Что такое конфликт бочки и баса?

Понимаю, здесь ресурс про игры и геймдев, но музыкантов тоже много

Недавно задался вопросом - да что же это за конфликт? Как я двадцать лет пишу музыку и у меня никаких конфликтов нет?
Пытался гуглить этот вопрос. Ну, конфликт частот, насколько я понял. Который не критичен, хотя куча плагинов есть для выявления конфликта частот и его решения.

С другой стороны есть подставки для аудиопроводов и стрелки направления подачи сигнала от источника к колонкам.

Но появилась интересная мысль, откуда этот конфликт бочки и баса мог пойти!

Одновременная запись в студии всех музыкантов и резонанс басовой бочки от басовой гитары. Барабаны изолируют, конечно, при общей записи, но резонанс все равно может прилететь. И на разной частоте в зависимости от площади студии. Есть подозрение, что это миф (которых в звукозаписи просто огромное множество, но меньше, чем в аудиофилии), пришедший из аналоговых студий звукозаписи. И при цифровом создании музыки он уже не особо и актуален.

Лично у меня за 20+ лет сведения ничего никогда не конфликтовало.

З.Ю.
Как ничего и не конфликтует у симфонического оркестра. Куча тембров, куча спектров, а музыканты садятся и играют. И никакой подстройки эквалайзером у них нет.
Можно на записи что-то этим эквалайзером подправить, но... Живьем-то все равно "конфликт", но симфонические концерты продолжаются.

1414
39 комментариев

Бочка, басс, колбасит соло
Колбасер по пояс голый

39
Ответить
4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

есть миллиард разных по частотам бочек и миллиард басов, с разными частотами конфликта не будет, если трек в половину громкости как в 70х то переборс по басу тоже маловероятен, видел даже трек откуда-то из прошлого века у которого всю ударку в правое ухо уложили и никаких конфликтов

про техно уже написали, когда нужно бочку в 100% громкости и бас тоже в 100% громкости чтобы ну нормально долбило да есть сайдчейн и без него всё сливается в говно и запирает

про студию интересная мысль, однако в цифровой музыке тоже всё надо учитывать

5
Ответить

Ну слушай, отчасти согласен с вашим мнением. Особенно если чистые звуки брать. Я не сильно в сведении шарю, но если действительно брать чисто звук бочки и басса, то там каша в низких частотах получается. Я когда-то музыку писал и вот это мне самым сложным казалось, сведение именно. Если у вас идеально выходит, значит вы либо звуки отлично подбирали, либо как-то так случайно вышло что бочка и основной барабан в кашу не сливаются. Это как по мне действительно проблема и она не преувеличена.

4
Ответить

Я пытался найти примеры неправильного сведения бочки и баса. "Как не должно быть". Или плохо искал, или примеров нет, народ начинает говорить, как это решить. Ну, не нашел я примеров конфликта. Только его обсуждение и методы "противодействия".
Как в аудиофилии - нет примеров, как хреново звучит провод, подключенный задом наперед.

3
Ответить

Я сам не шарю и смотрю чисто из личного интереса.
На сколько чел компетентен я тоже оценить не могу.
Но вдруг поможет, там ещё много всякого на канале.
https://youtu.be/lJU0ll5PphM

3
Ответить