Аниме
Neogrimm
10 513

Манга JoJo's Bizarre Adventure part 4: Diamond Is Unbreakable – Не всё спокойно в датском королевстве

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Я продолжаю делиться своим мнением о мангах, которые попадают к нам на стрим. И на повестке дня у нас - «JoJo's Bizarre Adventure part 4: Diamond Is Unbreakable / Невероятные Приключения ДжоДжо Часть 4: Несокрушимый алмаз» (1992), за авторством нашего нестареющего Араки Хирохико.

В закладки
Аудио

Я уже разбирал предыдущие части, с которыми можно ознакомиться по приведённым ниже ссылкам.

Разбор 1-ой части - «Phantom Blood» можно прочесть по ссылке –

Разбор 2-ой части – «Battle Tendency» -

Разбор 3-ей части – «Stardust Crusaders» -

Как и в прошлые разы, представляю вашему вниманию видео-версию статьи, в которой больше картинок, но её можно спокойно запустить на фоне и заниматься своими делами.

А для всех остальных, кто любит более привычный текстовый формат – мы начинаем!

Итак, крестовый поход на Египет остался позади, и свет увидело еще одно продолжение эпопеи рода Джостаров. Неожиданным сюрпризом, на этот раз, стал не только полностью сменившийся жанр, но и тон произведения. Если раньше перед нами разворачивался эпичный приключенческий боевик обильно сдобренный «роуд муви» с гонкой через весь мир. То теперь перед нами предстал камерный триллер в замкнутом пространстве одного города.

Но обо всём по порядку.

Завязка и сюжет

Морио – тихий провинциальный японский городок, в котором проживает обычный школьник - Джоскэ Хигашиката, и он наш новый японский Джо Джо.

Морио - мирный городок, в котором утро начинается с приятной мелодии, несущейся из каждого радиоприёмника. Привет, Морио, ты лучшее место на земле… Вот только в городе продолжают таинственно исчезать люди, при свете дня орудует маньяк-убийца и вообще происходят странные и даже мистические события, на которых новости не акцентируют внимание жителей.

И вот, под радостный аккомпанемент утренней музыки, в город пребывает Джотаро Куджо, главный герой предыдущей части. Мангака снова элегантно помогает читателям легче принять новую историю и новых героев, показывая начало с перспективы старых персонажей. Мы уже наблюдали, как 2-ая часть начиналась с перспективы Спидвагона, а в 3-ей мы следовали за постаревшим Джозефом.

Джотаро Куджо пребывает в город с несколькими целями. Ему нужно найти таинственную стрелу, а так же поговорить с неким Джоске Хигашикатой, который является внебрачным сыном Джозефа Джостара - главного героя 2-ой части. Да, хитрый Араки снова делает финт ушами и решает отказаться от смены поколений вида: «дед-внук». И главным героем, в этой истории, становится не внук Джотаро, а бастард Джозефа, который спокойно живет с матерью и дедом и совсем ничего не знает о своём отце.

В итоге на руках мы имеем интересный поворот. С отходом от привычной концепции «дед-внук», мангака нарушает линейность наследия поколений, и усложняет мифологию мира. Но с другой стороны, это приводит к куче новых вопросов: - Если нарушена последовательность «дед-внук», потомки Джоске и потомки Джотаро пойдут по отдельным линиям ДжоДжоства? Они все несут в себе генокод Джостаров? А, что будет при рождении близнецов? И прочее-прочее. Хоть собирай целый отряд Джо Джо! Или даже можно будет ожидать Игру Престолов, где разные дома Джо Джо ведут битву за чистый генокод! Но что-то я уже слишком отвлёкся от темы.

Продолжая уверенно ломать устоявшиеся за три части каноны, Араки уже с первых глав показывает большое количество изменений, которым подверглась серия. Как в жанре и подаче материала, так и в изменившемся визуальном стиле. Если раньше обычный японский школьник Джотаро походил на двухметровую смесь Шварценеггера и Сталлоне, а битвы Стендов происходили в основном лоб в лоб, то теперь произведение сделало существенный шаг в сторону приземлённости. Персонажи перестали походить на сверх-накаченные шкафы, и когда-то могучий Джотаро, благодаря новому дизайну, существенно похудел во всех приличных и неприличных местах. Даже знаменитых гротескных поз стало ощутимо меньше, но их всё еще достаточно, чтобы совсем не потерять столь любимый всеми градус абсурдности.

Но вернёмся непосредственно к истории. Джотаро встречает Джоске.

Джоске Хигашиката простой молодой парень с понятной моралью. Он действительно ведёт себя, как обычный школьник, у него простые потребности и он не стремится спасти мир. Но он всеми силами будет защищать то, что ему дорого – семью и близких. Его дед по линии матери является сотрудником полиции, и он привил внуку чувство справедливости достойное настоящих Джостаров.

Угроза семье – основной мотив для всех Джостаров во все времена, и мне отрадно видеть, что Араки не отступает от этой концепции.

К команде быстро присоединяется несколько одноклассников Джоске и они все вместе решают спасти город от нависшей опасности. А между тем, в Морио появляется всё больше и больше обладателей Стендов. И вспоминается другая важная концепция, тянущаяся через все части - это противостояние с Дио.

Если в первой части, мы наблюдали за противостоянием Джонатана и Дио-вампира, во второй части Джозеф сражался против «того что дало Дио силу вампира». В третьей части Джотаро использует Стенд, чтобы сразиться с Дио и его Стендом. Соответственно, в четвертой части герои вынуждены сражаться с «тем, что дало Дио силу Стенда».

Итак, в сюжет вводится новый макгаффин, по типу каменной маски, это – стрела. Наконечник стрелы сделан из упавшего много тысяч лет назад метеорита, и укол этой стрелы может пробудить в человеке Стенд, а может и убить, тут уж как повезёт. Именно с помощью такой стрелы Дио в 3-ей части и получил свою силу Стенда. И изначальная задача Джотаро – вернуть стрелу, а команда Джоске ему окажет всю необходимую помощь. Потому что, сейчас, здесь в Морио, разгуливает человек, который создаёт новых носителей Стенда и его нужно остановить, пока не пострадало еще больше людей.

Но постепенно школьные разборки и беготня за стрелой перерастает в противостояние с основным антагонистом. Который, если честно, просто хотел мирной жизни и даже не собирался вставать на пути у Джостаров. Просто так сложилась жизнь, что путь героев, антагонист и стрелы – пересеклись, как в какой-нибудь европейской романтической комедии.

Как я уже говорил выше, в произведении сильно снизился градус пафоса, а сами битвы стали более приземлёнными. Несомненный плюс 4-ой части в том, что автор старается отойти от концепции «бить стендом в лицо, пока лицо врага не сломается». «Несокрушимый алмаз» делает уверенные шаги в сторону битв ситуативных стендов. И даже более того, моей самой любимой аркой являются события в ресторане, когда все были уверены, что повар - злодей. А всё благодаря грамотной авторской подаче и игре на ожиданиях.

