Анимация чувств: как я превращаю эмоции в кадры
О себе, стиле и смысле — от аниматора, который работает покадрово и по-настоящему.
Меня зовут Кристина, я художница и аниматор. Сейчас учусь на третьем курсе направления «Анимация», но уже создаю работы, которые люди узнают по стилю. Если попытаться описать его тремя словами — это статика, легкость и искренность.
В своей анимации я чаще всего обращаюсь к темам тоски и растерянности — это не поза, это просто честно. Эти эмоции накапливаются во мне последние годы, и я не прячу их, а выпускаю наружу через кадр. Именно поэтому в моих работах много пауз, пустоты и движения, которое происходит даже в неподвижности. Я называю это живой статикой — кадры будто стоят, но не мертвы. В них всегда что-то дышит, что-то замирает или вот-вот сдвинется.
Покадрово — значит по-честному
Моё главное техническое отличие — я работаю только покадрово. Сейчас большинство аниматоров используют перекладку — это быстрее и технологичнее, но я чувствую, что с каждым вручную прорисованным кадром работа становится ближе ко мне, а значит, ближе к зрителю. Покадровая анимация требует больше усилий, но она даёт больше подлинности. И, как ни странно, я делаю её довольно быстро — некоторые сцены рождались за одну ночь.
Как рождается анимация
Обычно я начинаю с текстового наброска — в нем уже живет атмосфера будущей сцены. Потом я рисую раскадровку, аниматик и только затем — финальную анимацию. Моя визуальная часть вызывает сильный отклик — люди говорят, что в ней много чувства. Это для меня важно. Я хочу, чтобы зритель не просто смотрел, а ощущал.
Влияния
Мой стиль сформирован под влиянием двух полюсов: Хаяо Миядзаки, с его трепетным отношением к деталям и природе, и Альберто Миельго, у которого визуал — это чистое ощущение, интуиция. Я учусь у них быть смелее и тоньше одновременно.
Для кого я рисую?
Больше всего меня вдохновляют музыкальные проекты. Я чувствую музыку так же сильно, как и визуал, и именно в клипах я могу соединить их в одну поэзию. Я ищу творческих заказчиков — людей с глубоким, даже странным взглядом на мир. Для меня важен не масштаб проекта, а честность интонации. Я предпочитаю долгие коллаборации, потому что уверена: чтобы создать по-настоящему точную работу, нужно время — почувствовать, услышать, поймать волну.
Что я даю клиентам?
Моё уникальное торговое предложение — это не просто анимация. Это стиль, через который передаются сложные чувства. Я умею визуализировать то, что трудно сказать словами. Мне доверяют, потому что я не «рисую красиво», я воплощаю ощущение.
Работать предпочитаю самостоятельно, но при необходимости могу взять на себя монтаж, сториборды и базовую сборку проекта. Готова и хочу развиваться дальше.