Трудно Быть Анимешником [АниМысли]

Вступление

Как вид мы может и принадлежим одной общности, но главное наше отличие от пингвинов — у нас есть сознание. Мы делим большие группы на группы. Группы на малые группы. А там уже на первичные, вторичные… В общем мы сделали всё, чтобы разделится по интересам и возможностям, чтобы создать комфортное окружение. Вот тут и возникает проблема.

Большие общности становятся главными, ибо удовлетворение массы всегда важнее. Поэтому отличающиеся от большинства либо мимикрируют под них, либо пытаются задвигать свои права.

Трудно быть…

Японским Анимешником

Начнём наше путешествие с истоков данной культуры и сразу дадим определения для Японцев.

Отаку — человек, который любит аниме и читает мангу., но постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик. Теперь отаку — молодой человек, который живёт дома и не ходит на работу.

Трудно Быть Анимешником [АниМысли]

Только важно не путать с Хикикомори — это люди, отказавшиеся от социальной жизни по каким-то своим причинам. Часто они не имеют работы и живут за счёт родственников, но это не значит, что они фанаты аниме.

Такие люди для Японского общества считаются деструктивными и всё дело в менталитете. Японцы ценят смирение и честность, а трудолюбие и вежливость считаются главными достоинствами. В общении японцы используют четыре уровня вежливости: разговорный, почтительный, вежливый и очень вежливый. Редко используемое слово в речи японцев — «нет». Они всячески избегают отказов и возражений. Что бы вы ни попросили, готовьтесь, что вам не откажут прямо.

В Японии принято говорить приветливо и с улыбкой, а «Панибратство» и слишком короткая дистанция между собеседниками вызывают возмущение. Невежливыми считаются прямой взгляд в глаза и активная жестикуляция. При встрече принято не пожимать руку, а кланяться. Поклониться в ответ нужно столько же раз, сколько поклонились вам, иначе ваше поведение будет расценено как неуважение.

Отаку же выбиваются из привычного менталитета, но благодаря Тосио Окада термин снова претерпел изменения. В своей книге «Введение в изучение отаку» он заявил, что «отаку являются преемниками японской культуры».

Теперь существует две формы обращения. Одна уважительная и дословно переводится как «ваш дом»; другая записывается катаканой и считается неуважительным обращением.

Глобально это не решило проблемы данной группы в социуме. Забавно, но к ярым фанатам аниме в родной стране относятся с пренебрежением. Особенно если оказывалось, что у человека дома много аниме атрибутики, то постепенно с ним переставали общаться.

Раз аниме и манга основные развлечение в стране, то логично, что обычный офисный рабочий мог что-то слышать о «Горничной Кобаяши», но он не является её фанатом. Как пример, Россия на 2 месте среди читающих стран в мире. Но если я вас спрошу: читали ли вы «451 градус по Фаренгейту» или «Пикник на обочине»? А может «Мастер и Маргарита»? Сколько вообще книг в месяц вы читаете? Поэтому обычно Японцы не имеют списка с 300 или 400 просмотренными аниме, однако Японские Отаку как группа потребителей огромна.

Согласно опросу исследовательского института Nomura, размер рынка потребителей-отаку принёс студиям 411 миллиардов иен, а 70% аудитории — мужчины.

Поэтому понятно отношение со стороны производителей — делать больше фансервиса и меньше сюжета. Даже появился термин Бисёдзё. Это стиль рисовки, основа которого молодые и красивые девушки, чаще школьницы старших классов. Более массовым стало понятие Моэ — означавшее фетишизацию чего-либо.

Отсюда и любовь к исекаем с гаремами. Отчасти это религиозное веяние, но скорее это призвано удовлетворить потребности отаку.

Ещё благодаря отаку Акихабара из технического района превратился в анимешный.

Но не все пытаются им угодить, есть и те авторы, произведения которых выстёбывают эту общность. Какие-то делают это шуточно, какие-то всерьез.

«Добро пожаловать в NHK», это аниме про хиккана, который верит в телевизионный заговор. Это комедия с мотивационным подтекстом. Главному Герою помогают лечится от синдрома хикикомори, параллельно мотивируя к этому же зрителя.

Сюда можно отнести недавнее аниме «Приоритет чудо-яйца». Там также говорили о некоторых причинах замкнутости и проблеме таких людей.