К слову, помимо аниме сериала, у «Несокрушимого алмаза» есть полнометражный фильм с живыми актерами, который вышел в 2017-ом году. Как уже не раз доказывалось историей, дело это невероятно тяжелое - адаптировать аниме в виде игрового фильма. И в случае с «Джо Джо» получилось даже слишком Бизарно. Действительно, смотреть этот карнавал можно только на свой страх и риск.

Мир сумасшедшего алмаза

Отдельно мне хочется коснуться Стенда Джоске под названием Crazy Diamond.

Сам Джоске говорит, что сила его стенда - это исцеление ран и восстановление. Но лично мне почти сразу же показалось, что сила Crazy Diamond - это манипуляция со временем, отмотка событий до изначальной точки или перемещение объекта по временной шкале. В пользу этой теории говорил и внешний вид Стенда, который уж подозрительно сильно походил на Стенд Дио - The World. Прямоугольный/вытянутый шлем с трубками, а так же элементы с символикой сердца на теле делают эти Стенды очень похожими визуально.

И самый последний штрих. У самого Джоске есть история из детства, много лет назад, когда он был болен, то его мать пыталась отвести его в больницу. Но в тот день была страшная метель и по пути машина намертво застряла в снегу. Тогда появился таинственный незнакомец, который вытолкал машину из снега. Вот только этот незнакомец сильно походил на самого Джоске, по росту, комплекции и по причёске. Что является еще одной монеткой в копилку путешествий во времени. Джоске, благодаря своему Стенду, отправился в прошлое и спас сам себя.

Вот только все мои догадки и теории пошли прахом, мангака не собирался больше вспоминать эту историю, и вообще забил болт на кучу сюжетных линий, хотя очевидно собирался рассказать больше об этом моменте, возможно, он готовил этот поворот для финала, а потом просто передумал. К сожалению, с Араки такое часто бывает и постоянные читатели уже привыкли.

Но, так или иначе, такой сильный медик в команде сводит на нет почти всё напряжение от боёв, потому что подсознательно читатель начинает думать – «да ладно, всё будет хорошо, сейчас вылечат». Радует, что Джоске не может лечить сам себя, и поэтому, хотя бы в его битвах чувствуется напряжение.

Еще одним интересным моментом 4-ой части является и то, что мы впервые видим на экране аж трёх Джостаров. Джотаро Куджо играет вполне важную роль, но при этом не сильно тащит одеяло на себя и любит надолго исчезать за кадром, занимаясь своими делами. Он нисколько не второй главный герой, как это было с Джозефом в «Крестоносцах».

Но вот тут появляется проблема, «Несокрушимый Алмаз» очень сильно обнажил слабости Джотаро, как персонажа – он скучен сам по себе. Не имея за спиной сильной и разнообразной команды с яркими характерами, Джотаро просто не справляется с поставленными задачами, как персонаж. Он просто ходит, сурово смотрит и порой отвечает на вопросы односложными предложениями и совершенно не хочет вступать в нормальные взаимоотношения с другими героями, и это не удивительно. Он тут лишний, и автор это прекрасно понимает, поэтому и арки с его участием сведены к минимуму.

Еще меньше времени досталось Джозефу Джостару. И он существует в этой истории, только чтоб доставить читателям боль.

На мой субъективный взгляд, встреча Джоске и его отца Джозефа - это самая сильная арка 4-ой части. Джозеф, главный герой 2-ой части и главное украшение 3-ей части… действительно постарел.

Когда-то полный энергии, самый веселый и жизнерадостный из потомков рода Джостаров, стал стариком с пустым взглядом. Раны, которые он получил за все эти годы не прошли бесследно, сейчас он с трудом видит, с трудом слышит, и даже передвигается, опираясь на трость.

Видеть, как твой герой беспомощно стареет, это душераздирающее зрелище. Возможно Джостары не созданы для того чтобы стареть, все Джостары рождены чтобы погибать в бою, как герои. Но, как я уже не раз говорил, 4-ая часть любит ломать каноны, и любит осознанно делать читателю больно! Хотя, в данном конкретном случае, это вызывает моё восхищение и мою ненависть автором, за те эмоции, которые он подарил мне этой аркой.

Но, даже постарев и одряхлев, Джозеф всё еще остаётся самым ярким алмазом на празднике жизни в Морио. В этом одна из основных проблем «Несокрушимого Алмаза» – он сверкает достаточно тускло.

И на этой ноте, нам придется коснуться непосредственно спойлеров.

----------------------Спойлеры---------------------

Пришло время спойлеров. Как и в прошлый раз, они коснутся финала манги. Так же я хочу поговорить обо всех персонажах команды приключенцев. И в этот раз, в спойлерной секции, мне особенно хочется коснуться антагониста этой части.

Первая и главная проблема новых персонажей в том, что мне пришлось отправиться на Jojowiki чтобы их вспомнить. Я помнил примерно, как они выглядели, и что они ЧТО-ТО делали… но я забыл их самих. Они все поголовно пресные и невыразительные. «Несокрушимый алмаз» – это драка школьников на заднем дворе школы. Скорее всего, дело в том, что Араки попытался сделать героев ближе к свой целевой аудитории, и сам не заметил, как превратил свою эпопею в очередной банальный сёнен про обычных японских школьников. И это невероятно печалит.

Первый персонаж, Окуясу Ниджимура – изначально выступает как противник главного героя, но затем, потеряв брата, становится лучшим другом Джоске. Вы слышите наследие Какёйна? Не спешите разматывать флаг смерти. Окуясу показывает чудеса живучести и упорства, раз за разом вытаскиваясь с того света, и это не так уж и сложно, когда новый Джо Джо – медик команды! Стенд Окуясу The Hand может стирать пространство, что не раз и не два спасёт героям жизни.

Самая главная проблема Окуясу, как персонажа - это его непроходимая тупось. И, к сожалению, в герое нет даже щепотки яркости и обаяния, которые вытягивали, например Польнареффа из 3-ей части. Окуясу просто друг-быдло. Он прямолинейный и бесхитростный, но не раздражающий и на том спасибо.

Вторым на очереди является Коичи Хиросе – еще один школьный друг главного героя. И единственный из персонажей, которому в этот раз завезли личностный рост. Неуверенный и слабый мальчик со временем становится надёжным товарищем в бою, который хорошо умеет анализировать способности врага и принимать решения. Путь героя был тернист и интересен, и от того арки Коичи получились самыми удачными. Чего только стоит арка о том, как одна девушка похитила Коичи и привязала героя кровати и заперла в своем доме, чтобы в итоге перекроить его характер в угоду себе. Несомненно, эти события являются отсылкой к роману Стивена Кинга «Misery»(1987).

Говоря о персонажах, обязательно нужно упомянуть Рохана Кишибэ. Да, номинально он не входит в команду героев. Он просто мангака проживающий в Морио, который, как третья сила, сам себе на уме. Яркий и запоминающийся Рохан, является одним из лучших персонажей 4-ой части, а его стенд Heaven's Door помогает читать людей как открытую книгу. Буквально! Фанаты привыкли считать Рохана этаким воплощением самого Араки, но, а мне кажется, что мангака просто иронизировал и сам над собой и над фанатами, за что, опять же, моё уважение.

Я уже сказал, что герои в 4-ой части умудряются быть невыразительными и блеклыми. Но, и тут Араки, решает вывернуться и предоставить кое-что новое, там, где этого не ждешь. Араки осознанно вводит персонажа, который вызывает раздражение. Своим видом, своими словами, своим поведением Шигечи Янгу обладатель стенда Harvest вызывал не только желание поскорее пропустить события, в которых он фигурировал, но и вдарить ему со всей силы! Одна только его смерть вызвала хоть какие-то эмоции, а так же эти события были почти единственным разом, когда антагонист предугадывал действия оппонента и использовал свой Стенд для создания ловушек.

Итак, мы плавно подходим к главному антагонисту сезона, который появляется аж во второй половине истории. Йошикаге Кира - Нытик, социопат, паникёр, трус и любитель женских рук – наш новый антагонист. Его стенд Killer Queen - может превратить любой объект в бомбу, прикоснувшись к нему, а потом взорвать в удобный момент. Потенциально очень сильный Стенд, который можно использовать для создания ловушек! Заставить врага нервничать и бояться всего вокруг, когда лишь один предмет в комнате - это смертельная бомба, но ты не знаешь какой именно, то все предметы автоматически становятся опасными. На словах, это действительно звучит интересно!

С одной стороны я прекрасно понимаю, о чем думал мангака. Он пытался создать приземлённого антагониста, который не стремится захватить мир, а просто хочет жить и заниматься любимым делом… отрезать девушкам руки! И при этом антагонист должен бояться открытого боя. Бояться Джостаров. Это была попытка создать маньяка, который бы использовал свои способности не для прямого столкновения кулаков, а для создания хитрых планов и ловушек. Вот только всё пошло по Звезде! Кира, возможно и разделяет с героем «Тетради смерти» одно имя, но вот по планированию наш антагонист недалеко ушел от растущего на заднем дворе фикуса. Кира – идиот, который умудряется создать себе проблемы на пустом месте.

На мой взгляд антагонисты в Джо Джо должны внушать ужас и трепет. Победа над ними должна быть чем-то значимым, это и отличало финального противника от всех предыдущих врагов. И да, ближе к концу, когда Кира получает новую форму Стенда, появляется истинная опасность! Сила Killer Queen: Bites the Dust – могла уничтожать объекты, когда кто-то узнавал о существовании Киры, и даже больше, уничтожалось само время и события отматывались на час назад. Но в итоге вся эта история просто заканчивается тем, что Араки махнул рукой. Так бывает, когда у тебя что-то не получается и ты решаешь просто закончить всё тяп-ляп и начать делать что-то новое.

Финал манги - это снова цирк с конями и повозками скорой помощи. Вакханалия, взрывы звуки битвы, которые не слышат товарищи буквально за поворотом. А самое страшное и печальное, я поймал себя на мысли, что мне всё равно. Мне было всё равно, если кто-нибудь погибнет, мне было бы всё равно, если бы злодей победил. Не было ни напряжения, ни переживаний за главных героев. Мне было скучно. И да, чтобы вы поняли всю абсурдность, финала я скажу, что антагонист погиб в конце, потому что его сбила машина. Более неудовлетворительной финальной битвы, кажется уже невозможно придумать.

------------------Спойлеры-Конец------------------

А теперь перейдем непосредственно к рейтингу.

Манга «Несокрушимый алмаз» оставила после себя очень-очень противоречивые впечатления. Я уверен, что у этой части найдутся фанаты, я даже уверен, что для кого-то эта часть станет самой любимой. Она более приземленная и спокойная, а злодей имеет понятную мотивацию – желание жить. Но именно эти аспекты, субъективно для меня, полностью не подходят серии Джо Джо.

Я хочу видеть Джо Джо ярким, взрывным, БИЗАРНЫМ! Я хочу движения, путешествия, гонки за жизнь, всё то, что так хорошо работало раньше, и всё то, что Араки осознанно выкинул ради очередного эксперимента. В общем, всё оказалось просто, если вам не нравилась 3-ая часть, то вам с высокой вероятностью понравится 4-ая. Но если вы, как и я, хотели продолжения в духе 3-ей, вы его, увы, не получите.

На горящих эмоциях, верхом на горящем стуле, я готов поставить 4-ую часть в самый низ рейтинга, даже в обход «Крови прошлого». Но объективно, Араки стал намного сильнее, как автор, много заложенных вещей работает, повествование всё еще напряженное, сам городок Морио выполнен выше всяких похвал, и даже песня, что несётся из динамиков радио, добавляет атмосферы. Но при этом «Алмаз» чувствуется брошенным, недоделанным и нераскрытым до конца.

Скрепя сердцем, за заложенный, но не реализованный потенциал я ставлю «Несокрушимый Алмаз» на предпоследнюю строчку, выше «Крови прошлого».

Теперь о героях. Кто же лучший Джо Джо? И тут всё просто. Джоске – слабый персонаж. Да, у него есть свои изюминки, вроде любви к своей причёске. Да, его ведет чувство справедливости и воля, которая сильна во всех Джостарах. У него есть сильные моменты в истории, например, встреча с отцом – Джозефом. Но за всем этим не кроится ничего. Джоске одномерен, как Джотаро и что самое страшное и жестокое – его история чувствуется незаконченной, благодаря так и не завершенной сюжетной линии с путешествиями во времени, от которой Араки отказался. Джоске – добрый парень, верный друг, любящий сын, хороший внук… Но довольно слабый Джо Джо. И его история даже не идёт в сравнение с тем, через что пришлось пройти в своё время Джонатану.

Да, если откинуть все прочие факторы и в чистое поле поставить Джотаро и Джоске, то в сухом остатке Джоске смотрится более живым человеком. Вот только главный герой состоит не только из самого себя, как бы странно это не звучало, но образ главного героя собирается из персонажа, его союзников, его антагониста и событий, через которые всем нужно пройти. И тут, к сожалению, слабые персонажи поддержки, и приземлённые события не в состоянии вытянуть слишком обычного японского школьника.

Прошу прощения у всех фанатов Джоске, но субъективно для меня, на момент 4-ой части, он самый плохой Джо Джо.

Подводя итог

Перефразируя уже классические слова: «Несокрушимый алмаз» – это хорошая манга, но плохой Джо Джо. Если манга «Крестоносцы звездной» была настоящей эволюцией для серии, то «Несокрушимый алмаз» - это генетический мутант. *Кхэ-кхэ*. Простите. «Несокрушимый алмаз» - это эксперимент, его можно назвать прощупыванием почвы для последующих изменений, некоторые приживутся, а некоторые – нет.

«Несокрушимый алмаз» - это жертвенный агнец – часть, которой пришлось пожертвовать, чтобы создать что-то новое. Эта манга не яркая, не выразительная, с кучей оборванных нитей и брошенных на полуслове историй. Она практически убила и вычленила из себя все, за что любили предыдущие части. Но это был уверенный и твердый шаг в сторону реализма и приземлённости, новый путь родился в муках творчества, но он родился.

