ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
Проблема оказалась в частоте опроса мыши. Для моего монитора Acer xb 273u nx частота опроса моей старой мыши (125 герц) давала рваную картинку. При смене на мышь с частотой опроса в 1000 герц все стало двигаться как по стеклу.
Если вы столкнетесь с этой проблемой проверьте свою мышь в программе Mouse Rate Checker и если у Вас будет…
Грубо говоря, это технология синхронизации частоты выдачи игровым движком кадров с частотой самого монитора "на лету". Любые игровые движки не выдают кадры строго в определённые промежутки времени. Они всегда рисуют кадр быстрее там где сцена менее нагружена и дольше там, где сцена более нагружена. Отчего могут появиться коллизии в виде тиринга - когда монитор показывает один кадр и тут же на него накладывается часть другого, который отрисовался быстрее чем предыдущий. Пример тебе скидывали.
G-sync и Freesync от AMD специально подстраивают частоту монитора под частоту выдачи кадров. Где игра выдаёт 35 кадров - монитор будет выдавать 35 кадров. Где игра выдаёт 60 - будет 60. Из-за чего тиринг попросту убирается аппаратным способом. До этого был программный способ в виде V-sync когда кадры самими видеокартами специально ограничиваются и задерживаются на ровные промежутки времени. Например, при 30 кадрах в секунду каждый кадр должен выдаваться каждые 33 миллисекунды. Если, например, движок отрисовал что-то за 10 миллисекунд - он всё равно задержится и будет выдан только спустя 33 миллисекунды.
Тут ты ещё задавал вопрос с тем, что залоченные 60 кадров дают более плавное управление чем при 100 и выше. Это работает таким образом:
Когда у тебя чётко отрисовывается 60 кадров в секунду, не больше и не меньше, то тогда и отзыв на управление тоже будет плавным. При прыгающем фреймрейте такого не выйдет из-за того, что кто-то из кадров рисуется быстрее, кто-то медленнее, кто-то вообще по два раза показывается. Соответственно, при таком хаосе нельзя получить чёткого управления.
Представь себе мысленный эксперимент. Есть у нас человек который делает 60 шагов в минуту. Ровно по шагу в секунду. И есть другой который в минуту делает уже 100 шагов, но первые пять он делает за пару секунд, потом немного стоит, потом сразу 20 в пол-секунды и так всю минуту. Кто из них двигается плавнее?
Если говорить проще - мониторы с G-sync и Freesync аппаратно убирают проблему тиринга и подстраивают частоту мониторов под частоту выдачи кадров. Но в отличии от V-sync они не устраняют саму причину неровного фреймрейта. По сути они борются с последствиями, а не с причиной. Поэтому я не вижу в этом смысла только если нет никакой возможности самому включить v-sync и ограничить количество выдаваемых кадров чтобы оно было ровным. Например, в консолях.
Спасибо за такой развернутый экскурс в вопрос. Ок. значит выжимка из того что ты сказал - г синк убирает только тиринг (полосы). За плавность г синк не отвечает. Ты не видишь смысла в г- синке. Я правильно тебя понял?