Табу на аниме

И почему это так грустно.

Табу на аниме

Трудно найти человека, который не любил бы хороших историй. Конечно, у каждого из нас свои предпочтения: кому-то по вкусу фильмы, кому-то сериалы, другим - комиксы или книги и т.д. Вроде, неплохо, но лишь один жанр у нас в обществе принято избегать, как прокаженного, что-то даже из разряда чуть ли не «Жанр-Который-Нельзя-Называть». Конечно, из заголовка уже понятно, о чем пойдет речь . Да, именно об аниме.

Действительно, можно сказать, что в последнее время публика становится более свободной во взглядах, открытой для нового, но все же это не особо сильно исправляет положение дел с «Табу на аниме» в целом. На самом деле, сложно понять таких людей, ведь искусство есть искусство. Как можно в наше время жить в предрассудках?

Да, тот самый парнишка. Наруто Узумаки. Naruto.
Да, тот самый парнишка. Наруто Узумаки. Naruto.
Наруто и Саске. Naruto.
Наруто и Саске. Naruto.

Конечно, возможно, это не самый идеальный жанр. Но а какой жанр можно назвать идеальный? Везде есть качественные и не очень произведения, но судить целый жанр по нескольким произведения. О какой объективности может идти речь? Это как судить о человечестве по одному человеку.

Помимо, необъяснимой и необъективной ненависти к аниме и аргументам из разряда «фу, ну это же аниме» или «там у них еще глаза большие», ничего особо конструктивного выдать не могут, лишь доказывая свою ограниченность и узколобость.

Стальной Алхимик. Fullmetal Alchemist.
Стальной Алхимик. Fullmetal Alchemist.
Эдвард и Альфонс Элрики. Fullmetal Alchemist.
Эдвард и Альфонс Элрики. Fullmetal Alchemist.

Возможно, все дело в том, что у аниме заведомо создан не очень удачный образ, благодаря всем этим легкомысленным и бесконечным историям про жизнь и переживания очередных школьников. Этот сегмент, действительно, занимает, большую часть от всего рынка аниме сериалов. Наверное, это и есть главная ошибка «PR-кампании» аниме в России. Но, как известно, лишь самые «недальновидные» позволяют себе судить о книге по обложке. Они просто не понимаю, что это лишь верхушка айсберга, и честно говоря, не лучшая его часть, но, к сожалению, так или иначе, это единственная часть, которую видят незнакомые с жанром.

Также, например, некоторые не любят Тарантино за характерную ему «кровавость» в фильмах. И что? Никто же не стал из-за этого ненавидеть кинематограф в целом.

Примерно также дела обстоят и с кино, но особенность здесь лишь в том, что к кино вы больше привыкли и оно более распространено среди ваших знакомых и окружения. Так например, фильмы, которые находятся в мировых топах и объективно(по большей части) общепризнанны, составляют меньше процента от общего числа вышедших за все время фильмов.

Табу на аниме
Камина, Йоко и Симон. Gurren-Lagann.
Камина, Йоко и Симон. Gurren-Lagann.

Сёнэны же совсем другое дело. Они обрели большую популярность в России. Благодаря таким уже культовым произведениям, как Наруто, Шаман Кинг и другим, аниме завоевало себе популярность в массах в целом. Так, например, сейчас сложно найти молодого человека, который ни разу не слышал о том же Наруто или Короле Шаманов. Все дело в том, что сёнэны имеют хороший баланс в повествовании. Экшен сцены и приключения завлекают аудиторию и делают повествование по-настоящему захватывающим. И именно это является лицом сёнэнов, но зачастую это нечто большее, чем просто набор сражений. Так, например, многие мангаки(пишут мангу, а с них снимают аниме) за завесой адреналина и экшена поднимают важные проблемы и создают интересные ситуации, которые заставят тебя задуматься. Так например, полностью наполненный насилием, кровью и трупами легендарный Берсерк вряд ли получится назвать легкомысленным.

Монки Д. Луффи Соломенная Шляпа. Будущий король пиратов. One Piece.
Монки Д. Луффи Соломенная Шляпа. Будущий король пиратов. One Piece.
Команда Соломенной Шляпы. One Piece.
Команда Соломенной Шляпы. One Piece.

Таким образом, мы теперь имеем целое поколение, которое выросло на аниме, и поэтому оказалось привито от необъяснимой ненависти. И в этом нет ничего удивительного. Все дело в том, что из-за особенностей жанров это соперничество не будет особо честным. Основные различия именно во времени повествования. Так, например, периодически в ответ на совет посмотреть какое-нибудь стоящее произведение можно услышать аргумент из разряда «Что!? Там больше одной серии? Не, это слишком много. Я не могу себе позволить потратить на это так много времени» и после этого идут смотреть Игру Престолов, в которой настоящее время насчитывается уже 7 сезонов. Очень умно.

Вэш Ураган. Trigun.
Вэш Ураган. Trigun.
Вэш Ураган и Николас Д. Вульфвуд. Trigun.
Вэш Ураган и Николас Д. Вульфвуд. Trigun.