Если вы поклонник 3-ей части, то 4-ая может вас сильно разочаровать, но, а для других, 4-ая стала мостиком в мир Джо Джо, потому что сделав героев школьниками, и подняв школьные проблемы, ступив на территорию школьных сёненов Араки действительно сумел существенно расширить свою аудиторию, которая теперь ждет продолжения приключений рода Джостаров.

И каким именно получилось продолжение, мы поговорим в следующий раз.

А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях :)

PS--------------

Всех любителей японских графических романов я приглашаю на свой «Манга-стрим», где мы вместе читаем и обсуждаем мангу, за которую голосуют зрители. Потому что вместе веселее.

https://www.twitch.tv/neogrimm

А так же у нас появилась группа Вконтакте, где у нас будут постоянные новости и рецензии. Не стесняйтесь в неё вступать, для вас это не трудно, а мне будет очень приятно :)

https://vk.com/public173355621

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Neogrimm", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 121, "likes": 56, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 75636, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Oct 2019 11:11:18 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 75636, "author_id": 70142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75636\/get","add":"\/comments\/75636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

По поводу детства Джоске - даже сам Араки подтвердил, что это не Джоске из будущего, а просто рандом. Тем более что у него совершенно другая школьная униформа. Но ты подаешь как факт свои предположения о том, что Араки просто решил "забыть" про это. Я пропустил какое-то интервью? То что у ZA WARUDO и Crazy Diamond похожий дизайн я только сейчас подметил и это уже хороший аргумент.

Далее по поводу Окуясу - у него очень ОП стенд и его тупость сделана только для того, чтобы тот не был слишком ОП. Ну и его тупость не раздражающая лично для меня, а лампово-дружеская. Хотя сначала признаюсь, бесил дико.

По поводу Коичи - мне он наоборот показался одним из самых скучных. Да, он развивается и за этим интересно наблюдать, но в итоге я не могу сказать что он мне очень понравился как персонаж, не особо развился. Самым интересным в нём мне кажется матерящийся стенд.

Rohan = Araki but JoJo'ed af. Он рисовал его с себя, нарисовал себя в обнимку с ним, написал с ним дофига спин-оффов и вроде даже признавал лично что это его любимый персонаж (как будто это не было очевидно). И мне тоже кажется что он таким образом над собой и мангаками в целом стебется.

События с Шигечи были очень внезапными и пуговка меня чуть ли не на слезу растрогала, настолько это всё было шоком НО ДАЖЕ ТАК ОН ДАЛ ЗНАК. Он вызывает отвращение, но его судьба из-за этого еще более трагична и призывает к сочувствию, как с батей Окуясу например.

По поводу Джоске - он мне кажется одним из самых живых ЖоЖ, потому что один из самых приземленных. Он правда школьник, например у него постоянно нет деняк, он постоянно хочет их достать, из-за этого куча смешных ситуаций (до сих пор смеюсь в голос когда вспоминаю момент с Роханом, его домом и кубиком). Взаимодействие с отцом еще больше его очеловечивает.

Кира мне кажется одним из самых лучших антагонистов ЖоЖы (не считая Дио-саму, конечно же). Отчасти потому что вся часть была более-менее на релаксе, а тут этот хуй выпрыгивает и сразу заявляет о себе взрывом в школе. Он ломает ламповость этой части и причем делает это с постоянно нарастающим напряжением, выходя из ситуаций очень по умному и делая ошибки которые свойственны его персонажу. И это кстати тоже важный момент - нам очень долго (относительно) рассказывают о нем, показывают его быт и он чувствуется НАСТОЯЩИМ. Битва против него не скатывается в гадалку "КАКОЙ У НЕГО СТЕНД??????77". Он очень мастерски обнулил ситуацию из-за Синдереллы и никогда не старался напролом что-то сделать. Во время его второй жизни я даже поймал себя на мысли, что если бы он перестал убивать и просто стал идеальным мужем для той жены, я был бы доволен. Харизматичен короче пиздос. И его музыкальная тема в аниме шик.

Ответить
30

А моё собственное мнение по поводу 4 части - одна из лучших частей. Потому что это олицетворение ЛАМПОВОСТИ. И может она ламповая отчасти из-за того, что я смотрел аниме. Там саундтрек, голоса и анимация делают своё дело.
Сначала я тоже думал "какого хуя, где биззарный эпик прошлых частей, это точно жожа?". Особенно я плевался вначале от опенинга, который как по мне совершенно не подходил жоже. Но чем больше я смотрел, тем больше я понимал, что привязываюсь к персонажам. Что мне интересно смотреть на их слайсовые похождения. Что я не хочу чтобы это лето 1999 года заканчивалось. И это было лучшее лето 1999 года. Nineteen ninety nine bizzare summer.

После локального эпика 1 части, тотального эпика 2 части, эпичного эпика 3 части - после всего этого такой перерыв на локальные проблемесы сугубо в рамках маленького городка очень дали отдохнуть. Нет постоянного напряжения, одной цели, ты постоянно встречаешь других персонажей и дружишь с ними. Забавные ситуации происходят постоянно и они не всегда жизненно важны для персонажей, а просто происходят. Всё более человечно и из-за этого даже кажется реальным.

Вообще, эта локальность очень подчеркивается странностью и обособленностью Морио как городка - в нём всё странно и не как везде. Розовое небо, куча стендов на квадратный сантиметр, инопланетянин, призрак в фотографии и так далее.

И я эту локальность воспринимаю как данность - не думаю, что Араки когда-нибудь планировал развивать это дальше лета 1999-ого. Именно в это время он начал делать персонажей не качками и в манге это очень наглядно показывается. Именно в это время он начал абьюзить ситуативных стендов.
Эта часть кажется отдыхом от эпика, пробой пера в новом жанре слайсов и чем-то, что было необходимо Араки для роста как мангаки.

Только моя единственная предъява - стенды-хилеры. Это рак. И в 5 части это еще большим раком стало. Хотя конечно, и это действует на ожидания, когда ты считаешь всех персонажей в безопасности.

В любом случае, лично для меня эта часть уже вывозится только из-за ламповости. Слушаю опенинги и эндинги и глаза мокренькими становятся. Работа с атмосферой феноменальная и вполне возможно в большей мере это заслуга Давидов.

Ответить
10

Подпишусь под каждым словом, те же мысли по поводу этой части. Жаль, что в венте почти всю ламповость и бытовуху просрали.

Ответить
1

Более того я скажу, что я именно с этой части и по аниме познакомился с жожо, и это при том что аниме я смотрю редко, понравилось за ламповость, а вот статья автора отдает фанбойством.

Ответить
2

Спасибо за развернутое мнение :)
>По поводу детства Джоске - даже сам Араки подтвердил, что это не Джоске из будущего, а просто рандом. Тем более что у него совершенно другая школьная униформа. Но ты подаешь как факт свои предположения о том, что Араки просто решил "забыть" про это. 

Скажу, что Араки меняет дизаин персонажей по ходу повествования. И дело не только в Игги из 3-ей, но и том, что он сотворил с Анасуем в 6-ой, у меня до сих пор в голове не укладывается. Потому что Араки посрать, он может и будет менять любые вещи в угоду сюжету, который происходит в данный момент. Фуго в 5-ой был выведен из истории, чтобы в конце появиться как противник-предатель, а потом Араки передумал, и Фуго так и не вернулся в сюжет, и такие вещи раздражают. Но, как я и сказал -
> К сожалению, с Араки такое часто бывает и постоянные читатели уже привыкли.

И да, как я сказал -
>Я уверен, что у этой части найдутся фанаты, я даже уверен, что для кого-то эта часть станет самой любимой. 

И в этом Араки - молодец :)

Ответить
4

Но Араки действительно говорил ещё во время выхода 4 арки, что это не Джоске из будущего (пруф Kitakubo OVA (07/1994).
А с дизайном Анасуя возникли проблемы потому, что Араки хотел оформить любовную линию между девушками, что не понравилось редактору.

Зачем выдавать свои домыслы за факты и поддерживать байки, годами гуляющие по интернету и без вашей помощи...

Ответить
1

Да. Факт сейчас в том что человек в прошлом это не Джоске.
Так же как и факт в том что Фуго не предатель, а просто выведен из сюжета.
И прочее-прочее. Мы имеем на руках то что Факт отличается от явной изначальной задумки, для которой было повешено несколько чеховских ружей, которые в итоге не выстрелили.

Читая детектив, вы видите что все улики указывают на горничную. Вы ждёте кульминацию, а на страницах вычитаете, что убийца не горничная (или хотябы дворецкий, который подставил горничную), а богатый лорд сам выпал из окна - конец. А все улики - игнорируются. А потом, писатель даёт интервью в котором говорит, что так и планировал изначально. И абсолютно уже не важно, что есть куча улик, и абсолютно не важно было ли самоубийство изначальной задумкой, или переписалось на ходу. Важно то, что читатель остаётся неудовлетворённым. 

А с дизайном Анасуя возникли проблемы потому, что Араки хотел оформить любовную линию между девушками, что не понравилось редакторам.

И для этого нужно не ввести нового персонажа, не шипернуть с любым другим мужским персонажем. А взять и просто с ходу изменить пол и вид персонажа, который уже появился. Вы берёте оправдания автора, и безапелляционно говорите - "ну, автор же так сам сказал, значит всё хорошо". Нет, не хорошо! Араки нужно больше стараться!

Ответить
3

TL;DR я считаю, что вы неправы, и особо не раздумывали по этим пунктам.

С одной стороны я не могу с вами не согласиться — при чтении/просмотре логично ожидать, что рассказ о причёске Джоске сыграет свою роль. С другой стороны вы предлагаете верить в гипотезы и домыслы вместо слов автора, Word of God. Это, вроде как, нехорошо и, в общем-то, дурновкусие, иначе можно много до чего докатиться и сравнять свой хэдканон с каноном. Схожий дизайн стандов всё-таки не является "уликой". Если вы считаете Араки ленивым, не старательным, забывчивым и т.д., то не проще ли предположить, что ему просто было лень выдумывать для начала следующей арки другой вид станда? Или он не успевал, или просто такой дизайн ему очень понравился и хотелось показать его побольше. Причин может быть масса.
Чтобы закончить эту небольшую полемику о четвёртой части, скажу, что нахожу некий шарм в этой арке как раз в сломе ожиданий читателя, хоть и люблю детективы. Читатель ждёт, что ружьё выстрелит, но оно не стреляет. Читатель ждёт крутого Джозефа — а получает известно кого. Читатель в следующей же арке ждёт крутого Джотаро — его почти убила крыса. Читатель ждёт ого-го финальную битву — главного злодея, хитрого и удачливого, сбивает приехавшая к нему скорая помощь. Я вижу цельную задумку в этих "обломах", но не стану на этом настаивать.

Насчёт альтернатив для Анасуя — насколько я понимаю, это была внезапная ситуация. Прямо в середине публикующейся арки, где новая глава выходит каждую неделю, редактор запорол нового героя и сюжет. Наверняка у Араки уже были готовы материалы для нескольких следующих выпусков. К тому же это ведь даже не злодей недели, а новый ДжоБро со своим сюжетом и задумкой. Если его функцию отдать кому-то другому, персонаж провиснет.
Немного изменить облик персонажа или с нуля придумать нового и создать/изменить нескольких сюжетных линий за считанные дни, как вы думаете, что проще? Говоря откровенно, я не думаю, что вариант "или" вообще мог существовать — это была бы невыполнимая задача.

Ответить
2

Фуго в 5-ой был выведен из истории, чтобы в конце появиться как противник-предатель, а потом Араки передумал, и Фуго так и не вернулся в сюжет, и такие вещи раздражают.

А разве он изначально не должен был быть крысой, который сливал бы все планы наперёд? Но Араки что-то не понравилось он просто вывел его из сюжета.

Алсо, четвёртая и седьмая части > остальные.

Ответить
4

Он должен был быть в конце противником вместо Плесени (даже стенды примерно схожие по действию). Но Араки передумал.

Замечу, что в Аниме хотябы на секунду Фуго показали в конце, когда герои погибали в колизее (мол Фуго где-то ходит и грустит). В манге этого не было, его выпили из сюжета с концами. 

Ответить
0

Но ведь Фуго показали, он на лодке съебал

Ответить
2

Я говорю, что он не участвует в событиях после того как решает уйти из команды. Ясно дело, что он не в космос улетел на ракете :) (за Каарсом!)

Ответить
0

Ты сказал что про него забыли, но нет! Его посадили на лодку.

Ответить
0

Араки, прости! Я был не прав! Это же полностью меняет дело! :))))))))

Ответить
3

Персонаж отказался дальше рисоваться в манге. Пришлось убрать из сюжета.

Ответить
2

Ну ты знаешь, обычное дело, зазвездился.

Ответить
1

Не мудрено, когда у тебя настолько ОП стенд!

Ответить
0

Так иди нахуй. 8>7>6>остальное

Ответить
2

Подойди сюда, ты ведь даже вторую не упомянул...

Ответить
1

Вторая и первая слишком недоработанные. Араки тогда еще не выработал свой стиль, так что я тупо не оцениваю их.

Ответить
1

Хз, как по мне, вторая часть - ну в ней есть тупо всё: трагическая смерть товарища, жёсткое F врагу, немец-киборг ломающий стереотипы ну и остальные рофлы.

А вот по восьмой части не скажу, ещё не садился её читать.

Ответить
0

Патаму шта 8 топ. Хотя я все еще не могу определится что лучше 6 или 7.

Ответить
12

когда тебе говорят признать, что Джоске самый худший Жожа
P.S. Джонатан скучнее

Ответить
3

Джонатан лучший, сегодня не хватает добрых и справедливых героев имхо.

