Mobile Suit Gundam Hathaway интервью Ёсиюки Томино

Mobile Suit Gundam Hathaway интервью Ёсиюки Томино

Завтра выходит первый фильм трилогии Mobile Suit Gundam Hathaway, премьера которого несколько раз переносилась из-за пандемии COVID-19.
Основа фильмов - романы Mobile Suit Gundam: Hathaway’s Flash, написанные создателем Гандама Ёсиюки Томино. Поэтому сегодня предлагаю почитать отрывок из интервью с Томино, опубликованного на сайте animate Times, в котором Томино рассказывает про свое отношение к экранизации его книг.

- По “Hathaway’s Flash” снимают полнометражный фильм. Есть ли у вас какие-то особые ожидания от каких-то частей фильма?

Томино: Я от него ничего не жду, потому что совсем ничего не знаю про его производство.

У меня есть свои мысли по этому поводу, хорошим примером был бы “Спартак”* Стенли Кубрика. Но нельзя, чтобы у лодки было два лодочника. Есть, например, фильмы вроде “Богемской рапсодии”, когда результат получался хорошим несмотря на смену режиссера, но лучше такого не допускать.

Я знаю режиссера Мурасэ. У нас был дежурный “полагаюсь на вас, позаботьтесь о фильме” разговор, но про саму историю мы не говорили вообще.

Но мы все работаем в одной студии и мне доводилось видеть раскадровки фильма, лежащие около копировального аппарата. И эти раскадровки хорошие, не то, что у меня. Но среди популярной манги есть как манга с очень красивым рисунком так и с плохим рисунком, но интересная. И я не доверяю манге с очень красивым рисунком, если это не “One Piece”.

- Я слышал, что когда Мурасэ назначили режиссером вы сообщили ему о проблемах, которые бывают у режиссеров, вышедших из аниматоров?

Томино: Кажется, такое действительно было. Но это не значит, что я непременно считаю, что вышедшие из аниматоров режиссеры - это что-то плохое, потому что есть такие режиссеры как [Масааки] Юаса. Он прирожденный аниматор, но его режиссерские навыки невероятны.

Поэтому я не могу сказать, что режиссер с бэкграундом в анимации - это плохо, но опасаюсь, что если любящий рисовать человек станет режиссером, то фильм превратится в бесконечный поток кадров с “говорящими головами”, как в современной четырехпанельной манге.

- Что вы почувствовали, когда узнали, что “Hathaway’s Flash” превратят в анимационный фильм?

Томино: Ничего не почувствовал, потому что не смог даже вспомнить сюжет “Hathaway’s Flash”.

Сейчас я работаю над “G no Reconguista” и я подумал, что если вернусь к Гандамам, то уничтожу сам себя. Для меня Гандам - это военная история и для меня эта история закончилась после “Turn A Gundam”. Поэтому я не смогу еще раз сделать что-то вроде Гандама. Так что когда я услышал разговоры о том, чтобы сделать из “Hathaway’s Flash” анимационный фильм, я дал свое согласие сказав что-то вроде “если у вас есть человек, который сможет это сделать, то делайте”.

Продюсер тогда объяснил мне, что “Hathaway’s Flash” обращается к актуальным темам, поэтому сейчас есть смысл снять анимационный фильм на ее основе. Но я совсем не думаю, что написанное двадцать лет** назад произведение может дать какую-то перспективу на современный терроризм и военные действия после Холодной войны.

Может показаться, что в “G no Reconguista” я хотел показать войну, но на самом деле этой работой я хотел сказать, что на Земле не осталось места для войны.

- Что вы имеете ввиду под местом?

Томино: Проще говоря, на войну уже не осталось потенциала. Например, Китай может запустить самолеты с авианосца, но им нечего будет бомбить. Если они хотят напасть на Тайвань, то лучше будет направить корабли напрямую с материка, авианосцы для этого не понадобятся. Можно даже обогнуть Атлантический океан и напасть на Японию, но как после этого остальной мир будет смотреть на вооруженные силы Китая? Если подумать, то использовать авианосцы вообще нельзя.

- Действительно, в наше время сложно представить крупномасштабную войну с использованием оружия.

Томино: Это загадка преследует меня уже двадцать лет. После “Turn A Gundam” я не могу создавать военные истории. Почему политики и экономисты продолжают желать военной силы, хотя она уже не является фактором, который надо учитывать, когда думаешь о современном мире? Я бы хотел, чтобы больше людей задумались над этим вопросом.

...Но у меня уже есть ответ. Сухопутные войска нужны только для того, чтобы устраивать военные парады. В последних конфликтах на Ближнем Востоке атаки осуществлялись на основе данных, полученных с дронов. Нам уже даже танки не нужны. И в этом весь смысл кровопролития: мы живем в эпоху, когда сторона, у которой есть авианосцы, проигрывает в тот момент, когда задействует эти авианосцы и запускает с них самолеты.

Такая идея сформировалась у меня в голове за последние несколько лет. В итоге, сражения с применением танков и истребителей превратились в что-то, что можно увидеть только в Гандаме. Поэтому, я думаю, Гандам и дальше продолжит быть популярным.

*Вероятно, Томино имеет в виду то, что первый вариант сценария для фильма “Спартак” написал автор книги, на основе которой снимали фильм. Этот вариант был отвергнут и пошедший в производство сценарий написал новый сценарист. Кроме того, “Спартак” несколько раз менял режиссеров.

**Если работа по экранизации “Hathaway’s Flash” началась не десять лет назад, то Томино немного ошибается, потому что трилогия выходила в 1989-1990 годах.

Rocket Punch/Getter Beam - Telegram-канал о больших роботах

Mobile Suit Gundam Hathaway интервью Ёсиюки Томино
3232
10 комментариев

Ну и чтобы далеко не ходить: за пределами Японии выйдет на Netflix.

1
Ответить

Бле тупанул, "завтра выходит". Нетфликс спасибо подсказали)

Ответить

И я не доверяю манге с очень красивым рисунком, если это не “One Piece”.Дед шарит

Ответить

Стоп ,а реконкиста это не гандам ?

Ответить

Гандам, конечно, но думаю внутренне Томино не считает G-Reco частью франшизы.

Ответить