В действительности же это можно считать одним из самых больших плюсов жанра. Кино сжато рамками: им нужно дать именно концентрат, выжимку из всей истории или книги, чтобы вложить их в 2 с половиной часа на экране. Режиссёры сами постоянно воюют с продюсерами за каждую минуту, и поэтому иногда приходится вырезать целые сюжетные линии, портя при этом первоначальную целостную задумку автора и выдавая скомканное повествование. Над аниме(мангой) же работают свободные художники, которые имеют достаточно времени и возможностей, чтобы создать именно то законченное и глубокое произведение, что они и задумывали с самого начала.

Лелуш Ламперуж и С.С.  Code Geass Lelouch of the Rebellion.
Лелуш Ламперуж и С.С. Code Geass Lelouch of the Rebellion.

Вы знаете, как это бывает: когда находишь что-то по-настоящему великое и хочешь этим поделиться, хочешь, чтобы как можно больше людей узнали об этом и почувствовали то, что чувствовал ты, и чем меньше при этом людей уже знают о произведении, тем большая волна энтузиазма поделиться и распространить это знание на тебя накатывает.

Гатс. Berserk
Гатс. Berserk
Ещё Гатс
Ещё Гатс

Но что же самое главное в произведении? Оно должно давать тебе пищу для размышлений, создавать эмоции и заставлять нас чувствовать. Именно поэтому у многих ценителей хороших историй в списке любимых произведении находятся также и представители жанра аниме.

Так, в одном ряду с выдающимися представителями кинематографа, по праву могли бы стоять не менее значимые и качественные аниме произведения такие как Стальной(Цельнометаллический) Алхимик, Триган, Берсерк, Гуррен-Лаганн, Код Гиасс:Восставший Лелуш, One piece, Наруто, Тетрадь смерти и другие. Это, действительно, интересные истории, которые очаруют вас с своим миром и сюжетом и заставят о многом поразмыслить. И вам точно захочется узнать, чем все закончится. Будьте уверены, об остальных вам еще предстоит узнать.

МАГМА ТЕЧЁТ В НАШИХ ВЕНАХ, РАСКАЛЯЯ СЕРДЦА...
МАГМА ТЕЧЁТ В НАШИХ ВЕНАХ, РАСКАЛЯЯ СЕРДЦА...

Определенно, нельзя сказать, что всё аниме - это величие. Везде есть две стороны: качественные, интересные и глубокие произведения и другие. Конечно, хороших произведений всегда несоизмеримо меньше, но важно лишь то, чтобы вы смогли обратить свое внимание именно на хорошее, а, возможно, для кого-то и просто познакомиться с жанром, открыть для себя новый мир, в котором столько нерассказанных историй. Ведь самое главное - это во время понять, что закрываясь от целого жанра, пласта мировой культуры предрассудками, вы можете упустить что-то действительно важное.

11 показ
11K11K открытий
139 комментариев

Надо, наверное, для себя сначала базовые вещи прояснить, перед тем как за статью садиться.

Аниме – не жанр, а стиль/техника прорисовки. Или, если в исходном определении брать, японская школа анимации. Несерьезно такое писать, раз уже аниме взялись защищать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Шонены тоже не жанр, а ЦА. Здесь атмосфера такая: немой рассказывает глухим.

Ответить

Во-первых нет точного определения, что есть жанр, тем не менее аниме можно считать жанром. Во-вторых, если уж вы хотите копать так глубоко, то аниме это субкультура)

Ответить

Да ладно вам. Роза пахнет розой, хоть жанром назови ее хоть нет. Не придирайтесь к словам, мысль автора вполне понятна. Хотя тем, кто знает все тонкости определения термина аниме, статья ничего нового, пожалуй, и не даст.

Ответить

На DTF-то кому об этом рассказывать? Здесь, вроде, и так все всё знают, видели и понимают.
Берсерка точно в сёнэны запихивать надо?
Какая "PR-компания" у аниме в РФ (или на территории СНГ) вообще существует, откуда, с чего она тут будет? У Гордона в Закрытом Показе несколько аниме было и то там фриками всякими пугали, на MTV и Муз-ТВ раньше что-то показывали, но подростковое именно в основном. Что-то на детских каналах показывают, вроде.
Ну и в любом случае аниме действительно в основном подростковое, для взрослой аудитории хорошо если процентов 10% от выпускаемого что-либо пытаются делать.
Сам сейчас почти ничего не смотрю, хотя раньше смотрел много.

Ответить

Плюсую, где-то в период с 15-20 лет пересмотрел много всякого и мне хватило, сейчас не тянет, кроме как на что-то в порядке исключения, глянуть классику, или что-то, чем где-то меня заинтересовали, отсылками или чем-то еще.
В остальном для меня этот жанр больше мертв чем жив, хоть и не считаю его чем-то плохим, но даже тогда я понимал, что среди аниме очень много штамповок и много ооооочень похожих вещей, зачин может быть разный, а развитие одинаковое, или наоборот, в общем это меня удерживает от просмотра.
Последнее что глянул это Триган (который в свое время пропустил, да и сейчас он мне не слишком понравился, хоть он и неплох в определенных моментах) и Парад Смерти (вот он довольно свежий, как-то случайно на него наткнулся и был весьма рад)
Но сейчас с определенной опаской подступаюсь к Аниме. Хотя, вообще сложно открыть что-то новое, всегда есть какой-то стопор внутри.
Но лучше уж Аниме, чем дом-2 или русские сериалы.(пусть может и не все)
Всё-таки полно очень оригинальных историй.

Ответить