Как социальный феномен стал «Евангелион». Аниме оказало сильное влияние на подростков с депрессией. И пока одни критиковали и убеждали всех, что Синдзи не может быть главным героем, потому что он нытик; другие видели в этом себя и начинали рефлексировать. Аниме помогало людям если не избавиться от проблемы, то хотя бы определить её источник, а там уже и самому решить её.

Метафорическим и абстрактным примером будет «Эрго Прокси». Аниме обвиняет Японию в том, что она как главный герой пытается сбежать от собственных проблем. А раз задевает Японию, то и все её культурные и социальные стороны. Да, из общей картины это малая часть, но сегодня нам больше и не надо.

Русским Анимешником

Как и погружения в Японский социум. Теперь мы отправляемся на нашу родину…

Всё сразу становится более прозаичным.

Для нашего общество культура японской анимации считалась чем-то нишевым. В начале 2000-х дублировали аниме и его смотрели работяги с завода. Тогда особенно любили серьезные сюжеты с отсылкой на реальный мир, а подростки и дети фанатели по «Наруто», «Покемонам» и «Шаман Кингу». Это было небольшим явлением, потому что не было фандаб озвучек, а дублировали только популярные произведения.

Всё изменилось в 10-х годах, когда как раз появились проекты по озвучке и интернет стал доступнее. Фан-база начала расширяться и уже к 2015 году аниме смотрели сотни тысяч человек, а сейчас об аниме говорят даже на ТВ. Правда, в несколько негативном ключе…

Здесь и возникает пересечение менталитетов и для определённого круга людей складывается негативное отношение к анимешникам. Причина банальна — сильное отличие японской культуры от нашего привычного понимания мира. Многое сделали 90-ые, которые задали бандитский тон следующему поколению. И чем была беднее семья, тем сильнее это проявлялось. Поэтому в школе если узнавали, что ты фанат аниме, то вполне могли подождать после уроков. Ну так, просто поговорить за жизнь. Бывает, что и дома тоже поджидает непонимание со стороны родителей.

В нашем обществе возникли те же проблемы, что и у Японцев. Большинство замыкается в себе и прячется от глобальных проблем, а активные фанаты создают течение с культурой косплея или своими творческими высказываниями в интернет пространство. Остался и тот класс работяг, которые смотрят то, что им интересно. Не пытаются кому-то что-то доказать, просто отдыхают и смотрят.

Если мы берём сегодняшний день, то отношение к анимешникам изменилось с резко негативного на нейтральный. Где такое и осталось, то в маленьких провинциальных городах или деревнях. Люди начали понимать, что аниме не просто детские мультики. Истории там бывают сложными и серьезными.

Ранее я говорил о схожести социальных проблем. Такая схожесть появилась не только из-за непринятия обществом. Так как аниме изначально делается для Японского зрителя, то до нас доходит всё то многообразие потребительских крючков. Из-за них создаётся ложное впечатление о японском обществе и в целом появляется иллюзия идеального мира. Поэтому изначально люди с проблемами в социуме начинают уходить в плоский мир с головой. Они закрываются в нём и любая критика или колкая фраза в их адрес провоцирует негативную реакцию. Такое происходит не только в обществе анимешником, но главное отличие в том, что скорее фанат кино и сериалов станет анимешником, чем анимешник посмотрит 100 фильмов.

Это порождает одностороннюю закрытость данной культуры в её крайнем проявлении и дополняется всё типом современного контента. Те самые гаремники и исекаи. Помимо них есть и куча других проходных произведении. Поэтому новый зритель скорее наткнётся на них. Сложит мнение, что существует аниме исключительно такого характера. Что они направлены на подростков и нет каких-то осмысленных и взрослых произведении. Но на самом деле такое не интересно массовому Японскому зрителю. Аниме же всё завязано на деньгах и мерче. Да, могут дать проверенному режиссеру сделать авторское произведение, но это одно в сезон. И то по популярности оно где-то за топ-15 аниме сезона.

Следовательно, такие аниме проваливаются в продаже, а в век капитализма не столько важно кого-то чему-то научить. Сейчас важнее процент прибыли от вложенных в производство средств. И пока зритель смотрит этти с гаремом — студии будут продолжать их делать.