Ответить
4

И Джорно тоже скучнее.

Ответить
1

Джонатан рос с семье, где его названный брат Дио стремился забрать его положение. Настраивал всех друзей против Джонатана. Возлюбленная Джонатана чуть не была изнасилована, отец был убит и скончался на руках героя. Сам он был втянут в древнюю войну и в итоге убил своего названного брата, с которым вместе рос. Но не до конца, Дио смог осуществить свою месть. Джонатан никогда не станет старше своего отца. Джонатан никогда не увидит как растут его дети. Он убит названным братом, который его ненавидел, только за то, что Джонатан родился в богатой семье. А в довесок, ему оторвали голову и тело спустя годы шляется по Египту!
И что этому может противопоставить Джоске? :) Рос без отца. Дед погиб. Двойку поставили в школе... Хм, вернулся в прошлое чтобы спасти сам себя? А нет ,вырезали. Хм...

Ответить
0

Араки потом пофиксил Джоске, вместе с таймлайном

Ответить
1

Араки там всю вселенную "пофиксил"!
https://clips.twitch.tv/SarcasticShortCaterpillarVoteYea

Ответить
1

Уже не канон. Хотя как завершение эпопеи оригинальных Джостаров топчик.

Ответить
1

Щас бы Дж4ске считать Джоджо. Он вообще для фона в 4 части.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Кто то сказал "цирк с конями" ? :)

Ответить
6

С конями и колесницами!

Ответить
2

Ммм, шары которые оказались нахуй не нужны сюжету

Ответить
1

Райдер! Что с тобой?
Ой, простите, франшизой ошибся )

Ответить
2

Нет не реквием. Реквием меняет изменяет способность станда, тут только эволюция. Вообще Араки сам не понимает логику работы стандов, но зачем-то пытается за них пояснять. Даже в перезапуске не удержался и нахуевертил объяснений.

Ответить
1

Стрела коснулась владельца стенда, а не САМОГО стенда как у Golden Experience.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Просто Араки ОБЯЗАН сделать злодея оверпавер и желательно завязанным на управлении временем.

Ответить
1

И убить его самым нелепым образом

Ответить
1

А Валентайна тоже конкули?

Ответить
4

Канешн. Но Валентин, энивей, имхо, лучший антагонист в Жижуа.

Ответить
1

Мы просто еще не видели новых версий Айсидиси и Карса

Ответить
0

С чего они будут? Да, и Карс та ещё срань, а не антагонист. 

Ответить
0

Ну какбэ Рокмены=Пилармены. Камон.

Ответить
0

Ля, точно. Забыл. Года 2 уже не читал 8 часть прост.

Ответить
1

Не знаю чо не так с Карсом, вроде норм финальный босс был. Конечно не такой мемный как ДИО и его наследники, но хэй, Араки только начинал. Так что он могёт Карса и замемить. Но я все равно больше жду Айсидиси.

Ответить
4

М-м-м-м, мемить Карса...

Ответить
6

Айяйяйя

Ответить
1

Просто плохой антагонист. Без особой мотивации и харизмы.

Ответить
1

Да там у всех мотивация хуйня была. Ток у Карса желание стать богом более-менее норм. Остальные просто лалки.

Ответить
0

У всех антагонистов или про 2 часть?

Ответить
0

У всех главных антагонистов.

Ответить
2

Дичь. У Валентина прекрасная мотивация, у Киры отличная мотивация.

Ответить
0

Валентайн хотел собрать труп, а чего хотел Кира я до сих пор не понял. Он вроде только убивать людей хотел.

Ответить
2

Не суть, что хотел сделать Валентайн. Суть в том зачем он хотел это сделать. А он хотел это сделать ради Америки. Кира просто хотел спокойной жизни, что для антагониста, как минимум необычно.

Ответить
0

Если бы Кира хотел норм жизни, он бы не был таким ебанашкой. Ну да Валентайн типа ради Америки все делал, но по сути его мотивация не особо круче чем у ДИО с его мировым господством. Хотя да, у Карса тоже унылая мотивация вообще-то.

Ответить
2

Как это меняет мотивацию Киры?
Да, нет, круче. Когда у персонажа мотивация антагониста превращает его в доброго персонажа, если посмотреть под другим углом, то это очень круто. 

Ответить
0

Только вот Кира нифига не вызывает симпатии, потому что психопат. Я после 4 части долго привыкал к новому Кире и ждал подвоха. Как антагонист он норм, но и только.

Ответить
1

Но владелец С-муна точно не помер, не?

Ответить
2

Его мелкий  с силой Weather Report чикнул.

Ответить
0

Тихотихотихо, я только прикоснулся к золотому ветру. Восемь серий позади.

Ответить
0

Лол, щас бы смотреть аниме, а не читать онгоинг лучшей арки Джоджолиона

Ответить
0

Не, это просто новая абилка

Ответить
8

Мори-мори-мори-мориоооооо

Ответить
7

Четверка любима в первую очередь не за БИЗЗАРНОСТЬ, а за ламповость что-ли. После эпичных крусадёров такая маленькая камерная история ощущается очень личной и человечной. 
Ещё очень понравилось куча бытовых моментов, а не только махач бесконечный. Это тоже добавило живости и ламповости происходящему.
Ну и Кира лучший злыдень всея жожи, потому что:
1. Идеально с таким характером вписывается в эту камерность
2. Мемная музыкальная тема
3. Duwang
4. KILLER QUEEN! DAISAN NO BAKUDAN! BITES ZA DUSTO!

Ответить
4

Ну хз. Мне 4 арка очень понравилась. Одна из лучших(если не лучшая). Ну и Кира божественен. Кира куин байтс де дасту.

Ответить
3

На самом деле ДжоДжо это история про то, как Араки осознаёт свою гомосексуальность, проделывая путь от рисования персонажей с физиологией греческих скульптур до метросексуальных щуплых морячков.

Ответить
2

Наконец-то интересные статьи в подсайте аниме

Ответить
2

Ох уж эта эпопея Джостаров. Скоро всю первую страницу будут занимать ссылки на предыдущие обзоры :=) Может быть объединить все материалы в один... не-е-е-е-е...

Ответить
2

Одна из любимых частей. Перед Золотым Ветром это именно то что нужно. Жаль, что не развили историю Ахтунг Бейби. 

Ответить
2

Любимая арка. Я соглашусь, что это не похоже на то, что было раньше, но сам смотрю на Джо Джо как на аттракцион бизарности и битв интеллекта. Да, это повседневность, но очень разнообразная, и то как преображаются игры в кости и камень-ножницы-бумагу вызывает детский восторг. Тебе просто хочется жить в таком мире)
Здесь самые погружающие в себя противостояния, потому что за каждым персонажем стоит личная мотивация, способности понятны, отчего тебе легко следить за ходом сражения и планировать ходы вместе с героями
Сюжета и арок персонажей тут больше, чем во всех предыдущих частях. Из-за этого каждый герой ее сияет так ярко, как предыдущие герои, но если брать город целиком, то это самое яркое и бизарное приключение джостаров.
Кира понравился даже больше Дио

Ответить
2

Если тебе понравилось как они ввели "бастарда" в главных героев, интересно будет твою реакцию на Steel Ball Run посмотреть...

