и так знают. Но, раз список про сложные психологические сюжеты (расплывчатая формулировка), то эти аниме должны присутствовать.
Да, тут согласен!
Ты преувеличиваешь её тогдашнюю популярность.
Я скорее говорю про популярность на сегодняшний день. Возможно тот же Fate/Zero не настолько известный сам по себе, но благодаря причастности к большой франшизе про этот тайтл как минимум слышали как приквел к F/SN.
Но ведь тут речь не про редкие, а про психологические. Если начинать про известность и "забыть", то ничего из описанного в посте не забыто ни разу.
Да, просто ты упомянул, что неплохо бы людям иногда напоминать про старые годные тайтлы. Вот я и говорю, что Fate или Koe no Katachi гораздо больше «на слуху» у современного потребителя аниме чем тот же Технолайз или Эрго Прокси, что конечно же не говорит о том, что вторые были забыты. Конечно же про них вспоминают, но далеко не в первую очередь.
Это тоже понятие растяжимое. Для массового казуала-обожателя все эти аниме - это разрыв шаблона. Остальным, хочется верить, хватит мозгов, чтобы проследить довольно простые мысли Гитса, Технолайза и Монстра.
Ну GitS многими тогдашними зрителями и критиками воспринимался как анимешный аналог Бегущего по Лезвию. В плане доступности они примерно на одном уровне, я считаю. Понятно, что отъявленным любителям комиксов и людям, которые не очень разбираются в кино и смотрят только самое популярное вряд ли будет интересно смотреть GitS, Монстр или Технолайз (как минимум потому что у них довольно неспешный темп повествования). Но вряд ли они вообще возьмутся за что-то из этого списка, разве что за GitS, который у многих на слуху.
Я понял, что это абстрактный пример, но говорить, что 110-серийная фантастическая анима про политику - "доступная" для казуала вещь это как-то странно :) Казуала с attention span рыбки гуппи можно с трудом 4 часа удержать у экрана, а тут их почти 37! Полтора дня беспрерывного просмотра!
Нет, пример вполне конкретный. Ну так не обязательно смотреть залпом весь сериал — его вполне можно растягивать, так он может даже лучше будет восприниматься. Да и смотрели же люди Игру Престолов (причём всем миром) и ничего — выдержали аж 8 сезонов, и хайп с каждым сезоном только повышался. В ЛоГГ серий даже меньше, если учитывать, что они идут по 20 минут, а не по 50 и больше как в Лайве-экшн сериалах.
Да и сам лично общался с многими англоязычными казуалами, которые относительно рано посмотрели ЛоГГ. Что интересно, это аниме у них очень часто взлетало на первое место топе любимых аниме (или хотя бы в топ-10). Я очень мало слышал негативных отзывов о ЛоГГ, так как почти всем, кто его посмотрел — он понравился, и я считаю, что именно поэтому ЛоГГ до сих пор так высоко держится в топе лучших аниме почти на всех сайтах.
Более того, я думаю, что ЛоГГ может впечатлить казуалов даже сильнее чем более опытных зрителей, так как у первых менее критический взгляд на многие вещи, и на фоне всего остального аниме ЛоГГ очень сильно выделяется, при этом не отталкивая людей своей претенциозностью как некоторые другие тайтлы.
Ну да, его там конкретно разбодяжили относительно фильма.
На мой взгляд, создателям вполне успешно удалось сделать довольно доступное произведение, не сильно потеряв про этом в качестве. Да, сериал гораздо более мейнстримный, но он вполне удачно дополняет оригинальный фильм, акцентируя внимания на тех аспектах, которым мало уделялось внимания в фильме Мамору Осии. Не могу сказать, что большой фанат этого сериала, но понимаю, почему у 2-х сезонов SAC на MAL рейтинги выше чем у первого фильма.
Толпе дали их любимых уродских тачиком, на которых они так молятся.
Ну сам тайтл далеко не только про Тачиком. Насколько я помню, в самом сериале им уделялось не так уж и много внимания.