С 80-х по 2007 делали серьезные аниме потому, что было другое время, другое поколение. Но уже тогда появлялся фансервис, правда массовый зритель пока что смотрел такое не так охотно.

Трудно Быть Анимешником [АниМысли]

Да, тогда ещё можно было позволить Кацухиро Отомо сделать «Акиру” или Масамунэ Широ его “Призрака в Доспехах». Оба аниме в итоге провалились в продаже, но донесли до зрителя свой месседж и стали культовыми.

Важно учитывать и то, что исключительно сложные и направленные на рефлексию произведения тоже такой себе вариант развития событий. Это как поговорка — делу время, потехе час. Если мы оставим в ней только «дело”, то неровен час сойти с ума от постоянной нагрузки. Если оставить только “потеху», то в какой-то момент она перестанет приносит удовольствие и это путь напрямую к деградации. Но если соотнести это в индивидуальной пропорции, то получаем и полезное, и в тоже время находим время на отдых.

В этом главное отличие нашего общества от японского. Японцы помешаны на работе. Настолько, что для них работа важнее отношений и сна. У многих японцев нет насыщенной взрослой жизни. 18 часов они работаю, а остальные 6 спят. И где-то в перерыве между процессами могут что-то посмотреть. Поэтому когда они отдыхают, то им уже не до Евангелиона или Тетради Смерти. Мозг и так истащён. Тогда они врубают какой-нибудь весёлый тайтл без цельного морального подтекста. Просто чтобы развеяться, отойти от работы и восстановить гормональный баланс.

Мы же ленивые, часто опаздываем и филоним начиная со школы. Наша обыденная жизнь полна событиями. После школы можем затусить с друзьями и вообще забить на домашку, а работаем мы строго по часам. Если сказали — 8-часовой рабочий день, то так тому и быть. Отработали и пошли домой, например, играть в игры. Или так же смотреть фильмы или сериалы. Поэтому ментально мы более здоровы и у нас получается больше времени на отдых. Это нам позволяет легче воспринимать сложные произведения, но почему-то массовый зритель всё равно неохотно их смотрит.

Трудно Быть Анимешником [АниМысли]

По исследованию программы Галилео оказывается, что с рождения и до 13 лет дети всё больше интересуются окружающим миром. После полового созревания и до 17 лет наблюдается резкий спад интереса. Потом с 23 постепенно появляется интерес к произведениям с моральным ядром и научным программам. В 30 лет этот интерес достигает пика и дальше медленно угасает по естественным причинам. Появляется постоянная профессия и семья.

Получается, что подросткам не интересно смотреть что-то более серьезное. И это логично. Им пока не понятны сатира и метафора. Они имеют мало жизненного опыта, а интерес пока завязан на свободе и созреванию как личности. Только потом когда покидают родительский дом и устраиваются на работу, перестраивают своё сознание.

Это часто упускают и зачем-то пытаются уничижительно доказать подросткам что они подростки. Или зачем-то пытаются доказать, что тот тайтл плохой потому что он для детей. Бывает и обратная ситуация, когда человек просто не понял произведение и из-за этого посчитал его плохим, а потом пошёл рассказывать об этом на всех сайтах и форумах. Поэтому если человеку что-то не интересно или не понравилось, то не надо пытаться ему навязать своё мнение и взгляды.

Трудно быть анимешником. Ты можешь быть в лагере тех, кто топит за фансервис и ненавидит критику или критикуешь современный подход и считает, что раньше было лучше. Бывают странные люди, которые зачем-то разбрасываются своей ненавистью. Но есть и те, кто просто смотрит аниме, делится им с другими людьми и ценит этот момент истории.

Трудно Быть Анимешником [АниМысли]
Всё то же самое, только в формате видео
1010
30 комментариев

С 80-х по 2007 делали серьезные аниме потому, что было другое время, другое поколение.

7
Ответить

Ну ты знаешь эччи, сёнэны, супер роботы. Серьезное аниме

18
Ответить

Не трудно, берешь и анимешишь

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вот почему эмо так быстро исчезли. Их легко идентифицировали и уничтожали.

1
Ответить

Да, в реальной жизни все равно могут докопаться, вот только не обязательно для этого быть анимешником. Достаточно носить какой-нибудь, казалось бы, совершенно обывательский шмот. Даже в 2021 достаточно волосы чуть длиннее гречневых заиметь и регулярные доебы гарантированы.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить