Вопрос по Blender

Вопрос по Blender

Зайду издалека. Приведу 2 примера и сформулирую вопрос.

1. Допустим, у нас есть скала в пустыне. Нужно закрасить скалу основным цветом, а грани, которые не смотрят в сторону под прямым углом (или проще говоря грани, которые смотрят вверх) другим цветом, а-ля песок.
Можно вручную выбирать каждую грань, а можно через шейдер автоматизировать данный процесс.

Способ 1: выбираем каждую грань вручную
Способ 1: выбираем каждую грань вручную
Способ 2: используем shader
Способ 2: используем shader
Результат
Результат

2. У нас есть плоскогорье, на котором растет лес. Для создания леса используем частицы, если точнее волосы. Где в качестве объекта используем дерево. Чтобы деревья не росли на отвесных участках, можем вручную с помощью weight paint закрасить нужные области, создав предварительно группу вершин, которые и будем закрашивать. Затем в настройках частиц выбираем Vertex groups -> Density и выбираем группу вершин.
Вопрос следующий. Можно ли это дело автоматизировать как в первом примере (используя метод из первого примера), не используя для создания группы вершин инструмент weight paint?

Вопрос по Blender

Можно ли вытащить отсюда данные о нужных нам областях (закрашены белым сверху справа) и передать их в ParticleSystem -> VertexGroups -> Density через шейдер, скрипт или еще как-то?
#вопросы #blender #blenderуроки

1010
8 комментариев

Очень полезная информация, спасибо

3

Можно или в геоноды

если можно, то как?

p.s. жаль, что так никто не ответил на вопрос(
полагаю поздно не в подходящее время написал и мало людей увидели вопрос...