Главное из финансового отчета Ассоциации японской анимации (AJA) о состоянии индустрии аниме за 2020 год

Общий объем рынка аниме сократился по сравнению с предыдущим годом впервые за 11 лет, однако доходы индустрии за пределами Японии возросли. Как и всегда, AJA анализирует данные за прошедший календарный год.

Главное из отчета:

1. Объем рынка аниме в 2020 году составил 2,4 триллиона иен (21,25 миллиардов долларов), что на 3,5% меньше, чем в 2019 году

Однако данное снижение не должно пугать анимешников и инвесторов по ряду факторов. Во-первых, оно произошло после рекордного 15%-го роста доходов индустрии в 2019 году. Во-вторых, из-за пандемии COVID-19 в отрасли прогнозировались гораздо более серьезные экономические потери. Потери оказались не такими огромными, как прогнозировалось, во многом благодаря беспрецедентному коммерческому успеху франшизы Kimetsu no Yaiba в 2020 году.

2. При сокращении объема аниме-индустрии на внутреннем рынке он вырос за пределами Японии, впервые превысив по объему внутренний

В то время как объем внутреннего рынка аниме-индустрии составил 1,18 триллиона иен (10,4 миллиарда долларов) и демонстрировал резкое снижение показателей на 9,7% по сравнению с предыдущим годом, рынок аниме за пределами Японии вырос на 3,2% и достиг 1,24 триллиона иен, впервые превысив объем внутреннего рынка.

Это положение дел во многом обеспечил рост популярности в период пандемии COVID-19 легальных стриминговых сервисов.

3. Рост популярности просмотра аниме на стриминговых сервисах

Даже на демонстрирующем снижение доходов внутреннем рынке аниме-индустрии объем рынка стриминга возрос на 35,8% и достиг 93 миллиардов иен (810 миллионов долларов).

4. Коммерческий феномен франшизы Kimetsu no Yaiba

Активные продажи (включая мерч) по этой франшизе во многом поддерживали весь аниме-рынок Японии. Полнометражное аниме Kimetsu no Yaiba Movie: Mugen Ressha-hen и вовсе обеспечило 60% бокс-офиса Японии за 2020 год, на дав стать катастрофическими финансовым потерям кинотеатров.

5. Активный спрос на аниме и резкий рост производственных бюджетов

Примечание от ноунейма с ДТФ: повысятся ли при этом зарплаты рядовых аниматоров, пока неизвестно.

6. Нехватка работников в аниме-индустрии и необходимость изменений в организации производства

Примечание от ноунейма с ДТФ: Тут крупные компании жалуются на возрастание производственных бюджетов аниме и необходимость повышать зарплату аниматорам.

А если без шуток, то 37% компаний по производству аниме оказались в минусе в 2020 году. Причем, среди них находились и, казалось бы, крупные и успешные студии, создающие популярное аниме, например, Wit Studio (Shingeki no Kyojin, Vinland Saga). Основная причина этого заключается в том, что фактические затраты на производство аниме растут более быстрыми темпами, чем прогнозировали производственные комитеты.

7. К 2022 году влияние мирового рынка на создание аниме возрастет еще больше

Как уже говорилось выше, в настоящее время спрос на аниме за пределами Японии превысил внутренний. Оригинальные аниме-проекты от таких компаний, как Netflix и Crunchyroll, обеспечивают вливание нового капитала в индустрию. В данный момент крупнейшими зарубежными рынками аниме являются Северная Америка и Китай.

Однако к 2022 году над аниме-индустрией может нависнуть угроза стать зависимой от американского рынка и американских компаний. Аниме активно интересуются такие стриминговые гиганты, как Disney+, HBO Max, Peacock+ и AppleTV+.

8. В ближайшее время термин «аниме» может окончательно трансформироваться из японских мультфильмов в визуальный стиль, в рамках которого могут производить работы в любой стране

Основными причинами этого являются нехватка ресурсов одних только японских аниме-студий для обеспечения всё возрастающего спроса зрителей на аниме, а также активное развитие своей мультипликации в Китае, Южной Корее, Таиланде и других странах.

55 показов
4.3K4.3K открытий
11 репост
109 комментариев

Однако к 2022 году над аниме-индустрией может нависнуть угроза стать зависимой от американского рынка и американских компаний. Аниме активно интересуются такие стриминговые гиганты, как Disney+, HBO Max, Peacock+ и AppleTV+.Нет, нет, ещё раз нет. Опять запад хочет подмять то хорошее, что ещё осталось. Дайте японцам просто делать хорошие картины, а не утаскивать их в своё болото, которое сами же и создали в погоде за сверхприбылями.
В ближайшее время термин «аниме» может окончательно трансформироваться из японских мультфильмов в визуальный стиль, в рамках которого могут производить работы в любой странеСпасибо нетфликсу, которому вообще наплевать что и как называть, лишь бы на слуху было. Дота у нас аниме оказалось, кастлвания тоже. Пиздец, одним словом.
От того что вы назовете разбитое корыто кораблем - привлекательнее оно не станет. Аниме это не только визуал, не говоря уже о том, что и его пока что удаётся разве что пародировать, а не производить.

Ответить

Аниме это буквально визуал. Если аниме в Японии делают корейцы-переселенцы это не аниме? Если японцы-переселенцы в США сделают аниме - все, земля даст дефаб как в ДнД? Надоели эти дурацкие стереопиты, аниме гробят на родине даже хлеще чем на Западе

Ответить

Аниме это не только визуал, не говоря уже о том, что и его пока что удаётся разве что пародировать, а не производить.Уже есть успешные примеры Китайского/Корейского аниме, которые по стилю и анимации не уступают.

Ответить

Дота у нас аниме оказалось, кастлвания тоже. Пиздец, одним словом.Согласен кастельвания намного лучше чем маняме

Ответить

Дота у нас аниме оказалось, кастлвания тоже.а что не так?
Это разве не анимация?
Какое точное определение аниме?

Ответить

А я не против, если нетфликс будет снимать такое же аниме дальше какое они выпустили по доте2, то я начну его смотреть, потому что в остальном сколько я не пытался вкатываться все такая тоска зеленная, даже популярные тайтлы.

Ответить

В Китае и Корее уже начали делать неплохие тайтлы. Ещё лет 10, и догонят японцев по качеству.

Ответить