Аниме One Piece 20 лет. В чем секрет долголетия франшизы?

20 октября 1999 года вышел первый эпизод аниме-сериала по уже ставшей культовой манге One Piece (Ван-Пис).

Аниме One Piece 20 лет. В чем секрет долголетия франшизы?

И в честь этого юбилея по японскому телевидению сегодня показали специальный эпизод «Romance Down». Сюжет спешла основан на состоящем из двух глав ваншоте, который впоследствии стал прародителем самой манги One Piece.

Трейлер специального эпизода

Но в чем секрет долголетия этой франшизы? Почему она уже больше 20 лет (манге уже 22) горячо любима фанатами по всему миру? Давайте разбираться!

Но сначала немного общей информации.

Аниме-сериал One Piece:

  • 20 лет в эфире;
  • 907 эпизодов;
  • производится студией Toei Animation.

Манга One Piece:

  • выходит уже на протяжении 22 лет в журнале Weekly Shonen Jump;
  • насчитывает 959 глав;
  • автор – Эйитиро Ода.
​Эйитиро Ода
​Эйитиро Ода

Итак, наш рассказ начинается! Давным-давно, в те времена, когда большинство людей не смотрело/читало онлайн ваше любимое аниме/мангу, а скачивало, так как мегабайты не резиновые, когда аниме-индустрию еще не заполонило море однотипных исекаев разной степени паршивости, когда выходили те самые сериалы, которыми модно сейчас восхищаться, чтобы в компании анимешников тебя не посчитали г*вноедом, когда аниме чаще смотрели по телевизору или на пиратских DVD, чем в интернете, когда фанаты на полном серьезе хейтили Fullmetal Alchemist: Brotherhood, так как считали, что это аниме станет лишь жалким подобием шедеврального первого сериала, царствовала Великая Троица длинносёнэнов: One Piece (Ван-Пис), Naruto (Наруто) и Bleach (Блич).

Аниме One Piece 20 лет. В чем секрет долголетия франшизы?

Или, может, зайти с другой сказки? Есть у Dragon Ball три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе слился, так?

Но как бы ни начинай историю, сути это не меняет. Из всей Великой Троицы длинносёнэнов до сих пор на плаву остается только один Ван-Пис. И что манга, что аниме у этой франшизы высоко оцениваются большинством анимешников. Так в чем же секрет дедушки-Куска?

1. Хорошо и заранее продуманная градация силы персонажей. И начнем мы сразу с козырей! Ни для кого не секрет, что в длительно выходящих сёнэнах споры, какой персонаж сильнее, зачастую гораздо интересней фанатам, чем даже сам основной сюжет. Про это пишутся сотни мнений и теорий в интернете. И из них в фэндоме складывается вполне себе целостная градация силы персонажей. И горе тому автору, который не знает, кто кого сильнее в его родном сёнэне. Фанаты всё помнят и не простят мангаке такую оплошность. По сути, из-за этого читатели и стали говорить, что Блич скатился, задолго до «сердца». Сила персонажей в этой манге к третьей-четвертой арке так сильно начала колебаться по велению левой пятки мангаки и исходя из сюжетной необходимости, что это начало изрядно раздражать. Ну а что Кусок? Тут у автора всё в порядке с градацией силы благодаря небольшому читу – наградам за персонажей.

​Пока самые большие циферки
​Пока самые большие циферки

Естественно, численное отображение силы придумали задолго до выхода первой главы One Piece. Да даже у его бати, Dragon Ball, это было. Вспомните тот же мем с IT'S OVER NINE THOUSAND! Однако Ода довел этот прием до совершенства. Обновлений наград фанаты ждут чуть ли не больше всего в этом тайтле. Стоит только вспомнить, какой фурор произвела 957 глава манги, где после долгого ожидания наконец-то объявили награды за Роджера и всех йонко. Автор обращается с этим приемом очень умело. Мы узнавали награды персонажей не из команды Мугивар постепенно, от слабых к сильным. Так делалось для того, чтобы не занизить их для самых могущественных героев манги и для того, чтобы даже после очередного увеличения стоимости Луффи для него всегда находился бы противник покрупнее. Да и рост силы Мугивар, кто в какой сейчас находится весовой категории, так становился более понятным для читателей. И даже когда автор ошибался с наградой для какого-нибудь персонажа и делал его сильнее или слабее по сравнению с первоначальной задумкой, это легко объяснялось с помощью других маленьких хитростей: награда зависит не только от силы, а еще и от опасности для Мирового правительства, этот герой вступил в Шичибукаи, поэтому его награда перестала расти, и других.

Но чем же так полезна для One Piece система наград. Во-первых, это шпаргалка для автора и читателей. Ведь не так просто удержать в голове силу всего множества персонажей, активно расплодившихся за более чем 20 лет. Также мощь какого-то второстепенного персонажа легко понять, только глянув на его награду. Это позволяет автору не расписывать сразу всех героев, что в ином случае еще сильнее могло бы растянуть и так выходящую более 20 лет мангу.

2. Сам Ван-Пис. В смысле тот, что на Рафтеле спрятан. Но это не точно. Сокровище Ван-Пис играет в тайтле сразу две важных роли. Первая – дает обоснованную мотивацию путешествию главных героев. Вторая – является главной загадкой всего произведения, что мотивирует уже самих читателей на дальнейшее прочтение. И если с первой ролью всё просто и понятно, то вторая может доставить автору большие трудности. Помните, что творилось после раскрытия тайны подвала в Shingeki no Kyojin (Атака титанов)? Несмотря на то, что информация, которую получили там герои, оказалась довольно логичной, многие фанаты не приняли такой поворот событий и бросили читать мангу. Из-за чего же так произошло? А из-за того, что автор «Титанов» Хадзимэ Исаяма сам загнал себя в неприятное положение. Главную тайну тайтла нужно раскрывать только в самой кульминации истории, а автору по сюжету это потребовалось гораздо раньше. Но Ода пока не собирается делать такую ошибку. Конечно, есть теории, что на Рафтеле хранится что-то крайне важное для мира One Piece: супероружие, рукописи истории Потерянного века или нечто еще, что кардинально повлияет на сюжет и запустит еще несколько арок лет на 5. Но, зная Оду, там может оказаться и табличка «Здесь был Роджер!» В общем, надеюсь, за более чем 20 лет автор успел придумать то, что нас не разочарует. Ну а пока сокровище Ван-Пис успешно привлекает внимание как пиратов из самой истории, так и читателей со всего мира.

​Он спрятан где-то там. Но это не точно.
​Он спрятан где-то там. Но это не точно.

3. Медленное поэтапное развитие основного сюжета, информацию о котором нам приходится собирать буквально по крупицам. Понимаю, для многих читателей это, наоборот, кажется минусом, но на продажи этот метод влияет крайне положительно. Такой стиль повествования добавляет глобальным событиям важности и весомости. Фанаты ликуют при появлении любой мелкой крупицы сюжета. Кроме того, если строить всё произведение из непрерывного эпика, то читателя/зрителя будет крайне сложно чем-то удивить.

4. А что наиболее важно для раскрытия истории в течении десятков лет? Правильно, внимание к мелким деталям сюжета. И Ода мастерски справляется с этой задачей. Его чеховские ружья всегда готовы выстрелить, даже через несколько лет после того, как их повесили на стену, когда про них, казалось, давно забыли все. Но автор помнит, что добавляет ему очков уважения от преданных фанатов. Кто вообще, обратил внимание на библиокарту Лолы или на то, как Рэйли сломал ошейник? А эти события взяли и оказались важны для сюжета через несколько лет.

5. Отсутствие мешанины из фансервисных элементов и попытки усидеть сразу на всех популярных клише. Естественно, я не утверждаю, что в Куске вообще нет фансервиса. Наоборот, он присутствует здесь в солидном количестве. Тут есть и объемные сюжеты (если вы понимаете, о чем я), и пляжные сцены (мы ж на море), и фурри, и многое другое. Только фансервис здесь не теряет свою самобытность и не старается поспевать за всеми новомодными трендами сразу. Естественно, главной причиной отсутствия в One Piece доставших всех популярных штампов является солидный возраст оригинальной манги. Когда Ода начинал писать, большинство этих современных трендов еще попросту не существовало, или они были не популярны. Но к чести автора, он не стал добавлять их в свою мангу для легкого привлечения внимания целевой аудитории. Хотя это же Ван-Пис, самая хорошо продаваемая манга в мире! Зачем ей это?!

Суровый ванписовский фансервис
Суровый ванписовский фансервис

Итак, а теперь подробнее пройдемся по тем доставшим всех штампам, от которых вы сможете отдохнуть, читая или смотря One Piece:

  • Гарем: зачем собирать тян в гарем, если можно набирать накама в команду?
  • В Ван-Пис любовные линии в принципе задвинуты на третий план. Не спорю, у некоторых персонажей Куска есть девушки, но самим героем на них обычно пофиг. Зачем нужны тян, если можно путешествовать, бить морды, жрать, бухать и железо качать, как настоящие альфачи. А этот глупый кок, который бегает за каждой юбкой, так и останется без девушки. А если говорить серьезно, в Ван-Пис, само собой, при желании можно придумать пейринги на любой вкус, только то, кто с кем в финале манги будет спать, не является двигателем сюжета.
  • Никаких похотливых имот!
  • И заканчиваем с особенностями прописывания женских персонажей – в One Piece нет уклона на лоликон. Нет, конечно, маленькие девочки в тайтле регулярно встречаются, но в основном ведут себя соответственно возрасту, а не как похотливые нимфетки.
  • И главное, нет школы, школьников и школьной тематики. Только сэнсэи и тренировки в горах (островах)!

6. Героям One Piece ничего не достается легко и сразу. Персонажам этого тайтла часто приходится тяжело расплачиваться за свои победы. Тот же Луффи уже сократил свою жизнь, наверное, лет на 20 из-за частого использования гиров, отравления различными ядами и просто любви получать эпические люли. Также тренировки в Куске проходят годами и не всегда сразу приводят к положительному результату. Это вам не Наруто или Блич, где главные герои могут научиться какой-нибудь супертехнике за несколько дней и даже часов. В Ван-Пис следят, чтобы в тайтле не попадали такие читеры. Также стоит отметить, что главным героям не достались сильнейшие способности на блюдечке с голубой каемочкой. Тот же дьявольский фрукт Луффи откровенно слабенький по сравнению с теми, что достались его конкурентам. Вот и приходится нашему будущему Королю пиратов придумывать новые возможности его применения, использовать гиры, учить волю, чтобы стать сильнее. И это при изобилии в современных тайтлах внезапного необоснованного увеличения силы главных героев, роялей в кустах, богов из машины и прочих «художественных средств» как бальзам на душу зрителям и читателям.

Аниме One Piece 20 лет. В чем секрет долголетия франшизы?

Также, естественно, в аниме Ван-Пис есть харизматичные персонажи, прекрасные сцены сражений, драматические моменты, что пробивают на слезу, шикарные опенинги, эндинги и просто музыкальные треки. Однако без этого набора ни одно аниме долго бы не протянуло, поэтому, думаю, не стоит разбирать такие очевидные вещи.

И в заключении желаем манге и аниме One Piece еще ни один год радовать читателей и зрителей захватывающим сюжетом, а Эйитиро Оде – крепкого здоровья.

Спасибо за внимание!

22 показа
25K25K открытий
120 комментариев

слишком положительная статья,общий уровень аниме,после битвы на маринфорде упал,да в ван-писе мало филлеров,но лучше пусть будут филлеры,чем растянутые серии с 15кадрам где Санджи в очередной раз голодает на острове.
секрет долголетия - делаем из 1 серии - три.

Ответить

Аниме стало тем езе дерьмом из-за жуткого растягивания серий. А вот манга как радовала, так до сих пор радует. Читаю я ее уже около 7 лет и Ода до сих пор может удивлять.

Ответить

Лично мне всё нравится, что манга, что анимэ 

Ответить

Согласен. После арки Мировой войны Белоуса у автора иссякла фантазия и он фактически повторяет ту же сюжетную кальку что была в первых арках (локация—босс—истории местных нпс—победа) сюжет уже 7 лет буксует на месте. Скатился спустя 12 лет после начала - отличное достижение.

Ответить

Есть такое, в притык до импелдауна и флешбека братьев был лучшим среди всех тайтлов, а после тайм-скипа покатился вниз, я-то помню это, то же аниме осенью 2011-го, когда запустили встречу через 2 года на сабаоди и спуск к рыболюдям, как я тогда негодовал из-за рисовки, аниматоров как будто подменили

Ответить

Согласен. Я большой любитель длинных серий, поэтому дал шанс и этой, досмотрел до конца арки с крокодилом в пустыне(где-то 130 серия): такую затянутость я нигде не видел. Можно пропускать несколько серий и ничего не потеряешь. Лучше бы реально филлеры делали, а я потом нонфиллер просмотр организовал как с тем же Наруто, чем в таком формате. В итоге бросил.

Ответить

Мне кажется аниме не особо поменялось, в смысле как было дешевым, так и осталось. Даже блэт звуки древние как во времена ч/б кино.

Ответить