Ответить
1

Очень понравилась манга
Но 7 часть самый топ

Ответить
1

Самая любимая арка. Самый любимый босс-файт. Ну и отличные станды у сайд-персонажей, чего только повар стоит

Ответить
1

Главная загадка для меня как человека, который смотрит и любит в принципе разные анимешки. Почему визуальный стиль джоджо вызывает у меня какую то животную ненависить. 
Приходится составлять мнение о аниме по статьям и коментам, по всей видимости эта "часть" мне бы понравилась меньше всего. 

Ответить
–3

Потому что выглядит реально хреново, как будто сериал для яойщиц, но почему то большинству зашло.

Ответить
–1

А потом случился Golden Wind и 4ая часть стерлась из память совершенно.

Ответить
3

А потом вышли Stone Ocean и Steel Ball Run и всем стало пофиг на порезанный Vento Aureo.

Ответить
0

а потом вышел JoJolion ... хотя погодите-ка

Ответить
0

Ну нет, Steel Ball Run она не переплюнула и вряд ли у нее это получится.

Ответить
0

В ДжоДжолионе вообще злодей появился? В последний раз прочитывал, там его не было.

Ответить
0

Последний раз читал весной - вроде ещё и не было, но некие догадки есть.

Ответить
0

Насколько я знаю, все еще нет :'D

Ответить
3

Ну да. После ветров сложно назвать Джоске самым унылым ДжоДжо.

Ответить
0

Vento Aureo очень плохо экранизирован, настолько плохо, что я уже заранее похоронил экранизацию Океана, если им будут заниматься Давиды. Хоть мангу бери читай

Ответить
3

А что в ней плохого в сравнении с оригиналом?

Ответить
1

Взяли 39 серий, когда материала едва хватало на 26. В итоге каждая серия просто безумно растянута, ещё хуже, чем конец Крусейдеров. Персонажи как дебилы повторяют каждую фразу по 3-4 раза, чтобы в хронометраж уложиться.
Кадров у анимации часто не хватает, тайминги кадрам прописывал студент экономического пту вместо нормального режиссёра, здесь очень заметно https://www.youtube.com/watch?v=AQx_KMoCgJU т.е. кадров вроде хватает, но расположены они абсолютно рандомно и ломают анимацию, а ведь это лучшая сцена в аниме
В саундтреке один и тот же трек (тему Жорно) гоняют по кругу, он к концу так заёбывает, что хочется дропнуть. Сравни это со 2 аркой, где музыки явно больше одного трека, а финальный файт так вообще происходит под эпический опенинг, который ты 20 серий до этого не слышишь.
Сюжетные арки строятся по одному и тому же шаблону, после танца на яхте интересно поставленных файтов вообще нет.
Количество шаблонов на квадратный метр просто зашкаливает: например, персонажи, которые через минуту отъедут, начинают заливать, мол, вот вернёмся мы в Неаполь, пожрём макарошек, всё у нас будет хорошо. С учётом таймингов эти сцены растягиваются минуты на 3, в итоге ты сидишь с каменным лицом и пытаешься не начать перематывать.

После качества 1, 2 и 4 арки просто не верится, что это те же люди делали.

С мангой не могу сравнить, т.к. не читал, сравниваю с общей температурой по больнице. После той же Алисизации вообще невозможно смотреть, насколько там всё хорошо (кроме концовки 1 сезона), и насколько тут всё плохо.

Ответить
5

Хех, ну если насчёт саундтрека можно согласится, к остальному не могу понять претензий. ДжоДжо всегда был растянутый, у Давидов что ни хоть сколько нибудь драматичный момент, то затянутая фигня . С анимацией тоже больших проблем не заметил.
Сюжетные арки строятся по одному и тому же шаблону, после танца на яхте интересно поставленных файтов вообще нет. Количество шаблонов на квадратный метр просто зашкаливает: например, персонажи, которые через минуту отъедут, начинают заливать, мол, вот вернёмся мы в Неаполь, пожрём макарошек, всё у нас будет хорошо. С учётом таймингов эти сцены растягиваются минуты на 3, в итоге ты сидишь с каменным лицом и пытаешься не начать перематывать.

А это вообще претензии не к экранизации, а к первоисточнику.
Так что мне совсем непонятно твоё негодование и " я уже заранее похоронил экранизацию Океана, если им будут заниматься Давиды"

Ответить
4

Как там материала едва хватало на 26 серий, если манга по размеру слегка меньше 4 части?
Как это не было интересных файтов?  Навскидку, файт с Иллюзо, с Пеши и Прошутто, с Ноториус Бигом, Доппио против Ризотто. Там достаточно много годных файтов.
Отличная экранизация далеко не самой лучшей части вот и всё. 

Ответить
2

Кадров у анимации часто не хватает

Дело в куче теней и проработке моделей
В саундтреке один и тот же трек

В этой части лучший саунд-дизайн, музыки дофига - аж на 3 часа, можешь альбом найти. Я тоже не заметил, потому что смотрел даб, который глушил звуки. Только посмотри на битву в поезде, как все круто звучит. Открыл для себя аниме заново, когда посмотрел на кранчи роле с сабами и на амолед экране

https://www.youtube.com/watch?v=9cVvSGEsMkc

Персонажи как дебилы повторяют каждую фразу по 3-4 раза, чтобы в хронометраж уложиться.

Согласен, но это проблема манги, вроде как. Сам первоисточник считается слабым среди фанатов
https://www.youtube.com/watch?v=zSC-Z440jo4

Ответить
–1

В противовес, от себя, скажу, что дизайны персонажей в 5-ой части - худшие во всей серии, но об этом я подробно поговорю непосредственно в статье.

Ответить
5

персонажей в 5-ой части - худшие во всей серии

Это вкусовщина, объективно их проработали более тщательно, их костюмы более говорящие, полный синхрон с характером персонажа и его стендом. В стардастах кроме дио и джотаро все выглядят абсолютно обычно. В БТ персонажи выглядят хорошо, но там просто взяли моду того времени. Тут же - свой уникальный стиль, ты такого не увидишь нигде 

Бывает такое, что чувствуешь что тебе что-то просто не нравится. Мозгом понимаешь, что это что-то классное, но вот не нравится - я понимаю. Но прям не вижу как тут можно придраться к дизайну, кроме как "это не соответствует моему видению ДжоДжо", а для статьи это аргумент абсолютно неинтересный, потому что человек для себя никакой вывод из этого не сделает, и по-хорошему такого вообще надо избегать. Но если есть объективные причины, будет интересно почитать

Ответить
0

их костюмы более говорящие

нет, они не несут в себе информации.
Дизаин Джотаро 3 имеет в основе школьную форму с длинным плащем. (оправданная основа дизайна для почти всех персонажей 4-ой части) Джозеф 3 - отсылается к индиане джонсу, что продолжает тему 2-ой части и настраивает на продолжительное приключение. Абдул так вообще истинный абориген в большом городе.

