Вопрос по изучению моделирования

Решил, в общем, приобщиться к этому делу, стаж две недели, предварительный опыт нулевой.

Методом научного тыка (а еще благодаря имеющемуся на торрентах переводу на русский язык, так как мой английский не настолько хорош, чтобы с помощью него изучать что-то с нуля) был выбран вот этот вот курс:

предполагающий поэтапное моделирование вот такой космической штуковины:

Вопрос по изучению моделирования

Худо-бедно я прополз этапы создания геометрии и развертки, параллельно пытаясь самостоятельно строить какие-то максимально примитивные уродливые хреновины, по возможности применяя полученные навыки (просто повторять за видео — дело не хитрое), в процессе постоянно спотыкаясь о собственную тупость и, чего греха таить, несовершенство выбранного курса, в котором многие очевидные, казалось, вещи (но совсем неочевидные для меня) не объясняются или не упоминаются. Например начиная от отсутствия внятного объяснения принципа функционирования центра преображения (в этом месте я завис часа на три), и заканчивая элементарными способами сделать отверстие в плоскости или соединить мостом петли ребер.

Примеры уродливых хреновин:

Вопрос по изучению моделирования
Вопрос по изучению моделирования
Вопрос по изучению моделирования

Собственно, что меня озадачило: после создания развертки курс делает финт ушами и предлагает полностью игнорировать процесс создания текстур, забить на сделанную модель, взять готовую из учебных файлов, накатить на него готовую текстуру оттуда же (тема узлов тоже раскрывается в зачаточном состоянии) и заняться риггингом, анимированием созданием эффекта пламени, выставлением света и т.д. И у меня от этого дикая фрустрация, так как хотелось-бы для начала научиться создавать законченную, хотя-бы статичную модель, прежде чем лезть в дебри анимации.

Короче суть вопроса, куда копать дальше? Искать гайды по текстурам или желательно добивать курс и лезть в анимацию и далее? Голос за кадром говорил про substance painter, браться за него? Или может стоит найти еще инфу по геометрии, так как этот, как я говорил выше, бедноват в плане раскрытия возможностей программы?

55 показов
931931 открытие
11 комментариев

(просто повторять за видео — дело не хитрое)это самая злая ловушка, которую я ощутил на себе. Месяц спустя, я не помнил почти ничего из того, что повторял за автором в видео. Кажется ты уже что-то умеешь, но это не так.

Мимо максер.

Ответить

https://academy.cgboost.com/p/blender-2-8-launch-pad

Вот этот курс самый лучший, который я когда либо проходил. Но он по основам, там нет текстурирования, uv

Ответить

Вот это совпадение, сам четыре дня назад загорелся идеей овладеть азами blender. Нашел довольно годный, бесплатный (да, такое тоже бывает) курс для новичков. Нравится лаконичность, подача и структура курса. Автор сначала дает теорию, а потом переходит к практике. После завершения курса у тебя получится симпатичный шаман)

Вот ссылка на сайт с курсом: https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Ссылка на плейлист в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=KO0wNQdiivs&list=PLuuJ7EJSjEfMETY8txzRpXHPH08Eg7kA6 


p.s. Мой текущий результат трехдневной практики (пока без текстур): 
https://cutt.ly/tr6UHX0

Ответить

Советую глянуть видосик. Предлагаются разного рода туториалы (правда на инглише)

Ответить

О, этот дядька как раз создатель того курса, который я выше скинул)

Ответить

Я сам только учусь, но судя по тому, что ты пишешь - тебе нужно дальше продолжать тренировать моделирование (2 недели это малый срок) и пока сильно не лезть в сторону текстурирования, анимации - для этого есть огромные полноценные курсы. Если хочется более менее красивой картинки, то просто назначь простейшие шейдеры (метал, пластик, стекло и т.п.) прямо в блендере. К примеру можешь замоделить свою комнату, рабочий стол и предметы на нем. Не сильно упарываться в мелкую детализацию. Тебе главное набить руку, приучиться к горячим клавишам, понимать инструментарий и чувствовать какие примитивы нужны, чтобы замоделить тот или иной предмет. Анимация, риг - это всё потом, не скоро (и вообще, нужно ли оно тебе будет? )

А еще тебе нужно решить куда ты будешь дальше развиваться. Например, если в геймдев, то тогда уже нужно копать в сторону пайплайна создания игровых моделей, что-то вроде: блокаут - хайполи - лоуполи - uv - запекание карт и т.д.

Ответить

К примеру можешь замоделить свою комнату, рабочий стол и предметы на нем. Не сильно упарываться в мелкую детализацию.

В таком ключе, или это слишком схематично?

Ответить