А что я услышу про 5-ую, то что Бучелатти использует цвета долматина, потому что это прямая аналогия с верным псом своих хозяев? 

Тут же - свой уникальный стиль, ты такого не увидишь нигде 

я увижу это открыв первый же журнал мод, откуда и были скопированы эти дизайны.
Дело не в нравится/не нравится. 

Ответить
3

В том-то и дело, что предыдущие дизайны были подражанием на образы из массовой культуры, Джозеф 2 - Рэмбо, Джозеф 3 - индиана. У врагов вообще максимально обыкновенный вид, ну ещё Штрохайм прикольный
А что я услышу про 5-ую, то что Бучелатти использует цвета долматина, потому что это прямая аналогия с верным псом своих хозяев?

Многие костюмы отсылают к способностям персонажа (божьи коровки - рождение жизни, замки, дырки в костюме - ядовитый дым, прическа и цветовая гамма Гьячо - к воде) 
Я не говорю,  что там сильные идейные образы, но они действительно дают представление о характере больше, чем предыдущие части - вот что ты скажешь о Польнареффе или Какёине? А я вот могу сказать, что наранча - бездомный мальчишка по грязным растрепанным волосам, что Фуго своим характером отравляет себя и окружающих, а Абакио переживает утрату и потерял веру в людей по готическому стилю. Но главное то, что эти образы запоминаются. Запоминаются настолько, что ты помнишь как выглядел каждый эпизодический злодей - ты сразу понимаешь, что действие происходит в Италии. Не говорю уже о том, что вырвиглазные краски безумно круто смотрится на современных экранах
я увижу это, открыв первый же журнал мод

Сумасшедшие и необычные дизайны, которые в жизни никто бы не носил - это именно та бизарность, которая выделяет ДжоДжо

Ответить
1

 Многие костюмы отсылают к способностям персонажа (божьи коровки - рождение жизни, замки, дырки в костюме - ядовитый дым, прическа и цветовая гамма Гьячо - к воде) 

И это действительно так. Но это лишь элемент костюма, как ладонь будды на фуражке Джотаро. А я говорю обо всём дизайне. Если залить всех персонажей 3-ей части черным цветом, и глядя только на контуры, сколько секунд у человека уйдёт чтобы узнать где кто? От одной до двух секунд максимум. А вот в 5-ой нужно будет присматриваться к волосам, к краям одежды, придется именно бегать глазами по силуэту. Десятки-сотен мангак на этом даже не останавливают своё внимание, и Араки отступил от общего дизайна начиная с 5ой и продолжая в 6ой, в угоду только мелким деталям. Чувствую, зря я решил не рассказывать про спинофф "Рохан едет к Гуччи" :)

Сумасшедшие и необычные дизайны, которые в жизни никто бы не носил 

Ну, да, никто не стал бы. Но это же типичный вечер моды в Милане же :)

Ответить
5

Кстати, будет интересно если в свой топ ДжоДжо ты включишь Бучелати, потому что на деле главный герой именно он. По крайней мере фан-база так воспринимает

Ответить
1

А как фан-база воспринимает Джайро?

Ответить
0

А ну не спойлери мою статью! :)))

Ответить
0

худшие во всей серии

И это при живом(лол) Анасуе!

Ответить
0

Анасуе девочки, или Анасуе мальчике? :)

Ответить
2

Ну, если дизайн девочки это еще кое-как, то мужик, который вроде как маньячина и отморозок, при этом одетый в розовую рыболовную сеть меня совсем не приколол. У похожего по стилю Диаволо хотя бы есть оправдание в виде шизы и "доброй" личности, он выглядел как искорёженная изнанка милого Доппио и от этого не вызывал диссонанса. У Анасуя аргументов кроме "биззарно и всё нахуй" я лично не вижу.¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Я в 6-ой части просто смирился и для себя решил, что это тюрьма для тех кто прошел через "Модный приговор"!

Ответить
2

Мне кажется, шестерка в целом ощущается как не по-хорошему с придурью, а болезненно-ебанутая. Не знаю, от чего такое ощущение, от чардиза, пустившегося в совсем адскую наркоту, от депрессивного настроения и совсем уж абсурдных стендов и ситуаций, от сюжета и финала особенно. Наверное, от всего этого вместе, послевкусие как от какого-то дарк артхауса.

Ответить
0

Особенно перед самым побегом стало тяжело читать. И все, что после. С зеленым ребенком, жертвоприношениями, диснеевскими персонажами. Какой-то дикий сюр.

Ответить
2

Ну лол, про сюжетные арки и Неаполь претензиии к Аракию, анима практически покадрово следует манге. 
В плане именно режиссуры пятерка... ну нормальная, в нужных сценах она делает всё грамотно и вкусно (открывающие серии, поезд, МУДА МУДА МУДА Чоколатты, битва Доппио и Ризотто, все смерти героев и прочее).
Предъявить именно к экранизации можно касательно иногда всратой рисовки и анимации, оба момента это проблемы бюджета к сожалению, но всё равно чувствуется, что стараются выжать максимум из корейцев на аутсорсе.

Ответить
–3

Как по мне ДжоДжо закончился со смертью Дио. Дальше началась халтура со спин-оффами и перезапусками. Как вообще можно было выдать в противники практически непобедимых и бессмертных существ (мужкики из колон), а следом пихнуть какого-то унылого маньячилу из мухосранска.

Ответить
1

Вот так вот и меняется концепт, в Первой арке был всего лишь Вампир, но он казался не победимым, а во второй уже прародители вампиров и вообще бессмертные существа, у всех Джо Джо силы разные и разные идеалы, это и прекрасно в этой манге, она затрагивает многие темы, хоть Unbrekable Diamond и правда кажется в некоторых местах не очень эпической, интерес от расследований, интересных персонажей и от битв никуда не делся.

Ответить
0

Ой, джосуке, я сделал пост на дтф с помощью [РУК].

Ответить
0

Еле досмотрел эту часть. Какой то унылый цирк со всратыми чардизами. Героев много, но раскрыты всего парочка, а интересен и вовсе только один персонаж - Рохан. Джозефа превратили в тень самого себя, проиграть крысе, господи. Сюжета нет, драмы тоже, злодей убил пару статистов и даже не смог прикончить Окоясу, самого раздражающего героя. И опы тут куда слабее чем в прошлых частях.

Ответить
0

Совсем забыл, вот немного боли всем - 
https://coub.com/view/1j5jxe

Ответить
0

"Самая главная проблема Окуясу, как персонажа - это его непроходимая ТУПОСЬ". Иронично.

Ответить
0

Жожопозинг на месте и я спокоен.

Ответить
–3

Очень рад, что все в этом треде согласны, что пятая часть - ссанина исписавшегося мангаки, а шестя часть - чуть меньшая ссанина мангаки, который решил точно покончить с этим дерьмом.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]